Москва | 15 марта 2017 года | Авторский семинар Толстобокова О.Н. Для субъектов 44-ФЗ. «Контроль реализации закона о контрактной системе. Особенности заключения, исполнения и расторжения контракта в рамках 44-ФЗ»
Авторский семинар Толстобокова О.Н. Для субъектов 44-ФЗ.
«Контроль реализации закона о контрактной системе.
Особенности заключения, исполнения и расторжения контракта в рамках 44-ФЗ»
15 марта 2017 года
г. Москва, гостиница «Измайлово»
Антикризисные условия контракта: сформированная практика реализации
15 марта 2017
44-ФЗ
10.00-17.00 Практика госзакупок-2017
Вопросы осуществления закупочной деятельности, проблемные ситуации. подходы контрольных органов к выявлению нарушений. стратегии эффективной защиты в органах контроля.
Программа актуализирована с учётом последних изменений законодательства и практики применения и контроля
Планирование и нормирование закупок в 2017 году:
Работа с планом закупок и планом-графиком в 2017 году: запрет с 1 января 2017 года на проведение закупок, не включенных в план-график:
- основания и правила внесения изменений в утвержденные плановые документы; особенности работы со структурированной формой электронного плана-графика при создании документов о внесении в него изменений;
- взаимоувязка плановых документов с электронным бюджетом;
- проверки информации, включенной органами финансового контроля в плановые документы (в соответствии с ч. 5 ст. 99 № 44-ФЗ в рамках Приказов Минфина России от 4 июля 2016 г. № 104н и от 22 июля 2016 года № 120н);
- проверки информации, внесенной в план-график), на предмет источника обоснования расходов;
- отражение бюджетных ассигнований и доведенных лимитов в плановых документах;
- сложные идентификационные коды закупки: позиции Минфина России и Минэкономразвития России в смешанных лотах
АНОНС каталога товаров, работ, услуг для формирования идентификационного кода закупки
Применения штрафов в размере 30 000 рублей в случае проведения закупок, не включенных в план-график, а также способы ухода от административной ответственности виновных должностных лиц в случае выявления фактов ненадлежащего планирования (на основе практики контроля планов-графиков 2014-2016 годов)
- Оценка общественно-опасных последствий и критериев ущемления интересов хозяйствующих субъектов в случае совершения закупок без плана-графика, как основания освобождения от штрафов;
- Исчисления срока давности привлечения к ответственности и выявленного умышленных действий и недобросовестного поведения ответственного должностного лица;
- ПРАКТИКА удовлетворения контрольными органами ходатайств об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью в случаях проведения закупок без плана-графика;
ОБОСНОВАНИЕ закупок при планировании: результаты мониторинга в ЕИС заполненных заказчиками структурированных форм согласно Постановления Правительства РФ № 555 (на примерах поставки дров, автомобилей, услуг дератизации и др.)
- Прямые связи между объектом закупки и функциями (полномочиями) заказчика (для уставных задач, для потребностей заказчика и т.д.);
- Порядок внесения изменений в формы обоснования при корректировке плана и плана-графика закупок;
Расширение ПЕРЕЧНЯ нормируемой продукции для федеральных заказчиков в рамках Правительством РФ принято постановление от 30 ноября 2016 г. № 1270 (услуги связи, доступа в ИНТЕРНЕТ, закупки офисных приложений, средств обеспечения информбезопасности): отражение в практике региональных и муниципальных заказчиков
- Критерии низкого качества определения нормативных затрат и порядок выявления избыточных потребительских свойств в документах о нормировании (по материалам Коллегии Счетной палаты Российской Федерации, декабрь 2016);
- Реализация правил нормирования для МУП (ГУП) в 2017 году;
- Учет нормативных затрат при обосновании НМЦК;
- ПРАВИЛА применения формул для расчета предельных бюджетных ассигнований
ЗАКУПКИ У СМП И /ИЛИ СОНО В 2017 ГОДУ:
ОТЧЕТ об объемах закупок у СМП и /или (СОНО) до 1 апреля 2017 года в рамках ПП РФ от 17.03.2015 № 238: анализ типовых ошибок, полезный опыт проверенных в 2016 году заказчиков
Объем закупок у СМП (СОНО) за 2016 год: ошибки «больших» и «маленьких» заказчиков
ЗАКУПКИ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Извещения о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) как нарушение принципа открытости информации
- Неосторожность, незнание требования Закона о КС как обстоятельство освобождающее от штрафа в случае, просрочки публикации информации;
- Доказательство технических ошибок в прикрепляемых документах к извещению;
- Порядок действий организатора закупки в случае самостоятельного обнаружения неправомерно опубликованной информации;
Срочные «аварийные» закупки по п. 9 ч. 1 ст. 93 №44-ФЗ:
- ошибки в актах обследования повреждённых объектов (профилактические работы, образование водяных пузырей, отслаивание кровельного покрытия и т.д.);
- несвоевременное заключение контракта;
- незаконные справки и документы, подтверждающие аварийные ситуации;
- несоблюдение Распоряжения Правительства РФ от 30.09.2013 г. №1765-р в закупке аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия);
- рекомендации по определению «достаточности» времени для проведения конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- положительные примеры правомерности заключения контрактов без проведения торгов с целью ликвидации последствий аварий;
Дробление закупок до 100 (400) тысяч рублей: одноимённости закупаемых товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок
- запрет на разделение закупки связанных между собой товаров, работ, услуг на предметы нескольких договоров (контрактов) в законодательстве РФ
- выявление одной общей цели закупок, идентичности условий и форм договора в досудебной и судебной практике (закупка ПК и мониторов, замена оконных блоков на сумму 63 292 руб и 387 000 руб в школе; приобретение двух металлодекторов в больнице; марки, маркированные конверты и почтовые карточки и т.д.)
- законные способы закупки одних и тех же товаров, работ, услуг и одного поставщика (подрядчика, исполнителя): обзор практики проверок 2016 года
- Превышение объемов закупок до 100 тысяч рублей более 5 % (2 млн. рублей) и исчисление срока исковой давности с целью применения штрафов (по материалам проверок Счетной Палаты РФ);
СРОКИ В ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сокращение сроков отмены определения поставщиков (подрядчика, исполнителя)
Максимальные сроки заключения контрактов: нарушения и ошибки с участием операторов электронных площадок в части соотношения действия положений ч. 9 ст. 70 № 44-ФЗ и ч. 4 ст. 528 ГК РФ
СРОК ПОСТАВКИ товара, выполнения (завершения) работ, оказания услуг
- Невыполнимые сроки, как противоречие Закону о КС;
- Бремя доказывания отложения срока начала исполнения контракта;
- График выполнения работ и промежуточные сроки;
- Разумность срока исполнения и действия контракта;
- Поставка товара по заявкам заказчика партиями;
ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ, применяемые государственными органами, государственными и муниципальными учреждениями - проверки реализации Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н:
- Приемка поставленного товара и подписание накладной;
- Документы, подтверждающие и не подтверждающие выполнение работ;
- Спецификация, как неотъемлемая часть договорных отношений;
- Эффективность действий заказчика при исполнении контракта;
- Акты взаимных расчетов на дату окончания срока действия контракта.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ С ПОЗИЦИИ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ
Запрещенные/не запрещенные к указанию в ТЗ сведения и требования: как обязательное и буквальное совпадение всех без исключения значений характеристик предлагаемых к поставке товаров
- Установление / не установление качественных характеристик при проведении ремонта новогодней иллюминации с заменой лампочек, содержания тротуаров с посыпкой противогололедной смесью, периодическому обслуживанию оборудования без замены и с заменой зап. частей, текущему ремонту кабинета на примерах проведения запроса котировок и электронного аукциона.
- Требование показателей по результатам испытаний;
- Обязательная основа соблюдения технических регламентов;
- Показатели таблиц ГОСТов с диапазонными и точными значениями изготавливаемой продукции;
- Ссылки на письма производителей, обосновывающих соответствие закупаемого оборудования заданным параметрам;
- Условия о закупке товаров с характеристиками не соответствующими регистрационным удостоверениям и (или) сертификатам соответствия
- Обоснование необходимости использования не предусмотренных тех. регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации;
- Совместное применение действующих инструкций по технологиям и ГОСТ (на примере стирки загрязненного белья медицинских учреждений);
- Проектно-сметная документация на капитальный ремонт: обязательные разделы и их содержание.
- ТУ как вид стандарта организации, отражающие особенности товара конкретного производителя, а также ГОСТ Р «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия», ограничивающие количество участников закупки.
- Содержание эксплуатационных характеристик закупаемого товара с учетом положений ИСО;
- Специальный знак * в описании объекта закупки;
- Государственные каталоги, используемыми заказчиками для подготовки ТЗ.
Детализация требований к товарам, работам услугам в ТЗ: пределы допустимости в целях закупки более качественных товаров и эффективного использования средств
«Товарный знак или эквивалент» либо только «товарный знак»: неоднозначная практика контроля прокуратуры и УФАС России
NEW! ПЕРВЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ QUEST ДЛЯ ЗАКУПЩИКОВ «КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА В ЗАЯВКАХ ПОСТАВЩИКОВ И ПОДРЯДЧИКОВ»
- Граница диапазона конкретного предлагаемого к поставке товара (нижняя граница не более 0,1 – верхняя граница не менее 6,85 кГц);
- Укрывистость невысушенного покрытия краски, г/м2, не более, в зависимости от цвета, 80-210;
- Количество молочнокислых микроорганизмов КОЕ в 1 г сметаны в течение срока годности не менее 10 7;(ЭТО СТЕПЕНЬ наверх надо )
- Температура при эксплуатации огнезащитного раствора – 30 ®С … + 50 ®С;
- Грунтовка по значению устойчивости температуры не уже от -60 до + 100®С;
- Кабель должен выдерживать в течение 10 мин воздействие постоянного напряжения 7,2/8,4 к В с частотой 50 Гц;
- Перчатка хирургическая полностью опудренная, анатомической формы, размер 290 = +/- 10 мм;
- Ароматы освежителя воздуха должны быть антитабак, лаванда, ландыш, морской, после дождя, цитрус;
КОНТРАКТ (ДОГОВОР) В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ: ОСОБЕННОСТИ В 2017 ГОДУ
Заключение контракта: изменения объявленных и предложенных условий исполнения, сравнительные анализы текстов и проектов контрактов
- Включение в контракт спецификаций товаров, полностью отличающихся от проектов контрактов: практика пресечения противоправных действий;
- Искажение графиков этапов исполнения контракта при подготовке проекта контракта к подписанию;
- Очевидные доказательства исполнения контракта до его заключения;
- Сроки окончания выполнения работ приравненные к дате заключения контракта
Правомерность «Управляемых» условий исполнения контракта
- «представить на согласование заказчику развернутый график производства работ»;
- «встать на налоговый учет по месту выполнения работ»;
- «подрядчик не вправе принять решение об одностороннем расторжение, если заказчик не нарушает условия контракта»;
- «в случае несоответствие результатов работ требованиям контракта и сопутствующей документации заказчик вправе в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении недостатков работ» ;
- «распил должен быть осуществлен методом пиления круглыми строгальными пилами»;
Дополнительные соглашения к контрактам, образующие состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП (20 000 руб. – должностным лицам, 200 000 руб. – юридическим лицам)
Дополнительные соглашения - практика заключения и пути минимизации ответственности в случаях:
Изменения предмета контракта (пропорциональность дозакупки новых товаров, работ, услуг на 10 %);
Пересмотра порядка финансирования и оплаты (выплата авансового платежа, просрочки оплаты).
Расторжение контракта: основание, алгоритм, процедурное оформление
- Ошибки в размещении сведений в реестре контрактов и отчетности об его расторжении;
- Типовые нарушения порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа;
- «казусы» вступления в силу решения об одностороннем расторжении контракта: все «за» и «против»
- Мотивированные и немотивированные отказы заказчика НА ПРИМЕРАХ 2016 года.
- Отказы заказчиков вести переговоры с поставщиками для возобновления исполнения расторгаемого контракта
Перепроверки результатов приемки товаров, работ, услуг: выявление несоответствий и правовые последствия заказчикам:
- Запросы-ответы, доказывающие выполнение работ до проведения аукционов, запросов котировок;
- Расчетное завышение стоимости принятых и оплаченных работ;
- Принятие и оплаты фактически невыполненных работ, не оказанных услуг: специфика доказательств органами контроля;
- Возвраты принятых товаров, не соответствующих условиям контрактов;
- Возмещение ущербов бюджету по предписаниям контрольных органов должностными лицами заказчика.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА И ПРАКТИКА КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ 44-ФЗ
ПЕРВАЯ практика применения Управлениями Федерального казначейства штрафов за нарушения порядка или формы обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки при проверках плановых документов:
- соответствие запроса заказчика и коммерческого предложения, проверяемого сотрудниками казначейства;
- Отличия скриншотов страниц сайта в сети Интернет в случае публичной оферты и приглашения делать оферты, а также исключительно информационный характер сайтов используемых для обоснования НМЦК;
- Допустимые пределы предложенных цен, используемых для обоснования НМЦК;
- ошибки минимально необходимых требований, указываемых в плане-графике и коммерческом предложении;
- уточняющие запросы заказчиков по электронной почте и телефону в отношении коммерческих предложений;
Результаты аудита в сфере закупок: особенности реализации и краткий обзор актуальных вопросов практики за 2016 год
- Специфика проведения аудита эффективности в современных условиях и основные проблемы;
- АЛГОРИТМ эффективного управления контрактом с позиции Счетной Палаты РФ;
- Стандарты организации и проведения аудита в сфере закупок органами аудита в рамках реализации Закона о КС;
- Последствия для заказчиков в случае выявления законного, но не эффективного расходования бюджетных средств;
АКТЫ ведомственных проверок в отношении подведомственных заказчиков: обзор выявляемых нарушений и применяемых мер ответственности К ВИНОВНЫМ должностным лицам (на примерах ГРБС)
- Ошибки указания уникальных реестровых номеров закупки в отчетности заказчиков;
- Чрезвычайные события, препятствующие выполнению требований действующего законодательства о закупках;
- Нюансы публикации информации о закупах после проведения ведомственных проверок;
- Протокол в закупках как доказательство ошибок председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, членов и секретаря единой закупочной комиссии
Результативность проведения ЗАКУПОК (на примерах практики проверок 2016 года):
ОШИБКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФАС РОССИИ, НАПРАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ В РНП, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ШТРАФОВ
- Надлежащее выполнение предписаний, устранение выявленных нарушений, приводящие и непроводящие к устному замечанию;
- Однородность допущенных нарушений и количество применяемых штрафов: рекомендации из практики;
- Правомерность защита своей правовой позиции с помощью методических рекомендации (например, «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения», утвержденных Минздравом России и Минтрансом России от 29.01.2002; Методические рекомендации, направленные в адрес образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования (письмо от 12 марта 2015 г. Минэкономразвития России N 5593-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России N АК-552/06); Методические рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567) и др.
- Скрин-шоты с официальных сайтов и интерактивные карты в качестве доказательств: неоднозначные позиции заказчиков и ФАС России;
- Просрочки уведомлений контрольного органа о заключении контрактов и направления сведений о недобросовестных поставщиках: подача документов на отправку и прием на почте, накладные конвертов курьерской почты, как доказательство нарушений;
- Предоставление заведомо недостоверной информации по запросу ФАС России ( копий документов, снятых не с оригинала запрашиваемого документа);
- Ошибки ходатайств о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения предписания
13.00-14.00 обед
Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»
Стоимость обучения - 14 900 руб./чел.
Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам - 12 900 руб./чел.
Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы
+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027
Комментариев пока нет