Практический семинар по закупкам в медицине 18 октября 2019 в Москве

Спецсеминар Толстобокова О.Н.

Закупки для обеспечения нужд учреждений здравоохранения - 2019.
Проблемные вопросы реализации Закона о КС (№ 44-ФЗ) при заключении и исполнении контрактов на поставку лекарств, изделий медицинского назначения, расходного материала и медицинской техники. Ограничения доступа выхода на товарный рынок, завышение цен при проведении торгов с позиции ФАС России, прокуратуры и финансового контроля

18 октября 2019 года
г. Москва, отель «Катерина Сити»

 

Обучение 10.00-18.00

Обед 13.00-14.00

  1. ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ реализации Распоряжения Правительства РФ от 12.02.2018 № 9-р в части реализации «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ» «РАЗВИТИЕ конкуренции в здравоохранении» в 2018-2019 годах:
  • перспективы развития в 2020 году (допуск на российский рынок оригинальных препаратов, не прошедших клинические исследования в РФ;
  • формирование  официального перечня рефератных цен лекарственных препаратов; введение административной ответственности за включение в инструкцию недостоверной информации относительно свойств и характеристик лекарственного препарата;
  • право производителя медицинского изделия  при производстве отступать от нормативных показателей, определенных в ТУ; запреты продаж для официальных представителей  со стороны производителей медицинского оборудования и т.д.);

1.1. «Буквальное» толкование обзора судебной практики законодательства РФ о КС, утвержденных Президиумом Верховного Суда РФ ОТ 28.06.2017, в части описания закупок с особыми характеристиками в 2019-2020 годах с учетом ответственности медицинских работников за нарушение прав в сфере охраны здоровья и причинения вреда жизни и (или) здоровью пациентам;

1.2. СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ нововведений в закупках учреждений здравоохранения в 2019 -2020 годах: обзор позиций контроля и надзора закупок

  • Коэффициент снижения на 15 %  при  расчета доли  стоимости товаров  согласно обоснования НМЦК при закупках многокомпонентных лотов в соответствии с п. 11 Приказа  Минэкономразвития России № 155 и  условиями нового Приказа Минфина России № 126;
  • Установление ограничений при осуществлении закупок лекарств перечня ЖНВЛП в силу положений ПП РФ № 1289 и  протокол согласования цен поставки в реестр контрактов согласно требований п. 36 Приказа  Минфина России № 136н;
  • Диапазонное значение в границах установленного допустимого диапазона исходя из сочетаний со словами «диапазон»  «в диапазоне» «в интервале» «интервале» «фракция» в электронных способах закупок;
  • Возможность подписания проекта контракта, предоставления обеспечения контракта либо протокола разногласия в ЕИС и (или) на сайте оператора электронной площадки;

            2. НАРУШЕНИЯ СТ. 38 БК РФ И СОГЛАШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СУБСИДИЙ на реализации мероприятий по развитию учреждений здравоохранения: ПРИЗНАКИ И ОСНОВАНИЯ ПРИЗНАНИЯ НЕЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ;

            2.1. ПРИНЦИП ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК, установленный ст. 12  № 44-ФЗ: практическая реализация (не использование в хозяйственной деятельности объектов закупки; использование лекарственных препаратов не в соответствии с целями осуществления закупки  и т.д. (обзор позиций аудита закупок и  внутреннего финансового контроля за I полугодие 2019 г.);

            Бюджет территориального фонда ОМС как существенное условие об источнике финансирования в закупках: все «за» и «против»;

 ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Допустимость наименования мероприятий гос. программ и функций полномочий заказчика как «Средства ОМС», «СРЕДСТВА ОМС/БЮДЖЕТ», «средства бюджета», «средства предпринимательской или иной приносящей доход деятельности» в обосновании закупок при их планировании в соответствии с требованиями ПП РФ № 555»

            3. НЕДОСТАТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ГЛАВНЫХ ВРАЧЕЙ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОТДЕЛОВ ЗАКУПОК, ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей лицами, ответственными за осуществление закупок, а  также отсутствие ведомственного контроля со стороны учредителя за закупочной деятельностью учреждений здравоохранения:

           ОШИБКИ, ПРИЕМЛЕМЫЕ ВАРИАНТЫ УСТРАНЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ МЕР РЕАГИРОВАНИЯ

            Осуществление деятельности без регламентирующих документов и формальный подход к организации закупок в 2019 году (заключение контрактов не на условиях документации о закупке и заявок победителей; закупки шприцов  не в соответствии с информацией, включенной в план-график и т.д.);

            Не надлежащее разделение полномочий между работниками контрактной службы как основание не применение мер административной ответственности;

КЕЙС СТАДИ «Неправомерные временные и трудовые издержки контрактного управляющего, негативно сказывающиеся на исполнении его полномочий при размещении ИЗЛИШНЕЙ непредусмотренной Законом о КС информации в реестре контрактов

НА ПРИМЕРАХ закупок лекарственных препаратов»

3.1. ОШИБКИ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК И СОВМЕСТНЫХ ЗАКУПОК: искажение фактических потребностей и отсутствие полномочий организаторов закупок для целей удовлетворения потребностей иных заказчиков

            ОБОР основных нарушений порядка проведения учреждениями здравоохранения совместных конкурсов и аукционов в соответствии с ПП РФ ОТ 28.11.2013 № 1088;

Правило частного при делении цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона на НМЦК при проведении совместных конкурсов и аукционов;

            4. СОГЛАШЕНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН И ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА НА  МЕДИЦИНСКИЙ ТОВАРНЫЙ РЫНОК: анализ антиконкурентных соглашений за 2018-2019 годы  в части запрета на ограничение конкуренции среди хозяйствующих субъектов и применения мер ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ

  • Отличительные особенности договорённости в письменной и устной форме в силу требований п. 18 ч. 4 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и связи хозяйствующих субъектов, выходящие за рамки обычного делового взаимодействия;
  • Установление ущерба от организации картельного соглашения: трудности ФАС России, практические рекомендации по минимизации рисков участникам и организаторам закупок для нужд учреждений здравоохранения;
  • «Блокирующая» позиция в лоте в практике закупок невзаимозаменяемых, не имеющих аналогов т других производителей расходных материалов и инъекционных шприцов;
  • Коммерческие предложения, полученные при анализе рынка как доказательство ограничения конкуренции путём включения в один лот функционально и технологически несвязанного между собой  медицинского оборудования;
  • Нюансы доказательств  в части проведения фонографических экспертиз (фонограмм телефонных разговоров),  переписок между организаторами закупок и заранее предопределенными победителями торгов, а также  доказательства со стороны торговых электронных площадок, приобщаемые либо не приобщаемые к материалам доказательств преимущественного условия участия путем подачи заявок с одного и того IP адреса ( «хитрости» преобразования совпадения учетных записей на электронно-вычислительных машинах (ПК));
  • Критерии единой стратегии поведения при подаче заявок и ценовых предложений при реализации достигнутых договоренностей

В подарок КАЖДОМУ участнику семинара: единая модель поведения групп лиц, применяемая прокуратурой для доказательства согласованных действий в закупках

             Причинение убытков и нанесение вреда деловой репутации изготовляем-производителям при поставке контрафактной (фальсифицированной) продукции в лечебные учреждения: проблемы доказывания факта наличия недобросовестной конкуренции (имитация внешнего вида изделия медицинского назначения, копирование упаковки, наименования, цветовой гаммы и фирменного стиля);

            Пути и способы смягчения ответственности лиц, допустивших согласованные действия при проведении закупок;

            4.1.ЗАЯВЛЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ ОБОЗНАЧАЮЩИЕ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ: оценка действий заказчика на предмет наличия нарушений Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ) И КРИТЕРИИ надлежащего доказывания нарушений прав и законных интересов участников закупок

               ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ законодательства о КС в адрес главных врачей, руководителей контрактных служб (контрактных управляющих) учреждений здравоохранения: обязательность приведения в соответствии внутренних документов заказчиков, внесения изменений в условиях контракта на стадии их исполнения, требования контрольных органов о  дополнении спецификации информацией о закупаемых товарах медицинского назначения, обеспечение прекращения исполнения контрактов по причине неправомерного изменения условий их исполнения, обязанность исправления отчетов о закупках у СМП (СОНО), прохождение дополнительной профессиональной переподготовки в сфере закупок ответственных должностных лиц, направление требований об уплате  неустоек (штрафов)  за каждый факт ненадлежащего  исполнения контракта и т.д.;

             Ошибки исполнения предписания, ТРУДНОСТИ ПОДТВЕРЖДЕНИЙ УСТРАНЕНИЙ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА № 44-ФЗ и ВОЗРАЖЕНИЯ субъекта контроля;       

            ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ и НЕДОСТАТКОВ по актам предыдущих проверок и ревизий;

            Специфика участие представителей производителей для защиты интересов организаторов закупок  при  обжаловании закупок в ФАС России: полезный опыт и анализ основных ошибок;

            5. НЕОБОСНОВАННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК: закупки без плана-графика

Планы ФХД учреждений здравоохранения (расчеты в разрезе наименований расходов без разбивки либо с разбивкой сумм по источникам их финансового обеспечения, итоговые объемы финансового обеспечения закупок, окончательные редакции плана ФХД и планирование закупок;

Доказательства ненадлежащих дат утверждения плановых документов исходя из служебных записок и выделения субсидий на приобретение товаров;

            Недостоверность методов определения и обоснования НМЦК в формах обоснования закупок плана-графика;

Периодичность поставки товаров плане графике «согласно условий контракта»как нарушение требованийпп. «и» п. 1 Требований к форме плана-графика, утверждённыхПП РФ от 05.06.2015 № 554;

Ошибки идентификации изделий медицинского назначении при указании в плане графикеследующих значений «качество товара должно соответствовать требованиям установленным в соответствии с законодательством РФ»;

ПРАКТИКУМ «УСЛОВНАЯ ЕДИНИЦАв качестве единиц измерения по объектам закупок количество которых может либо не может быть измерено количественно (закупки работ по дезинсекции, дератизации, акарицидной обработке объектов, оказание услуг по поставке тепловой энергии и т.д.)»

            5.1. РЕАЛИЗАЦИЯ  КАТАЛОГА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ  (КТРУ) в 2019 году в сфере здравоохранения  и  ненадлежащее  раскрытие обоснования необходимости характеристик с точки зрения применения для целей  оказания медицинской помощи пациентам как нарушение ч. 6 ст. 23 № 44-ФЗ и п.6 ПП РФ  № 145

  • Включение в описание объектов закупок функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристики без учета и с учетом обязательных для применения каталожных записей с учетом эффективности, безопасности лечения, ключевых характеристик клинических характеристик и показателей обеспечения устойчивости, аллергической и воспалительной реакции;
  • ПАСПОРТ ЕДИНОГО СПРАВОЧНИКА КАТАЛОГА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, утверждённых Минздравом России 27 ноября 2017 г.  как часть КТРУ  и обязанность применения  для целей формирования описания объекта закупки: все «за» и «против»;

            ПЕРВЫЕ ОШИБКИ ОБОСНОВАНИЯ необходимости использования излишних (дополнительных) характеристик в описании товаров медицинского назначения (большое количество слов «или», «тире», «субъективных показателей» в разделе описания КТРУ  и в разделе «Общая информация» как необходимые либо необязательные характеристики);

            Отдельные составляющие и комплекты необходимых к поставке товаров медицинского изделия (приемлемые варианты обоснования потребностей на примерах закупок эндопротезов по принципу их целостности, расшатывания и взаимодействия друг с другом и т.д.)

КЕЙС-СТАДИ Реестр ЕГРЛС и КТРУ, а также источники первичных данных при закупках лекарств,  а также  соотношение статей 13,27, 33 № 61-ФЗ « Об обращении лекарственных средств»  как необоснованного /обоснованного применения характеристики  лекарственных средств

6. НЕДОПУСТИМОСТЬ / ДОПУСТИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДОКУМЕНТАМИ О НОРМИРОВАНИИ ЗАКУПОК в 2019 году

Заключение договоров в объемах превышающих предельные нормативы определенные документами о нормировании закупок в 2019 году;

КЕЙС СТАДИ Превышение нормативов «положенности» по количеству расходных материалов к оборудованию, серверов и источников бесперебойного питания

            7. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ЗАКУПКАХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: анализ рынка без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий

  • Инструкции по делопроизводству, применяемые в учреждениях здравоохранения и бланки произвольной формы с целью запроса ком. предложений, а также журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции  не достоверно свидетельствующие о надлежащем изучении рынка;
  • Дублирование текстовых содержаний запросов о предоставлении ценовой информации  с отличиями от ценовых предложений, а также правомерность применения  счетов на оплату, прайс листов и иных публичных оферт  для целей изучения рынка; 
  • НМЦК расчет без учета ранее заключенных контрактов (договоров) учреждениями здравоохранения и приемлемые варианты  доказательства завышения цен;
  • Ценовая информация, полученная от ликвидированных  (не осуществляющих деятельность) хоз. субъектов, а также аффилированного заинтересованного круга лиц);
  • Условия коммерческих предложений содержащие ухудшенные  технические характеристики по сравнению с извещениями о закупках;

КЕЙС-СТАДИ : коэффициент  снижения НМЦК 0,3372395  при заключении контракта на 180 000 рублей на поставку алмазных боров, микротомов, корневых игл по результатам совместного электронного аукциона

            7.1. МЕТОД РАСЧЕТА СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫХ ЦЕН  ПРИ ЗАКУПКЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ  СООТВЕТСТВИИ С Ч. 22 СТ. 20 № 44-ФЗ, ПОРЯДКА № 871Н (выбор не наименьшей, а средней из рассчитанных на 1 мл лекарственного препарата цены, завышение НМЦК на 11 345,10 и на 183 415,46 рублей при неправомерном расчете НМЦК и т.д.);

            Доказательства применения средневзвешенных цен с учетом условий исполнения контрактов с учетом эквивалентных форм и дозировок закупаемых лекарственных препаратов;

            Тарифный метод обоснования НМЦК на препараты ЖНВЛП по ценам без учета или с учетом НДС;

7.2. РАСЧЕТ НМЦК в соответствии с Приказом Минздрава России и Минпромторга России от 01.10.2017 № 759н/3450 НА ПОСТАВКУ ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, включенных в перечень, утвержденный ПП РФ № 102: ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКА (право/ обязанность применения; предложения рыночных цен ниже средневзвешенных, предложенных Приказом; формула расчета без деления на количество предложений и средневзвешенную цену; позиции Минздрава России о средневзвешенной цене как основа расчета и завышение закупочных цен);

            7.3. РАСЧЕТ ИЗЛИШНЕ ВЫПЛАЧЕННЫХ СУММ при завышении контрактных цен исходя из предложений указанных в коммерческих предложениях;

ПРАКТИКУМ «Завышение закупочных цен  по сравнению с рыночной стоимостью, подтверждаемой реальными сделками»

            8. ЭКСТРЕННАЯ ФОРМА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ в соответствии  с ч. 4 ст. 32 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»  и основания заключения контрактов без торгов на основании п.9 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ: ОБОСНОВАНИЕ НЕВОЗМОЖНОСТИ И НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ИНЫХ СПОСОБОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА;

8.1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ, ТОЖДЕСТВЕННОСТЬ ПРЕДМЕТА КОТОРЫХ, единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) по которым, временной интервал, в течении которого они были заключены и исполнены, свидетельствует о признаках искусственного дробления единого лота на договоры  суммой менее 100 000 рублей в целях их заключения с единственным поставщиком БЕЗ

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРОЦЕДУР УРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПРАКТИКУМ Совершение нескольких сделок с целью прикрытия одной при закупках стоматологических материалов, иммуноглобулина человека против клещевого энцефалита

            Суммы превышения учреждениями здравоохранения допустимого объема микрозакупок до 100 тысяч    на 21,9 %, 46 % и более;

            Твердая цена на весь срок исполнения контракта в закупках до 100 и более тысяч рублей: споры заказчиков с контрольными органами;

            9. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЗАКУПКИ БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПОСТАВКИ ЭКВИВАЛЕНТОВ: конкретные технические условия, потребности в уникальных товарах, торговый оборот близких или идентичных по потребительским свойствам изделиям медицинского  назначения  и потребности учреждения здравоохранения   как определяющий  фактор при установлении требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, для реализации своих целей и задач: проблемы обоснования потребностей с учетом совместимости и взаимозаменяемости (обзор  позиции ФАС России и Верховного Суда РФ );

            ПРИЕМЛЕМЫЕ ВАРИАНТЫ ОПИСАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЗАКАЗЧИКА (обязательность /не обязательность перечня нормативных документов,   которым должно соответствовать поставляемое оборудование; наименования в строгом соответствии с регистрационными удостоверениями; противоречия требованиям ГОСТ;  условие об остаточном сроке годности товара на дату поставки, соответствующее значению указанному в технической документации и т.д.);

            СОВМЕСТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей (в том числе и расходных материалов) другого при условии возможности совместного использования и подтверждения результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинских изделий;

            ПОКАЗАТЕЛИ КАСАЮЩИЕСЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕКТОВ ЗАКУПКИ И ТРЕБОВАНИЯ К  КОМПОНЕНТАМ (массовая доля жировых веществ, %, не более 0,3, Смачиваемость, с, не более: 10, Капиллярность, см/ч, не менее 10, Влажность, % 5,0-8,5, Зольность, %, не более 0,3, Белизна, %, не менее 80 и т.д.);

9.1. ОСОБЕННОСТИ ОПИСАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ для медицинского применения в соответствии с требованиями ПП РФ от 15.11.2017 г. N 1380: создание фактически конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов преимущественных условий участия с позиции ФАС России (обзор практики за I полугодие 2019 года)      

Доводы о «возможности назначения пациентам при комбинированной терапии с муколитиками, В2-адреномиметиками, ингаляционными кортикостероидами и другими пероральными и парентеральными антибиотиками с антипсевдомонадной активностью», а также конкретные дозировки, ориентированные на терапию, выбираемую врачами,а не поставщиками;

            ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТАВКИ ОДНОКОМПОНЕНТНЫХ и /или многокомпонентных ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ подпункта б пункта 3 ПП РФ № 1380;

            НЮАНСЫ ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ в отношении лекарственных препаратов в формах выпуска: "шприц", "преднаполненный шприц", «этанола для приготовления растворов» и т.д., а также   рациональность кратной дозировки и двойного количества;

            ПРИЕМЛЕМЫЕ ОБОСНОВАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ УКАЗАНИЯ ФОРМЫ ВЫПУСКА «картридж», индивидуальных упаковок в медико-техническом задании и спорные характеристики конкретного количества флаконов в упаковке;

ПРАКТИКУМ: Конвертация в иные единицы измерения дозировок лекарственных препаратов с учетом кратных и некратных эквивалентных дозировок, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта с позиции заказчика и поставщика  при условии предложения к поставке лекарств «в количестве, большем, чем указано в документации закупки»

             10.      ПЕРЕЧНИ ПП РФ от 05.02.2015 № 102: ОШИБКИ ЗАКАЗЧИКОВ В ЗАКУПКАХ ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПУТИ МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ;

  • НОВИНКА 2019 ГОДА: изменения от 19.12.2018 № 1590 в ПП РФ № 102  в части необходимости  наличия участника закупки в реестре поставщиков, предусмотренном Правилами отбора организаций, реализующих в 2017-20124 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков:
  • НОВЫЕ позиции ФАС России в отношении АО «ГП «Медполимерпром» в части допуска/не допуска к торгам (сравнительный анализ практики контроля в  2018 и 2019 годов);
  • НЕПРИМЕНЕНИЕ /ПРИМЕНЕНИЕ ПП РФ  № 102 при наличии закупаемого товара в утвержденном перечне, как нарушение (не нарушение) ст. 14 закона о кс (код окпд 2 и (или) типа, вида,  наименования закупаемого товара,  установление ограничения допуска в закупочной документации и т.п.);
  • Предмет одного контракта  (одного лота) из включенных и не включённых в перечень № 102 и штрафы за незаконное утверждение документации из медицинских изделий включенных и не включённых в него;
  • Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 как правило и обязательство предоставления в целях получения преференции: нюансы требований в документации, порядок предоставления, действия членов комиссии при предоставлении с заявках истекшего по сроку действия документа,  замена заключением о подтверждением производства промышленной продукции на территории РФ или декларацией таможенного союза о соответствии;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ:  Очевидная невозможность реализации ПП РФ № 102 на примерах закупок расходных материалов, антимикробных лейкопластырей для фиксации катеторов, медицинских гипсовых бинтов, наборов реагентов для определения групп крови и резус-факторов, станков для бритья операционного поля с режущей и острой кромкой и т.д.

            10.1.    Распространение ПП РФ от 14.08.2017 № 967 при закупках медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, на медицинские организации, участвующие в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи: позиции УФАС России и арбитражных судов;

            10.2. ЗАПРЕТ НА ПОСТАВКУ КАТЕТЕРОВ баллонных для коронарной ангиопластики, происходящих из иностранных государств И  КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПП РФ  от 04.12.2017 № 1469 "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (проблемы формирования «смешанных» лотов; участие ООО "Стентекс" в конкурентных закупках и т.д.)

 РЕШЕНИЕ бизнес задачи: «Как сформировать лот без нарушений ПП РФ № 929 на закупку лекарственных препаратов с уникальными дозировками и формами выпуска ?»

            10.3. РУ (регистрационное удостоверение) КАК ДОКУМЕНТЫ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ТОВАРОВ: допустимость требований в составе вторых частей заявок, отсутствие информации в РУ ка доказательство недостоверной информации в заявке,  а также  проверки соответствия закупаемых товаров путем указания на номер РУ;

            11. РЕАЛИЗАЦИЯ ТИПОВЫХ КОНТРАКТОВ учреждениями здравоохранения в 2019 году

            11.1. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15.10.2015 № 724н «Об утверждении ТИПОВОГО КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий»: одновременное соответствие  условий для применения типового контракта (коды ОКПД2, ОКВЭД, размер НМЦК и цены контракта, возможность включения иных условий, невозможность применения кода ОКВЭД 32.5 в части не производства, а поставки мед. изделий);

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ Обязанность или право провести обучение персонала заказчика при запуске оборудования (требования лицензии при настройке изделий медицинских назначений, запрет на предоставление участникам закупки возможности привлекать третьи лица для оказания услуг по монтажу медицинского оборудования)

11.2. ПОСТОЯННАЯ И ПЕРЕМЕННАЯ ЧАСТЬ ТИПОВОГО  КОНТРАКТА  НА ПОСТАВКУ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ  ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ, утвержденного приказом Минздрава  России    от 26.10.2017 № 870н  (соответствие кода ОКПД 2 предмета закупки и кода ОКПД 2 информационной карты для целей обязательного /не обязательного применения, проблемы включения в контракт при  его заключении  страны происхождения, наименования держателя или владельца регистрационного удостоверения ЛП,  наименования производителя ЛП и т.д.);

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДАТЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ РАНЕЕ ДАТЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА как противоречие нормам законодательства о закупках и возможность подачи заявок на поставку товаров медицинского назначения   ранее даты заключения контракта»

12. ВПЕРВЫЕ!  анализ практики проверок 2019 года и авторский КЕЙС для участников закупок и  заказчиков «ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ  и ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ результаты проверок уклонения победителей электронных закупок  от заключения контракта на предмет добросовестности их действий» ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ПРИМЕРАХ  ЗАКУПКАХ ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

  • Намеренные (не намеренные)  действия (бездействия) в части уклонения от заключения контракта: приемлемые критерии для ФАС России с целью включения (не включения) в РНП (не списание денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта  со счета в банке,
  • товарные накладные как доказательство наличия товаров на складе поставщика для исполнения контракта,
  •  повреждения контейнера с сертификатом в процессе использования ключевого носителя «рутокен»,
  • возможность поставить товар с заявленными в заявке характеристиками,
  • ХРОНОЛОГИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ, наглядно свидетельствующие о процессуальных ошибках участников закупок НА ПРИМЕРАХ закупок лабораторных материалов для лабораторий, массажных кушеток, липких перевязочных бинтов и т.п.

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС ЗАДАЧИ «Акты осмотра, заключение удостоверяющего центра  и пр. документы, не фиксирующие факт поломки ЭЦП и доказывающие необходимость включение в РНП и неработоспособность ЭЦП как обстоятельство непопадающее под понятие «непреодолимая сила»»

12.1. ФАКТЫ недобросовестного выполнения условий контрактов и подтверждение причин послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта: риск наступления неблагоприятных последствий, предусмотренных Законом О КС, при неисполнении обязательств установленных в контракте;

  • Реализация ч.1 ст.523 ГК РФ в практике одностороннего отказа от исполнения договора поставки (полностью или частично) в случае существенного нарушения договора одной из сторон по причине поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок либо неоднократного нарушения сроков поставки товаров;
  • Критерии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о одностороннем отказе от исполнения контракта: ОПОРНАЯ БЛОК-СХЕМА;
  • Споры между заказчиками и поставщиками по поводу несоответствия предметов закупок условиям  технического задания являющихся  основанием для предъявления сторонами соответствующих претензий друг к другу, не урегулирование которых приводит  к обращению в Арбитражный суд с исковыми требованиями;

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС ЗАДАЧИ «Акты заключения о несоответствии товаров условиям контрактов, акт об установлении расхождений по количеству и качеству при приемке товаров медицинского назначения, технические характеристики указанные в оригинальной  (не оригинальной) инструкции по эксплуатации,  а также акты экспертиз, доказывающие неоднократное отступление от условий контракта и умысел по неисполнению принятых в рамках процедуры закупки обязательств при исполнении контрактов»

13.  ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА В УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: обзор основных ошибок с позиции контрольно-счетных органов и финансового контроля 

  • Недопоставка полного объема товара, на который рассчитывал заказчик при заключении контракта и неоднократная невыборка заказчиком товара с расчетом упущенных выгод поставщиков;
  • Нюансы присутствия при приемке товаров представителей поставщиков, служебные записки заказчиков комиссии заказчиков доказывающие частичное несоответствие условиям спецификации;
  • Ответы производителей доказывающие / не доказывающие улучшение потребительских свойств поставляемых по контракту, приводящие к неэффективному исполнению контракта; 
  • Возможность расторжения прекратившего действие контракта;

13.1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И СРЕДСТВ БЮДЖЕТА при заправке и ремонте картриджей для принтеров, дозакупок дополнительных позиций лекарств, добавления источников оплаты, принятие и оплата дополнительных работ не соответствующих условиям контрактов, приемка и оплата не выполненных фактически работ

  • Санкционирование оплат результатов исполнения контрактов не соответствующих условиям контрактов;
  • Визуальные осмотры поставленных изделий медицинского назначения, доказывающие не правомерность приемки закупленных товаров;
  • Акты контрольных обмеров, свидетельствующие о завышении  фактически выполненных и принятых объемов работ;
  • ФОТО видеосъёмки при отборе образцов (проб) для проверки соответствия условиям Якорьконтрактов;

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА и отсутствие регламентации процесса экспертизы как условия нанесения вреда здоровью пациентов

Невозможность перепроверок соответствия  товаров в связи с  полным списанием закупленных товаров медицинского назначения;

ПРАКТИКУМ «Ошибки  диетической медицинской сестры, старшей медицинской сестры, имеющей доступ к наркотическим средствам, техникам по обслуживанию кислородных установок при приемки товаров»

14. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОСТАВЩИКАМИ (ПОДРЯДЧИКАМИ)  ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ за ненадлежащее исполнение контрактных  обязательств, действия заказчиков по минимизации последствий контрольных мероприятий при их проведении

НАПРАВЛЕНИЕ   ПРЕТЕНЗИЙ с требованиями уплаты неустойки (пени) в размере 1,89 руб., 3,30 руб., 38,08 руб., 83,27 руб., 271,43 руб., 4 456,07 руб.,  как нарушение требований ч. 6 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 94 № 44-ФЗ;

НЕ ДОНАЧИСЛЕНИЕ ПЕНЕЙ (ШТРАФОВ) И РАСХОЖДЕНИЯ В РАСЧЕТАХ, выставленных заказчиками и рассчитанных контрольными органами на + 27,28 рублей, +5,78 рублей, - 2,22 рублей , -6,30 рублей: правовые последствия;

15. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

 

Стоимость участия в 1-м дне семинара Толстобокова О.Н. . – 17 900 руб./чел.
При обучении двух и более представителей от одной организации – 15 900 руб./чел.

АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ! Каждый четвертый участник от одной организации обучается
БЕСПЛАТНО! При оформлении заявки и оплате до 06 октября   2019 г. Скидка – 10 %!

 

 

Подать заявку на участие

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение