Сессия 1. Всероссийская ежегодная итоговая практическая консультация для госзаказчиков 18-21 декабря 2017 в Санкт-Петербурге
Всероссийская ежегодная итоговая практическая консультация для госзаказчиков:
«Развитие контрактной системы в 2017-2018 годах: пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений, подготовка к новациям 2018 года»
Сессия 1
18-21 декабря 2017 года
г. Санкт-Петербург, отель «Азимут»
Ежегодно в декабре месяце мы проводим Итоговую конференцию, на которой подводим итоги работы, рассматриваем изменения законодательства текущего года и готовимся к нововведениям следующего года.
В этом году мы решили изменить формат мероприятия, провести не Конференцию, а консультацию, на которой в интерактивном режиме слушатели обсудят все сложные вопросы, получат консультации от экспертов и коллег по насущным вопросам, интересующих именно Вас.
Консультация проводится не столько в режиме семинара, сколько в форме дискуссионного клуба, где большая часть времени отведена деловым играм, кейсам, квестам, круглым столам.
Вопросы к обсуждению просим присылать заранее.
Впервые мы предложим Вам принять участие в интеллектуальной викторине для госзаказчиков «Что? Где? Почем?»
К участию приглашены представители Минэкономразвития РФ, ФАС РФ.
Консультации проводят ведущие федеральные эксперты –консультанты по практике применения 44-ФЗ и 223-ФЗ:
Пластинина Елена Александровна - зав. кафедрой государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, юрист; аккредитованный Министерством юстиции РФ специалист по проведению независимой экспертизы на коррупционность. Автор ряда публикаций по вопросам организации деятельности органов государственной власти.
Толстобоков Олег Николаевич - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.
1-й день. Сессия 1. 44-ФЗ
18 декабря 2017 Понедельник
12.00-14.00 . Приветственный кофе-брейк. Регистрация участников
Сессия 44-ФЗ Официальная позиция Минэкономразвития РФ.
14.00-17.00 Новации законодательства. Ожидаемые изменения в сфере контрактной системы:
1. Новые нормы применения Закона №44-ФЗ: последние изменения, практика работы в 2018 году.
- Планируемые изменения в Закон № 44-ФЗ на 2018 год.
- На какие отношения распространяются нормы Закона № 44-ФЗ.
- Составление, согласование и сроки размещения плана закупок и плана-графика на 2018 год. Особенности планирования многолетних контрактов.
- Каталог товаров, работ и услуг: инструкция по применению.
- Новое в правилах обоснования закупок по Закону № 44-ФЗ.
- Импортозамещение: какие запреты и ограничения на закупку иностранной продукции утверждены Правительством РФ.
- Нормирование закупок.
- Дробление закупок.
- Уголовная ответственность в сфере госзакупок
19 декабря. Вторник
10.00-17.00 «Сложные вопросы закупочной деятельности»
13.00-14.00 Обед
Дискуссионная панель «Подготовка технического задания: кто, когда, как обойти острые углы?». К участию приглашаются представители учреждений и предприятий закупочной отрасли.
- Порядок и особенности формирования лотов;
- Правила описания Товаров/Работ/Услуг:
- когда можно не указывать «или эквивалент» (на примере решений ФАС и судов);
- термин «новый товар»;
- указание max и min значений параметров, особенности требований к диапазонным показателям и др.;
- разработка технологической карты типового технического задания по видам Т/Р/У;
- разработка типовых технических заданий;
- эффективное разделение обязанностей между закупщиками и инициаторами;
- аудит и повышение эффективности бизнес процессов взаимодействия подразделений при подготовке ТЗ;
- введение в КПЭ инициаторов показателя – «качество и своевременность подготовки ТЗ»; введение персональной ответственности для инициаторов.
- Схемы, примеры, образцы.
Дебаты по управлению закупками «Централизация в закупках - за и против». Работа в фокус группах.
- Заказчики, уполномоченные органы, специализированные организации,
- Эффективные модели централизации закупок,
- Минусы централизованных закупок,
Способы закупок: процедурные особенности торговых и не торговых процедур.
Кейс-стади: «Выбор оптимального способа закупок при планировании»
Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
- Основания закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
- Порядок осуществления закупок у единственного поставщика.
- Извещение о закупке. Уведомление контрольного органа. Контракт по итогам несостоявшейся процедуры: правила согласования.
- Алгоритм осуществления закупки у единственного поставщика (п.4 ч.1 ст. 93 (закупки на сумму до 100 тыс. руб.), п.9 ч.1 ст. 93 (аварийные закупки), по п.25 ч.1 ст. 93 (признание конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимся) и др.)
Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.
Консультант: Пластинина Елена Александровна - зав. кафедрой государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, юрист; аккредитованный Министерством юстиции РФ специалист по проведению независимой экспертизы на коррупционность. Автор ряда публикаций по вопросам организации деятельности органов государственной власти.
3-й день
Сессия 1. 44-ФЗ
20 декабря 2017 среда
13.00-14.00 Обед
«Государственные и муниципальные контракты: комментарии, разъяснения».
- Предмет контракта, особенности субъектного состава, обязательные условия.
- Типовые условия контрактов. Контрактная цена. Меры ответственности: условия и порядок их применения.
- Обеспечение исполнения контракта, особенности банковской гарантии, антидемпинговое обеспечение.
- Односторонний отказ от исполнения контракта: основания, процедура, проблемы практического применения. Реестр недобросовестных поставщиков.
Деловая игра «Существенные условия контракта»
«Приемка и экспертиза результатов исполнения контракта как слабое звено в системе закупок».
- Роль эксперта в системе приемки продукции в рамках исполнения законодательства о контрактной системе.
- Продукции ненадлежащего качества: оформление и гражданско-правовые последствия.
- Односторонний отказ от исполнения контракта.
Практикум: «Экспертиза шоколада»
Интеллектуальная викторина. «Что? Где? Почем?»
Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.
Консультант: Пластинина Елена Александровна - зав. кафедрой государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, юрист; аккредитованный Министерством юстиции РФ специалист по проведению независимой экспертизы на коррупционность. Автор ряда публикаций по вопросам организации деятельности органов государственной власти.
4-й день. Сессия 1. 44-ФЗ
21 декабря четверг
10.00-15.00 Практика контроля заказчиков.
Расширение функции контроля в сфере закупок с использованием данных из информационных систем в 2018 году
- Показатели, анализируемые при мониторинге информации ЕИС в целях контроля
- Расширение системы автоматического контроля информации, размещаемой заказчиками в ЕИС
- Поисковые системы и средства автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», а также технологические (технические и программные) средства ЕИС как доказательство нарушений;
- Достоверность информации, размещаемой в ЕИС
- Создание информационной системы по методическому обеспечению деятельности контрактных управляющих (контрактных служб): анонс практической реализации с целью повышения исполнительской дисциплины лиц, осуществляющих полномочия в сфере закупок
ИТОГИ прокурорских проверок исполнения законодательства о закупках в 2017 году: особенности прокурорского реагирования при выявлении нарушений 44-ФЗ, информационного обеспечения закупок и нарушений прав хозяйствующих субъектов
- Манипуляции заказчиков при реализации 44-ФЗ, вскрываемые надзорным ведомством: отмена торгов по требованию прокуратуры и цели передачи материалов прокурорских проверок в МВД и ФСБ России;
- Незаконный выбор заказчиками неконкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
- Надзор своевременности оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
- «Встречные» перепроверки фактов привлечения подрядчиками субподрядчиком из числа СМП, СОНО в объеме, отличном от условий контракта, с назначением штрафов на юридических лиц размере до 200 000 рублей.
- Широкие дискреционные полномочия закупочной (приемочной) комиссий и иные коррупционные риски закупочной деятельности;
- Аффилированность и конфликт интересов при заключении и исполнении контрактов: незаконные вознаграждения от имени юридических лиц и наказания в размере штрафов от 1 млн. рублей и др.;
- Правомерность выполнения работ, оказания услуг путем заключения контрактов со штатными сотрудниками заказчиков (главным бухгалтером, зам. главного бухгалтера, программиста и т.д.): тактика защиты заказчиков;
- Оспаривание фактов родства участников и организаторов закупок: критерии несостоятельности доводов виновных должностных лиц;
- Особенности права голоса в закупочной комиссии в случае выявления учредителем и генеральным директором родным отцом секретаря комиссии;
- Пресечение проведения незаконных закупок, а также специфика рассмотрения протестов прокуратуры, представления и требования об устранении выявленных надзорным органом нарушений;
- Умышленное невыполнение заказчиками законных требований прокуратуры и оценка эффективности принимаемых мер реагирования НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;
- Непредставление документов по запросу контрольного органа и обстоятельства исключающие в действиях должностных лиц правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ;
- ПРОТЕСТЫ прокуратуры на решения должностных лиц ФАС России в части прекращения административных производств и не применения к заказчикам штрафов по результатам прокурорских проверок;
ИТОГИ проверок законности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки путем проведения в 2017 году АУДИТА ЗАКУПОК (ст. 98 Закона о КС): причины нарушений, выявляемых в ходе экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов (КСО) субъектов РФ и муниципальных образований, а также отсутствие четких полномочий органов аудита в сфере закупок и дублирование функций, возложенных на органы аудита и органы контроля в сфере закупок
- Негативные и положительные тенденции развития контрактной системы (экономия бюджетных средств; рост доли закупок у ед. поставщика, увеличение несостоявшихся торгов; формальная конкуренция; некачественное планирование закупок; недостаточная квалификация сотрудников заказчика, ответственных за подготовку описания объекта закупки; отсутствие организованного на должном уровне внутреннего контроля заказчиком за исполнением условий контракта и т.д.);
- Результаты анализа конкуренции при осуществлении закупок (среднее количество поданных заявок на одну закупку, среднее количество допущенных заявок на одну закупку, доля закупок у ед. поставщика) и показатели конкурентности и эффективности закупочной деятельности 0 % от общего объема размещенных заказов: способы защиты заказчика в спорах с инспекторами КСО;
- Целенаправленные действия должностных лиц как причина отклонений, нарушений и недостатков, выявляемых в ходе контрольных мероприятий в рамках аудита в сфере закупок (заключение заказчиками контрактов в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств; неприменение мер ответственности по контракту (отсутствие взысканий неустойки (пени, штрафа) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя); приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям контрактов (договоров) и т.д.).
- Изменение условий контракта, приводящих к дополнительному расходованию средств бюджетов бюджетной системы РФ и двукратные размеры штрафов за дополнительно израсходованные средства: практика применения «расчетных» штрафов согласно ч. 5 ст. 7.32 КоАП РФ
РЕШЕНИЕ БИЗНЕС-КЕЙСА: КАК ПРАВИЛЬНО доказать контрольным органам причины не исполнения контрактных обязательств? (длительные сроки административных процедур (оформление разрешительных документов, прохождение гос. экспертизы); наличие не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) причин неисполнения контрактов в установленный срок (не готовность помещений, техническая не оснащённость помещений для поставки товаров, некорректно составленная проектная документация, нерешенные вопросы с собственниками земельных участков, изымаемых под строительство); перенос расчетов по контрактов в 2017 году в связи с поздним заключением контрактов, невозможностью оплаты до истечения срока действия контракта по причине совпадения срока выполнения работ, оказания услуг со сроком действия контракта, предоставлением документов на оплату; отсутствие заявленного объема потребностей (уменьшение объема работ по инициативе заказчика в связи с отсутствием целесообразности проведения работ, оказания услуг) и т.д.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Как должностному лицу заказчика заключить притворную сделку, прикрывающую сделку на иных условиях и не быть привлечённым к административной ответственности согласно ст. 15.11 КоАП РФ.
АНАЛИЗ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ВНУТРЕННИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) ФИНАНСОВЫМ КОНТРОЛЕМ: ИТОГИ КАМЕРАЛЬНЫХ, ВЫЕЗДНЫХ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК-2017
ПРАКТИКУМ: ПЛАНОВАЯ проверка выборочным способом в соответствии с ч.8 ст. 99 № 44-ФЗ соблюдения ОДНИМ ЗАКАЗЧИКОМ законодательства о КС (на примере контроля завершенных 26 закупок на сумму 3 326 854 рублей и не завершенных в 2017 г. 23 закупок на общую сумму 4 728 629 руб.):
ПЛАНОВЫЕ И ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ: ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ И ПРИНЯТИЕ ЗАКАЗЧИКАМИ МЕР ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЯЕМЫХ НАРУШЕНИЙ (особенность предписаний об устранении выявляемых нарушений «до» и «после» начала закупок в 2017-2018 годах)
КЕЙС-стади: согласование условий о товаре сторонами на момент заключения контракта как нарушение ч. 3 ст. 455 ГК РФ: определение наименований товаров, не однородных по количеству и стоимости и качеству ( например, продукты питания, фотокамеры прочие, закупка оборудования и др.)
Консультант: Толстобоков Олег Николаевич - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.
15.00-20.00 Бизнес – полдник в ресторане.
- Дискуссионный клуб. Анализ типичных ошибок заказчиков, разбор спорных ситуаций.
- Ответы на вопросы.
Стоимость участия:
|
Базовая цена |
Для постоянных клиентов и групп от 2-х человек |
Сессия I - 44-ФЗ |
36 900 руб./чел. - без проживания С проживанием (3 суток) С проживанием (3 суток) |
34 900 руб./чел. - без проживания С проживанием (3 суток) С проживанием (3 суток) |
Участники конференции могут получить диплом о профессиональной переподготовке "Эксперт в сфере закупок" (5 дней очного обучения) или удостоверение о повышении квалификации (3 дня очного обучения), БЕСПЛАТНО продолжив обучение в дистанционном модуле.
Комментариев пока нет