Вебинар: Реформа госзакупок: контрактная система и 223-ФЗ в сфере закупок товаров, работ и услуг. 15-17 декабря 2020
Онлайн конференция (Вебинар)
«РЕФОРМА ГОСЗАКУПОК: контрактная система и 223-ФЗ
в сфере закупок товаров, работ и услуг»
+
Профессиональная переподготовка 270 ч.
с выдачей диплома о профпереподготовке
15-17 декабря 2020
10.00-14.00 время московское
Регламент
10.00-14.00 - обучение
11.30-12.00 - перерыв
Стоимость участия в вебинаре (онлайн трансляция)
15 декабря 2020г. (сессия I – 44-ФЗ, лектор Беляева О.А.) - 10 900 руб./чел.
16-17 декабря 2020г. (сессия II – 223 ФЗ, лектор Трефилова Т.Н.) - 19 900 руб./чел.
Стоимость участия в 3-х днях вебинара (15-17 декабря 2020г.) - 27 900 руб./чел.
Постоянным клиентам и группам от 2-х человек – скидка 2 000 руб.
15 декабря 2020г. Сессия I -44-ФЗ
10.00-14.00 «44-ФЗ. Изменения в правилах закупок в 2020-2021 годах»
- Обязательная регистрация участников закупок в ЕИС: правила и последствия;
- Начало работы ГИС «Независимый регистратор»: отслеживание работоспособности ЕИС и электронных площадок, фиксация (в том числе с помощью видео) действий участников контрактной системы;
- Обязательное указание страны происхождения товара во всех закупочных процедур, кроме электронного запроса котировок, независимо от того, применяется ли национальный режим;
- Казначейский контроль соблюдения правил национального режима при исполнении контрактов;
- Увеличение случаев заключения контрактов жизненного цикла;
- Применение нового перечня жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов (ЖНВЛП);
- «Антивирусные» поправки в связи с пандемией коронавирусной инфекции:
− новые правила расчета пени в зависимости от стоимости этапа;
− закупки у единственного поставщика в режиме повышенной готовности;
− возвращение правил о списании начисленных неустоек;
− «льготы» по обеспечению исполнения контрактов для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций»;
− изменение срока исполнения контракта и (или) его цены, если на прежних условиях госконтракт невозможно исполнить по независящим от контрагентов обстоятельствам, возникшим из-за распространения коронавируса или в результате других событий, перечень которых определит Правительство РФ;
− полномочия Правительства РФ до 31 декабря 2020 года включительно устанавливать новые основания для закупки у единственного поставщика и определять порядок таких закупок.
- Изменение порядка контроля, проводимого Казначейством;
- Новые лимиты проведения «малых» закупок;
- Новый порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком после несостоявшихся электронных процедур в зависимости от НМЦК;
- Новые требования к обеспечению гарантийных обязательств; соотношение правил об обеспечении исполнения контракта и казначейском контроле;
- Новые правила квотирования закупок отечественной продукции;
- Новые правила проведения электронного запроса котировок (перенос на 2021 год);
- Новый порядок осуществления «малых» закупок в электронном формате (перенос на 2021 год).
Лектор: Беляева Ольга Александровна – д.ю.н., главный научный сотрудник, заведующий кафедрой частноправовых дисциплин Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, профессор РАН.
Стоимость участия в вебинаре (онлайн трансляция)
15 декабря 2020г. (сессия I – 44-ФЗ, лектор Беляева О.А.) - 10 900 руб./чел.
16 декабря 2019г. Сессия II-223ФЗ
10.00-14.00 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЗАКУПОК ПО 223-ФЗ В 2020 ГОДУ.
СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА ПО ТИПИЧНЫМ ОШИБКАМ ЗАКАЗЧИКОВ.
АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС
1. Последние изменения законодательства, связанные с осуществлением закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП):
- Изменение нормативов закупок у субъектов МСП;
- Планирование закупок у субъектов МСП на 2020 – 2022 год;
- Изменение сроков оплаты принятых товаров, работ, услуг;
- О проблемах анализа ценового предложения участников при закупке для МСП.
2. Изменения в КОАП в части установления ответственности за нарушение сроков оплаты по договорам, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства.
3. Практика по проблемным вопросам участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках.
4. Разъясняющие письма федеральных органов исполнительной власти в 2020 г.
5. Прокурорский надзор за исполнением 223-ФЗ в 2020 году.
6. Применение приоритета при закупке радиоэлектронной продукции.
7. Изменения в порядке ведения реестра договоров, в том числе вступившие в силу с 05.01.2020.
8. Новые критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции.
9. Изменения в закрытых закупках и корректировка Положения о закупках.
10. Судебная практика по последствиям неприведения Положения о закупке в соответствие с требованиями законодательства РФ.
11. Перспектива реформы законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе с позиции ФАС России (закрытый перечень закупок у единственного поставщика).
12. Об обосновании начальной (максимальной) цены договора:
- Возможные методы обоснования НМЦД;
- О понятии «идентичные» и «однородные» товары, работы, услуги;
- Примеры оформления обоснования НМЦД;
- Позиция Правительства РФ по вопросу о том, как включать порядок обоснования НМЦД в Положение о закупках (пример);
- Примеры закупок с формулой цены и по единичным расценкам товаров, работ, услуг.
13. Последствия неправильного выбора способа закупки:
- Привлечение к административной ответственности за уклонение от электронной формы закупок.
14. Стратегия подготовки ТЗ инициаторами закупок.
15. Новое в закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
- Дробление закупок: примеры прокурорского надзора, уголовного наказания. Судебная и административная практика по дроблению закупок и его последствиям.
- Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) как заключение антиконкурентного соглашения.
- Механизмы доказывания ФАС России нарушений антимонопольного законодательства.
- Возможные ценовые пороги закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
- Позиция Правительства РФ о возможных случаях закупки у единственного поставщика в Положении о закупках.
17. О закупках заказчиков, применяющих 223-ФЗ, товаров работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе»:
- Отбор аудитора: можно ли проводить конкурс с бумажными заявками;
- Порядок размещения информации о закупке услуг аудитора в единой информационной системе (в каком разделе правильно размещать);
- Особенности составления договора об аудиторских услугах.
18. Особенности размещения информации о закупках в ЕИС в 2020 году:
- О размещении информации в ЕИС по неконкурентным способам закупки: судебная практика;
- Примеры привлечения заказчиков к административной ответственности за нарушение сроков размещения информации в ЕИС.
19.Обзор административной практики ФАС России за исполнением 223-ФЗ в 2019 – 2020 годах, в том числе:
- По требованиям по решению об одобрению крупной сделки;
- По дроблению закупок;
- По отказу от заключения договора;
- По применению приоритета российским товарам, работам, услугам.
20. Антимонопольный комплаенс: цель разработки, структура построения, ответственность должностных лиц, профилактические мероприятия.
Лектор: Трефилова Татьяна Николаевна - эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН
17 декабря 2020 года
10.00-14.00
1. Практика по правилам описания предмета договора:
- Закупка по товарным знакам без «эквивалента»: прокурорский надзор;
- Примеры возможных закупок без «эквивалента»: административная практика;
- О нарушениях при формировании лотов: о включении в состав одного лота;
- технологически и функционально несвязанных товаров, работ, услуг;
- Последствия неприменения или неправильного применения документов по стандартизации (ГОСТов): примеры многочисленных нарушений;
- О возможном построении инструкции по заполнению участниками предложения о показателях товаров, работ, услуг;
- О возможности требования предоставления образцов продукции на этапе рассмотрения заявок.
2. Требования к участникам закупки
По правоспособности:
• об отсутствии у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
• об отсутствии отрицательного опыта работы с заказчиком (в том числе на примере как требования, так и критерия оценки);
• о запрете на участие аффилированных лиц;
• требование о том, что участник должен являться производителем либо обладать правом поставки, предоставленным производителем.
По квалификации:
• о наличии опыта ранее исполненных договоров;
• о трудовых ресурсах;
• о производственных мощностях
На этапе исполнения договора:
• требование о проведении расчетов в конкретных банках;
• о запрете на субподряд;
• о порядке привлечения субподрядчиков на этапе исполнения договора, в том числе о согласовании субподрядчиков с заказчиком;
• об установлении соотношения разделения объема работ между генподрядчиком и субподрядчиками.
По должной осмотрительности (на примере требований ПАО «НК «Роснефть»).
Позиция Правительства РФ о возможных требованиях к участникам закупки в Положении о закупке.
3. Судебная и административная практика по нарушения в протоколе, в том числе по признанию протокола неразмещенным в ЕИС.
4. Отказ от заключения договора:
- Злоупотребления заказчиков по неправомерному отказу от заключения договора и их последствия;
- Отказ от заключения договора по «неторговым» способам закупки
5. Обзор судебной практики по 223-ФЗ в 2019 – 2020 годах
6. Методические рекомендации по проведению в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
7. О полномочиях ФАС России при рассмотрении жалобы в пределах доводы жалобы: судебная практика.
8. Проект изменений федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовленный ФАС России.
9. Ответы на вопросы.
Лектор: Трефилова Татьяна Николаевна - эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН
Стоимость участия в вебинаре (онлайн трансляция).
16-17 декабря 2020г.(сессия II – 223 ФЗ, лектор Трефилова Т.Н.) - 19 900 руб./чел.
Стоимость участия в 3-х днях вебинара (15-17 декабря 2020г.) – 27 900 руб./чел.
Постоянным клиентам и группам от 2-х человек – скидка 2 000 руб.
В стоимость входит: участие одного представителя в вебинаре, методические разработки, ссылка на видеозапись вебинара в течение 10 дней.
Желающие могут получить Диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:
Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.
Комментариев пока нет