Практический семинар для заказчиков и поставщиков 44-ФЗ и 223-ФЗ 22-23 августа 2019 в Санкт-Петербурге

Новый всероссийский семинар-практикум для заказчиков и поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ

22-23 августа 2019 года
г. Санкт- Петербург, отель «Русь»

 

Административная практика!

Ошибки заказчиков и участников закупок с позиции ФАС России и прокуратуры.

Минимизация рисков ведения закупочной деятельности.

Контроль условий исполнения контрактов, пути снижение рисков участников закупок при ненадлежащем исполнении контрактных обязательств. Приемлемые и эффективные способы решения споров при уклонении от заключения контрактов в электронной форме, минимизация рисков при недобросовестном исполнении контрактов с позиции контроля и надзора в 2019 году.

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.

22 августа 2019 года
г. Санкт-Петербург, отель «Русь»

44-ФЗ. Контроль условий исполнения контрактов, пути снижение рисков участников закупок при ненадлежащем исполнении контрактных обязательств. Приемлемые и эффективные способы решения споров при уклонении от заключения контрактов в электронной форме, минимизация рисков при недобросовестном исполнении контрактов с позиции контроля и надзора в 2019 году.

 

09.30-10.00            Регистрация участников

10:00-17:00           Работа семинара

13:00-14:00           Обед

 

1. ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ПОСТАВЛЕННОГО ТОВАРА, РАБОТ (УСЛУГ) УСЛОВИЯМ КОНТРАКТОВ: ОФОРМЛЕНИЕ приемок с нарушением ДОГОВОРНЫХ условий

ПРАКТИКУМ: Акты визуального (натурного, внешнего) осмотра с целью доказательств соответствия закупленных товаров, результатов выполненных работ условиям контрактов и объяснительные руководителей о причинах отсутствия предметов закупок;

Ошибки в копиях документах, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства РФ, гос. стандартов, технических условий, технических регламентов: ОПОРНАЯ БЛОК-СХЕМА;

  • Расчет недостач по фактическим и принятым по актам (сопроводительным документам) товарам, работам;
  • Наименование и количество товаров, даты выполнения работ (услуг) в документах о приемке как нарушение ст. 455 и ст. 720 ГК РФ;
  • Контроль за соблюдением качества: выборочные проверки технических характеристик, указанных в контрактах, а также минимально необходимые характеристики товаров при закупке у единственных поставщиков;
  • Фактически осуществление закупок до момента заключения контракта (договора) и право на приёмку товаров (услуг);
  • Несоответствие технических характеристик оборудования между ТЗ, условиями контракта и локальными сметными расчетами при приемках результатов работ;
  • Изменение условий исполнения контрактов и дозакупки на 22, 10 %, 31,06 %, 45,59 %, 40,07 % , 114,74 %

Решение БИЗНЕС-КЕЙСА «Поставка по разнарядке на основании сформированной заказчиком заявки в соответствии со своей потребностью: ошибки заказчиков и поставщиков при реализации единичной и общей стоимости товара»

 

2. Реестр Недобросовестных Поставщиков (РНП) как инструмент, обеспечивающий реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений: нюансы процесса рассмотрения ФАС РОССИИ вопроса о включении в РНП, проверки поступивших информаций и документов на наличие фактов подтверждающих недобросовестность

ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ: КЛАССИФИКАЦИЯ действий (бездействий) участников закупок, доказывающих отсутствие фактов намеренного уклонения от заключения контракта и необоснованных уведомлений заказчиков о принятии решений об одностороннем отказе от исполнения контрактов         

Форсмажорные обстоятельства не подписания контрактов в электронных закупках со стороны победителей (акты диагностики технического состояния ПК, неисправности носителей ключа ЭЦП, наличие вредоносной программы «Trojan.Rbrute», Поломка силового электрического кабеля и т.д.)

ПРОТОКОЛ ОТКАЗА ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА в соответствии с ч. 13 ст. 83.2 № 44-ФЗ и ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ ОТ ИМЕНИ ПОБЕДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ЗАКУПКИ в соответствии с ч. 3, 4 ст. 83.2 закона о КС: условия контракта, сформулированные «не для галочки»

Вина «человеческого фактора» высокая рабочая нагрузка как не соответствие принципам и целям включения в РНП: обзор практики за 2018-2019 годы

Риски поставок партиями при условии не оплаты предшествующих поставок,

  • «счетные» ошибки при исчислении обеспечений исполнения контрактов,
  • ошибки банков при переселении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта как не возможность ограничения экономической самостоятельности и инициативы
  • ОТСУТСТВИЕ ПРАВОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ВКЛЮЧЕНИЯ В РНП С ПОЗИЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 18.07.2008 № 10-П НА ПРИМЕРАХ ПРАКТИКИ 2018-2019 ГОДАХ;

Не полная /недостоверная информация по объектам закупок в составе закупочных документаций на основания невозможности заключения контракта: позиции участников закупок, заказчиков;

  • ТЕЛЕФОННЫЙ РЕЖИМ УВЕДОМЛЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОВ о техническом сбое работоспособности оборудования и электронных площадок при подписании контракта и введение в заблуждение действиями операторов электронных торговых площадок победителей закупке при замене ошибочно направленных заказчикам обеспечений исполнения контрактов;
  • ДОПУСТИМОСТЬ /НЕ ДОПУСТИМОСТЬ создания протоколов разногласий за пределами регламентированных сроков, внесения изменений в текст банковской гарантии за рамками установленного срока, представления повторно надлежащего обеспечения контракта;

3.Сложившаяся правоприменительная практика НЕОДНОЗНАЧНОСТИ последствий, взывающих материальный ущерб как основания не принятия необходимых мер по заключению контрактапобедителем закупки и создания условий, влекущих невозможность его подписания;

Термин «уклонение от заключения контракта» указывающий не только на формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт;

ОПОРНАЯ БЛОК- СХЕМА: «критерии добросовестного поведения победителей закупок при заключении контрактов»

Невозможность нормального хода развития экономических и правовых отношений как основания отсутствия умысла или неосторожности исполнения обязательств по договору в соответствии п. 1 ст. 401 ГК РФ;

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: Как доказать невозможность подписания проекта контракта в регламентированный срок победителем электронной закупки?!

НЕБРЕЖНОСТЬ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ, не предпринявшего мер к подписанию контракта непосредственно после его размещения заказчиком, своевременному (в установленный Законом о КС срок для подписания контракта) внесению обеспечению исполнения контракта: санкция за недобросовестное поведение победителей закупок при уклонении от заключения контракта;

ФОРМАТЫ ДОКУМЕНТОВ, подтверждающих обеспечение исполнения контракта, не позволяющие осуществить их открытие с целью изучения содержимого, а также протоколы разногласий, не содержащие замечаний к положению проекта контракта, не соответствующих документации и (или) извещению о закупке и заявкам в электронной закупке;

4. НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА НЕ ПО ВИНЕ ПОСТАВЩИКА, ПОДРЯДЧИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ), КАК ОТСУТСТВИЕ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕГО ОТКАЗА ОТ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА: доказательства умышленного недобросовестного поведения при исполнении контракта для целей включения в РНП;

Отсутствие у заказчика существенных оснований для принятия решений об одностороннем отказе: ПУТИ

УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТОВ;

Не допустимые с позиции ФАС России вмешательства заказчиков в оперативно-хозяйственную деятельность исполнителей контрактов и поверхностная проверка качества выполненной работы специалистами заказчика, не обладающими специальными знаниями и соответствующей квалификацией;

Не включение в РНП информации об участниках закупок, ОПРЕДЕЛЕННЫХ НЕ КОНКУРЕНТНЫМИ СПОСОБАМИ ПРИ ЗАКУПКАХ У ЕД. ПОСТАВЩИКа: противоречивая практика реализации;

ФОТООТЧЁТЫ исполнения контрактов как документы устанавливающие несоответствие используемых при выполнении работ товаров, характеристикам, указанным в документации;

НЕДОСТАТКИ, НЕ ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ПРИЕМКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПО НАЗНАЧЕНИЮ и способы доказательств отсутствия действий, направленных на качественное исполнение контракта;

Возможность расторжения прекратившего свое действия контракта основания ГК РФ и № 44-ФЗ;

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: «Решения подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, вступившие ранее аналогичных решений заказчиков как процессуальное основание не включения в РНП и АЛГОРИТМ действий заказчика»

5. НЕОБХОДИМОСТЬ ИСТРЕБОВАНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ ПЕНИ И ШТРАФОВ У ПОСТАВЩИКОВ (ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ПОДРЯДЧИКОВ): претензионная работа предъявление пеней и штрафов

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: «Расчет пеней и штрафов при оказании услуг по подписке и доставке периодических изданий (каталожная и доставочная цена печатных изданий, расхождение количеств доставляемых изданий с техническим заданием контракта, точные цифры о количестве выходов газет (раз в неделю, два раза в неделю) день выхода журналов и газет в праздничные дни и т.д.»

Невозможность проверок соблюдения поставщиков сроков исполнения контрактов и критерии достаточности доказательств не надлежащего исполнения контракта подрядчиком;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Необходимость расчета пеней за нарушение сроков поставки товаров на сумму 14,22 рубля, 17,02 рубля, 24,90 рублей!?»

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЙ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА, ПОСЛУЖИВШИХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ ОДНОСТОРОННЕМ ОТКАЗЕ ОТ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА, а также отмены заказчиком решений об одностороннем отказе от исполнения контракта;

АЛГОРИТМ «Ходатайства поставщиков об отложении рассмотрения сведений о включении в РНП»

Недостатки работ от условий договора подряда и устранение в разумный срок в соответствии с ч. 3 ст.. 723 ГК РФ и включение в РНП как санкция за недобросовестное поведение поставщиков с позиции определения ВАС РФ от 17.09.2012 № ВАС -11617/12;

РИСК НАСТУПЛЕНИЯ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЗАКУПОК последствий, предусмотренных Законом о КС в случае совершения им действий (бездействий) противоречащих требований Закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта;

  • возмещение материального ущерба по причине приобретения товаров у другого поставщика без проведения торгов по более высокой цене в случае одностороннего отказа от исполнения контракта;
  • включение в РНП как потеря выгоды от осуществления о предпринимательской деятельности,
  • наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадёжном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательства и как следствие подрыв деловой репутации возможного уменьшения в будущем количества заключенных сделок;
  • позиции участников закупок по отказу от пояснений фактов недобросовестного исполнения контракта: сильные и слабые стороны;
  • протокол разногласия с указанием на расторжение контракта как свидетельство об отсутствии подписывать и исполнять контракта;

ПРАКТИКУМ «Ошибки банковской гарантии как способа обеспечения исполнения обязательств в соответствии со ст. 368 ГК РФ и как доказательство уклонения от заключения контракта»

КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

 

Лектор: ТОЛСТОБОКОВ ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.

 

 

АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ!

Каждый четвертый участник от одной организации обучается БЕСПЛАТНО!

При оформлении заявки и оплате до 31 июля 2019 г. Скидка – 10 %!

 

 

Стоимость участия в 1-м дне семинара Толстобокова О.Н. – 15900 руб./чел.

При обучении двух и более представителей от одной организации – 13 900 руб./чел.

В стоимость входит: обучение 1 представителя в семинаре 1 день, обеды, методические материалы, именной сертификат / свидетельство участника.

Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или продолжив обучение в дистанционном модуле программы. 

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел. 
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел

 

 

23 августа 2019 года
г. Санкт-Петербург, отель «Русь»

223-ФЗ: Практика контроля. Ошибки заказчиков и участников закупок с позиции ФАС России и прокуратуры. Минимизация рисков ведения закупочной деятельности и приемлемые пути повышения эффективности закупочной деятельности в 2019-2020 годах

 Лектор Толстобоков О.Н.

09:30 -10:00 Регистрация участников

10:00-17:00 Обучение

13:00-14:00 обед

1. ПРАВО ФОРМИРОВАНИЯ СВОЕЙ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК в зависимости от особенностей осуществления деятельности, А ТАКЖЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК с учетом Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243 по делу А40-3315/2016 в 2019-2020 годах

1.1. НЕ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ     и УСЛУГ для удовлетворения потребностей заказчика не подпадающие под действие Закона № 223 –ФЗ и Положения о закупах (привлечение денежных средств, закупки для целей коммерческого использования, возмещение расходов, безвозмездная деятельность и т.д.) ОБЗОР споров заказчиков с контрольными органами за 2018-2019 гг.

Передача полномочия на осуществление закупочной деятельности управляющим компаниям (организациях проведения закупок в интересах заказчиков иными юридическими лицами): правила реализации агентских договоров приемлемые для ФАС России

2. ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЗИЦИЙ КОНТРОЛЯ, НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕ НАРУШЕНИИ в связи с принятием изменений в Закон о закупках по сложным неоднозначно трактуемым вопросам правоприменения в 2019 году:

  • согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и допустимость /не допустимость установления требований о представлении в составе заявки документов, содержащих персональные данные работников участников закупки, а также согласие на передачу и обработку персональных данных в составе заявке как основание не допуска заявок;
  • меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договоров в период обжалования и заключения договоров вопреки требованиям законодательства ранее 10 дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола;
  • требования к сроку действия заявок на участие в конкурентных закупках с учетом обязанности победителя закупки подписать договор, А ТАКЖЕ предоставления победителем дополнительных документов до заключения договора;
  • предоставления приоритета в случаях если участниками закупок при закупке работ, оказании услуг является российский и иностранные юридические лица в соответствии с требованиями ПП РФ об импортозамещении в закупках и обязанность заключения договора со вторым участником закупки с учетом пп. з) п. 5 ПП РФ № 925;
  • требования о предоставлении копий сертификатов обязательной сертификации на предлагаемый товар в составе заявки на этапе участия в процедуре закупки;

Практикум: ПРАВОМЕРНОСТЬ ИСЧИСЛЕНИЯ новых СРОКОВуказанных в 223-ФЗ в части времени начала и окончания приема заявок, а также разъяснений положений документации и порядка заключения договоров, а именно «не менее чем за 15 дней до даты окончания» (ч. 17 ст. 3.2.); «не менее чем за 7 дней до даты окончания» (пп. а п. 2 ч. 3 ст. 3.4); «не менее чем за 4 РАБОЧИХ дня до дня истечения срока» (п. 4 ч. 3 ст. 3.4); «не менее чем за 7 РАБОЧИХ дней до дня проведения» (ч. 23 ст. 3.2.); «не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения» ((п. 3 ч. 3 ст. 3.4.); «позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока» (ч.3 ст. 3.2), истечение срока в последний день срока приходящийся на нерабочий день (ст. 191-194 ГК РФ)

2.1.ВПЕРВЫЕ!: ОБЗОР ИТОГОВ ПЛАНОВЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ПРЕДМЕТ СОБЛЮДЕНИЯ 223-ФЗ ЦЕНТРАЛЬНЫМ АППАРАТА ФАС РОССИИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ (ПОВОДЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЛ В 2019 ГОДУ)

  • Определении вины должностных лиц в отношении инкриминируемых правонарушений;
  • Ходатайства о признании либо не признании вины должностных лиц;
  • Имущественное и финансовое положение упитывающиеся в качестве смягчающих или отягчающих обстоятельств;
  • Реализация в 2019 году п. 5 Постановления Президиума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в части срока давности привлечения к административной ответственности в течении 1 года с момента совершения правонарушения и с момента обнаружения контрольно-надзорными органами;

КЕЙС-СТАДИ: Обстоятельства, препятствующие исполнению Закона № 223, при размещении в ЕИС план азакупок, ежемесячных отчётов, направлению информации в реестр договоров ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ШТРАФОВ

2.2. МАТЕРИАЛЫ ПРОКУРОРСКИХ ПРОВЕРОК, доказывающие поставки товаров с техническими характеристиками значительно отличающихся от заявленных в техническом предложении

БЛОК-СХЕМА: «Допустимые критерии указания /не указания технических, качественных и функциональных характеристики закупаемых товаров работ услуг»

3. ОШИБКИ ПОЛОЖЕНИЙ О ЗАКУПКАХ: реакция контроля по приоритету Закона о закупках над внутренними документами организаторов закупок

             Условия Положений о закупках в части проведения электронных закупок в соответствии с регламентами торговых площадок и не указание сроки рассмотрения заявок комиссией (по электронным закупкам), порядок подачи заявок в целом (по электронным закупкам), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в электронных закупках, указанные в законе о закупках;

             ВЫБОР поставщика, исполнителя, подрядчика ИНЫМИ КОНКУРЕНТНЫМИ И НЕКОНКУРЕНТНЫМИ СПОСОБАМИ ЗАКУПОК (торги, запросы котировок, запросы предложений с предварительной квалификацией участников, маркетинговые исследования, квалификационные отборы и т.д.)

ПРАКТИКУМ: Способ закупки ОПРЕДЕЛЕННЫЙ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЕМ О ЗАКУПКЕ исходя из потребностей заказчика и маркетинговые исследования как конкурентный и неконкурентный способ определения поставщика с противоречивыми позициями Центрального аппарата ФАС России и территориального управления УФАС России

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ УЧАСТНИКАМ, находящимся в непосредственной близости от заказчика, путем установления коротких сроков подачи заявок;

ОТСУТСТВИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СНИЖЕНИИ ЦЕНЫ ДОГОВОРА в ходе проведения торгов как основание для отказа участнику в допуске к участию в аукционе;

РАБОТА в фокус группе: Ссылки в положении о закупке на НПА не предусмотренные законодательством о КС: все «ЗА» и «ПРОТИВ»

3.1. РАБОТА В ФОКУС ГРУППЕ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗАКУПОК У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) отличительные особенности их подготовки и размещения с учетом Типовых положений о закупках (извещение, документация о закупке, протокол, участие комиссии в обосновании необходимости закупки неконкурентным способом, определение цены договора)

4. ФОРМИРОВАНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ, ВЕДЕНИЕ ПЛАНОВ ЗАКУПОК в соответствии с ПП РФ от 17.09.2012 № 932 и ПП РФ от 10.09.2012 N 908 в 2019 году: НОВЫЕ КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК

  • План ФХД, ремонтные, инвестиционные и иные программы для целей формирования плановых потребностей заказчика;
  • Функциональные особенности ЕИС в части ведения планов закупок в 2019 году (размещение, внесение изменений, корректировка планов, взаимосвязь извещений и структурированных форм планов и. т.д.);
  • Заключение договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по результатам закупок, исключительно в соответствии с планом закупок: нарушения реализации ч.5.1. ст.3 № 223-ФЗ, выявляемые правоохранительными и надзорными органами, пути минимизации ответственности;

 

5. МЕТОД ОДНОЙ ЦЕНЫиные методы ценообразование в правилах обоснования начальной (максимальной) цены договора (лота)

             запросы дополнительных разъяснений порядка ценообразования и обоснованности такого снижения цены;

             РЕШЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ С ЕДИНСТВЕННЫМИ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПОК ПО ЦЕНЕ НИЖЕ ЦЕНЫ указанной в ценовом предложении с учётом функционала ЭТП и условий проведения преддоговорных переговоров;

             ДОБРОВОЛЬНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОСТИ ЗАЯВОК участников закупки: НЮАНСЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ПЕРЕТОРЖКИ В ЗАКУПКАХ;

5.1. ДЕМПИНГОВОЕ СНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ ДОГОВОРА выявление лучших условий исполнения договора при указании различных предложений о цене договора, сниженных на 25 процентов и более

ПРИМЕНЕНИЕ ПОВЫШЕННОГО РАЗМЕРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА при заключении договора с учетом антидемпинговых мер (ошибки формирования ценового предложения с учетом всех возможных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору

 

 6. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК как предоставление преимуществ ограниченному кругу участников закупок

             Необоснованное признание несоответствующих требованиям документации о закупке заявок участников закупок;

            

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ правомерность требований об отсутствии решения суда, административного органа о наложении ареста на имущество участника, наличия кредиторской задолженности не более 50 % от балансовой стоимости чистых активов за последний завершенный отчетный период, отсутствии признаков корпоративного мошенничества и коррупционных действий, участия в закупочной процедуре лиц, аффилированных с иными участниками закупки

 

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ

 Обзор открытых источников для работы в закупках с помощью которых можно проверить задолженность по уплате налогов, судимости, банкротству, бухгалтерской отчётности, дисквалификации участников закупок, привлечение к ответственности за незаконное вознаграждение, фактическую выдачу нотариальных доверенностей по их реквизитам, соответствие банков, выдающих банковские гарантии.

+ а также

ПРИЕМЛЕМЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ с реестром лицензии, базой свидетельств СРО, регистрационных удостоверений, реестра заключений экспертиз проектной документации, информационной системой ценообразования в строительстве на КОНКРЕТНЫХ примерах!!!!

6.1. АККРЕДИТАЦИЯ в порядке, установленном ОПЕРАТОРОМ ПЛОЩАДКИ для участия в конкурентной закупке согласно требований ч. 3 ст. 3.3 № 223-ФЗ: НЮАНСЫ установление обязательных требований для прохождения аккредитации на ЭТП и подтверждения соответствия требованиям законодательства РФ

             Просрочки рассмотрения заявок на аккредитацию операторами электронных торговых площадок;

             Допустимость требований о регистрации на сторонних ресурсах заказчиков с целью принятия участия в электронных закупках;

             Документы и сведения в реестре аккредитованных участников закупок и правомерность их требования о предоставлении во вторых частях (учредительные документы, устав, выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и т.д.);

             ТРЕБОВАНИЯ О СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПУТЕМ СКАНИРОВАНИЯ С ИХ ОРИГИНАЛОВ как дополнительные требования с учётом правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи, установленные законодательством РФ; 

6.2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ В ЗАЯВКЕ СООТВЕТСТВИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ требованиям установленным заказчиком и проведение проверки участников в рамках проявления должной осмотрительности и осторожности в соответствии с требованиями Минфина России и ФНС

             адрес массовой регистрации юридических лиц и предоставлении копии договора аренды;

             Чрезмерное и необоснованное требование о предоставлении составе заявки писем-подтверждений кредитоспособности, оформляемых на бланке организации участника;

             Требования о предоставлении в составе заявке и проверки выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) при проведении КОНКУРЕТНЫХ закупок на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (по материалам практики контроля 2019 года)

ПРАКТИКУМ «Требование к участнику закупки об отсутствии задолженности перед бюджетом РФ и справка из налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов как подтверждение возможности надлежащего исполнения договора (временные затраты на получение с учётом срока ее выдачи; исчисление последнего отчетного периода месяцем, первым кварталом годом, полугодие, девятью месяцами календарным годом в соответствии с № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; декларирование отсутствия задолженности и проверки информаций об отсутствии (наличии) задолженности по налогам, сборам и иным платежам);

справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов подписанных начальником (заместителем начальника) ФНС с воспроизведением государственного герба Российской Федерации, выданная не ранее одного месяца до даты извещения о проведении конкурентной закупки и т.д.»

 

7. ПРЕЗУМПЦИЯ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПОК направленное на расширение возможностей на участие в закупке и развитие конкуренции:

             ОГРАНИЧЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ ПРИ ЗАКУПКАХ ЛЕКАРСТВ по МНН с дополнительными характеристиками и требования схем лечения конкретными лекарственными препаратами в соответствии с ч. 2 ст. 99 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

             отсутствие «четкого» графика поставки товаров, предоставляющее преимущество участникам закупок;

             Допустимая значимость критерия «ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА» с целью исключения создания преимущественных условий участия в закупках;

             Поставка по заявке заказчика путем доставки товара по месту назначение как ненадлежащее указание место поставки, а также КРИТЕРИИ разумности установления дискриминационного срока исполнения договора (обзор сильных и слабых позиций контроля 2019 года)

Решение БИЗНЕС КЕЙСА: Возможность предоставления на этапе заключения договора подписанного со стороны победителя закупки ранее 10 дневного срока как нарушение либо не нарушение сроков заключения договора в соответствии с ч. 15 ст. 3.2 № 223-ФЗ по результатам конкурентной закупки

 

8. АРТИКУЛЫ ЗАКУПАЕМЫХ ТОВАРОВ с пометкой ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ и не предъявление ограничений к поставке товаров иного производителя

             Использование запатентованных промышленных образцов и нарушение исключительного права правообладателя при несанкционированном изготовлении, применении, ввозе, предложении к продаже иного введения в хозяйственный оборот как нарушение требований п. 2 ч. 6.1 ст. 3 № 223-ФЗ;

             Указание на возможность поставки эквивалентного товара с учетом применения в качестве описания поставляемого товара артикулов конкретных моделей одного производителя;

             Марки модели наименование товаров работ услуг как показатели и условия исполнения договора;

ПРАКТИКУМ: Указания на перечень товаров, которые являются предметом (объектом) закупки «Ветонит», «Гидроласт» «Ротбанд», «Петролит» без использования слов «или эквивалент» при закупке работ по капитальному ремонту и поставки отделочных и строительных материалов

 

9. ОТКАЗ В ДОПУСКЕ И ОТКЛОНЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПКАХ по основаниям, ограничивающих количество участников закупок (непредставление определенных документацией документов либо наличие в эти документы неполной информации и (или) информации об участнике закупок или о товарах, работах, услугах к условиям исполнения договора

ПРАКТИКУМ: Отклонения заявок ввиду некорректного требования документации (диапазонные, конкретные и (или) точные значения каждого значения характеристик

9.1. НЕДОСТАТКИ НОСЯЩИЕ ФОРМАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР И НЕ ВЛИЯЮЩИЕ НА СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКАХ, а также на условия исполнения договора и не влекущие рисков неисполнения обязательств:

  • Факты совмещения должностей руководителя и (или) главного бухгалтера;
  • Гарантийные обязательства со сроками, превышающими предельные сроки эксплуатации предмета закупки;
  • Требование осуществление взаиморасчетов с использованием счетов в конкретных банках, отвечающих требованиям, перечисленным в статье 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации;

9.2. ЛОЖНЫЕ сведения в заявках участников закупок:

  • практика ТЕНДЕЦИОЗНО подобранной информации, наглядно не свидетельствующей о недостоверных сведениях в заявках
  • Неоднозначные толкования, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг в содержании заявок;
  • Ответы производителей и иные документы однозначно свидетельствующие о невозможности производства предлагаемых в заявках товаров по заказу заказчика как доказательство недостоверности сведений;

9.3. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭТОМ УЧАСТНИКЕ до подведения итогов закупки в ч. 8 ст 3.3 № 223-ФЗ: разглашение операторами ЭТП место нахождения, ИНН, КПП, ОГРН, телефонов участников закупок; направление со вторыми частями заявок ценовых предложений участников закупок и т.д.;

             ИЗЛИШНЕЕ УКАЗАНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ УЧАСТНИКЕ, квалификации, локального сметного расчета в первых частях заявок при проведении конкурса, аукциона запроса предложений в электронной форме (фирменный бланк, печать в тексе наименование заявки участника и т.п);

             ОШИБКИ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ПЕРВЫХ ЧАСТЕЙ ЗАЯВОК, ПРИВОДЯЩИЕ К ОТКЛОНЕНИЮ ЗАЯВОК (не указание требуемых разделов, неверные единицы измерений, двусмысленные толкования показателей предлагаемых к поставке товаров, не указание конкретных качественных, функциональных и потребительских свойств);

             КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ предоставляемые в первой части заявок и отклонение заявок в случае непредставления документов и сведений предусмотренных информационной картой документацией о закупке

РАБОТА В ФОКУС ГРУППЕ Одновременный порядок подачи заявок в электронной закупке как в электронной, так и в письменной форме

10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ (не верный размер установления в закупках до 5 млн. рублей, при проведении закупок для СМП (ССП);

БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ (срок действия, распространение на течение гарантийного срока, ответственность гаранта, ограничиваемая суммой гарантии, наличие в договоре условий, касающихся обеспечения исполнения обязательств по договору, оригинал БГ в составе заявки;

10.1. ВИРТУАЛЬНЫЙ, ЛИЦЕВОЙ и (или) СПЕЦИАЛЬНЫЙ СЧЕТ для целей внесения денежных средств, предназначенных для обеспечения заявок: возможность выбора и специфика реализации с позиции Центрального аппарата ФАС России в 2019 году

Тип обеспечения заявки банковской гарантией либо денежными средствами для целей реализации ч. 13 ст. 3.4 Закона о закупках:

  • правила доказательств направлений уведомлений о блокировании денежных средств,
  • автоматический функционал ЭТП и личных кабинетов участников на сайте операторов,
  • технические сбои в работе внутренний системы банков и т.д.
  • Возврат операторами ЭТП заявок в случае наличия на лицевом счете свободных денежных средств в размере разницы суммы кредита и суммы обеспечения заявки на участие в закупке в электронной форме, установленной в извещении;
  • НЮАНСЫ БЛОКИРОВКИ И РАЗБЛОКИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ в случаях отзыва (изменения) заявок;
  • Правомерность (не правомерность) ВЗИМАНИЯ ПЛАТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ЗАКУПОК в соответствии с финансовыми регламентами, утвержденными операторами электронных площадок (доступность ранее активированных тарифов; платность приобретения безлимитных лицензий; подписки за пользование функционалом электронной площадки; тариф «разовое участия» и т.д.);
  • ЧАСТИЧНАЯ или ПОЛНАЯ ОПЛАТА УСЛУГИ ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ в зависимости от пересмотра результатов закупки, признания закупки недействительной, заключения и/или исполнения договора и других обстоятельств.

 

11. СУБЪЕКТИВНЫЙ ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ДЛЯ РАСЧЕТА ИТОГОВОГО РЕЙТИНГА каждой заявки и введение в заблуждение приводящие к сокращению количества участников закупок при водящее к неверной оценки заявок участников

  • Право по своему усмотрению применения иных критериев оценки обусловленной спецификой конкурентной закупкой;
  • Оценка заявок по критерию «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АНАЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ (ЭКВИВАЛЕНТА)» путем присвоения в 2 раза меньшего максимального количества баллов при предоставлении участником части продукции, указанной в документации и части продукции, являющейся аналогичной (эквивалентной);
  • Неправомерное снижение итогового количества баллов по результатам оценки заявки и критериям «НАЛИЧИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПЕРЕСОВАЛА» и установления порядка оценки по критерию «ОПЫТ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ» по договорам заключённым в рамках № 44-ФЗ и № 223-ФЗ либо всех исполненных договоров;

            

12. ПРАВО ОТКАЗА ОТ ЗАКУПКИ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ДО ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ: ошибки принятия решений об отмене конкурентных закупок по одному и более предмету закупок (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 3.2. № 223-ФЗ (ответственность перед участниками закупок, применение мер ответственности санкций со стороны ФАС России, предельный момент возможности принятия заказчиком решения об отмене закупки):

  • Продление сроков приема заявок как неосновательные преференции для лиц, не успевших подать заявки в течение установленного срока на законных основаниях (изменение дат подачи заявок после истечения срока подачи заявок;
  • Обоснование необходимости в любое время после окончания срока окончания приема заявок изменять даты и время проведения торгов;
  • КРИТЕРИИ ненадлежащего порядка отказа от закупки по закупкам, не относящимся к торгам в соответствии со статьями 447-449 1057-1061 ГК РФ;
  • Уведомление об отказе от проведения закупки в ЕИС как нарушение ч. 6 ст. 3.2 № 223-ФЗ;

12.1. ОТЗЫВ или ИЗМЕНЕНИЕ ЗАЯВКИ до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке согласно ч. 11 ст. 3.2. № 223-ФЗ

             Конкретная дата начала оказания услуг ранее даты заключения договора;    

13. ОСОБЕННОСТИ И НЮАНСЫ ЗАКУПОК с СМП (ССП) в 2019-2020 годах

  • Обязанность подачи дополнительных ценовых предложений при проведении аукционов для СМП и ССП в соответствии с ч. 19 ст. 3.4 № 223-ФЗ;
  • Файлы согласия, содержащие предложение о цене договора и согласие на оказание услуг выполнение работ в электронных запросах котировок для СМП и ССП;
  • Установления опыта поставок, обеспеченности кадровыми ресурсами в качестве обязательного требования к участникам закупок как ограничение возможности участия вновь созданных субъектов СМП и ССП;
  • Закупки у СМП и ССП при условии НМЦД более 400 млн. рублей;

 

14. НОВЫЕ условия контроля ФАС России с учётом изменений ч. 11 ст. 3 № 223-ФЗ: нарушение законных прав и интересов третьих лиц на момент рассмотрения жалоб и влияние на результат проведения закупок

  • полномочия ФАС России по рассмотрению заявок участников закупок, подменяющие своими действиями комиссию заказчика, а также рассмотрение в пределах компетенции ошибок организаторов закупок, находящихся на территории, не подведомственной территориальном управлению ФАС России;
  • право обжалования положений закупочной документации (извещения) участниками закупок подавшими (не подавшими) заявки согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках (внеплановые проверки итогов проведения закупок, пересмотр результатов оценки заявок);
  • жалобы, поданные лицами, не подавшими заявки на участие в закупке, как основание рассмотрения антимонопольным органом и доказательства ущемления прав;
  • Исполнение предписаний ФАС России при рассмотрении заявок и варианты доказательства обоснованности позиций заказчиков;

 

15. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

 

Лектор Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА", автор более 195 статей по практике надзора, контроля и аудита закупок, опубликованных в 2013-2018 годах в специализированных изданиях; 2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты Российской Федерации; 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России.

 

КУРС 2 ДНЯ:

Стоимость обучения – 25 900 рублей. НДС не взимается.

При обучении двух и более представителей от одной организации – 23 900 руб./чел.

В стоимость входит: обучение 1 представителя в семинаре 2 дня, обеды, методические материалы, именной сертификат / свидетельство участника.

 

 

АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ!

Каждый четвертый участник от одной организации обучается БЕСПЛАТНО!

При оформлении заявки и оплате до 31 июля 2019 г. Скидка – 10 %!

Стоимость участия в 1-м дне семинара Толстобокова О.Н. – 15 900 руб./чел.

При обучении двух и более представителей от одной организации – 13 900 руб./чел.

В стоимость входит: обучение 1 представителя в семинаре 1 день, обеды, методические материалы, именной сертификат / свидетельство участника.

 

Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или продолжив обучение в дистанционном модуле программы. 

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел. 
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел

 

Подать заявку на участие

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение