Гособоронзаказ. Обучение по 275-ФЗ. Москва. 30-31 октября 2023 года

Межрегиональный практический консультационный семинар-совещание по теме:

Организация и требования о ведении раздельного учета результатов ФХД, особенности в отношении НИОКР. Административная ответственность. Практика ФАС

  • Порядок заполнения и представления Отчета об исполнении гособоронзаказа-практикум.
  • Система контроля за расходованием денежных средств по ГОЗ с учетом письма ЦБ России от 06.09.2023 № 08-12-4/8475.
  • Работа с казначейством.
  • Правила экономического обоснования затрат.
  • Новые индексы 2024-2026гг.
  • Методика осуществления проверки раскрытия структуры цены.  
  • Несоответствия показателей бухгалтерского и раздельного учета при выполнении ГОЗ с учетом новых ФСБУ.
  • Учетная система при расчете себестоимости счет 25 «ОПР» и счет 26 «ОХР», выбор метода распределения накладных расходов.
  • Формирование соответствующих учетных регистров.
  • Движение средств по ОБС и контроль финансовых ресурсов, ограничения при пользовании средствами ГОЗ.
  • Административная ответственность Статья 15.37 КоАП РФ, Практика ФАС России.

30-31 октября 2023 года

Место проведения: Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5
Время проведения: с 10.00-17.30

Два формата участия: очное присутствие или онлайн трансляция

Приглашаем к участию главных бухгалтеров и специалистов финансово-экономических отделов предприятий ОПК России.

Запланированы выступления: Минпромторга РФ, ФАС России, Промсвязьбанка, Центра компетенций Минпромторга РФ и экспертов в сфере ГОЗ.

 

Принять участие:

Очное участие: 42 500 руб. (вкл. питание, метод. материалы и свидетельство о прослушанном курсе). НДС не облагается.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ для2 чел. – 79 500 руб., 3 чел. – 118 500 руб., 4 чел. – 156 000 руб.

Онлайн участие: 39 500 руб.  – подключение одного пользователя (одна точка доступа). (включает методические материалы, возможность письменных вопросов, свидетельство о прослушанном курсе)

Регионам с разницей во времени, будет предоставлена ссылка на повторный просмотр (на 5 дней).

Оплата возможна по гарантийному письму и счету-оферте

ВНИМАНИЕ! Расходы на обучение сотрудников в дальнейшем возмещаются из бюджета Российской Федерации (в составе накладных расходов), в соответствии с подпунктом «ж» пункта 23 «Порядка определения состава затрат…» (Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334) «затраты на участие в семинарах, связанных с государственным оборонным заказом, могут быть отнесены на себестоимость продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу»

 

Программа:

День 1 / 30 октября 2023 / 10.00-17.30

Раздельный учет результатов ФХД при выполнении гособоронзаказа и вопросы ценообразования на продукцию (работы, услуги) поставляемую по ГОЗ.

  • Выбор объекта учета как основополагающей проблемы организации учета затрат, а также методов организации раздельного учета, в том числе преимущества и недостатки метода переназначения и полуфабрикатного метода, возможность и необходимость их сочетания в зависимости от видов выпускаемой продукции и технологии производства, возможность и юридическая обоснованность применения метода распределения затрат по видам продукции включенным в один госконтракт (контракт), преимущества предоставляемые для организации раздельного учета системой 1С ERP;
  • Основные макроэкономические параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ до 2026 года письмо Минэкономразвития России от 28.09.23г.
  • Необходимость применения правил организации раздельного учета предусмотренных ФЗ №275 и ПП РФ от 19.01.1998 №47 при переработке устранимого брака;
  • Возможность совмещения и интеграции раздельного учета в бухгалтерский учет, роль и значение Учетной политики в решении вопросов их трансформации в текущих условиях проведения СВО;
  • Необходимость подтверждения затрат первичными документами и рекомендованные дополнительные формы первичных документов подтверждающие затраты, в частности при выполнении НИОКР как главного условия обоснования затрат при переводе ориентировочных цен в фиксированные.
  • Объективные причины несоответствия показателей бухгалтерского и раздельного учета при выполнении ГОЗ с учетом принятия Минфином России новых ФСБУ и рассмотрены варианты действий организаций, выполняющих ГОЗ в этой ситуации.
  • Показатели и критерии оценки правильности ведения раздельного учета. Примеры Арбитражной практики оценивающей выполнения организациями, выполняющими ГОЗ требованиям нормативно-правовых документов по организации раздельного учета и обязательности (необязательности) отражения этих требований в Учетной политики.
  • Функционирование системы контроля за расходованием финансовых средств по ГОЗ с учетом итогов совещания под руководством зам. Министра обороны РФ- А.Ю. Криворучко по вопросу использования денежных средств одного госконтракта в целях приобретения ресурсов на исполнение другого государственного контракта по ГОЗ, а также с учетом письма Центрального Банка России от 06.09.2023  № 08-12-4/8475 о необходимости установления причинно-следственной связи  между фактом использования денежных средств на цели не связанным с гособоронзаказом и выполнением обязательств по выполнению контрактов по гособоронзаказу. Данное письмо согласовано с ФАС России и Минобороны России.
  • Терминология государственного заказа, в том числе ГОЗ, банковского и казначейского сопровождения, серийной и научно-технической продукции (НИОКР).
  • Особенности ведения раздельного учета в условиях банковского сопровождения при выполнении государственного заказа, в том числе ГОЗ, в 2023 году, в отношении серийной и научно-технической продукции (НИОКР). Режим использования отдельного счета, взаимодействие с уполномоченными банками (опорным банком). Практические рекомендации.
  • Отличительные особенности ведения раздельного учета в условиях расширенного казначейского сопровождения, при выполнении государственного заказа, в том числе ГОЗ, в 2023 году, в отношении серийной и научно-технической продукции (НИОКР). Правила экономического обоснования затрат.
  • Временная методика осуществления проверки раскрытия структуры цены. Режим использования л/с, взаимодействие с территориальными органами Федерального казначейства. Практика.
  • Обязанность головного исполнителя, исполнителя ГОЗ по ведению раздельного учета результатов ФХД по каждому государственному контракту (контракту), заключенному в рамках ГОЗ.
  • Требования НПА по организации и ведению раздельного учета: Правила ведения организациями, выполняющими ГОЗ, раздельного учета результатов ФХД, предусмотренные ППРФ от 19.01.1998 № 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов ФХД».
  • Правила ведения раздельного учета по ГОЗ в соответствии с Приказом Минфина России от 10.12.2021 № 210н «О порядке ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору)».
  • Порядок представления Отчета об исполнении контракта по ГОЗ, военному представительству, контролирующему органу, органам прокуратуры.

 

Контроль ведения раздельного учета:

Практика ФАС России в части выявления нарушений.

      Меры реагирования контролирующего органа.

Административная ответственность за нарушение требований законодательства о ведении раздельного учета   результатов ФХД. Статья 15.37 КоАП РФ.

Особенности административного производства при рассмотрении дел об административных правонарушениях о нарушении требований законодательства о ведении раздельного учета.

 

День 2 / 31 октября 2023 / 10.00-17.00

 

  • Перечень предприятий, на которые в обязательном порядке представляют «Отчет об исполнении ГОЗ контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ» согласно ФЗ №275, ПП РФ от 19.01.1998 №47и возможность отдельным предприятиям не представлять вышеупомянутый Отчет, в том числе роль условий контрактов ГОЗ обязывающих формировать данный Отчет. Перечень предприятий, на которые не распространяется обязанность формировать «Отчет об исполнении ГОЗ контракта, контракта организацией, выполняющей ГОЗ» по форме, утвержденной ПП 47 от 19.01.98.
  • В чем отличия формирования и представления Отчета ГОЗ для различных государственных заказчиков.ч.3 ст. 15.37 КоАП РФ - нарушение сроков и порядка представления Отчета (в ред. от 14.07.2022 г. № 291-ФЗ), ответственности.
  • Начала отчетного периода и нюансы определения сроков прекращения формирования Отчета.
  • Административная ответственность за непредставление Отчета
  • Оценка показателей отчета, последствия некорректного отражения данных Отчета. Прямая взаимосвязь недочетов раздельного учета и допускаемых ошибок при формировании Отчета. Примеры некорректного отражения данных раздельного учета в Отчете.
  • Рекомендации для формирования учетной политики по раздельному учету результатов ФХД с учетом отличия в методологических подходах бухгалтерского и раздельного учета в связи с вводом в действие ряда ФСБУ.
  • Использование управленческого, бухгалтерского учета для формирования фактической себестоимости продукции по ГОЗ.
  • Ограничения в выборе методов отнесения ряда затрат, при формировании себестоимости продукции, поставляемой в рамках ГОЗ, необходимость отражения данных методов в учетной политике.
  • Принципы формирования в учетной системе перечня статей затрат учитываемых на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «ОХР» включаемых в смету при расчете себестоимости продукции (работ, услуг), поставляемой по ГОЗ.
  • Выбор экономически обоснованного (оправданного) метода распределения накладных расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) по ГОЗ. Многообразие вариантов расчета и формирование соответствующих учетных регистров.
  • Правила заполнения Отчета. Отчет как основной механизм контроля за использованием денежных средств, выделенных на ГОЗ.
  • Правовая грань между возвратом собственных средств головного исполнителя, исполнителя и использования средств контракта на цели, не связанные с выполнением ГОЗ.
  • Особенности переводов с расчетных счетов денежных средств (в том числе поступивших на расчетные счета в рамках расчетов по кооперации) на отдельные банковские счета при расчетах по ГОЗ. Правовая грань между возвратом собственных средств головного исполнителя, исполнителя и использования средств контракта на цели, не связанные с выполнением ГОЗ.

Использования денежных средств с отдельных банковских счетов в рамках расчетов с контрагентами с учетом готовящегося законопроекта об увеличении суммы для оплаты расходов по ГОЗ с 3 до 5 млн. и отражение данных расчетов в Отчете по ГОЗ (в части как накладных, так и прямых расходов).

  • Проблемы использования денежных средств со специальных (отдельных) счетов с учетом ограничений, предусмотренных №275-ФЗ.
  • Использование остатка денежных средств с отдельного счета после исполнения контракта. Судебная практика в части использования денежных средств с отдельных банковских счетов после выполнения своих обязательств по поставке продукции исполнителем ГОЗ
  • Возможности использования собственных денежных средств для обеспечения поставок продукции по ГОЗ и процедура возмещения понесенных затрат, предусмотренные законом.         
  • Поступление части денежных средств от заказчика на р/с, как и какие возникающие проблемы при этом возможно избежать.
  • Исполнительские ограничения в отношении безналичных денежных средств, находящихся на отдельных счетах по ФЗ-275.
  • Анализ допущенных нарушений порядка построения раздельного учета, основанный на данных, сформированных в Отчете о выполнении контрактов по ГОЗ в разрезе движения ресурсов контрактов по ГОЗ.
  • Различные требования обязательные для исполнения при учете и отражении привлекаемых ресурсов из собственных источников организации, приобретенных до подписания контракта, от привлекаемых в ходе его исполнения.
  • Оптимизация действий Исполнителя ГОЗ в случае поступления авансовых платежей от Заказчика на расчетный счет Исполнителя и проведения окончательных расчетов через ОБС. Варианты действий.
  • Привлечения ресурсов других контрактов, перенаправление ресурсов контракта, контроль за возмещением выведенных средств контракта. Риски административной ответственности при осуществлении данных операций.
  • В чем отличия формирования и представления Отчета ГОЗ для различных государственных заказчиков.ч.3 ст. 15.37 КоАП РФ - нарушение сроков и порядка представления Отчета (в ред. от 14.07.2022 г. № 291-ФЗ), ответственности.
  • Прямая взаимосвязь недочетов построения раздельного учета и допускаемых ошибок при формировании Отчета. Примеры некорректного отражения данных раздельного учета в Отчете. Правила заполнения Отчета.
  • Ограничения в выборе методов распределения затрат, подлежащих косвенному распределению при формировании себестоимости продукции, поставляемой в рамках ГОЗ, необходимость отражения данных методов в учетной политике.

Корректировка данных Отчета при изменении условий Контракта.

  • Документальное оформление и обоснования таких действий. Отражение данных операций в Отчете. Порядок организации документооборота и требования к оформлению первичных учетных документов при ведении раздельного учета прямых затрат.
  • Особенности заполнения Отчета при полуфабрикатном методе организации производства и учета затрат и линейном методе учета затрат.

Практический тренинг – «Заполняем Отчет вместе»:

Конкретный пример заполнения Отчета от начала и до полного исполнения контракта по интересующим слушателей финансово хозяйственным операциям.

Возможность разобрать свой Отчет.

 

Подать заявку на участие

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение