Всероссийский семинар-практикум 28 сентября - 02 октября 2020 года в Сочи
Всероссийский семинар-практикум в г. Сочи
«Новеллы 2020 года в сфере регулирования 44-ФЗ и 223-ФЗ. Обзор - решений ФАС и судов в рамках нововведений, результатов проверок прокуратурой исполнения договоров
Уникальная программа, посвященная изменениям в контрактной системе
+
Практическое руководство к действию на семинарах по 44-ФЗ и 223-ФЗ
28 сентября - 02 октября 2020 года
г. Сочи, отель «Сочи Бриз»
Регламент мероприятия:
1 день – 28 сентября 2020 года
Заезд. Знакомство. Регистрация участников. Экскурсионная программа
Программа состоит из 2-х практических семинаров
29-30 сентября 2020 года
223-ФЗ. Ключевые изменения в 223-ФЗ. Квотирование и национальный режим. Практика подготовки технических заданий. Масштабный проект поправок от ФАС. Обзор результатов проверок.
Лектор: Бабунов Сергей Валерьевич - Заведующий кафедрой государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования», г. Москва. Опыт работы главным государственным инспектором в Управлении по контролю за размещением государственного заказа Центрального аппарата ФАС РФ. Разработчик семинаров по методикам электронных площадок (более 9 лет преподавательской деятельности), эксперт-практик с 14-летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги».
01-02 октября 2020 года
44-ФЗ. ГОСЗАКУПКИ-2020.
Новые реальности в новых условиях после пандемии короновируса.
Практические аспекты реализации нововведений в Закон о контрактной системе (№44-ФЗ) в I полугодии 2020 года. Переход на закупки по новым правилам в новых условиях.
Безопасные и эффективные решения с учетом актуальной практики проверок прокуратуры, финансового контроля, контрольно-счетных органов и ФАС России
Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., зав. кафедрой государственных и муниципальных закупок университета государственного и муниципального управления, доцент кафедры государственных, муниципальных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «ИРДПО», действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА»
Условия участия:
1.Стоимость участия в 4-х днях семинара - 38900 руб./чел.
Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 36 900 руб./чел.
Обучение КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации БЕСПЛАТНО!
2. Участие в 2-х дневном семинаре - 32 900 руб./чел.
При обучении 2-х и более сотрудников от одной организации – 29 900 руб./чел.
В стоимость входит: обучение, методические материалы, обеды, сертификат участника.
Бесплатное обучение на семинаре КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации!
3. Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:
Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Стоимость обучения на полном курсе (4 дня) 3-х представителей от одной организации без проживания, с выдачей диплома о профессиональной переподготовке при условии 100% предоплаты составляет – 99 900 руб. НДС не взимается.
Обучение с проживанием без диплома (4 ночи, 4 суток) по системе «все включено» -
- Проживание в одноместном номере – 66800 руб./чел. От 2-х человек и постоянным клиентам – 64 800 руб./чел.
В стоимость включены: проживание в стандартном 1-но местном номере по системе полный пансион (питание, напитки - ВСЕ ВКЛЮЧЕНО), СПА-центр - без ограничений, фуршет, экскурсионная программа, раздаточные материалы
- Проживание в 2-х местном номере 58 800 руб./чел. От 2-х человек и постоянным клиентам – 56 800 руб./чел.
В стоимость включены: проживание в стандартном 2-х местном номере по системе полный пансион (питание, напитки - ВСЕ ВКЛЮЧЕНО), СПА-центр - без ограничений, фуршет, экскурсионная программа, раздаточные материалы
Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:
Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.
ПРОГРАММА:
Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности !!!
1 день – 28 сентября 2020 года
Заезд. Знакомство. Регистрация участников. Экскурсионная программа
29-30 сентября 2020 года – Обучение 223-ФЗ
Ключевые изменения в 223-ФЗ. Квотирование и национальный режим. Практика подготовки технических заданий. Масштабный проект поправок от ФАС. Обзор результатов проверок.
29 сентября
10:00 - 17:00 Работа семинара
13:00-14:00 Обед
Актуальное в закупках в связи с пандемией коронавируса:
- Дистанционное участие в рассмотрении жалоб, обращений, проведении проверок;
- Признание коронавируса форс-мажором (Письма ФАС и Минфина);
- Списание суммы штрафных санкций в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения в 2020 году в связи с распространением коронавируса обязательств, предусмотренных договором.
Обзор практики и актуальных изменений законодательства:
- Практика применения 925-ПП РФ при закупках радиоэлектронной продукции;
- Новые требования к объемам закупок у СМСП;
- Профессиональный стандарт «Специалист по прогнозированию и экспертизе цен на товары, работы, услуги» – новые требования к специалистам по ценообразованию;
- Новые требования к порядку оценки заявок (необходимость обоснования прироста эффективности исполнения при приросте показателя подкритерия);
- Последствия чрезмерного усложнения инструкции по подготовке заявок;
- Новые требования к использованию в ТЗ параметров из национальных стандартов;
- Порядок обоснования цены и проведения закупок по цене единицы Т/Р/У;
- Порядок формульного ценообразования на примере формулы на закупку топлива от ФАС;
- Порядок и особенности подтверждения страны происхождения товара (ПП 719, Приказ ТПП);
- Позиция ФАС о возможном предельном сроке действия договора;
- Товары, которые нельзя закупать без согласования с комиссией по импортозамещению;
- 127-ФЗ от 04.06.2018 "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия
Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств"- практика применения;
- Результаты проверок ФАС и Прокуратуры за 1 полугодие 2020;
- Право заключения договора с несколькими участниками закупки – примеры реализации;
- Сроки, основания и порядок отмены закупки. Риски и последствия неправомерной отмены;
- Особенности закупок у взаимосвязанных лиц;
- Два разрешенных вида рамочных договоров;
- Порядок обоснование Н(м)ЦД - позиции ФАС и Минфина;
- НДС в составе цены – как проводить оценку предложений (позиции Судов, ФАС, Минфина);
- Требования к содержанию протоколов – обезличенность заявок в протоколах;
- Особенности установления требований к заявке и порядку оценки коллективного участника;
- Аффилированность и конфликт интересов – понятия, практика, риски. Понятие «конфликт интересов» в 223-ФЗ.
- Особенности закупок создания произведения архитектуры, градостроительства;
- Особенности закупок на выполнение проектных и (или) изыскательских работ;
- Случаи, когда заказчик не имеет право устанавливать обеспечение заявки;
- Правильное обоснование закупки у ед. поставщика по версии ФАС;
- Примеры успешных обжалований оснований и процедуры закупки у ед. поставщика;
- ТОП 5 нарушений при подготовке технических заданий по версии ФАС;
- Особенности исполнения договора при переходе через «0» в закупках по цене единицы;
- Двойные штрафы за нарушения 223-ФЗ – организация и должностное лицо;
- Цессия – практика применения в 223-ФЗ;
- В каких случаях можно ограничить/запретить субподряд;
- В каких случаях можно оплатить работы, выполненные до подписания договора;
- Право заказчика запросить информацию и документы о фактических расходах поставщика.
Особенности проведения электронных закупок:
- Основные ошибки при проведении электронных закупок выявляемые при проверках;
- Дозапросы в закупках у СМСП – что можно запрашивать (практика проверок);
- Последствия ухода от электронных процедур путем дробления закупок;
- Электронные магазины малых закупок в 223-ФЗ;
- Обязанность отдельных заказчиков установить лимит по договорам 100/500 тыс.;
- Практические рекомендации по проведению электронных закупок;
- Особенности проведения электронных аукционов, конкурсов, запросов котировок, запросов предложений – разбор практических примеров (анализ Положений крупнейших заказчиков);
- Примеры успешной реализации неконкурентных способов закупки в электронной форме с правом указания товарного знака (по результатам проверок признанных соответствующими требованиям законодательства;
- Практика применения ЭДО при заключении и исполнении договоров;
- Правомерные Требования к подтверждению в заявке наличия опыта и ресурсов
Масштабный проект поправок от ФАС:
- Обязанность применять Каталог Товаров/Работ/Услуг;
- Обязанность обосновывать НМЦД в закупочной документации;
- Предварительная квалификация на крупные закупки;
- Ограничение способов предоставления обеспечения;
- Расширенный перечень требований к составу и содержанию заявки;
- Закрытый перечень оснований закупки у ед. Поставщика (22 основания);
- Новое определение термина «Участник закупки»;
- Новый вид протокола и новые требования к содержанию;
- Ограничение годового объема неконкурентных процедур;
- Малые закупки у ед. поставщика только через электронные магазины – порядок проведения;
- Обжалование документации только участником соответствующим требованиям закупки;
- Электронное обжалование – порядок проведения и особенности ЭДО;
- Рейтинг деловой репутации поставщика – порядок формирования, льготы при участии;
- Заключение договора только в электронной форме – порядок заключения;
- Закрытый перечень возможных требований к участникам;
- Регламентированный порядок оценки и предельные веса критериев;
- Регламентированный порядок определения размера штрафов;
- Регламентированный порядок обоснования НМЦД;
- Регламентированный порядок исполнения договора – экспертиза, приемка, расторжение.
Иные ожидаемые поправки в 223-ФЗ в 2020 году:
- Преимущество 30% всем российским товарам, работам, услугам;
- Новые правила закупки строительных работ под ключ;
- Квоты на закупку российских товаров - обязательная доля закупок товаров из ЕАЭС, а также работ и услуг, в составе которых используются такие товары (Проект 970027-7).
- Новые требования к комиссии при введении понятия «конфликт интересов»;
- Установление предельного срока оплаты по всем договорам;
- Корректировка содержания оснований закупок, не регулируемых 223-ФЗ;
- Новые основания для включения поставщика в РНП;
- Право уменьшить объем обеспечения пропорционально объема исполнения;
- Обязанность поставщика раскрывать всех выгодоприобретателей в заявке;
- Право поставщика уступить денежные требования по договору;
- Обязанность расчета начальной (максимальной) цены договора с учетом референтных цен;
- Новый порядок внесения сведений в реестр договоров по закупкам радиоэлектроники;
- Запрет закупать по Закону N 223-ФЗ иностранные устройства хранения данных;
- Запрет допуска иностранной радиоэлектроники;
- Льготы для тех, кто готов быстро уплатить штраф за сговор;
- Преимущества по участию в закупках для самозанятых граждан;
- Проект поправок в КОАП – новые виды административной ответственности.
- Предложения ФАС и Минфина по модернизации электронных закупок в 223-ФЗ.
Правоприменительная практика ФАС по рассмотрению жалоб в рамках нововведений;
Административная ответственность и обжалование постановлений о наложении штрафа;
Способы минимизации ответственности;
Рекомендации по взаимодействию с контрольными органами;
Порядок и особенности проведения проверок и привлечения к ответственности.
Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.
30 сентября 2020 года (223-ФЗ)
10:00 - 17:00 Работа семинара
13:00-14:00 Обед
Эффективность закупок – вертикальная и горизонтальная эффективность закупок на основе результатов проверок Счетной палаты и Прокуратуры;
Нарушения при подготовке Технических заданий и обоснований Н(м)ЦД несущие риски уголовной ответственности.
Практика подготовки технических заданий:
- Новые правила указания товарных знаков при проведении закупок:
- ЗАПРЕТ указания Товарных знаков, Наименования страны происхождения;
- Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки в редакции «или эквивалент»;
- Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки без указания «или эквивалент»;
- Особенности указания товарных знаков, являющихся предметом контракта;
- Особенности указания товарных знаков используемых при выполнении работ, оказании услуг;
- Тонкости подготовки ТЗ на закупку уникальной/эксклюзивной продукции;
- Особенности описания предмета закупки по чертежу, артикулу и т.д.;
- Примеры правильного обоснования потребности в конкретном Товарном знаке;
- Порядок формирования лотов;
- Обязанность заказчика предоставить полный комплект документов для исполнения договора;
- Правила подготовки и требования к содержанию Технического задания:
- Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;
- Порядок и особенности формирования лотов;
- Правила описания Товаров/Работ/Услуг:
- когда можно указывать требование к поставке товара заводом изготовителем/дилером;
- термин «новый товар»;
- особенности установления требований к указанию общеизвестных характеристик;
- указание max и min значений параметров, особенности требований к диапазонам и др.;
- Национальная система стандартизации Российской Федерации – обзор ключевых НПА;
- Подтверждение соответствия продукции - декларация, сертификат, РУ;
Технические регламенты и национальные стандарты;
- Требования к продукции – ГОСТ-Р, СНиП, СанПиН и т.д.;
- Лицензии – что требуем и как проверяем;
- Интересные Требования в ТЗ, не нарушающие закон – обзор практики;
- Типовые ошибки заказчиков при формировании Технических заданий.
Разъяснения ФАС по проблемным вопросам подготовки Технических заданий, в том числе:
- Порядок определения улучшенных характеристик товара;
- Возможность покупки товара бывшего в употреблении;
- Можно ли предусмотреть возможность заранее осмотреть место работ;
- Можно ли заменять предусмотренные договором виды работ;
- Можно ли требовать обслуживания товара официальным сервисным центром;
- Когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием и т.д.
Обзор актуальных результатов проверок технических заданий в том числе по вопросам:
- установление положений ТЗ - ограничивающих количество участников закупки;
- установление требований к продукции на основании устаревших ГОСТов;
- перечисление ГОСТов без соотнесения к конкретным позициям ТЗ;
- «дробление» и «укрупнение» предмета закупки;
- установления требований о соответствии Техническим условиям;
- указание требований к химическому составу товара;
- установление коротких сроков поставки/выполнения/оказания;
- избыточное укрупнение и усложнение ТЗ;
- избыточные требования о наличии лицензий и допусков и т.д.
Особенности подготовки Технического задания на закупку отдельных видов товаров, работ, услуг - примеры ТЗ и разбор типовых ошибок заказчиков!
Повышение эффективности подготовки Технических заданий:
- разработка технологической карты типового технического задания по видам Т/Р/У;
- разработка типовых технических заданий;
- эффективное разделение обязанностей между закупщиками и инициаторами;
- введение в КПЭ инициаторов показателя – «качество и своевременность подготовки ТЗ».
Практикум по подготовке Технического задания с учетом требований 223-ФЗ и 135-ФЗ:
- Заполняем раздел - Предмет закупки;
- Заполняем раздел - Ограничения на участие в закупке;
- Заполняем раздел - Описание товара, работы, услуги;
- Заполняем раздел - Описание требований к количеству, срокам, местам;
- Заполняем раздел - Описание требований к комплектации и расходным материалам;
- Заполняем раздел - Описание требований к обслуживанию и расходам на эксплуатацию;
- Заполняем раздел – Описание требований к качеству;
- Заполняем раздел – Описание требований к доп. работам и обучению;
- Заполняем раздел - Описание требований к сроку и объему предоставления гарантий;
- Заполняем раздел - Описание требований к передаваемой документации;
- Заполняем раздел - Описание требований к подтверждению соответствия Поставщика;
- Заполняем раздел - Описание требований к указанию технических параметров;
- Заполняем раздел - Определение условий поставки/выполнения/оказания;
- Заполняем раздел - Определение условий приемки и т.д..
Закупка по цене единицы товара/работы/услуги:
- как правильно сформировать и обосновать цену договора, цену единицы, единичные расценки;
- обязательные условия договора при проведении закупки по цене единицы.
Договора и экспертиза/приемка товаров, работ, услуг:
- Обзор результатов проверок прокуратурой исполнения договоров;
- Условия договора защищающие интересы заказчика;
- Обзор слабых разделов проектов договоров и рекомендации по их доработке;
- Пролонгация или продление договора – отличия, условия, порядок;
- Обеспечение Гарантий;
- Требования к порядку приемки;
- Как правильно расторгнуть договор при нарушении поставщиком условий;
- Примеры установления порядка одностороннего расторжения договора;
- Примеры эффективных и сбалансированных требований к срокам и качеству;
- Примеры установления в документации эффективных мер ответственности участника;
- Неправомерные условия проектов договоров!
Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством.
Порядок рассмотрения жалоб по 223-ФЗ – ст. 18.1 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Реестр недобросовестных поставщиков (ПП РФ от 22.11.2012 N 1211).
Обзор решений ФАС за 1 полугодие 2020г.
Обзор постановлений о наложении штрафов по 223-ФЗ за 1 полугодие 2020г.
Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.
Лектор: Бабунов Сергей Валерьевич - Заведующий кафедрой государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования», г. Москва. Опыт работы главным государственным инспектором в Управлении по контролю за размещением государственного заказа Центрального аппарата ФАС РФ. Разработчик семинаров по методикам электронных площадок (более 9 лет преподавательской деятельности), эксперт-практик с 14-летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги».
01-02 октября 2020 года
Сессия 44-ФЗ
ГОСЗАКУПКИ-2020. Новые реальности в новых условиях после пандемии короновируса. Практические аспекты реализации нововведений в Закон о контрактной системе (№44-ФЗ) в I полугодии 2020 года. Переход на закупки по новым правилам в новых условиях.
Безопасные и эффективные решения с учетом актуальной практики проверок прокуратуры, финансового контроля, контрольно-счетных органов и ФАС России
Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., зав. кафедрой государственных и муниципальных закупок университета государственного и муниципального управления, доцент кафедры государственных, муниципальных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «ИРДПО», действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА»
01 августа 2020 года
10.00-17.00 Работа семинара
13.00-14.00 Обед
1. ЗАКУПКИ в условиях ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА: обзор принятых и потенциальных мер Правительства РФ (новые случаи закупок без торгов у ед. поставщика; возможности изменения срока исполнения контракта по независящим от сторон обстоятельств; списание суммы штрафных санкций в результате не исполнения или ненадлежащего исполнения в 2020 году в связи с распространением коронавируса обязательств, предусмотренных контрактом и т.п.)
1.2. ПЕРВАЯ ПРАКТИКА контроля ИЗМЕНЕНИЙ Закона о контрактной системе от: неправомерные/правомерные факты проведения закупок, возникающих в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой короновирусной инфекции, вызванной 2019п-COV
Исключения обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств;
Списания сумм неустоек (штрафов, пеней) – нюансы реализации;
Законное изменение срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товаров, работ, услуг по независящим от сторон обстоятельствам, влекущим, невозможность его исполнения
2. ИНИЦИАТИВНЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ закупок, осуществляемые В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ в соответствии с поручением Президента РФ № Пр-907 от 23.05.2019, письмом ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019: ежемесячное проведение территориальными органами ФАС России не менее пяти инициативных внеплановых проверок по закупкам
3. ДЕТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗАМЕЧАНИЙ и НАРУШЕНИЙ, выявленных при проведении контрольных мероприятий по ч. 8 ст. 99 № 44-ФЗ за I полугодие 2020 г.: «охват» проверок внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля; определение круга лиц, виновных в допущенных нарушениях; представления об устранении нарушений законодательства РФ и меры взысканий к виновным должностным лицам ВПЕРВЫЕ: НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ КОНТРАКТОВ как правовое последствие заключения контракта, не обеспеченного лимитами денежных обязательств
4. ПРАКТИКУМ: ЗАКОННЫЕ ВАРИАНТЫ определения нормативных затрат на закупки товаров, работ, услуг сведения о которых отсутствуют в обязательном и ведомственном перечнях
4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ и ОБОСНОВАНИЯ НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги: ФОРМАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ ЗАКАЗЧИКОВ, использование недостоверной ценовой информации
5. НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ требований № 44-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков и контрольно-надзорных органов актуальные в 2020 году
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ (покупки) и обоснование цены контракта при закупках «малого» объема: сильные и слабые позиции контроля
6.1. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ (региональные порталы закупок малого объема): ПРЕДСТАВЛЕНИЯ об осуществлении закупок до 300 (600) тысяч рублей исключительно через электронные магазины
Закупки товаров У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА в электронной форме с 1 июля 2020 года (определение допустимого объема таких закупок; ускоренный порядок проведения и т.п.) «подводные камни» БЛОК–СХЕМЕ АВТОРА СЕМИНАРА;
7. Разрешение споров по ПРОЦЕДУРЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ЗАКУПКИ
Доказательства, подтверждающие наличие вины оператора электронной площадки (ОЭП) и самостоятельное устранение ОЭП нарушений;
Задержки обмена информацией между ЕИС и ОЭП: АЛГОРИТМ действий заказчика и участника закупок;
8. СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ: неоднозначные позиции контрольных и надзорных органов, приемлемые варианты реализации (по материалам 2020 года)
8.1. ВОССТАНОВЛЕНИЕ НЕЦЕЛЕСООБРАНО ИЗРАСХОДОВАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ на примерах заключения договоров дублирования функций контрактных управляющих;
СОВМЕЩЕНИЕ /ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВОЗЛОЖЕНИЕ функций контрактного управляющего на работников организации: ПРАВИЛА изменения условий трудового договора контрактного управляющего;
8.2. СРОКИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТ ранее даты заключения контракта и действие договора с момента его подписания до полного выполнения условий договора (до его полного выполнения): невозможность своевременного исполнения контракта
8.3. НЕСВОЕВРЕМЕННАЯ ОПЛАТА по контрактам в связи с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований: реализация Письма центрального аппарата ФАС России в 2020 году
В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ :
«Перечни товаров, работ, услуг, подлежащие 100 % предоплате в 2020 году»
9. ПРОТОКОЛ о признании победителя уклонившимся от заключения контракта КАК УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ УКЛОНЕНИИ победителя от заключения контракта
9.1. ПРЕЗУМПЦИЯ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ УЧАСТНИКОВ гражданских правоотношений: трактовка сомнений в добросовестности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) как основания не включения в РНП (по материалам за I полугодия 2020 г.)
10. СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ИСПОЛНЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ КОНТРАКТА, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта
КОНТЕКСТ Постановления Президиума ВАС РФ от 14.02.2012 № 12632/11 ПРИ ОЦЕНКЕ НАРУШЕНИЙ СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА и практика контроля 2020 года
11. НИЗКОЕ КАЧЕСТВО ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ - штрафы и пени, не предъявленные до проведения проверок
12. НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗ и отсутствие должного контроля за приемкой товаров, работ, услуг
Отличия дат приемки от дат экспертиз: ОБОБЩЕНИЕ ПОЗИЦИЙ КОНТРОЛЯ;
12.1. НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ результатов приемки: подписание актов по формам, не предусмотренным контрактам (несоответствие фактов хозяйственной жизни указанных в актах с наименованиями предмета закупки предусмотренного условием договора);
ОСЛОЖНЕНИЯ / УПРОЩЕНИЕ ПРОВЕРОК соответствия поставленного товара условиям контракта на примерах закупок волейбольной формы, дрелей, прожекторов, пылесосов
Кейс: «ОПЛАТЫ ЗА ФАКТИЧЕСКИ НЕ ПОСТАВЛЕННЫЙ и не полученный ТОВАР на примерах закупок штор, дров»
2 августа 2020 года
10.00-17.00 продолжение сессии 44-ФЗ
13.00-14.00 обед
13. ОДНОСТОРОННИЙ ОТКАЗ от исполнения контракта как санкция экономического характера за намеренное и умышленное нарушений условий контракта: неоднозначная практика выявления фактов недобросовестности и вины поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
ОДНОЗНАЧНЫЕ, БЕССПОРНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, свидетельствующие о том, что неисполнение контракта произошло по вине заказчика либо по вине третьей стороны (расчёт дат поставок с учетом фактических затрат; финансовые трудности сложности при покупке сырья для производства продукции и пр.);
14. Авторский ОБЗОР ПРАКТИКИ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ФАС России и территориальных органов за I полугодие 2020 г.: выводы, полезный опыт, практические рекомендации
КАМЕРАЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ в связи с поступлением информации о нарушении законодательства о контрактной системе на основании ч. 15, 16 ст. 99 № 44-ФЗ
ОТЗЫВ ЖАЛОБ и ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК в УФАС России по причине возврата жалоб на основании п. 3 ч. 11 ст. 105 № 44-ФЗ (критическое отношение к доводам заказчикам о недопустимости их проведения);
НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ВЫДАЧИ ПРЕДПИСАНИЙ: отсутствие возможности исполнить требования предписаний в установленный срок;
14.1. ОБРАЩЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОВ в контрольный орган с информацией о нарушении законодательства о КС: все «ЗА» и «ПРОТИВ»
14.2. ОШИБКИ ПРОКУРОРСКИХ ПРОВЕРОК закупок (на примерах рассмотрения результатов надзорных мероприятий в ФАС России)
15. РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК - 2019 (по материалам контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой РФ и контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований); оценка соблюдения законности и обеспечения эффективности использования средств на осуществление закупок
Нарушение статьи 34 БК РФ «ПРИНЦИП ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ» и нивелирование результатов закупочной деятельности (упущенная выгода, избыточные расходы бюджетных средств,
16. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.
Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., зав. кафедрой государственных и муниципальных закупок университета государственного и муниципального управления, доцент кафедры государственных, муниципальных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «ИРДПО», действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА»
Участие в 2-х дневном семинаре - 32 900 руб./чел.
При обучении 2-х и более сотрудников от одной организации – 29 900 руб./чел.
В стоимость входит: обучение, методические материалы, обеды, сертификат участника.
Бесплатное обучение на семинаре КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации!
Внимание: При оплате до 20 августа – скидка 3 000 руб./чел!
В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ !!!
статьи автора семинара, опубликованные в 2014-2020 годах в тематических изданиях по тематике контроля, надзора и аудита закупок в количестве 270 штук !!!
Участие в 2-х дневном семинаре – 32 000 руб./чел.
При обучении 2-х и более сотрудников от одной организации – 29 900 руб./чел.
В стоимость входит: обучение, методические материалы, обеды, сертификат участника.
Обучение КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации БЕСПЛАТНО!
Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке «Эксперт в сфере закупок» или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы.
Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.
Комментариев пока нет