Гособоронзаказ. Обучение по 275-ФЗ. Москва. 28 июня 2024

Оперативный консультационный семинар по теме:

Проблемные вопросы юридических и экономических служб российских предприятий, выпускающих продукцию военного назначения, в свете текущих изменений ФЗ-275 и усиления контроля за исполнением Гособоронзаказа со стороны ФОИВ:

  •  Особенности ведения договорной работы при заключении и исполнении контрактов по ГОЗ, обоснование трудоемкости, проведение технологического аудита, взаимодействия с ВП МО РФ.
  • Актуальная арбитражная практика и защита имущественных интересов исполнителей ГОЗ.
  • Обжалование решений и предписаний контролирующего органа. 

 

28 июня 2024 года

 Место проведения: Москва, ул. Кузнецкий мост, 21/5
Время проведения: с 09.30-18.30 

Два формата участия: очное присутствие или онлайн трансляция

Приглашаем к участию главных бухгалтеров и финансовых директоров, начальников ПЭО, инженеров по нормированию труда

 

Запланированы выступления: эксперт Центра компетенций Минпромторга РФ, ФАС России, эксперт Управления Федерального казначейства по г. Москве группы бюджетного мониторинга.

Принять участие:

Очное участие: 33 500 руб. (включено питание, методические материалы и свидетельство о прослушанном курсе). НДС не облагается.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ для2 чел. – 65 000 руб., 3 чел. – 96 000 руб.

Онлайн участие: 32 500 руб.  – подключение одного пользователя (одна точка доступа). (включает методические материалы, возможность письменных вопросов, свидетельство о прослушанном курсе)

Регионам с разницей во времени, будет предоставлена ссылка на повторный просмотр (на 5 дней).

Оплата возможна по гарантийному письму и счету-оферте

ВНИМАНИЕ! Расходы на обучение сотрудников в дальнейшем возмещаются из бюджета Российской Федерации (в составе накладных расходов), в соответствии с подпунктом «ж» пункта 23 «Порядка определения состава затрат…» (Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334) «затраты на участие в семинарах, связанных с государственным оборонным заказом, могут быть отнесены на себестоимость продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу»

 

Вопросы программы:

  • Обзор текущих изменений законодательства в сфере ГОЗ и ожидаемые НПА в области ценообразования, договорной работы ПП 2134 от 13.12.2023г.
  • Изменения в ФЗ от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Проект изменений в ст.6.
  • Примеры арбитражных дел подтверждающих позицию предприятий при обосновании трудоемкости и заработной платы основных работников в судебных спорах с ДАГК Минобороны России, ФАС России, а также рассмотрены примеры арбитражных споров, возникающие между предприятиями различного уровня кооперации.
  • Проект изменения №275-ФЗ, внесенный в Гос. думу  Правительством РФ 15.03.2024 за №ММ-1П46-774 о предоставлении права государственному заказчику проводить оценку производственных мощностей, технологического оборудования, технологических процессов производства, посредством использования которых головным исполнителем, исполнителем обеспечиваются поставки продукции по ГОЗ, а также проводить оценку трудоемкости производства такой продукции, на территории или в помещениях головного исполнителя, исполнителя (по месту их нахождения или размещения используемых производственных мощностей и технологического оборудования).
  • Правовые основы для проведения технологического аудита и роль военных представительств в этой вновь создаваемой системе контроля. Проект ПП РФ, уточняющий права и обязанности госзаказчика при проведении технологического аудита.
  • Трудоемкость выполнения основных технологических операций и проведения испытаний. Порядок отнесения трудозатрат в форму 9 и 14 РКМ. Новые требования заказчика по учету трудоемкости проведения всех видов испытаний.
  • Исходные данные, используемые головными исполнителями, исполнителями при планировании и организации производства (выполнении работ, услуг) продукции и при определении и установлении ими экономически и технологически обоснованной цены продукции в рамках выполнения ГОЗ.
  • Рекомендации для предприятий, выполняющих ГОЗ по подготовке к данному аудиту, а также возможности обжалования выводов комиссий госзаказчика по результатам технологического аудита и пересмотру цен на поставку ВВСТ.
  • Практические рекомендации по защите имущественных интересов головных исполнителей, исполнителей ГОЗ при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также в ходе арбитражного процесса.
  • Нормативно-правовое регулирование казначейского и банковского сопровождения при выполнении ГОЗ в 2024г.
  • Полномочия ФАС России по госконтролю в сфере ГОЗ, в том числе новые инициативы - выдавать требование о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере ГОЗ, в случае непредставления предложения о цене, информации о затратах по исполненным госконтрактам, контрактам, а также сведений, необходимых для изменения цены госконтракта.
  • Основной перечень вопросов при проверках ФАС. Типовые нарушения, выявляемые при проведении контрольных мероприятий ФАС России и проверках РКМ.
  • Особенности ведения договорной работы при заключении и исполнении контрактов по ГОЗ-2024. Применение норм ПП РФ от 30.12.2022 № 2532 (в ред. от 11.03.2023 № 382, от 19.05.2023 № 788, от 13.12.2023 № 2134)
  • Формирования условий контрактов по ГОЗ. Нормативно-правовая база. Существенные условия, обязательные и рекомендательные условия контрактов по ГОЗ.
  • Организация преддоговорной работы в сфере ГОЗ между сторонами. Выполнение требований законодательства в сфере ГОЗ головными исполнителями, исполнителями в рамках контрактации.
  • Системные проблемы при заключении и исполнении контрактов и пути их разрешения. Формирование идентификатора ГК, «зеркальность» условий контрактов по ГОЗ.
  • Вопросы заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, в том числе связанных с предоставлением РКМ на фактические затраты по формам, установленным ФАС России. Порядок действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения госконтрактов (контрактов) по ГОЗ. Определение и согласование существенных условий контрактов для исполнителя при заключении контрактов по кооперации и (или) контракта с головным исполнителем.
  • Урегулирование цен в долгосрочных контрактах. Возможность их заключения и пределы применения. Последствия отказа или уклонения от заключения контракта по ГОЗ. Доминирующее положение в сфере ГОЗ.
  • Кооперация головного исполнителя: порядок формирования. Ограничения и возможности закупки продукции по «гражданским» договорам или контрактам без ИГК. Особый режим исполнения контрактов по ГОЗ в 2024 г. Порядок урегулирования разногласий и согласования особых условий поставки (сроки, объемы, цена продукции и условия оплаты). Условия формирования цен контрактов, заключаемых исполнителями различных уровней кооперации.
  • Особые условия перевода цены в фиксированную: что и как требуется отразить в Контракте ГОЗ. Порядок уточнения и правила перевода ориентировочной (уточняемой) цены продукции либо цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену. Какие условия Контракта позволят «найти компромисс» при согласовании цен на плановый период 2024 г.
  • Ценовые споры и согласительные совещания.
  • Протокол скидки или новый уточненный протокол скорректированной цены: как правильно оформить решение об изменении (снижении) цены единицы продукции и цены Контракта ГОЗ? Какие условия Контракта ГОЗ предусматривают или ограничивают право на снижение цены? Как соблюсти баланс интересов сторон Контракта.
  • Рамочные договоры в сфере ГОЗ, возможность их заключения и пределы применения.
  • Реальные «кейсы» на основании обращений головных исполнителей, исполнителей ГОЗ.
  • Административная и уголовная ответственность за нарушение обязательств по контрактам в рамках ГОЗ, отказ от заключения контрактов по ГОЗ.  Контроль в сфере ГОЗ. Привлечение к ответственности по КоАП РФ, в том числе и должностных лиц.
  • Основополагающие нормы ГК РФ и 275-ФЗ, условия сделки с учетом предмета поставки.
  • Схема взаимодействия, обмена информацией и документооборот при согласовании и подписании контракта ГОЗ
  • Условия гос. контракта и контракта при банковском и казначейском сопровождении расчетов по ГОЗ. Включение ИГК в контракт.
  • Особенности взаимодействия с ВП МО РФ при согласовании цен по ГОЗ, при сдаче госконтракта, контракта, требования военных представительств. Спорные ситуации при получении заключения военных представительств МО РФ. Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборон. назначения.
  • Действия ФАС России при регистрации цен на продукцию по ГОЗ, поставляемую единственными поставщиками
  • Самые частые проблемные вопросы правового характера, с которыми сталкиваются организации, исполняющие гос. контракты и контракты по ГОЗ.
  • Судебная практика 2023-2024гг. Обжалование решений и предписаний контролирующего органа. Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа, в том числе вынесенных по факту злоупотребления головным исполнителем (исполнителем) доминирующего положения.

 

Подать заявку на участие

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение