1-й Всероссийский практикум Толстобокова О.Н. для субъектов 44-ФЗ 23 апреля 2019 в Симферополе
1-й Всероссийский практикум Толстобокова О.Н. для субъектов 44-ФЗ в г. Симферополе
23 апреля 2019 года
г. Симферополь, отель «Москва»
«Электронные закупки: пути и способы решения спорных неоднозначных вопросов. Контроль условий исполнения контрактов, пути снижение рисков при ненадлежащем исполнении контрактных обязательств. Внутренний финансовый контроль и аудит закупок в рамках Закона о КС (№ 44-ФЗ)»
Семинар проводит Толстобоков Олег Николаевич - Один из лучших в России специалистов по контролю закупочной деятельности, к.т.н., доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА", автор более 195 статей по практике надзора, контроля и аудита закупок, опубликованных в 2013-2018 годах в специализированных изданиях; 2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты Российской Федерации; 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России.
9.30 -10.00 Регистрация участников
10.00- 13.00 Работа семинара
1. Обзор практики реализаций нововведений в Закон о КС: изменения 44-ФЗ в 2019 году
- Основание не проведения «внешней» экспертизы по длящимся «переходным» контрактам: «сильные» и «слабые» позиции с учетом ст. 54 Конституции РФ;
- Заключение контракта в ЕИС и (или) на электронной площадке;
- Каталогизация закупочной деятельности в 2019-2020 годах: использование позиций каталога заказчиками и участниками закупок;
- Реализация электронных магазинов при осуществлении закупок до 100 (400) тысяч рублей и единый агрегатов торговли «Березка»;
- СПЕЦ. СЧЕТА: нюансы блокирования и разблокирования денежных средств;
- Блокирующий контроль информации, публикуемой в ЕИС: пути решения спорных вопросов;
- Национальный режим в 2019 году при осуществлении закупок: применение Приказа № 126;
Анонс изменений Закона о КС в 2019 году (отмена плана закупок, введение коэффициента пропорционального снижения НМЦК при заключении контракта, упрощение отчетности, оптимизация деятельности контрольных органов и т.д.)
- Пути решения неоднозначных и спорных вопросов в 2019 году: алгоритмы действий, рекомендации
- Сроки для начала закупок после изменения плана-графика с учетом изменений ПП РФ от 16.08.2018 № 952
- Гарантийные обязательства как условие контракта и содержание заявки участника закупки: отличительные особенности и хитрости заказчиков
1.2. полезные выводы и рекомендации при проведении конкурсов, запросов котировок и запросов предложений в электронной форме
2. Анализ практики реализации в 2019 году Поручений президента РФ по усилению эффективности контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (№ Пр-2417 от 17.12.2018).
ИТОГИ проверок законности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки. Причины нарушений, выявляемых в ходе экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов (КСО) субъектов РФ и муниципальных образований.
- Результаты анализа конкуренции при осуществлении закупок (среднее количество поданных заявок на одну закупку, среднее количество допущенных заявок на одну закупку, доля закупок у ед. поставщика);
- способы защиты заказчика в спорах с инспекторами КСО;
- Целенаправленные действия должностных лиц как причина отклонений, нарушений и недостатков, выявляемых в ходе контрольных мероприятий в рамках аудита в сфере закупок (заключение заказчиками контрактов в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств; неприменение мер ответственности по контракту (отсутствие взысканий неустойки (пени, штрафа) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя); приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям контрактов (договоров) и т.д.)
- Изменение условий контракта, приводящих к дополнительному расходованию средств бюджетов бюджетной системы РФ и двукратные размеры штрафов за дополнительно израсходованные средства: практика применения «расчетных» штрафов согласно ч. 5 ст. 7.32 КоАП РФ;
2.1. Внутренний финансовый контроль (ч. 8 ст. 99 № 44-ФЗ):
Выборочные и сплошные проверки, итоги 2018 года, реализация в 2019-2020 годах, «нюансы» реализации, полезный опыт проверенных заказчиков (ОБЗОР актов проверок)
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ «Устранение нарушении в период проведения проверок: все «ЗА» и «ПРОТИВ»
В ПОДАРОК !!! каждому участнику: Недостатки и положительные практики порядка организации осуществления закупок у субъектов контроля с позиции внутреннего финансового контроля 2018-2019 годов, а также ОБРАЗЕЦ ДОГОВОРА ПОДРЯДА С КОНТРАКТНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ, соответствующий Закону о КС (44-ФЗ)
3. АНАЛИЗ И ПРОВЕРКИ ПЛАНОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
КВЕСТ: Объем финансового обеспечения и план финансово хозяйственной деятельности при планировании закупок (смета доходов и расходов, показатели плана закупок и СГОЗ, даты размещения, даты утверждения версий плановых документов)
- Отражение в ПГ произвольно определенной ориентировочной цены закупок по контрактам до 100 (400) тысяч рублей: формальное не соответствие законодательству РФ;
- Пути и способы предупреждения неэффективного планирования расходов на 2020 год.
4. Проверки соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок: приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для целей, несоответствующих деятельности заказчиков
ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Как правильно указать в форме обоснования закупок «Ожидаемый результат реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ» при заключении контрактов на поставку электроэнергии и дизельного топлива»
5. Соблюдение правил нормирования в сфере закупок:
расхождения между нормативами, утверждёнными НПА по нормированию и фактическими расходами заказчиков
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА «Пути минимизации рисков при выявлении фактов отсутствия нормативных документов, устанавливающих правила нормирования и перечни отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)»
6. Правильность расчета НМЦК и основания признания закупочной цены «завышенной»:
- ошибки порядка и форм обоснования НМЦК и практика реализации штрафов в размере 10 000 рублей в силу положений ч. 2 ст. 7 29.3 КоАП РФ;
- проектно-сметный метод определения НМЦК;
- Правильность/не правильность применения тарифного метода при определении НМЦК в соответствии с ч. 8 ст. 22 № 44-ФЗ
13.00-17.00
7. Рассмотрение ФАС России вопроса о включении в РНП, проверки поступившей информации и документов, подтверждающих недобросовестность.
- Форс-мажорные обстоятельства не подписания контрактов в электронных закупках со стороны победителей (акты диагностики технического состояния ПК, неисправности носителей ключа ЭЦП, наличие вредоносной программы «Trojan.Rbrute», Поломка силового электрического кабеля и т.д.)
- Протокол отказа от заключения контракта (ч. 13 ст. 83.2 № 44-ФЗ);
- Протокол разногласий от имени победителя электронной закупки (ч. 3, 4 ст. 83.2 № 44-ФЗ)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Как доказать невозможность подписания проекта контракта в регламентированный срок победителем электронной закупки?!
В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ: классификаиця действий (бездействий) участников закупок, доказывающих отсутствие фактов намеренного уклонения от заключения контракта и необоснованных уведомлений заказчиков о принятии решений об одностороннем отказе от исполнения контрактов
8. Контракты с заранее определенными поставщиками: пути реализации и несовершенство установленных подходов контрольно-надзорных органов
(по материалам проверок 2018 года)
9. Проверки соответствия поставленного товара, работ, услуг условиям контрактов: оформление приемок с нарушением договорных условий
ПРАКТИКУМ: Акты визуального (натурного, внешнего) осмотра с целью доказательств соответствия закупленных товаров, результатов выполненных работ условиям контрактов и объяснительные руководителей о причинах отсутствия предметов закупок;
БИЗНЕС-КЕЙС «Поставка по разнарядке на основании сформированной заказчиком заявки в соответствии со своей потребностью: ошибки заказчиков и поставщиков при реализации единичной и общей стоимости товара»
10. Нарушение сроков исполнения контракта не по вине поставщика, подрядчика, исполнителя как отсутствие оснований для одностороннего отказа от исполнения контракта:
- пути урегулирования конфликтов при исполнении контрактов;
- фотоотчеты исполнения контрактов как документы устанавливающие несоответствие используемых при выполнении работ товаров, характеристикам, указанным в документации;
- недостатки, не препятствующие приемке результатов работ и использованию по назначению;
- возможность расторжения прекратившего свое действия контракта основания ГК РФ и № 44-ФЗ;
11. Необходимость истребования заказчиком пени и штрафов у поставщиков (исполнителей, подрядчиков): претензионная работа предъявление пеней и штрафов
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: «Расчет пеней и штрафов при оказании услуг по подписке и доставке периодических изданий (каталожная и доставочная цена печатных изданий, расхождение количеств доставляемых изданий с техническим заданием контракта, точные цифры о количестве выходов газет (раз в неделю, два раза в неделю) день выхода журналов и газет в праздничные дни и т.д.»
ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Необходимость расчета пеней за нарушение сроков поставки товаров на сумму 14,22 рубля, 17,02 рубля, 24,90 рублей!?»
12. Доказательства устранения нарушений условий контракта, послуживших причиной принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта
АЛГОРИТМ «Ходатайства поставщиков об отложении рассмотрения сведений о включении в РНП»
ПРАКТИКУМ «Ошибки банковской гарантии как способа обеспечения исполнения обязательств в соответствии со ст. 368 ГК РФ и как доказательство уклонения от заключения контракта»
13. Несвоевременное, недостоверное, неполное отражение в документах бухгалтерского учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги:
Выводы и правовые последствия
- Специфика документооборота, утверждённого учетной политикой заказчика (лишние сведения в реестре закупок, несвоевременное отражение данных в первичных учётных документах и искажение годовой и квартально отчетности, дебиторской и кредиторской задолженности и пр.);
- Подготовка журналов операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также журналы операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов к проверке фин. контроля;
БИЗНЕС-КЕЙС «Исправление первичных документов: нюансы дат исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление с указанием их фамилий, инициалов либо иных реквизитов»
ДЕЛОВАЯ ИГРА: «Авансовые отчеты с подотчетными лицами: указания ЦБ РФ, позиции Минфина и практика организаторов закупок»
14. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.
Стоимость участия 1 день (лектор Толстобоков Олег Николаевич) - 10 900 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре один день, обед, методические разработки, именной сертификат участника. При участии двух и более представителей в семинаре – 8 900 руб./чел.
Пятый участник от одной организации участвует в семинаре бесплатно!
Таблица расчета стоимости участия:
Варианты: |
1 участник |
2 участника |
3 участника |
4 участника |
5 участников |
Стоимость |
10 900,00 ₽ |
17 800,00 ₽ |
26 700,00 ₽ |
35 600,00 ₽ |
35 600,00 ₽ |
Цена за 1 чел. |
10 900,00 ₽ |
8 900,00 ₽ |
8 900,00 ₽ |
8 900,00 ₽ |
7 120,00 ₽ |
Желающие могут получить Диплом о профессиональной переподготовке «Эксперт в сфере закупок» или Удостоверение о повышении квалификации по ФЗ-44 (120 ак.час.) или ФЗ-223 (72 ак. час.), продолжив обучение в дистанционном модуле программы.
Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 3 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 4 000 руб./чел.
Комментариев пока нет