Реформа госзакупок: контрактная система и 223-ФЗ в сфере закупок товаров, работ и услуг. 15-18 декабря 2020 в Москве

XIII ежегодная итоговая практическая конференция

«РЕФОРМА ГОСЗАКУПОК: контрактная система и 223-ФЗ

в сфере закупок товаров, работ и услуг»

+
Профессиональная переподготовка 270 ч.
с выдачей диплома о профпереподготовке

 

15-18 декабря 2020
г. Москва, ГК «Измайлово», корпус «Вега»
м. Партизанская, Измайловское ш., дом 71
время проведения: 10.00-17.00

 

Сессия I - 44-ФЗ: 15-16 декабря 2020: "ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В 2020 Г. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА".

Сессия II - 223-ФЗ: 17-18 декабря 2020: "ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ 223-ФЗ. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ".

15 декабря 2020г. Сессия I-44-ФЗ

09.30-10.00 - РЕГИСТРАЦИЯ

10.00-17.00 Применение Закона о КС. Обзор текущей практики проверок и рассмотрения жалоб по существу. Основные нарушения закона о КС, выявляемые в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок контролирующими органами. Разъяснения ФАС РФ по сложным вопросам применения норм Закона о КС

  • Новые правила проведения государственных закупок: последние нововведения 2020г.
  • Конкурентные способы закупки в электронной форме и практика их применения.
  • Типовые ошибки заказчиков и участников закупки. Взгляд со стороны контрольного органа.
  • Практика осуществления контроля ФАС России:
  • Функции и полномочия ФАС России в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  • Практика контроля Центрального аппарата ФАС России. Анализ типовых нарушений закона о контрактной системе, выявляемых в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок. Практические примеры.
  • Актуальные вопросы составления документации о закупке, технического задания, инструкции по заполнению заявки. Вопросы укрупнения лотов и ограничения количества участников закупки. Применение законодательства о закупках с учетом положений антимонопольного законодательства. Позиция антимонопольного органа.
  • Разъяснения ФАС России по сложным вопросам применения норм закона от 05.04.2013 ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  • Порядок обжалования действий заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, контрактного управляющего, должностных лиц контрактной службы, уполномоченного органа, оператора электронной̆ площадки. Изменения правил обжалования в 2019 году.
  • Проблемные вопросы, связанные с заключением контракта с единственным поставщиком.
  • Основания и порядок включения информации в реестр недобросовестных поставщиков. Нарушения, допускаемые при одностороннем расторжении контрактов. Обзор практики рассмотрения вопросов о включении информации в реестр.
  • Перспективы развития госзакупок: ключевые идеи будущих изменений в законодательстве о госзакупках – к чему готовиться заказчикам и поставщикам в 2019-2021 годах (о проектах НПА, готовых к выходу, находящихся в разработке).
  • Ответы на вопросы

 

Лектор: представитель Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России.

 

Аудит в сфере закупок.  Основные направления деятельности Счетной палаты Российской Федерации в целях обеспечения проведения аудита в сфере закупок.

  • Аудит в сфере закупок: методология проверок и выявляемые нарушения. Обзор актуальных вопросов практики проведения аудита в сфере закупок.
  • Мониторинг контрактной системы в сфере закупок.
  • Методическое обеспечение аудита в сфере закупок.
  • Взаимодействие с:
  • общественными организациями, осуществляющими общественный контроль;
  • контрольно-счетными органами субъектов РФ и МО;
  • генеральной прокуратурой;
  • федеральными органами исполнительной власти.

Типичные нарушения как при планировании закупок, так и при исполнении контрактов. Классификатор нарушений и его содержание.

Административные правонарушения, выявляемые в ходе контрольных мероприятий.

 

Лектор: ведущий инспектор Счетной Палаты РФ.

 

Контрактные санкции: вопросы эффективного применения:

  • COVID-19 и его влияние на исполнение контрактных обязательств;
  • доктрина непреодолимой силы (force majeure) и пределы ее применения;
  • концепция существенного изменения обстоятельств (ст. 451 Гражданского кодекса РФ);
  • понятие и виды контрактных санкций;
  • порядок претензионной работы;
  • внесудебное взыскание неустоек: pro et contra;
  • заведомо несоразмерная неустойка: судебная практика снижения;
  • исчисление неустоек: позиции высшей судебной инстанции;
  • просрочка есть − неустойки нет, или о том, почему неустойка − санкция формальная;
  • судьба излишне начисленной неустойки.

Лектор: Беляева Ольга Александровнад.ю.н., главный научный сотрудник, заведующий кафедрой частноправовых дисциплин Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, профессор РАН  

 

16 декабря 2019г. Сессия I-44-ФЗ

«Изменения правового регулирования осуществления государственных и муниципальных закупок в 2020 году и их практические последствия».

  1. Этап подготовки к закупочной процедуре
  1. Изменения в планировании: практически аспекты заполнения плана-графика и его изменения.
  2. Новое в нормировании закупок.
  3. Особенности разработки извещения и документации о закупке:
  • Типовые ошибки заказчиков при обосновании НМЦК.
  • Изменения в порядке общественного обсуждения.
  • Изменения в Правилах формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  • Изменения в национальном режиме (после декабря 2019 г.)
  • Изменения в требованиях к первым частям заявок. Практика.
  • Изменения в сфере регулирования и терминологии.
  • Изменения в закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Контракты жизненного цикла.
  1. Особенности осуществления закупок в области строительства (проектировании и инженерных изысканиях) в 2020 году.
  2. Особенности закупок в рамках национальных проектов.
  3. Особенности закупок лекарственных препаратов в 2020 году. Практика.
  4. Особенности закупок медицинских изделий в 2020 году.
  1. Этап проведения закупки
  1. Изменения в требованиях к банкам, выдающим банковские гарантии, открывающим спецсчета.
  2. Применение системы Независимого регистратора заказчиками и участниками контрактной системы.
  3. Особенности участия в электронных закупках.
  1. Этап заключения и исполнения контрактов
  1. Примеры дисквалификации за нарушение порядка и сроков оплаты.
  2. Дробление после ноябрьского Письма ФАС. Практика 2020 года.
  3. Изменения в типовых контрактах.
  4. Изменения в порядке ведения реестра контрактов (с 01.04.2020 и более поздние).
  5. Изменения в порядке осуществления контроля.
  6. Изменения в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  7. Типовые ошибки заказчиков при исполнении контрактов.
  8. Изменения в форме отчета о закупках у СМП и СОНКО, заполняемом до 01.04.2020.
  1. Случаи и порядок казначейского сопровождения в 2020 году.
  2. Изменения, вступившие в силу в 2020 году в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
  1. Изменения в составе заявок по всем электронным способам закупок.
  2. Изменения в проведении запроса котировок в электронной форме (сроки отмены, НМЦК, сроки на подачу заявок, состав заявки, подведение итогов, порядок заключения контракта, последствия признания запроса котировок несостоявшимся).
  3. Изменения в случаях осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (порядок заключения контрактов, согласование с контрольными органами).
  4. Новый порядок проведения закупок по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 (электронный магазин на площадках операторов).
  1. Ответы на вопросы.

 

Лектор: Трефилова Татьяна Николаевна кандидат наук, эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН

17 декабря 2019г. Сессия II-223-ФЗ

 10.00-17.00 Актуальные вопросы закупок по 223-ФЗ в 2020 году. Судебная и административная практика по типичным ошибкам заказчиков. Антимонопольный комплаенс.

  1. Последние изменения законодательства, связанные с осуществлением закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП):
  •  Изменение нормативов закупок у субъектов МСП;
  • Планирование закупок у субъектов МСП на 2020 – 2022 год;
  • Изменение сроков оплаты принятых товаров, работ, услуг;
  • О проблемах анализа ценового предложения участников при закупке для МСП;
  1. Применение приоритета при закупке радиоэлектронной продукции.
  2. Изменения в порядке ведения реестра договоров, в том числе вступающие в силу с 05.01.2020.
  3. Новые критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции.
  4. Изменения в закрытых закупках и корректировка Положения о закупках.
  5. Судебная практика по последствиям неприведения Положения о закупке в соответствие с требованиями законодательства РФ.
  6. Перспектива реформы законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе с позиции ФАС России (закрытый перечень закупок у единственного поставщика).
  7. Об обосновании начальной (максимальной) цены договора:
  • Возможные методы обоснования НМЦД;
  • О понятии «идентичные» и «однородные» товары, работы, услуги;
  • Примеры оформления обоснования НМЦД;
  • Позиция Правительства РФ по вопросу о том, как включать порядок обоснования НМЦД в Положение о закупках (пример);
  • Примеры закупок с формулой цены и по единичным расценкам товаров, работ, услуг.
  1. Последствия неправильного выбора способа закупки:
  • Привлечение к административной ответственности за уклонение от электронной формы закупок.
  1.  Новое в закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
  • Дробление закупок: примеры прокурорского надзора, уголовного наказания. Судебная и административная практика по дроблению закупок и его последствиям.
  • Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) как заключение антиконкурентного соглашения.
  • Механизмы доказывания ФАС России нарушений антимонопольного законодательства.
  • Возможные ценовые пороги закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Позиция Правительства РФ о возможных случаях закупки у единственного поставщика в Положении о закупках.
  1. О закупках заказчиков, применяющих 223-ФЗ, товаров работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе»:
  • Отбор аудитора: можно ли проводить конкурс с бумажными заявками;
  • Порядок размещения информации о закупке услуг аудитора в единой информационной системе (в каком разделе правильно размещать);
  • Особенности составления договора об аудиторских услугах.
  1. Особенности размещения информации о закупках в ЕИС в 2020 году:
  • О размещении информации в ЕИС по неконкурентным способам закупки: судебная практика;
  • Примеры привлечения заказчиков к административной ответственности за нарушение сроков размещения информации в ЕИС.
  1. Практика по требованиям в составе заявки решения об одобрении крупной сделки.
  2. Антимонопольный комплаенс: цель разработки, структура построения, ответственность должностных лиц, профилактические мероприятия.
  3. Практика по правилам описания предмета договора:
  • Закупка по товарным знакам без «эквивалента»: прокурорский надзор;
  • Примеры возможных закупок без «эквивалента»: административная практика;
  • О нарушениях при формировании лотов: о включении в состав одного лота;
  • технологически и функционально несвязанных товаров, работ, услуг;
  • Последствия неприменения или неправильного применения документов по стандартизации (ГОСТов): примеры многочисленных нарушений;
  • О возможном построении инструкции по заполнению участниками предложения о показателях товаров, работ, услуг;
  • О возможности требования предоставления образцов продукции на этапе рассмотрения заявок.
  1. Требования к участникам закупки

По правоспособности:

•     об отсутствии у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

•     об отсутствии отрицательного опыта работы с заказчиком (в том числе на примере как требования, так и критерия оценки);

•     о запрете на участие аффилированных лиц;

•     требование о том, что участник должен являться производителем либо обладать правом поставки, предоставленным производителем.

По квалификации:

•     о наличии опыта ранее исполненных договоров;

•     о трудовых ресурсах;

•     о производственных мощностях

На этапе исполнения договора:

•     требование о проведении расчетов в конкретных банках;

•     о запрете на субподряд;

•     о порядке привлечения субподрядчиков на этапе исполнения договора, в том числе о согласовании субподрядчиков с заказчиком;

•     об установлении соотношения разделения объема работ между генподрядчиком и субподрядчиками.

                  По должной осмотрительности (на примере требований ПАО «НК «Роснефть»).

Позиция Правительства РФ о возможных требованиях к участникам закупки в Положении о закупке.

  1. Судебная и административная практика по нарушения в протоколе, в том числе по признанию протокола неразмещенным в ЕИС.
  2. Отказ от заключения договора:
  • Злоупотребления заказчиков по неправомерному отказу от заключения договора и их последствия;
  • Отказ от заключения договора по «неторговым» способам закупки
  1. Требование об одобрении крупной сделки: как правильно формулировать (изменения в практике ФАС России).
  2. О полномочиях ФАС России при рассмотрении жалобы в пределах доводы жалобы: судебная практика.
  3. Ответы на вопросы.

Лектор: Трефилова Татьяна Николаевна - эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН

 

18 декабря 2020г. Сессия II-223ФЗ

      1. Новейшая административная и судебная практика законодательства о закупках (223-ФЗ)

 

  1. COVID-19 как обстоятельство непреодолимой силы: несостоятельность доводов о чрезвычайности и возможности применения в контексте Положений о закупках; 

ПРАВОВАЯ ПОЗИЦИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ в отношении признания распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы;

Правомерность требований о предоставлении копий уставных документов заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, в период действующих ограничений: сильные и слабые стороны;

1.1. НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ВКЛЮЧЕНИЙ в РНП с учетом подрыва деловой репутации и возможного уменьшения в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Отсутствие объективных препятствий для заключения договора (умысел на отказ от подписания договора; отсутствие на рабочих местах и не возможность выполнить определенные действия, направленные на подписание договора и т.п.);

Несостоятельность доводов поставщиков о невозможности подписания договоров и предоставления их обеспечения в установленные сроки и объективные основания для непризнания факта не подписания договора и не исполнения обязанности по заключению договора по Закону о закупках;

Включения в РНП сведений об уклонившихся от подписания договора участников   как «подавление» со стороны антимонопольного органа хозяйственной в условиях действия ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции;

Позиция Конституционного Суда РФ о применяемых санкциях и принципе юридического равенства с учетом формального установления факта несоблюдения положений законодательства и срыва закупок;

        2. ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФАКТОРОВ ОГРАНИЧЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ на примерах (технические характеристики несуществующих товаров; товар новый не использованный не прошедший восстановление и изготовленный в 2020 году; требования к поставке исходя их технических возможностей приемки;

Создание «ИСКУССТВЕННЫХ» препятствий для формирования заявки (неверное указание технических характеристик, не позволяющих участникам сформировать заявки; подмена понятия срока годности и срока гарантии; избыточное требование к оформлению заявки в формате скана или оригинала с подписями и печатями уполномоченных лиц;

        3. ХАРАКТЕР ВЫЯВЛЯЕМЫХ НАРУШЕНИЙ и ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ как основание для аннулирования закупки или выдачи обязательного для исполнения предписания (по материалам рассмотрения ФАС России жалоб в I полугодии 2020 г.).

Отсутствие оснований для выдачи предписаний и рассмотрения ходатайств с дополнительными доводами жалоб;

«Плюсы» и «минусы» заявлений об отзыве жалоб до принятия решений по существу жалобы;

Повторное направление жалоб с учетом требований, установленных ч. 11 ст. 3 № 223-ФЗ;

Несоответствие содержания заявки при вскрытии конвертов и представлении на заседании комиссии ФАС при рассмотрении споров по формальному вскрытию конвертов в 2020 году;

4. «БЕСКОНТРОЛЬНОЕ УСМОТРЕНИЕ» заказчиком процедуры при оценке поданных заявок: законное и не обоснованное присвоение оценочных баллов заявкам

Не основной/ основной «решающий» критерий выбора победителя закупки;

Трудности оценки ЗАЯВКИ КОЛЛЕКТИВНОГО УЧАСТНИКА (лидера и членов коллективного участника);

Ошибки раскрытия структуры присвоения каждой заявке количества баллов;

Несоответствие показателей оценки предмету закупки;

Скидки изменения первоначальных предложений о цене контракта: алгоритм и методика расчета В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ!!!

 

4.1. ВКЛЮЧЕНИЕ В ЗАКУПОЧНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ УСЛОВИЙ, которые в итоге приводят к исключению из числа участников закупки лиц, не отвечающих предъявляемым требованиям, как не нарушение ст. 17 № 135-ФЗ

            Обязанность поставщиков допускать на свою территорию представителей заказчика с целью инспектирования процесса производства

            Замены малогабаритных транспортных средств на большегрузные крупногабаритные машины;

            Обучение специалистов исполнителя по специальным курсам в авторизованных центрах;

            Удаленность от заказчика с целью снижения затрат;

            4.2. НЕОБОСНОВАННОЕ ЛИШЕНИЕ ПРАВА ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ в закупке и УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ ФАС России НЕ ЗАКОННЫМИ ТРЕБОВАНИЙ о предоставлении в составе заявки: свидетельств о государственной регистрации юридических лиц; годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; налоговых деклараций; договоров, подтверждающих опыт более 1 года.

5. ОБЪЕМЫ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ и РАМОЧНЫЕ ДОГОВОРА, как разновидность предварительного договора с открытыми условиями согласно ст. 429.1 ГК РФ

            КОНКРЕТНЫЕ ОБЪЕМЫ, позволяющие / не позволяющие формировать заявки и участвовать в закупках;

            ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ РАМОЧНЫХ ДОГОВОРОВ У ЕД. ИСТОЧНИКА без указания количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, места поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, цены (порядке формирования цены) договора;

            НАЛИЧИЕ ОТСЫЛКИ на какие-либо иные документы к извещению о закупке со сведениями, содержащими объемы предметов закупки;

            ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ЗАКАЗУ товаров, работ, услуг в объёме, соответствующем сумме договора ПРИ ИСПОЛНЕНИИ РАМОЧНОГО ДОГОВОРА;

6. ИСКУССТВЕННОЕ ДРОБЛЕНИЕ ЗАКУПКИ на несколько закупок малого объема с целью уклонения от проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя): споры проверяющих с заказчиками, негативные последствия в досудебной и судебной практике;

            РАСЧЕТ СУММ УЩЕРБА при не заключении договоров на конкурентной основе на практическом примере одного уголовного дела;  

            УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТОВ ДРОБЛЕНИЯ ЗАКУПОК по однородной или идентичной единой нужды заказчика;

            ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ выдвигаемых аргументов с целью защиты «НЕ ДРОБЛЕНИЯ» закупок;

АВТОРСКИЙ ОБЗОР резолютивных частей решений контрольных органов, доказывающих мнимые, притворные сделки при дроблении закупок с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

            СОВМЕСТНАЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКАЗЧИКАМИ И УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПОК АНТИКОНКУРЕНТНЫХ СОГЛАШЕНИЙ при заключении договоров на не конкурентной основе и варианты снижения рисков; 

            6.1. ФОРМАЛЬНОЕ (ФИКТИВНОЕ) участие в закупках, аффилированных между собой участников закупок, офшорных компаний, а также с арестованным имуществом стоимость которого превышает 25 процентов активов, с кредиторской задолженностью более 50 процентов от балансовой стоимости чистых активов и с регистрацией по адресам массовой регистрации и т.п. – ПРИЕМЛЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ с учетом позиций ФАС России.

КРИТЕРИИ СГОВОРОВ между участниками закупок и заказчиками и НИЧТОЖНОСТЬ СДЕЛОК в соответствии со ст. 168 ГК РФ (сообщения о заинтересованности в проведении закупки)

7. НЕРАЗУМНОЕ и НЕЛОГИЧНОЕ поведение на торгах участников закупок, отказ от конкурентной борьбы: специфика доказательств совместной подготовки и участия в закупках «мнимых» конкурентов (обзор АКТУАЛЬНОЙ досудебной и судебной практики).

КЕЙС СТАДИ «Чрезмерное ограничение экономической свободы и санкции ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ при выявлении устных соглашений, приводящих к поддержанию цен на торгах»

7.1. ПРИОСТАНОВКА ДЕЙСТВИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ, направленных на устранение выявленных нарушений: заблуждения заказчиков при реализации ст. 52 и ч. 23 ст. 18.1 № 135-ФЗ и специфика принятия обеспечительных мер по решениям и предписаниям НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФАС РОССИИ в 2019 году

            Действие предписания до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу и причины передачи ФАС России материалов рассмотрения жалоб В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ;

            АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ заказчика после неудовлетворения заявлений о признании решений ФАС России не законными в судебном порядке с целью исключения применения штрафов в размере 500 000 рублей;

8. Возможность проведения ЗАКУПКИ С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (подрядчиком, исполнителем) В ЛЮБЫХ СЛУЧАЯХ и ПРИ ЛЮБЫХ ПОТРЕБНОСТЯХ при наличии конкурентного рынка и создание для отдельных хозяйствующих субъектов преимущественных условий осуществления деятельности (по материалам возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства)

Объективные причины нецелесообразности проведения конкурентных закупок с позиции ВАС и ФАС в 2020 году

«Искусственное» создание правовых условий для осуществления закупок без торгов из практики прокурорских проверок автономных учреждений 

ПРАКТИКУМ «Ошибочное толкование норм ст. 17 Закона о защите конкуренции в спорах с ФАС России и целесообразность закупок неконкурентными способами»

9. Анализ и сопоставление данных полученных при проведении ведомственного контроля для целей назначения штрафов (причины непринятия доводов виновных должностных лиц; отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий нарушений законодательства; возмещение причиненного ущерба; правовая природа значимых и не значимых административных правонарушениях на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;

10.  АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА: обзор за 2019-2020 годы, ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ:

            неШТРАФЫ за ошибки проведения и организации закупок: ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА.

ВПЕРВЫЕ: Невозможность применения штрафов за неосуществление разъяснений документации, не заключения договоров с победителями закупок, пересмотру поступивших заявок, нарушениям этапности проведения закупок и т.д.

            неСМЯГЧАЮШИЕ размеры штрафов обстоятельства: авторский обзор неэффективных ходатайств об уменьшении санкций виновным юридическим и должностным лицам (невозможность продления сроков рассмотрения административных дел; не принятие мер по получению копий документов, направленных в установленный законом срок; не заключение договоров по спорным закупкам; отсутствие негативных (вредных) последствий от допущенных правонарушений не только на стороне заказчика, но и участника закупок и т.п.)

            ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ВЫНУЖДАЮЩИЕ НАРУШАТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАКУПКАХ   в состоянии крайней необходимости, по неосторожности и без умысла, учитываемые при замене штрафов устными замечаниями;

            ПОНЯТИЕ ВИНЫ юридических лиц, раскрываемое в ч. 2 ст. 2.1. КОАП РФ и в Пленуме ВАС РФ от 20.11.2008 г. № 60 и установление возможностей для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность;

            ОСНОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ШТРАФОВ К УВОЛИВШИМСЯ СОТРУДНИКАМ ЗАКАЗЧИКОВ либо лицам вновь назначенным, совершившим просрочки размещения информации о закупках, после продления ЭЦП;

ПРАКТИКУМ: «НАЗНАЧЕНИЕ ШТРАФОВ за нарушение сроков разрешения в ЕИС плана закупок после 31.12.2019 г. ежемесячной отчетности после 10 числа, просрочки публикации в реестре договоров сведений об исполнении 5 договоров за каждое нарушение ЛИБО за всю совокупность» (по материалам проведенного контрольно-счетной палатой экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок в ГУП «… » и плановой проверки администрации города автономного учреждения)

            УСТНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ) как альтернатива штрафу: противоречия между практикой Центрального аппарата ФАС России и территориальными органами ФАС России (рекомендации эксперта);

            ЧЛЕНЫ ЗАКУПОЧНОЙ КОМИССИИ, председатель и секретарь в качестве виновных должностных лиц при назначении штрафов по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ: ВАРИАНТЫ   МИНИМИЗАЦИИ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ НА ПРАКТИКЕ 2019-2020 годов;

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

 

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич к.т.н.,  зав. кафедрой государственных и муниципальных закупок университета государственного и муниципального управления, доцент кафедры государственных, муниципальных  и  корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «ИРДПО», действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ,  эксперт по качеству, референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации,  ФАС России  для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА»

 

Стоимость участия в конференции 15-18 декабря - 49 900 руб.
Стоимость участия в сессии I или II (2 дня обучения) - 32 900 руб.

Постоянным клиентам и группам от 2-х человек:
Стоимость участия в конференции 15-18 декабря -
47 900 руб.
Стоимость участия в сессии I или II (2 дня обучения) - 29 900 руб.

В стоимость включены: кофе-паузы, обеды, фуршет, новогодние подарки, раздаточный материал, свидетельство, общение с коллегами и лекторами, хорошее настроение.

Участники конференции могут получить диплом о профессиональной переподготовке (4 дня очного обучения) или удостоверение о повышении квалификации (2 дня очного обучения), продолжив обучение в дистанционном модуле. Доплата - 4 000 руб.

 

 Подать заявку на участие

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение