Всероссийский семинар-практикум 15-19 июня 2020 года в Сочи
Всероссийский семинар-практикум в г. Сочи
«Новеллы 2020 года в сфере регулирования 44-ФЗ и 223-ФЗ. Обзор - решений ФАС и судов в рамках нововведений, результатов проверок прокуратурой исполнения договоров
+
Практическое руководство к действию на семинарах по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Уникальная программа, посвященная изменениям в контрактной системе
15-19 июня 2020 года
г. Сочи, отель «Сочи Бриз»
Внимание: При оплате до 30 апреля – скидка 3 000 руб./чел!
Регламент мероприятия:
1 день
Заезд. Знакомство. Регистрация участников. Экскурсионная программа
Программа состоит из 2-х практических семинаров
16-17 июня 2020 года
223-ФЗ. Новеллы в сфере регулирования 223-ФЗ. Обзор - решений ФАС и судов в рамках нововведений, результатов проверок прокуратурой исполнения договоров. Алгоритм подготовки инициатором технического задания.
Участие в 2-х дневном семинаре - 32 900 руб./чел.
При обучении 2-х и более сотрудников от одной организации – 29 900 руб./чел.
В стоимость входит: обучение, методические материалы, обеды, сертификат участника.
Бесплатное обучение на семинаре КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации!
Лектор: Бабунов Сергей Валерьевич - Заведующий кафедрой государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования», г. Москва. Опыт работы главным государственным инспектором в Управлении по контролю за размещением государственного заказа Центрального аппарата ФАС РФ. Разработчик семинаров по методикам электронных площадок (более 9 лет преподавательской деятельности), эксперт-практик с 14-летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги».
18-19 июня 2020 года
44-ФЗ: Практические аспекты реализации нововведений в Закон о контрактной системе (№44-ФЗ) в I полугодии 2020 года. Переход на закупки по новым правилам в новых условиях. Итоги развития государственных и муниципальных закупок в 2019 году. Пути решения проблемных ситуации с позиции заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов.
Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.
Участие в 2-х дневном семинаре - 32 900 руб./чел.
При обучении 2-х и более сотрудников от одной организации – 29 900 руб./чел.
В стоимость входит: обучение, методические материалы, обеды, сертификат участника.
Бесплатное обучение на семинаре КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации!Внимание: При оплате до 30 апреля – скидка 3 000 руб./чел!
Условия участия:
1.Стоимость участия в 4-х днях семинара 44-ФЗ + 223-ФЗ - 38 900 руб/чел
Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 36 900 руб./чел
Обучение КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации БЕСПЛАТНО!
2. Участие в 2-х дневном семинаре - 32 900 руб./чел.
При обучении 2-х и более сотрудников от одной организации – 29 900 руб./чел.
В стоимость входит: обучение, методические материалы, обеды, сертификат участника.
Бесплатное обучение на семинаре КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации!
3. Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:
Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 3 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 4 000 руб./чел.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Стоимость обучения на полном курсе (4 дня) 3-х представителей от одной организации без проживания, с выдачей диплома о профессиональной переподготовке при условии 100% предоплаты составляет – 99 900 руб. НДС не взимается.
Обучение с проживанием без диплома (4 ночи, 4 суток) по системе «все включено» -
- Проживание в одноместном номере – 66800 руб./чел. От 2-х человек и постоянным клиентам – 64 800 руб./чел.
В стоимость включены: проживание в стандартном 1-но местном номере по системе полный пансион (питание, напитки - ВСЕ ВКЛЮЧЕНО), СПА-центр - без ограничений, фуршет, экскурсионная программа, раздаточные материалы
- Проживание в 2-х местном номере 58 800 руб./чел. От 2-х человек и постоянным клиентам – 56 800 руб./чел.
В стоимость включены: проживание в стандартном 2-х местном номере по системе полный пансион (питание, напитки - ВСЕ ВКЛЮЧЕНО), СПА-центр - без ограничений, фуршет, экскурсионная программа, раздаточные материалы
Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:
Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 3 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 4 000 руб./чел.
ПРОГРАММА:
Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности !!!
1 день - 25 мая 2020 года
Заезд. Знакомство. Регистрация участников. Экскурсионная программа
26-27 мая 2020 года – Обучение 223-ФЗ
Новеллы в сфере регулирования 223-ФЗ. Обзор - решений ФАС и судов в рамках нововведений, результатов проверок прокуратурой исполнения договоров. Алгоритм подготовки инициатором технического задания.
1-й день
10:00-17:00 Обучение
13.00-14.00 Обед
Ожидаемые поправки в 223-ФЗ в 2020 году:
- Новые требования к комиссии при введении понятия «конфликт интересов»;
- Установление предельного срока оплаты по всем договорам;
- Корректировка содержания оснований закупок, не регулируемых 223-ФЗ;
- Новые основания для включения поставщика в РНП;
- Отмена возможности закупки у взаимозависимых лиц без использования 223-ФЗ;
- Право уменьшить объем обеспечения пропорционально объема исполнения;
- Заключение договоров на закупку иностранных товаров с использованием 44-ФЗ;
- Обязанность поставщика раскрывать всех выгодоприобретателей в заявке;
- Право поставщика уступить денежные требования по договору;
- Новые требования к содержанию закупочной документации и извещения;
- Новый порядок закупки ДМС;
- Обязанность расчета начальной (максимальной) цены договора с учетом референтных цен;
- Новый порядок внесения сведений в реестр договоров по закупкам адиоэлектроники;
- Запрет закупать по Закону N 223-ФЗ иностранные устройства хранения данных;
- Запрет допуска иностранной радиоэлектроники;
- Льготы для тех, кто готов быстро уплатить штраф за сговор;
- Преимущества по участию в закупках для самозанятых граждан.
Обзор законопроектов и проектов НПА связанных с корректировкой 223-ФЗ;
Предложения ФАС и Минфина по модернизации электронных закупок в 223-ФЗ;
Проект поправок в КОАП – новые виды административной ответственности:
- Новые штрафы на членов комиссии;
- Штрафы за сокращение срока подачи заявок;
- Штрафы за нарушение срока отмена закупки;
- Штрафы за невыборку объема закупок у СМСП;
- Штрафы за заключение договора с нарушением объявленных в закупке и заявке условий;
- Штрафы за нарушение сроков и порядка оплаты по договору;
- Штрафы за нарушение сроков и порядка заключения договора или отказа от заключения;
- Штрафы за нарушение порядка разъяснения документации;
- Штрафы за нарушение требований к содержанию протоколов;
- Штрафы за нарушение сроков или невнесение информации в реестр договоров.
Правоприменительная практика ФАС по рассмотрению жалоб в рамках нововведений;
- Практика проверок и контроля новых редакций положений о закупке;
- Обзор административной и судебной практики - результаты дел;
- Административная ответственность и обжалование постановлений о наложении штрафа;
- Способы минимизации ответственности;
- Рекомендации по взаимодействию с контрольными органами;
- Порядок и особенности проведения проверок и привлечения к административной ответственности.
Обзор практики и актуальных изменений законодательства:
- Порядок применения ПП РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 при закупках радиоэлектронной продукции в соответствии с реестром;
- Новый порядок и сроки планирование закупок у СМСП;
- Сроки оплаты по договорам с СМСП;
- Новые требования к объемам закупок у СМСП;
- Новые требования к порядку оценки заявок (необходимость обоснования прироста эффективности исполнения при приросте показателя подкритерия);
- Последствия чрезмерного усложнения инструкции по подготовке заявок;
- Новые требования к использованию в ТЗ параметров из национальных стандартов;
- Новый порядок публикации документов в реестре договоров;
- Новый порядок обоснования цены и проведения закупок по цене единицы Т/Р/У;
- Новый порядок формульного ценообразования на примере формулы на закупку топлива
моторного (включая бензин) от ФАС;
- Порядок и особенности подтверждения происхождения товара сертификатом СТ-1 – что
проверяет комиссия заказчика;
- Позиция ФАС о возможном предельном сроке действия договора;
- Товары которые нельзя закупать без согласования с комиссией по импортозамещению;
- 127-ФЗ от 04.06.2018 "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств"- практика применения;
- Ограничения предельного объема закупок у ед. поставщика на примере положений заказчиков;
- Обязанность заказчика отвечать на запросы о разъяснении документации;
- Контрольные сроки проведения конкурентных закупок;
- Требования к обеспечению заявок –порядок предоставления, размер, возврат, удержание;
- Право заключения договора с несколькими участниками закупки – примеры реализации;
- Сроки, основания и порядок отмены закупки. Риски и последствия неправомерной отмены!;
- Особенности закупок у взаимосвязанных лиц;
- Требования к сроку и форме хранения заказчиком документов, относящихся к закупке;
- Три варианта указания Н(м)ЦД в Документации (за объем, цена единицы, формула);
- Два разрешенных вида рамочных договоров;
- Порядок обоснование Н(м)ЦД - позиции ФАС и Минфина;
- НДС в составе цены – как проводить оценку предложений (позиции Судов, ФАС, Минфина);
- Требования к содержанию ежемесячной отчетности;
- Требования к содержанию протоколов – обезличенность заявок в протоколах;
- Измененный порядок рассмотрения жалоб в ФАС;
- Особенности установления требований к заявке и порядку оценки коллективного участника;
- Изменение понятия «участник закупки»;
- Аффилированность и конфликт интересов – понятия, практика, риски. Введение понятия «конфликт интересов» в 223-ФЗ. «Портрет» среднестатистического коррупционера по версии Генпрокуратуры;
- Особенности закупок создания произведения архитектуры, градостроительства;
- Особенности закупок на выполнение проектных и (или) изыскательских работ;
- Случаи, когда заказчик не имеет право устанавливать обеспечение заявки;
- Поправки в УК – уголовная ответственность заказчиков, экспертов, участников;
- КОАП – случаи инициирования ФАС расторжения договора;
- Чрезвычайная закупка у ед. поставщика – возможность проведения без наличия ЧС;
- Примеры правильного обоснования закупки у ед. поставщика;
- Примеры обжалования оснований закупки у ед. поставщика;
- ТОП 5 нарушений при подготовке технических заданий по версии ФАС;
- Переход через «0» - доплата заказчику за право бесплатно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги. Особенности заключения и исполнения договора при переходе через «0» в закупках по цене единицы;
- Референтная цена основной источник при обосновании Н(м)ЦД
- Двойные штрафы за нарушения 223-ФЗ – организация и должностное лицо;
- Цессия – практика применения в 223-ФЗ;
- В каких случаях можно ограничить/запретить субподряд;
- В каких случаях можно проводить закупку на строительство «под ключ»;
- В каких случаях можно оплатить работы, выполненные до подписания договора;
- Право заказчика запросить информацию и документы о фактических расходах поставщика.
Особенности проведения электронных закупок:
- Случаи обязательности проведения конкурентных закупок в электронной форме;
- Последствия ухода от электронных процедур путем дробления закупок;
- Новая форма предоставления обеспечения заявки в электронной закупке;
- Электронные магазины малых закупок в 223-ФЗ;
- ЕАТ «Березка» - в каких случаях заказчики проводят в нем закупки 100/500 тыс.;
- Обязанность отдельных заказчиков установить лимит по договорам 100/500 тыс.;
- ЭПГИС "Независимый регистратор» - видео фиксация действий в ЕИС и на ЭП;
- Специальный счет участника - блокирование/разблокирование/списание средств;
- Проведение электронных закупок:
- Особенности проведения электронных закупок у СМСП;
- Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного конкурса;
- Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного аукциона;
- Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного запроса предложений;
- Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного запроса котировок;
- Требования к составу и содержанию заявок на участие в электронных закупках.
Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.
Лектор: Бабунов Сергей Валерьевич - Заведующий кафедрой государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования», г. Москва. Опыт работы главным государственным инспектором в Управлении по контролю за размещением государственного заказа Центрального аппарата ФАС РФ. Разработчик семинаров по методикам электронных площадок (более 9 лет преподавательской деятельности), эксперт-практик с 14-летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги».
Сессия 223-ФЗ.
2-й день
10:00-17:00 Обучение
13.00-14.00 Обед
Эффективность закупок – вертикальная и горизонтальная эффективность закупок на основе результатов проверок Счетной палаты и Прокуратуры.
Нарушения при подготовке Технических заданий и обоснований Н(м)ЦД несущие риски уголовной ответственности.
Практика подготовки технических заданий. Новые правила указания товарных знаков при проведении закупок:
- ЗАПРЕТ указания Товарных знаков, Наименования страны происхождения;
- Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки в редакции «или эквивалент»;
- Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки без указания «или эквивалент»;
- Особенности указания товарных знаков, являющихся предметом контракта;
- Особенности указания товарных знаков используемых при выполнении работ, оказании услуг.
- Тонкости подготовки ТЗ на закупку уникальной/эксклюзивной продукции;
- Особенности описания предмета закупки по чертежу, артикулу и т.д.;
- Примеры правильного обоснования потребности в конкретном Товарном знаке;
- Неправомерность дробления закупок (позиция ФАС и Суда);
- Обязанность заказчика предоставить полный комплект документов для исполнения договора;
- Правомерность требования о сохранении номера при закупке услуг мобильной связи;
- Новый порядок применения КАТАЛОГА товаров/работ/услуг – закрытый набор характеристик и параметров, порядок описания в ТЗ позиций отсутствующих в каталоге;
- Правила подготовки и требования к содержанию Технического задания:
- Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;
- Порядок и особенности формирования лотов.
Правила описания Товаров/Работ/Услуг:
- когда можно указывать требование к поставке товара заводом изготовителем/дилером;
- термин «новый товар»;
- особенности установления требований к указанию общеизвестных характеристик;
- указание max и min значений параметров, особенности требований к диапазонам и др.
Декларация о соответствии и сертификат соответствия:
Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;
Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Национальная система стандартизации Российской Федерации. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральный закон от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»:
- Регистрация продукции- регистрационные удостоверения;
- Технические регламенты и национальные стандарты;
- Требования к продукции – ГОСТ-Р, СНиП, СанПиН и т.д.;
- Лицензирование деятельности участников – сроки действия лицензий, наличие обязательных пунктов и адресов осуществления деятельности;
- Термины - товарный знак и страна происхождения товара;
- Ловушки технических заданий не нарушающие действующее законодательство;
- Типовые ошибки заказчиков при формировании Технических заданий
- Разъяснения ФАС по проблемным вопросам подготовки Технических заданий, в том числе:
- Порядок определения улучшенных характеристик товара;
- Возможность покупки товара бывшего в употреблении;
- Можно ли предусмотреть возможность заранее осмотреть место работ;
- Можно ли заменять предусмотренные договором виды работ;
- Можно ли требовать обслуживания товара официальным сервисным центром;
- Когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием и т.д.
Обзор результатов обжалований технических заданий:
- анализ более 1100 решений ФАС по жалобам на технические задания;
- анализ более 2000 решений судов по жалобам на технические задания;
В том числе по вопросам:
- установление положений ТЗ - ограничивающих количество участников закупки;
- установление требований к продукции на основании устаревших ГОСТов;
- перечисление ГОСТов без соотнесения к конкретным позициям ТЗ;
- «дробление» и «укрупнение» предмета закупки;
- установления требований о соответствии Техническим условиям;
- указание требований к химическому составу товара;
- установление коротких сроков поставки/выполнения/оказания;
- избыточное укрупнение и усложнение ТЗ;
- избыточные требования о наличии лицензий и допусков и т.д.
Особенности подготовки Технического задания на закупку:
Продуктов питания /Лекарственных средств/Услуг связи/Образовательных услуг/Информационных услуг/Программного обеспечения/Компьютерной и оргтехники /Расходных материалов/Услуг по сопровождению и работ по техническому обслуживанию/Услуг охраны/Транспортных средств (в том числе ремонта) /Страхования/Услуг субъектов естественных монополий/Работ по строительству, капитальному и текущему ремонту.
Примеры ТЗ и Типовые ошибки заказчиков.
Повышение эффективности подготовки Технических заданий:
- разработка технологической карты типового технического задания по видам Т/Р/У;
- разработка типовых технических заданий;
- эффективное разделение обязанностей между закупщиками и инициаторами;
- введение в КПЭ инициаторов показателя – «качество и своевременность подготовки ТЗ».
Практикум по подготовке Технического задания с учетом требований 223-ФЗ и 135-ФЗ:
- Заполняем раздел - Предмет закупки;
- Заполняем раздел - Ограничения на участие в закупке;
- Заполняем раздел - Описание товара, работы, услуги;
- Заполняем раздел - Описание требований к количеству;
- Заполняем раздел - Описание требований к срокам (периодичности) поставок;
- Заполняем раздел - Описание требований к месту (ам) поставок;
- Заполняем раздел - Описание требований к комплектации;
- Заполняем раздел - Описание требований к количеству расходных материалов;
- Заполняем раздел - Описание требований к обслуживанию товара;
- Заполняем раздел – Описание требований к расходам на эксплуатацию;
- Заполняем раздел – Описание требований к качеству;
- Заполняем раздел – Описание требований к шефу – монтажу;
- Заполняем раздел - Описание требований к обучению персонала заказчика;
- Заполняем раздел - Описание требований к сроку и объему предоставления гарантий;
- Заполняем раздел - Описание требований к передаваемой документации;
- Заполняем раздел - Описание требований к подтверждению соответствия Поставщика;
- Заполняем раздел - Описание требований к остаточному сроку годности/хранения;
- Заполняем раздел - Описание требований к указанию технических параметров;
- Заполняем раздел - Обоснование НМЦД;
- Заполняем раздел - Определение условий поставки/выполнения/оказания;
- Заполняем раздел - Определение условий приемки.
Закупка по цене единицы товара/работы/услуги:
- как правильно сформировать и обосновать цену договора, цену единицы, единичные расценки;
- как правильно опубликовать и провести закупку;
- обязательные условия договора при проведении закупки по цене единицы.
Стандарт закупочной деятельности от ФАС:
- порядок формирования критериев и подкритериев оценки заявок;
- порядок обоснования начальной (максимальной) цены договора;
- порядок формирования лотов при составлении технических заданий.
Договора и экспертиза/приемка товаров, работ, услуг:
- Условия договора защищающие интересы заказчика;
- Обзор слабых разделов проектов договоров и рекомендации по их доработке;
- Пролонгация или продление договора – отличия, условия, порядок;
- Обеспечение Гарантий;
- Требования к порядку приемки;
- Особенности проведения и оформления результатов экспертизы товаров, работ, услуг;
- Как правильно расторгнуть договор при нарушении поставщиком условий;
- Примеры установления порядка одностороннего расторжения договора;
- Примеры эффективных и сбалансированных требований к срокам и качеству;
- Примеры установления в документации эффективных мер ответственности участника;
- Неправомерные условия проектов договоров.
Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством.
Порядок рассмотрения жалоб по 223-ФЗ – ст. 18.1 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Реестр недобросовестных поставщиков (ПП РФ от 22.11.2012 N 1211).
Обзор интересных решений и постановлений о наложении штрафов ФАС за 2019г.
Обзор постановлений о наложении штрафов по 223-ФЗ.
Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.
Лектор: Бабунов Сергей Валерьевич - Заведующий кафедрой государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования», г. Москва. Опыт работы главным государственным инспектором в Управлении по контролю за размещением государственного заказа Центрального аппарата ФАС РФ. Разработчик семинаров по методикам электронных площадок (более 9 лет преподавательской деятельности), эксперт-практик с 14-летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги».
28-29 мая 2020 г.
Сессия 44-ФЗ: Практические аспекты реализации нововведений в Закон о контрактной системе (№44-ФЗ) в I полугодии 2020 года. Переход на закупки по новым правилам в новых условиях. Итоги развития государственных и муниципальных закупок в 2019 году. Пути решения проблемных ситуации с позиции заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов.
1-й день
10:00-17:00 Обучение
13.00-14.00 Обед
1. Практические НЮАНСЫ реализации НОВОВВЕДЕНИЙ, внесенных в Закон о КС (№ 44-ФЗ) изменениями от 27.12.2019 № 449-ФЗ после 1 января 2020 года
1.1. НОВОЕ определение «КОНТРАКТ» и «КОНТРАКТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА» в закупочной деятельности государственных, муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений, государственных (муниципальных) предприятий, иных юридических лиц для целей реализации № 44-ФЗ;
РЕАЛЬНОСТЬ заключения контрактов жизненного цикла на закупку новых машин и оборудования с учётом изменений ч. 16 ст. 34 № 44-ФЗ;
КЕЙС-СТАДИ: «ОДНОЗНАЧНОСТЬ применения государственных (муниципальных) контрактов, гражданско-правовых договоров и контрактов в 2020-2021 г.: ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОШИБОК УЧАСТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ»
1.1.1. ТРЕБОВАНИЯ О УКАЗАНИИ НАИМЕНОВАНИЙ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА, используемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ в соответствии с общероссийском классификатором, используемым для идентификации стран мира ВО ВСЕХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОЦЕДУРАХ ЗАКУПОК: трудности реализации со стороны заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
ОБЗОР ПЕРВОЙ практики контроля ФАС России: допустимость требований об одной конкретной страны происхождения товара в заявке; указание нескольких стран происхождения товара в контракте и в реестре контрактов; доказательства недостоверности сведений о стране происхождения товара;
1.1.2. СОКРАЩЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ СРОКОВ отмены закупок с двух дней до 1 часа до даты окончания срока подачи заявок и МИНИМАЛЬНЫХ СРОКОВ заключения контракта с десяти календарных до двух рабочих дней при проведении запроса котировок;
1.1.3. ИСКЛЮЧЕНИЕ ЗАКУПОК ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕСОСТОЯВШЕГОСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) из расчета СГОЗ для целей определения объема закупок у СМП (СОНКО) с учетом изменений п. 25 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ;
ОБЯЗАННОСТЬ/ПРАВО ПОБЕДИТЕЛЯ ЗАКУПКИ СМП привлекать к соисполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП, СОНКО: противоречивая практика контроля и надзора, рекомендации эксперта;
1.1.4. ПРИЕМЛЕМЫЕ ВАРИАНТЫ реализации НОВОЙ РЕДАКЦИИ п.23 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ в части заключения контрактов на техническое обслуживание, содержание и ремонт нежилых зданий у единственного подрядчика (исполнителя);
1.1.5. НОВЫЕ особенности заключения и исполнения контрактов предметов которых является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий в силу изменений ст. 110.2 № 44-ФЗ (условия реализации; приемлемые способы закупок: обоснования НМЦК; отдельные обязательные разделы таких контрактов);
1.1.6. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК и исполнения контрактов В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, перечень которых утвержден указом Президента РФ: новый формат действий в рамках Закона о КС (легитимность закупок медицинского оборудования в одном лоте при закупке подрядных работ; правовые основания не применения проектно-сметного метода при обосновании НМЦК и т.д.);
ВОЗМОЖНОСТЬ СОВМЕСТНОГО С ЗАКАЗЧИКОМ ОСМОТРА ПОМЕЩЕНИЙ после заключения контракта с целью выбора места установки оборудования: противоречивые позиции контрольно-надзорных органов;
ПРАКТИКУМ: «ОСОБЕННОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЛАН-ГРАФИК закупок в целях реализации национальных и федеральных проектов с учетом изменений ПП РФ от 30 сентября 2019 г. № 1279 в 2020 году НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ»
1.1.7. ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ КОНТРОЛЯ органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по ч. 8 ст. 99 Закона о КС
- (ОТМЕНА проверок применения заказчиками мер ответственности (пеней, штрафов),
- а также своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
- УСИЛЕНИЕ ПРОВЕРОК в части установленных правил нормирования закупок;
- ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ на региональном и муниципальном уровне ЕДИНОГО порядка проведения проверок, установленного Приказом Минфина России;
- НОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ по проверкам изменений условий контракта, и т.д.), а также
- специфика реализации с 1 апреля 2020 г. контроля за соответствием информации об ИКЗ и объемах финансового обеспечения закупок (примеры назначения штрафов);
ПРАКТИКУМ: «НОВЫЙ порядок реагирования контрольных органов в случае выявления нарушений путём выдачи «ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»: отличительные особенности «представления» и «предписания», предусмотренных изменениями ст. 99 № 44-ФЗ»
ПЕРЕНОС с 1 января 2020 г. СРОКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК непротиворечивости информации о сроках исполнения контрактов, количестве товара, объеме работ, услуг, единицах измерения при регистрации в реестре контрактов на 1 июля 2021 г. (изм. ПП РФ от 27.12.2019 № 1906): все «ЗА» и «ПРОТИВ»;
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫВОДА ПРОВЕРЯЮЩИХ о наличии у заказчика денежных средств, необходимых для оплаты по контрактам, при трёхлетних лимитах финансировании;
АНОНС: автоматического формирования и передачи в ЕИС посредством информационного взаимодействия ЕИС с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» объемов финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации с 1 апреля 2020 г.
1.2. ПРАКТИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ реализации НОВОВВЕДЕНИЙ, внесенных в Закон о КС (№ 44-ФЗ) изменениями от 27.12.2019 № 449-ФЗ после 1 июля 202
1.2.1. УТОЧНЕНИЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (подрядчиком, исполнителем) в случае признания закупки несостоявшейся (необходимость согласования с контрольными органами возможности заключения контракта до и после 01 июля 2020 года: новый порядок расчета сроков заключения контракта и реальность изменения проекта контракта при его заключении;
1.2.2. ЗАКУПКА ТОВАРА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА на сумму, не превышающую 3 млн. рублей как НОВАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОЦЕДУРА с 01 июля 2020 г. ОТМЕНА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИИ об участнике закупки до подведения итогов закупки как одна из особенностей ее проведения;
Форма совершения сделок с учётом изменений ч. 15 ст. 34: допустимость /не допустимость заключения электронных «микро» контрактов (договоров);
Обязательность использования наименований товара и его характертистик исключительно из КТРУ; «Предварительное предложение участника закупки» и «заявка на участие в закупке»: отличительные особенности и перспективы реализации с 01 января 2021 года доступности информации обо всех предварительных предложениях, размещенных участниками закупок на всех электронных площадках, посредством взаимодействия с ЕИС;
Ответственность за достоверность информации и документов, размещаемой на электронных площадках: правовые последствия для заказчика и участника закупки;
ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Возможно ли закупить после 01 июля 2020 года электронной процедурой до 3 млн. рублей работу и услуги ?»
1.2.3. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ОБОСНОВАНИЯ ЦЕНЫ КОНТРАКТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПОК МАЛОГО ОБЪЕМА до и после 1 июля 2020 года
КОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК как основания применения штрафов заказчикам в размере от 30 до 50 тысяч рублей (отсутствие цен за каждую единицу товара, производителей закупаемых товаров, условий исполнения контрактов, фасовки и объемы не соответствующие тех. заданию и т.д.);
NEW: КОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, не позволяющих контрольным органам прийти к однозначным выводам о допущенных нарушениях заказчиками!!!
В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ !!!ОПОРНАЯ БЛОК-СХЕМА: НОВЫЙ порядок проведения запроса котировок в электронной форме после 01 июля 2020 г. (увеличение НМЦК с 500 тысяч до 3 млн рублей; формирование извещения о проведении запроса котировок с помощью функционала ЕИС; возможность внесения изменений в извещение; отличительные особенности заявки на участие в запросе котировок на поставку товаров и на закупку товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг; условия допуска заявок и т.д.)
2.ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ), утверждённых ПП РФ от 08.02.2017 № 145, в 2020 году
НОВЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ, установленные ПП РФ от 27.12.2019 № 1906 в части особенностей описания объектов закупки не в соответствии с КТРУ;
ПРАВА ЗАКАЗЧИКА НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОЗИЦИЯМИ КТРУ при осуществлении закупок;
ИЗЛИШНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ в тех. задании, приводящие к ограничению количества участников закупки, ПО ПРИЧИНЕ ОТСУТСТВИЯ В ПОЗИЦИИ КТРУ;
3. ОФИЦИАЛЬНОЕ ВВЕДЕНИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ программы «НЕЗАВИСИМЫЙ РЕГИСТРАТОР» с целью фиксации действий (бездействий) участников закупок и заказчиков с 1 января 2020 г.: ОБЗОР ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ В ФАС РОССИИ (доказательства поступления юридически значимой информации; неправомерность уведомлений операторами участников закупок о наличии среди предложений товаров российского происхождения; нелегитимность отметок, «флажков» (чекбоксов) в интерфейсах ЭТП; проверки на предмет действительности документов; регистрация Ddos-атак; проблемы идентификции и аутентификации на www.gosuslugi.ru; минусовые предложения о цене контракта и т.п.);
3.1. ИНТЕГРАЦИЯ/НЕ ИНТЕГРАЦИЯ с учетом ПП РФ от 18.07.2019 № 917 сайтов операторов электронных площадок и базы данных прокуратуры в части не привлечения участников закупок к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП: трудности реализации при проверке соответствия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в части не привлечения к ответственности за незаконное вознаграждение;
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ для повышения эффективности обжалования в центральном аппарате ФАС России незаконных действий (бездействий) операторов электронных торговых площадок (ЭТП) (фиксация процесса проведения торгов; активности необходимых кнопок; полноты передачи аккредитационных документов; технических неполадок портала госуслуг; взыскания плат за участие в закупках; блокирования денежных средств на специальном счете; некорректности пакета данных, передаваемых заказчику и т.п.)
4. ТИПОВАЯ ФОРМА ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ВСЕХ СПОСОБОВ ЗАКУПОК, за исключение запроса котировок, и единая форма документации: отличия, обязательность применения с учётом ПП РФ от 05.11.2019 № 1401
ОБЯЗАННОСТЬ ЗАКАЗЧИКА устанавливать в ЕИС связь между проводимой закупкой и типовыми контрактами после 01 января 2020 г. с учётом требований ПП РФ от 02.07.2014 № 606;
5.КОПИРОВАЛЬНО-МНОЖИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА, ЭЛЕКТРОННОЕ, ОПТИЧЕСКОЕ, КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, УЗЛЫ УЧЕТА и пр. как основания применения нового правового механизма реализации ПП РФ от 10.07.2019 № 878, Приказа Минфина РФ от 04.06.2018, ПП РФ от 16.11.2015 № 1236 (допуск заявок без деклараций в едином реестре радиоэлектронной продукции с указанием в заявках наименований страны происхождения; требования сертификатов СТ-1 при исполнении контрактов; классификация предмета закупки ОКПД прочая, не включенная в другие группировки; временное пользование предметами закупки (аренда) и пр.);
6. ОШИБКИ ГРАФИКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ в соответствии с приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр и результата выполнения подрядных работ с учетом ч. 4 ст. 100.2 № 44-ФЗ;
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ /ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ отображение в графике выполнения работ событий и дат, связанных со строительством и реконструкцией, взаимосвязь с графиком оплат (поэтапной приемки) и планом графиком производства работ;
ОСВОЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ в определённый период, несопоставимый с объемами выполняемых работ как основание применение санкций к заказчикам;
ПРАКТИКУМ «РАСЧЕТ ПРЕДЕЛЬНОГО СРОКА ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТ исходя из раздела ПСД «Обоснование потребности расчета кадров» по общему количеству работающих с учетом дневной нормы выработки при двухсменном /односменном режиме работе (из практики контроля)»
КВЕСТ «ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ УЧАСТНИКУ ЗАКУПКУ в случае подачи заявки с выпиской из реестра членов СРО с уровнем ответственности не соответствующим требованиям документации с целью последующего допуска к торгам ?»
6.1. РАЗДЕЛ ПРОЕКТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «Проект организации строительства» как критерии полноты размещения в ЕИС проектной документации в подрядных закупках;
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТИ ФАЙЛОВ ПО ЧАСТЯМ АРХИВА: функциональная особенность ЕИС при загрузке файлов объемов больше 50 Мб с учетом Приказа Казначейства России от 30.12.2015 № 26н;
ПРАКТИКУМ: «ОШИБКА «ФАЙЛ ПОВРЕЖДЕН»: открытие заархивированных повреждённых файлов в папках «zip» размещенной в ЕИС документации (зашифрованные файлы;
6.2. НЕЗАВИСЯЩИЕ ОТ СТОРОН КОНТРАКТА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, влекущие невозможность его исполнения: условия применения НОВОЙ РЕДАКЦИИ п.8 ч. 1 ст. 95 № 44-ФЗ в части продления срока выполнения работ на КОНКРЕТНЫХ примерах;
7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОТОВ в закупках и ПОАДРЕСНОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ЛОТЫ (радиус 500 метров от заказчика; наличие гаражей в радиусе 6 км от места оказания транспортных услуг; предмет закупки с разных товарных рынков по одинаковым однородным признакам; пределы административных границ города и т.п.);
НЕ ОБОСНОВАННОЕ /ОБОСНОВАННОЕ требование о наличии лицензии как дополнительная функционально и технологически не связанная с предметом закупки;
8. ВЫЯВЛЕНИЕ ЛУЧШИХ УСЛОВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ ПО АНАЛОГИЧНЫМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ к участникам в соответствии с ПП РФ № 99: правомерность установления доп. требования к участникам закупок, в том числе при проведении запроса предложений в электронной форме
9. ВОЗВРАТ ЗАЯВОК на участие в электронных закупках ПО ПРИЧИНЕ НЕПРАВОМЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВОК БАНКОВСКИМИ ГАРАНТИЯМИ после 01 июля 2019 г.: ошибки ОЭП, участников закупок и инфраструктурные ошибки интеграционного взаимодействия, пресекаемые ФАС России в 2019-2020 годах;
9.1. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ОБОДРЕНИЯ КРУПНЫХ СДЕЛОК по результатам электронных закупок: ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КРУПНЫХ СДЕЛОК для конкретных хозяйствующих субъектов –участников закупок;
10. СОГЛАСИЕ на условиях, предусмотренных документацией И СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВКИ с указанием количества, точного времени доставки корреспонденции, оговорки по уменьшению срока годности при поставке, марки или модели предлагаемого к поставке товара, а также конкретного гарантийного срока;
ОПОРНАЯ БЛОК СХЕМА: «РАЗЪЯСНЕНИЯ (уточнение тех характеристик, исправление технических опечаток, указание порядка заполнения заявок путем указания конкретных значений, конкретизация документов, подтверждающих совместимость закупаемых товаров, а также сроков оказания услуг и т.п.) МЕНЯЮЩИЕ /НЕ МЕНЯЮЩИЕ СУТЬ документации о закупке» (по материалам рассмотрения жалоб участников закупок в ФАС России за IV квартал 2019 г.)
10.1. ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЯ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТА согласно ч. 5 ст. 83.2 № 44-ФЗ и документ с причинами отказа учесть полностью или частично замечания победителя закупки: приемлемые /неприемлемые варианты;
ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Являются ли сведения, содержавшиеся на сайтах, официальными данными, ОДНОЗНАЧНО СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О НЕДОСТОВЕРНОСТИ ИНФОРМАЦИИ, содержащейся в заявках?»
Сессия 44--ФЗ.
2-й день
10:00-17:00 Обучение
13.00-14.00 Обед
11. НЕнадлежащая ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ (три контракта), как основание признания победителей закупок уклонившимися от заключения контрактов в соответствии с ч. 3 ст. 37 № 44-ФЗ: АЛГОРИТМ РАБОТЫ ЗАКАЗЧИКА С РЕЕСТРОВЫМИ ЗАПИСЯМИ ИСПОЛНЕННЫХ КОНТРАКТОВ;
ОБЯЗАННОСТЬ /ПРАВО установления в контракте положений о недопустимости выплаты аванса при применении антидемпинговых мер в соответствии с ч. 13 ст. 37 Закона о КС;
12. СЛОЖНОСТИ ПРИЕМКИ и ЭКСПЕРТИЗЫ товаров, работ, услуг в 2020 году: НОВЫЕ СПОРЫ заказчиков с контрольными органами с учетом отмены обязанностей по проведению «внешней» экспертизы с 1 июля 2019 г.;
- РАСХОДЫ НА ЭКСПЕРТИЗУ ПОРОВНУ либо ПОЛНОСТЬЮ на контрагента контракта в случае установления отсутствия нарушений условий контракта независимым экспертом, экспертной организацией;
- ВОЗМЕЩЕНИЕ ПОСТАВЩИКОМ РАСХОДОВ, связанных с принятием товаров с учетом ч. 3 ст. 514 ГК РФ и требованиями Закона о КС;
- ПРАВОМЕРНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ о поставке одной единицы всех подлежащих поставке товаров для проведения экспертизы с точки зрения соответствия подлежащих поставке товаров требованиям контракта;
- ВОЗЛОЖЕНИЕ НЕПРЕДВИДЕННЫХ РАСХОДОВ И ЗАТРАТ, связанных с выполнением контракта на подрядчика: «хитрости» заказчиков;
- ЗАКУПКА ОСНОВНЫХ ОТДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ТОЛЬКО ПОСЛЕ СОГЛАСОВАНИЯ с заказчиком характеристик колера краски, фурнитуры, цвета плитки и т.п.;
- ТРЕБОВАНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОДРЯДЧИКОМ ОХРАНЫ стройплощадки и условий об ответственности за сохранность имущества, материалов, оборудования, строительной техники и др.;
- ОТСУТСТВИЕ ПОДПИСИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ЛИЦА ЗАКАЗЧИКА В ДОКУМЕНТАХ О ПРИЕМКЕ как доказательство недействительности и отсутствие правовых оснований осуществления платежей;
12.1. ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА выполненных работ, оказанных услуг и СРОК ГОДНОСТИ ТОВАРОВ как основание установления требования обеспечения гарантийных обязательств по контракту (срок предоставления; гарантийные талоны как условие контракта; не конкретные гарантийные сроки производителей «не менее з6 месяцев без ограничения пробега» и т.п.);
- Допустимость объединения в одном лоте гарантийного и технического обслуживания, а также исчисление новых гарантийных срок при замене оборудования вышедшего из строя;
- ПРАВО НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ ПО ГАРАНТИЙНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ (положительная практика контроля за II полугодие 2019 г.);
- ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ исполнения гарантийных обязательств: приемлемые варианты реализации;
- ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ НОВЫХ ЗАКУПОК на объекты, находящиеся на гарантийном обслуживании по результатам предшествующих закупок;
13. НЕОДНОКРАТНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ ОДНОИМЕННЫХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ как не нарушение требований закона о КС: КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ АНТИКОНКУРЕНТНЫХ СОГЛАШЕНИЙ в рамках ст. 16 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (заключение контрактов до 300 (600) тысяч рублей по мере необходимости с одним и тем же местом выполнения работ; дополнительных работ без выполнения которых не возможно завершение работ по основному контракту и др.) реализация правовой позиции, изложенной в письме ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100041/19 в 2020 г.;
13.1. НЕ ЗАКОННОСТЬ /ЗАКОННОСТЬ закупок электроэнергии, тепловой энергии, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не в соответствии с п. 29, 8 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ, а путем заключения договоров «малого» объема до 300 (600) тысяч рублей, а также предельный размер АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ для бюджетных, автономных учреждений и получателей средств бюджета в закупках «малого» объема и контрактах;
13.2. МНИМОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО участников закупок при проведении электронных способов закупок КАК ИЛЛЮЗИЯ КОНКУРЕНЦИИ и реализация договоренностей в устной форме (АВТОРСКИЙ ОБЗОР КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ по ст. 11 № 135 –ФЗ за 2019 год)
БЛОК-СХЕМА «ОСНОВАНИЯ ДЛЯ СОМНЕНИЯ добросовестности намерений по участию в честной конкурентной борьбе на торгах»
ПОЯСНЯЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ, доказывающая /не доказывающая реализации ценовых соглашений в закупках (простые совпадения, информирование конкурентов, оказание консультационных услуг, использование каналов интернет беспроводной сети без средств защиты с целью подачи заявок в открытых сетях Wi-Fi, и т.д.);
СИЛЬНЫЕ и СЛАБЫЕ СТОРОНЫ, проводимых в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, анализов состояния конкуренции на товарном рынке, с целью принятия решений о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства (временные интервалы исследования, определение состава хозяйствующих субъектов и т.п.);
КВАЛИФИЦИРУЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ГРУППЫ ЛИЦ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК, осуществляющих деятельность в разных сферах хозяйственной деятельности, но предоставляющих возможности заключения контрактов по НМЦК или с минимальным ее снижением (кадровое единство, особенности взаиморасчетов ответчиков, идентичность инфраструктуры, получение сертификатов ЭП одним и тем же лицом, совпадение свойств файлов и т.п.);
РЕАЛЬНАЯ или ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ влиять на цену на торгах с учетом определения Верховного Суда РФ от 20.12.2016 № 302-КГ16-17698 (преступный умысел, действия в ущерб другим участникам закупок, достижение взаимовыгодного результата с согласия заказчиков);
НЕПРИЕМЛЕМЫЕ МОДЕЛИ поведения участников закупок, а также действия участников закупок, при обнаружении признаков нарушения № 135 –ФЗ после возбуждения антимонопольных дел;
ОТКАЗЫ УФАС России в удовлетворении ходатайств о замене административных наказаний за допущенные по ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ административные правонарушения предупреждениями (рекомендации эксперта по минимизации материально-правовых последствий на КОНКРЕТНЫХ примерах досудебной и судебной практики 2019 года);
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенных правонарушений в части отказов от конкурентной борьбы на торгах;
14. КЛЮЧЕВЫЕ ОШИБКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ заказчиков и участников закупок С КОНТРОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ;
- ПРИЧИНЫ ПЕРЕДАЧИ ЗАКАЗЧИКАМИ СВЕДЕНИЙоб участниках закупки В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ для рассмотрения вопроса о принятии мер уголовно-правового характера в 2019 году;
- НЮАНСЫ РЕАЛИЗАЦИИ новой ч. 5.1. ст. 106 № 44-ФЗ после 01.07.2019 г. в части непредставления информации и документов, в случае их размещения на официальном сайте – ЗАБЛУЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАТОРОВ ЗАКУПОК;
- Приостановка действий по заключению контракта со стороны ФАС России, прокуратуры, контрольно-счетных органов: шаги заказчика и участника закупки;
- ОТЧЕТЫ ОБ ОТСЛЕЖИВАНИИ ОТПРАВЛЕНИЙ с почтовыми идентификатором как доказательство нарушения сроков, установленных Законом о КС об уведомлении контрольных органов;
КЕЙС-СТАДИ «НАРУШЕНИЯ, не влияющие на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и НЕ ПРИВОДЯЩИЕ К ВЫДАЧЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ контрольных органов»
14.1. СПОРЫ с КОНТРОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ и ПОЗИЦИИ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, актуальные в 2020 году
ВАРИАТИВНОСТЬ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА для участников закупок, применяющих упрощенную систему налогообложения и решения Верховного суда РФ о признании недействующим письма ФАС России от 18.06.2019 № ИА/50880/19 в 2020 году;
ССЫЛКА НА ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ПП РФ от 30.08.2017 № 1042 как надлежащее/ненадлежащее установление условий от ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя);
СРОК ДЕЙСТВИЯ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ от срока действия контракта на один месяц ПРИ УСЛОВИИ ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА ДО ПОЛНОГО ИСПОЛНЕНИЯ сторонами своих ОБЯЗАТЕЛЬСТВ;
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ без приостановки деятельности заказчика и Определение ВС РФ от 25 ноября 2019 г. N 304-ЭС19-20828;
КОМПЕНСАЦИЯ расходов, понесенных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в случаем принятия контрольными органами незаконных и необоснованных решений (на примерах практики контроля ФАС России);
БЛОК-СХЕМА «УСЛОВИЕ О ПОДСУДНОСТИ РАССМОТРЕНИЯ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ, возникающих в ходе исполнения контракта, и правомерное определение договорной подсудности споров в условиях банковских гарантий»
ПРАКТИКУМ «ОШИБКИ применения нововведений Закона о КС во II полугодии 2019 г. и в I квартале 2020 г. закупщиками ФАС России, Минфина России, Счетной палаты РФ, аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры РФ, Следственного Комитета РФ: отрицательный и положительный опыт, полезный для других заказчиков в 2020 году» (формальное указание существенных условий государственных контрактов; нивелирование потребностью в закупаемых товарах, капитального и текущего ремонта; введение в заблуждение участников закупок путем указания противоречивых, заведомо неисполнимых требований; игнорирование обязательных для применения позиций КТРУ; неправомерное сокращение регламентированных № 44-ФЗ сроков проведения закупок; неприемлемые варианты подтверждения опыта и уровня квалификации участников закупок; несоблюдение условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств; причины назначения штрафов контрольным органом ФАС России закупщикам ФАС России и т.д.)
14.2. СОРАЗМЕРНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ШТРАФОВ
- в размере 20 000 рублей при осуществлении закупки на сумму 64 810 рублей и двукратного превышения допустимого объема «малых» закупок,
- а также 630 000 рублей штрафов за незаконное заключение 21 договора:
ВЫВОДЫ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ, пути минимизации ответственности заказчиков;
- КРИТЕРИИ существенной угрозы охраняемых общественных правоотношении, материального положения виновных должностных лиц ПРИ НАЗНАЧЕНИИ МИНИМАЛЬНЫХ И МАКСИМАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ШТРАФОВ: рекомендации эксперта;
- ОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ч. 1 ст. 4..1.1. КоАП РФ к работникам заказчиков за впервые совершенное административное правонарушение: положительная практика 2019 года замены штрафов устными замечаниями;
ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ШТРАФОВ за нарушения законодательства о КС СЛУЧАИ ОБРАЩЕНИЙ ЗАКАЗЧИКОВ В КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН о технических сбоях при размещении информации в ЕИС, просрочках публикации отчетов о закупках СМП (СОНКО), допущенных технических ошибках тех.заданий, отсутствия ЭЦП уполномоченных должностных лиц ?»
14.3. НЕ ПРИМЕНЕНИЕ ШТРАФОВ за нарушения ведения реестра контрактов в части включения документов и информации, определённых ПП РФ от 28.11.2013 № 1084 и новым Приказом Минфина России от 19.07.2019 г. № 113н;
- ОСНОВАНИЯ НЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ о начислении неустойки (претензии) в реестр контрактов;
- СТАТУС КОНТРАКТА «исполнение» при фактически исполненных контрактах как ДИСПОЗИЦИЯ № 44-ФЗ и недостаточный уровень контроля и надлежащей организации работы со стороны руководителей заказчиков;
- ОПОРНАЯ БЛОК СХЕМА «ЕДИНИЦА услуги, перечней товаров, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА исходя из условий исполнения контракта НА СЛОЖНЫХ ПРИМЕРАХ, ПРОШЕДШИХ КОНТРОЛЬ»
- Причины признания документов о приемки, включенных в реестр контрактов, не соответствующих действительности;
- ОПОРНАЯ БЛОК СХЕМА «ДОКУМЕНТЫ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ФАКТ ОПЛАТЫ контракта в реестре контрактов и ДОКУМЕНТЫ О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ПРИЕМКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ по контрактам находящимся в стадии исполнения для целей ведения реестра контрактов»
15. КРУГЛЫЙ СТОЛ: «ТИПОВЫЕ ОШИБКИ: разбор конкретных ситуаций участников практикума-семинара. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ».
В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ !!!
статьи автора семинара, опубликованные в 2014-2020 годах в тематических изданиях по тематике контроля, надзора и аудита закупок в количестве 270 штук !!!
Лектор: Толстобоков Олег Николаевич – к.т.н., доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.
Участие в 2-х дневном семинаре – 3 200 руб./чел.
При обучении 2-х и более сотрудников от одной организации – 29 900 руб./чел.
В стоимость входит: обучение, методические материалы, обеды, сертификат участника.
При оплате до 30 апреля 2020 года – скидка 3 000 руб./чел.
Обучение КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации БЕСПЛАТНО!
Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке «Эксперт в сфере закупок» или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы.
Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 3 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 4 000 руб./чел.
Комментариев пока нет