Практический семинар по 223-ФЗ 22-25 августа 2018 в Сочи
Практический семинар по 223-ФЗ
22-25 августа 2018 года
г. Сочи, ОК «Дагомыс» 4*
«Сформированная практика закупок: Ошибки заказчиков, рекомендации эксперта по их недопущению. Эффективные стратегии защиты интересов заказчиков при выявлении нарушений. Практика прокурорских проверок, контроля и надзора закупок ФАС РФ на практических примерах и в форме тренингов. Техническое задание-2017: как совместить потребности организации и требования закона № 44-ФЗ. Импортозамещение в государственных и корпоративных закупках. Дисквалификация руководителей за нарушения в сфере закупок».
Семинар проводит: Толстобоков Олег Николаевич - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России), один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.
ПРОГРАММА:
1-й день - 22 августа 2018 г.
Коммерческая и государственная тайна как основание не публикации информации о закупках в ЕИС: особенности применение требований Федерального Закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» и Закона о государственной тайне от 21.07.1993 № 5485-1:
- Право раскрывать информацию о договорах, содержащих конфиденциальную информацию (контактных лиц с указанием должности и контактных телефонов).
- Установление режима коммерческой тайны в заявках для подтверждения соответствия требованиям заказчика.
- Лицензия ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в открытых закупках: классификация нарушений организаторов закупок.
Начальная (максимальная) цена договора (НМЦД) и цена договора (ЦД): обоснование формирования, включение в документацию, выявления завышения и занижения НМЦД и ЦД:
- Завышение цены как доказательство ограничения участников закупки.
- Отклонение заявок с ценами, завышенными за счёт предложения условий, существенно превышающих требования заказчика.
- Приемлемые контрольными органами доказательства, подтверждающие занижение цен, не позволяющих выполнить работы, оказать услуги.
- Перечень расходов, включаемых в НМЦД и ЦД.
- Сокращение издержек заказчика при формировании НМЦД на закупку нового оборудования, технического обслуживания имущества, аттестации и обучения персонала и т.д.
- Ошибки письменного и цифрового указания НМЦД в извещениях, закупочных документациях, протоколах и договорах, а также противоречия ЦД в финансово-коммерческих и технических предложениях: пути минимизации ответственности.
- Отсутствие конкретной НМЦД договора в качестве доказательство ограничения количества участников закупки.
- Критерии невозможности формирования участниками ценового предложения в заявках: не правомерные объектные и локальные сметы, наличие опыта поставок в размере не менее 20 % НМЦД, договора длительного жизненного цикла.
- Демпинговые цены при проведении закупок: существенное занижение предлагаемых цен исполнения договора и алгоритм действий организатора закупки.
- Дополнительные основания для отклонения заявок с демпинговыми ценами ка противоречия требованиям закона о закупках.
- Неправомерность требований представления в составе заявки дополнительного обоснования демпинговой цены договора.
- Подтверждения обоснования демпинговой цены и законные запросы экономической обоснованности и расчета.
Сертификаты соответствия или декларации о соответствии техническим регламентам, ГОСТ Р, ТУ как подтверждение качества закупаемых товаров: требования в тех. Задании и заявках участников как обременение участников закупок и нарушение положений ст. 456 ГК РФ.
Практикум: обоснования позиций контрольных органов в части допустимости требований сертификатов качества, соответствия PCI PTS 3.0, EMVCo Letter of Approval - Terminal Level 1, PayPass 3.0, ISO 9001.
Легитимность обязательных требований к участникам закупок: классификация нарушений и критерии необоснованности требований, устанавливаемых заказчиками:
- Отсутствие просроченных задолженностей и обязательств перед заказчиком, отсутствие счетов в «Мелких» банках, судебных решений по искам третьих лиц как факторы, влияющие на исполнение договора: позиции «За» и «Против».
- Договора поставки как документы, подтверждающие опыт поставок как обязательное требования к участникам.
- Требования о наличии сотрудников в штате как приоритетная форма организации отношений между сотрудником и работодателем.
- Допустимость установления требований о предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и документации в ЕИС;
- Ошибки толкования терминов «Аналогичные проекты» «Квалифицированный технический персонал» «Опыт осуществления поставок по предмету закупки».
- Альтернативные предложения цены договора в заявках (переторжка) как процедура которая заведомо ставит участников в неравные условия.
- Существенные нарушения оформления документов для участия в переторжке.
- Трудности документаций о проведении «Постквалификации» и переторжке;
- Предпочтительность заявок путем добровольного снижения первоначально указанной в заявке цены.
- Содержание итогового протокола по результатам проведения переторжки.
- Специфика улучшающего (снижающего) текущее (наиболее низкого) предложение о цене договора в функционалах ЭТП.
Реестр договоров: ошибки направления информации о заключении, изменении и исполнении договоров (по материалам прокурорских проверок):
- Нарушения сроков направления сведений в реестр договоров по причине умысла и (или) неосторожности должностных лиц заказчиков.
- Право электронной подписи и выявление виновных лиц при назначении штрафов в размере от 2 000 до 110 000 рублей.
- Пути исправления ошибок с целью предотвращения последствий в случае выявления нарушений ведения реестра договоров.
- Доказательства тяжелого материального положения должностных и юридических лиц с целью замены штрафов устными замечаниями на практических примерах.
- Дополнительные соглашения об изменении существенных условий исполнения договоров в реестре договоров: обзор типовых ошибок.
- «Дата завершения срока исполнения договора», «Дата исполнения этапа договора»: противоречивые позиции прокуратуры и Минфина РФ.
Квест: Определение виновного должностного лица при выявлении нарушений, обуславливающих применение штрафов (проверки должностных инструкций, приказов руководителей о перераспределении обязанностей среди подчиненных, прав участия в подписании электронных документов, ознакомлений под роспись регламентирующих документов и т.п.) + Степень виновности заместителя директора, администратора, кладовщика, помощника генерального директора, контрактного управляющего, специалиста по договорной и тендерной работе, начальника отдела правого и кадрового обеспечения, исполнявшего обязанности начальника бюро организации закупок правового отдела филиала в нарушениях закона о закупках.
- Отказ от применения закона о Контрактной системе (№ 44-ФЗ) отдельными видами юридических лиц и неправомерность действий в рамках № 223-ФЗ и положения о закупках (на примерах ГУП, МУП): перспективы практики применения штрафов в 2017 году.
- Заключение договоров у единственного поставщика по 223-ФЗ для обеспечения одного и того же обязательства по нескольким контрактам, заключенных в рамках 44-ФЗ: буквальное прочтение законодательства и обзор разъяснений Минэкономразвития России.
- Законность постановлений УФАС России о привлечении должностных и юридических лиц за неприменение закона о Контрактной системе при выборе поставщиков, подрядчиков и исполнителей.
- Особенности защиты лиц, осуществляющих функции по организации и осуществлению закупок в случаях наложения штрафов за каждое совершенное правонарушение: положительная и отрицательная практика.
- Ежемесячная отчетность до 10 числа - как нарушение прозрачности закупки и создание предпосылок к коррупционным проявлениям.
- Неполная, искаженная отчетность заказчиков: позиции УФАС России и прокуратуры в части включения сведений о мелких закупках.
- Внесение изменений в ежемесячную отчетность при заключении дополнительных соглашений: позиции Минфина России и прокуратуры.
- Нерабочий день 10 число и допустимость переноса предельного срока публикации в ЕИС.
- Не отражение в отчете 3 конкурентных закупок и применение штрафа в размере 110 000 рублей виновному автономному учреждению: рекомендации по минимизации мер ответственности.
- Неприемлемые варианты реализации планов мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, размещаемых отчетов в ЕИС.
- Обязательность отсканированного документа в содержании отчета с перечнем всех категорий закупок заказчика.
- Порядок оценки заявок: как нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.
- Раскрытие порядка применения и содержание «Сравнительного метода», а также сведений о том, как должна производиться оценка и сопоставление заявок (порядок присвоения баллов) участников по каждому из указанных подкритериев.
- Субъективный характер оценки заявок по критериям, установленным в документации.
- Оценка заявок по критериям и порядком, не указанных в документации.
- Порядок присвоения баллов с учетом коэффициентов весомости как злоупотребление со стороны организатора закупки.
- Обязательность или не обязательность величин значимости критериев оценки по стоимостным и не стоимостным показателям.
- Круглый стол по вопросам работы в рамках 223-ФЗ.
2 день – 23 августа 2018 г.
ТИПОВЫЕ ошибки заказчиков при составлении технического задания: обзор практики контроля 2017 года:
- Условные обозначения показателей не на русском языке и не общепринятые обозначения (например, umts с частотным дуплексным разносом и частотно-кодовым разделением радиоканалов; содержание полуторных окислов (Al2О3 + Fe2O3) и т.д.);
- Избыточные, не влияющие на потребительские свойства и не обусловленные объективной потребностью заказчика, характеристики (например: задержка сигнала 1: менее 2,5 мс, от входа OMNI IN до выхода OMNI OUT, частота дискретизации = 48 кГц; кронштейн мебельной полки должен быть изготовлен из шлифованной нержавеющей стали марки 12Х17 или 08Х18Н10, должен иметь форму прямоугольной трапеции и иметь не менее 2-х отверстий для крепления к стене и не менее 2-х отверстий для фиксации рабочей поверхности и т.д.);
- Ошибки идентификации ГОСТ в информационно-справочной системе по техническому регулированию;
- Не допустимость требований о соответствии поставляемых товаров ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП;
- Отраслевые стандарты (ОСТ) как ограничение количества участников закупки;
- Необоснованно узкие допустимые значения показателей, а также показатели, которые не фиксируются однозначным образом (например, полимеризации, поликонденсации и высокомолекулярные соединения).
ПРАВОМЕРНЫЕ технические задания на закупку товаров, работ, услуг с позиции ФАС России:
КЕЙС СТАДИ «Ловушки технических заданий», не нарушающие действующее законодательство.
- Точные значения характеристик, допустимость «заточки» технического задания под конкретного поставщика, подрядчика, исполнителя, включение товарных знаков и моделей в документацию, правомерность указания показателей химического и компонентного состава, а также результатов испытания таких товаров и т.д.
- Сертификаты соответствия или декларации о соответствии техническим регламентам, ГОСТ Р, ТУ как подтверждение качества закупаемых товаров: требования в тех. задании как обременение участников закупок.
- Особенности установления дополнительных требований к участникам закупки при закупке подрядных работ: изменения практики ФАС России с учетом решения Верховного суда РФ от 22.08.2016 г. № АКПИ16-574
- Разграничение понятий «капитальный ремонт» и «текущий ремонт».
- Допустимые варианты установления подтверждающих документов в составе заявки (по материалам рассмотрения ФАС России жалоб участников в 2017 г.).
Детализация требований к товарам, работам услугам в ТЗ: пределы допустимости в целях закупки более качественных товаров и эффективного использования средств.
«Товарный знак или эквивалент» либо только «товарный знак»: неоднозначная практика контроля прокуратуры и УФАС России:
- автомобиль «Chevrolet Niva 5 местный» или эквивалент;
- масло моторное либо масло моторное «Мобил Ультра Хеликс» или эквивалент;
- уголь каменный или антрацит Горловского или Кузнецкого бассейна.
- Правила расчета в отношении характеристик товара и конкретных веществ, составляющих частей, входящих в состав закупаемых товаров.
- Трудности идентификации ГОСТ, ГОСТР Р ИСО, ОСТ и пр. по номеру с дополнительной информацией в общероссийских классификаторах. Стандарты DIN и BIFMA 5.1 и Martindale, указываемые в технических описаниях в соотношении с открытостью информации.
- Описание объектов закупок: критерии и правила допустимости использования разрешенных и запрещенных приемов организаторами закупок (анализ практики контроля за период внесенных с 1 июля 2016 г. изменений в 223-ФЗ по настоящее время).
- Завышенные и необоснованные требования к техническим характеристикам закупаемых товаров, работ, услуг.
- Неценовая либо ценовая конкуренция в закупках: отличительные особенности нескольких производителей и нескольких участников закупок.
- Тождество/разница терминов «аналог» «эквивалент» сложности указания их параметров;
- ТУ изготовителя на конкретную продукция: допустимость указания реквизитов с позиции Минэкономразвития и практики контроля ФАС России.
- Перечень стандартов, ГОСТов, санитарно-эпидемиологических норм, технических регламентов в описаниях объектов закупки НА КОНКРЕТНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИМЕРАХ.
- Единицы измерений и единицы величин: правильность указания в тех. задании.
Импортозамещение в корпоративных закупках: пути и способы реализации 2017 года:
- Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок;
- Требования о запрете участия в закупке организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой республики;
- Указания страны происхождения товара в техническом задании закупочной документации: позиции контроля;
- Обязательные условия приоритета российских товаров, работ, услуг при реализации ПП РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 в закупках обороны и безопасности, включая снабжение вооруженных сил, защиты жизни и здоровья человека, оборота золота и серебра, охраны художественных, исторических и археологических ценностей;
- Применение Постановления №925 в отношении стран не входящих в состав ВТО и ЕАЭС: обзор публичных и частных разъяснений Минэкономразвития России.
Дисквалификация генеральных директоров, а также оборотные штрафы поставщикам, подрядчикам, исполнителям в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг: реализация в практике, специфика судебного обжалования и нюансы применения на КОНКРЕТНЫХ примерах:
- Дисквалификация как лишение права занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в состав директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации: ОБЗОР ЖАЛОБ генеральных директоров ООО, ПАО и др. на постановления мировых судей;
- Протесты прокуратуры на определения мировых судей при возвращении дел в отношении Генеральных директоров ООО, ПАО для устранения недостатков при выявлении неисполненных обязательств по контрактам;
- Имущественный ущерб в крупном размере по причине срыва исполнения контрактов и дезорганизации деятельности заказчиков: позиции прокуратуры;
- Несостоятельность доводов защитников генеральных директоров юр. лиц: обзор типовых ошибок (по материалам судебных разбирательств 2016-2017 годов);
- Штрафы должностным и юридическим лицам за однотипные и систематические нарушения: специфика применения, «подводные камни» ходатайств и сбора доказательной базы (по материалам прокурорских проверок во взаимодействии с УФАС России);
- Привлечение к административной ответственности за одно правонарушение и должностного и юридического лиц;
- Скриншоты, не свидетельствующие о принятии всех возможных мер для исполнения требований Законодательства о контрактной системе;
- Применение иной информации, доказывающей основания применения альтернатив штрафов – устных замечаний для должностных лиц и предупреждений для юридических лиц;
- Персональное назначение штрафов председателю и членам закупочных комиссий в случае нарушений запретов, установленных Положением о закупке и законом о закупках;
- Действия заказчика в случае выявления правонарушений, приводящих к назначению многотысячных штрафов по результатам плановых проверок, с целью минимизации примененных мер ответственности;
ТРЕНИНГ: правомерность применения устного замечания как альтернативы штрафа (характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжести наступивших последствий, а также учёт конкретных обстоятельств правонарушения и раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности).
КРУГЛЫЙ СТОЛ по вопросам работы в рамках № 223-ФЗ и № 44-ФЗ.
3 день – 24 августа 2018 г.
- Последние изменения в нормативно-правовом регулировании контрактной системы. Изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившие в силу и новые нормативные правовые акты (по состоянию на момент проведения семинара).
- АНОНС изменений в законодательстве о контрактной системе:
- Автоматический мониторинг нарушений со 2 полугодия 2017 года и выписка штрафов за них;
- Обязанность расчета НМЦК с учетом референтных цен;
- Запрет на закупку мебели иностранного производства;
- Внесение с 1 июля 2017 г. в реестр контрактов информации о договорах, заключаемых исполнителем с СМП (СОНО);
- Отмена свидетельств СРО к строительным и проектным работам с 1 июля 2017 г.: новые правила установления требований к подрядчикам в закупках с учетом изменений Градостроительного Кодекса РФ от 03.06.2016 г. № 372:
- Практическая значимость применения Приказа Министерства регионального развития России от 30.11.2009 № 624 с учетом внесенных изменений;
- Членство в СРО субподрядчиков в зависимости от вида и цены работ: рекомендации по недопущению нарушений;
- Перечень работ, выполнение которых должно осуществляться исключительно членами СРО;
- Нестыковки, неточности, противоречия, двоякое толкование положений 372-ФЗ от 03.06.2016 г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- ПРАКТИКУМ: установление государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями требований о наличии свидетельств СРО, в составе заявки ДО И ПОСЛЕ 1 июля 2017 г.
- Поправки от января 2017 г. в законопроект № 623906-6 о переводе конкурсов, запросов предложений, запросов котировок в электронную форму – позиция ФАС и Минэкономразвития:
- Закрепление в Законе N44-ФЗ понятия и функции независимого регистратора;
- Новые требования к обеспечению заявок;
- Новые сроки введения электронных закупок: с 01.01.2018г. – право, с 01.07.2018г. – обязанность;
- Изменение порядка проведения электронного аукциона (один протокол разногласий, продление срока подачи заявок при наличии только одной соответствующей, возможность заключения контракта с третьим участником и т.д.).
В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ СЕМИНАРА: сравнительный анализ действующей и будущей редакции № 44-ФЗ, а также блок-схемы, опорные таблицы ближайших нововведений!!!
- КОНТРОЛЬ (согласование) документов о закупке Федеральным казначейством, фин. органами субъектов РФ и муниципальных образований: ошибки методологии реализации с учетом изменений внесенных ПП РФ от 20.03.2017 N 315.
- Структура финансового контроля;
- Новые подходы к осуществлению контрольной деятельности;
- Протокол о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 № 44-ФЗ: причины выявляемых нарушений;
- ТРЕНИНГ: обзор типовых нарушений, выявляемых фин. контролем при проведении проверок, ревизий и обследований!!!
- Правила проверки информации в ЕИС: сопоставление объемов финансового обеспечения с плановыми документами, корреляции извещений, документаций, протоколов и контрактов;
- Тонкости применения подсистемы «Управление закупами» ГИИС «Электронный бюджет» для целей проверки соответствия НМЦК, цены контракта идентификационным кодам закупки;
- Урегулирование разногласий заказчика с результатами осуществления фин. контроля;
- Особенности реализации и применения рекомендаций Минэкономразвития России и субъектов РФ при осуществлении финансового контроля.
- Развитие контрактной системы в 2017 году: позиция Счетной палаты РФ по проблематике применения № 44-ФЗ (на основе промежуточных итогов экспертно-аналитического мероприятия и проверок контрольно-счетных органов)
- Оценка обоснованности и целесообразности закупок в натуральных и стоимостных нормативах;
- Возмещение ущерба бюджета при непринятии мер ответственности заказчиком по контракту: пути и правила реализации;
- Возвраты принятых товаров, не соответствующих условиям контрактов;
- Очевидные несовместимости характера и сезонности закупаемых работ;
- Редактирование плана-графика из 16 позиции в течении финансового года 17 раз: обоснование допустимости действий;
- Передача функций и прав заказчика сторонним организациям: требования ФЗ и практика контроля;
- Расхождения в целевых статьях бюджетной классификации и отчетности заказчика;
- Доказательство положительной и отрицательной результативности закупки на основе количественных и качественных характеристик оплаченных товаров, работ и услуг;
- Несостоятельность и нерациональность процедур закупок и др;
- ПРАКТИКУМ формального выполнения и реализации заказчиками требований законодательства о КС (по материалам отчетов о контрольных мероприятиях)
- Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 302 «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля)»: обзор результатов применения и нюансы реализации в 2017 году с учетом НОВЫХ изменений, утвержденных коллегией СП РФ:
- Проверки, анализ и оценка законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки, а также аудиторские доказательства незаконных действий;
- Примеры оправдательных документов, предоставленных проверенными заказчиками.
В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ СЕМИНАРА: БЛОК – СХЕМА проведения аудита закупок с практикой выявленных отклонений, нарушений и недостатков, а также причин их возникновения!!!
- ПРОФЕССИОНАЛИЗМ как объект проверки: обзор выявляемых нарушений:
- Должность «контрактный управляющий», «сотрудник контрактной службы» в едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих;
- Типологизация ошибок при включении доп. обязанностей в должностные инструкции;
- Минимально допустимые сроки освоения программ повышения квалификации;
- Поддельные документы, подтверждающие обучение, в сфере закупок сотрудников;
- Полномочия контрольных органов по проверке соответствия должностных лиц заказчиков требованиям Закона о КС и профессиональным стандартам;
- Директор, заместитель руководителя, заместитель главного бухгалтера, начальник отдела в качестве законных руководителей контрактных служб: эффективные стратегии защиты заказчиков;
- ПРАКТИКУМ «Распределение и закрепление функциональных обязанностей и зон ответственности».
- Неправомерная практика работы с планом закупок и планом-графиком в 2017 году:
- Нарушение правил формирования, размещения и внесения изменений в плановые документы;
- Ошибки указания идентификационных кодов закупки;
- Признаки ненадлежащего обоснования закупочных действий при формировании плана закупок и плана-графика;
- Коллизии заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС и требований НПА РФ;
- Способы минимизации ответственности должностных лиц при выявлении планирования закупок, не соответствующего требованиям Закона о КС: пошаговый алгоритм действий виновного должностного лица.
- Коммерческая и государственная тайна как основания не публикации информации о закупках в ЕИС: особенности применение требований ФЗ от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» и Закона о государственной тайне от 21.07.1993 №5485-1
- Право раскрывать информацию, содержащую конфиденциальную информацию;
- Установление режима коммерческой тайны в заявках для подтверждения соответствия требованиям заказчика;
- Лицензия ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в открытых закупках: классификация нарушений организаторов закупок.
- Каталог товаров, работ, услуг согласно ПП РФ от 08.02.2017 № 145: разработка, создание, наполнение и внедрение в практику
- Подводные камни практического значения «код каталога», «электронный магазин», «рефератная цена», «ценовая оферта от поставщика»;
- Примеры добавления номенклатурных группировок и товаров в каталог;
- Действия заказчика в случае отсутствия объекта закупки в каталоге.
- Начальная (максимальная) цена контракта (НмЦК) и цена контракта (ЦК): обоснование формирования, включение в документации, выявления завышения и занижения НМЦК и ЦК
- Требования контрольных органов в части порядка обоснования НМЦК;
- Завышение цены как доказательство ограничения участников закупки;
- Приемлемые контрольными органами доказательства, подтверждающие занижение цен, не позволяющих выполнить работы, оказать услуги;
- Перечень расходов, включаемых в НМЦК и ЦК;
- Сокращение издержек заказчика при формировании НМЦК на закупку нового оборудования, технического обслуживания имущества, аттестации и обучения персонала и т.д;
- Ошибки письменного и цифрового указания НМЦК в извещениях, закупочных документациях, протоколах и контрактах, а также противоречия цены контракта в финансово-коммерческих и технических предложениях: пути минимизации ответственности;
- Отсутствие конкретной НМЦК в качестве доказательства ограничения количества участников закупки;
- Критерии невозможности формирования участниками ценового предложения в заявках: не правомерные объектные и локальные сметы, наличие опыта поставок в размере не менее 20 % НМЦК договора длительного жизненного цикла.
- ЛИНЕЙНЫЙ КВЕСТ «Установление недостоверности содержания заявок участников закупок НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ»:
- Источники информации, доказывающие недостоверность сведений (например, руководство по эксплуатации, конструкторская документация, информация официальных сайтов, ответы производителей, письма дилеров (департаментов по работе с национальными ключевыми заказчиками), государственные реестры, регистрационные удостоверения и т.д.);
- Протокол отказа заказчика и протокол разногласий участника закупок;
- Проверки характеристик закупаемых товаров силами заказчика;
- Возможность отмены ранее совершенных действий Заказчика по одностороннему расторжению контракта.
- НЕЛИНЕЙНЫЙ КВЕСТ ДЛЯ ЗАКУПЩИКОВ «НЕ КОНКРЕТНЫЕ диапазонные показатели качества в заявках поставщиков и подрядчиков»:
- Разделка рыбы – голова, плечевые кости и внутренности должны быть удалены без разреза по брюшку или с разрезом по брюшку;
- Температура в толще блока мороженной рыбы при выгрузке из морозильных установок должна быть не выше минус 18 °C;
- Максимальное время выхода рабочего объема камеры электропечи в установившийся тепловой режим не более 100 мин;
- Седелка полиэтиленовая с ответной нижней частью массой 0,370 кг;
- Полное водоизмещение моторной лодки (катера) с прицепом для перевозки плавсредств не менее 13,5 тонн;
- Влажность волокон льна сантехнического по факту не должна быть больше 16%.
- Порядок оценки заявок, как нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов:
- Раскрытие порядка применения и содержание «сравнительного метода», а также сведений о том, как должна производиться оценка и сопоставление заявок (порядок присвоения баллов) участников по каждому из указанных подкритериев;
- Субъективный характер оценки заявок по критериям, установленным в документации;
- Порядок присвоения баллов с учетом коэффициентов весомости как злоупотребление со стороны организатора закупки;
- Обязательность /не обязательность величин значимости критериев оценки по стоимостным и не стоимостным показателям.
- Неоднозначные и противоречивые вопросы исполнения, изменения и расторжения контрактов по причине отсутствия надлежащего контроля должностных лиц заказчиков:
- Приостановление и возобновление действия контракта;
- Изменение графика исполнения контракта, предмета контракта, порядка финансирования и оплаты, дозакупки нового объема;
- Ошибки доказательств уменьшения, как получателю бюджетных средств, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из указанных заключенных им государственных (муниципальных) контрактов;
- Правомерные ограничения на изменение условий контрактов.
- Критерии и правила допустимости использования разрешенных и запрещенных приемов организаторами закупок (анализ практики контроля 2017 года):
- Завышенные и необоснованные требования к техническим характеристикам закупаемых товаров, работ, услуг;
- Неценовая либо ценовая конкуренция в закупках: отличительные особенности нескольких производителей и нескольких участников закупок;
- Тождество/разница терминов «аналог» и «эквивалент». Сложности указания их параметров;
- ТУ изготовителя на конкретную продукция: допустимость указания реквизитов с позиции Минэкономразвития и практики контроля ФАС России;
- Перечень стандартов, ГОСТов, санитарно-эпидемиологических норм, технических регламентов в описаниях объектов закупок (на конкретных практических примерах);
- Единицы измерений и единицы величин: правильность указания в тех. задании;
- КВЕСТ «Определение виновного должностного лица при выявлении нарушений, обуславливающих применение штрафов (проверки должностных инструкций, приказов руководителей о перераспределении обязанностей среди подчиненных, прав участия в подписании электронных документов, ознакомлений под роспись регламентирующих документов и т.п.)».
- Лицензии (разрешения) как требование в составе заявки:
- Признаки абстрактных требований о соответствии участника требованиям действующего законодательства;
- Правомерность неустановления требований о лицензии при закупках лицензируемых видов деятельности: положительная практика защиты в УФАС России;
- Объединение в один лот работ, услуг, представленных на разных рынках с ограниченным кругом потенциальных участников закупки, обладающих разрешительными документами, как признак ограничения конкуренции;
- Устав и выписка из ЕГРЮЛ как основания отклонения участников закупок;
- Проверки соотношения целей и видов деятельности, определённых уставом, с предметом закупки;
- Разные места нахождения участника закупки в уставе и выписке из ЕГРЮЛ.
- Демпинговые цены при проведении закупок: существенное занижение предлагаемых цен исполнения договора и алгоритм действий организатора закупки:
- Дополнительные основания для отклонения заявок с демпинговыми ценами как противоречия требованиям 44-ФЗ;
- Неправомерность требований представления в составе заявки дополнительного обоснования демпинговой цены договора;
- Подтверждения обоснования демпинговой цены и законные запросы экономической обоснованности и расчета;
- КЕЙС: ошибки ПРАКТИКИ реализации антидемпинговых мер.
КРУГЛЫЙ СТОЛ по вопросам работы в рамках 44-ФЗ.
4-й день - 25 августа 2018 г.
Подведение итогов семинара. Отъезд.
Стоимость обучения при размещении в 1-но местном номере – 53 500 руб.
При размещении в 2-х местном номере – 47 500 руб.
Входит: размещение в ОК «Дагомыс» с 22 по 25 августа 2018 г., участие в семинаре 2 (два дня), экскурсионная программа, 3-х разовое питание, групповой трансфер из ОК «Дагомыс» до аэропорта и вокзала.
Комментариев пока нет