Гособоронзаказ. Обучение по 275-ФЗ. Москва. 27-28 мая 2024

Межрегиональный семинар-консультация:

Особенности применения правил ценообразования на продукцию ГОЗ в 2024 году, в свете изменений в ФЗ-275 и усиления контроля со стороны контролирующих ведомств:

  • Проблемные вопросы обоснования трудоемкости и расчет ЗП, нормирование труда, в том числе при выполнении НИОКР.
  • Подготовка к технологическому аудиту, формирование кассовых планов.
  • Поэтапная договорная работа, подготовка контрактов и документации по ГОЗ, экспортные контракты, рамочные соглашения.
  • Процедура согласования ориентировочной цены и перевод в фиксированную цену.
  • Согласование цен с ДАГК МО РФ.
  • Обоснование цен, подходы к расчету сметы расходов, ошибки в РКМ, накладные расходы.
  • Начисления – ОЗП; ДЗП; прибыль.
  • Движение денежных средств на ОБС.
  • Выбор метода распределения ОПР и ОХР на себестоимость продукции по ГОЗ и и связь с новыми ФСБУ, расчет уровня плановых показателей.
  • Судебная практика, обращение в ФАС России

 

27-28 мая 2024 года

 Место проведения: Москва, ул. Петровка 15/1
Время проведения: с 09.30-18.30 

Два формата участия: очное присутствие или онлайн трансляция

Приглашаем к участию главных бухгалтеров и финансовых директоров, начальников ПЭО, инженеров по нормированию труда

Запланированы выступления: ФАС России, специалиста департамента ОПК Минпромторга России, ДАГК МО РФ, департамента ценообразования ГК Роскосмос, ЭАЦ ИПУЭОПК и экспертов в сфере ГОЗ.

 

Принять участие:

Очное участие: 47 500 руб. (вкл. питание, метод. материалы и свидетельство о прослушанном курсе). НДС не облагается.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ для2 чел. – 89 000 руб., 3 чел. – 129 000 руб., 4 чел. – 168 000 руб.

Онлайн участие: 44 500 руб.  – подключение одного пользователя (одна точка доступа). (включает методические материалы, возможность письменных вопросов, свидетельство о прослушанном курсе)

Регионам с разницей во времени, будет предоставлена ссылка на повторный просмотр (на 5 дней).

Оплата возможна по гарантийному письму и счету-оферте

ВНИМАНИЕ! Расходы на обучение сотрудников в дальнейшем возмещаются из бюджета Российской Федерации (в составе накладных расходов), в соответствии с подпунктом «ж» пункта 23 «Порядка определения состава затрат…» (Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334) «затраты на участие в семинарах, связанных с государственным оборонным заказом, могут быть отнесены на себестоимость продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу»

 

Вопросы программы:

  • Обзор текущих изменений законодательства в сфере ГОЗ и ожидаемые НПА в области ценообразования, договорной работы ПП 2134 от 13.12.2023г., финансировании работ по ГОЗ.
  • Изменения в ФЗ от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Проект изменений в ст.6.
  • Усиление контроля в сфере ценообразования ГОЗ со стороны ФОИВ. Осуществление мониторинга при реализации ГОЗ.
  • Трудоемкость изготовления продукции - это ключевой параметр в ценообразовании, от которого зависят почти все статьи затрат, и в первую очередь затраты на оплату труда основных производственных рабочих.
  • Проблемы обоснования трудоемкости продукции как составной части системы организации экономической работы на предприятии, примеры обоснования трудоемкости и ЗП при подготовке отчетных калькуляций, документов, обосновывающих фиксированные цены и обеспечивающих перевод ориентировочных цен в фиксированные.
  • Примеры арбитражных дел подтверждающих позицию предприятий при обосновании трудоемкости и заработной платы основных работников в судебных спорах с ДАГК Минобороны России, ФАС России, а также рассмотрены примеры арбитражных споров, возникающие между предприятиями различного уровня кооперации.
  • Проект изменения ФЗ от 29.12.2012 №275-ФЗ, внесенный в Госдуму Правительством РФ 15.03.2024 за №ММ-1П46-774 о предоставлении права государственному заказчику проводить оценку производственных мощностей, технологического оборудования, технологических процессов производства, посредством использования которых головным исполнителем, исполнителем обеспечиваются поставки продукции по ГОЗ, также проводить оценку трудоемкости производства такой продукции, на территории или в помещениях головного исполнителя, исполнителя (по месту их нахождения или размещения используемых производственных мощностей и технологического оборудования). Рассмотрен подготовленный в развитие изменения данного ФЗ проект ПП РФ, уточняющий права и обязанности госзаказчика при проведении технологического аудита.
  • Рекомендации для предприятий, выполняющих ГОЗ по подготовке к данному аудиту, а также возможности обжалования выводов комиссий госзаказчика по результатам технологического аудита и пересмотру цен на поставку ВВСТ.
  • Практические примеры подготовки технологической документации и норм времени при производстве серийной продукции, проведении ремонта ВВСТ и выполнении НИОКР.
  • Серийное производство продукции и требования по подготовке технологический документации и норм времени с учетом коэффициента закрепления операций и определение типа производства согласно ГОСТ 3.1121-84. Примеры расчета коэффициента закрепления операций.
  • Проблемы и ошибки, допускаемые при разработке технологической документации.
  • Примеры проведения проверки обоснованности расчетов трудоемкости выполняемых работ, предоставленных предприятиями ОПК и анализ допущенных ошибок.
  • Порядок применения Сборников межотраслевых и отраслевых норм времени, разработанных и утвержденных Госкомтрудом СССР, возможность их применения в текущих условиях предприятиями при нормировании труда. Методы их актуализации к современным требованиям. Рекомендации по разработке собственных Сборников норм времени.
  • Подготовка норм времени при выполнении НИОКР– проблемы и решения. Практические примеры подготовки норм времени при выполнении НИОКР.
  • Казначейское сопровождение в 2024 году. Практика применения. Усиление контроля со стороны УФК.
  • Банковское сопровождение. Режим использования отдельного счета, взаимодействие с уполномоченными банками (опорным банком). Ошибки при платежах с отдельных счетов, которые допускают головные исполнители, исполнители.
  • Применение пр. № 334 – пункт 23 – новый пр. 4044 от 28.11.23 – изменения в порядке определения состава затрат. Проблемные вопросы правоприменения ФЗ 275. Спорные вопросы при согласовании фактических затрат с государственным заказчиком. Замечания по сметам общепроизводственных и общехозяйственных затрат. Ожидание выхода нового пр. 334 – изменения.
  • Государственное регулирование цен: принципы, этапы контроля себестоимости, РКМ, калькуляция затрат, изменения в ПП 1465 от 12.08.2023г. ПП 1331 – практическое применение. Обоснование уровня затрат в цене продукции по ГОЗ. Нарушения при формировании цены и расчете фактических затрат. Изменение подходов при расчете затрат на оплату труда организациями, выполняющими ГОЗ. Решение о возможности включения в цену -ЗП выше, чем статистические данные по отрасли в регионе.
  • Новые нормативные документы и указания ГК Роскосмос по вопросам ценообразования. Ответственность и взаимодействие участников процесса ценообразования.
  • Методы определения цены. Изменения требований к формированию показателей в составе цены. Порядок индексации затрат, базовой цены, в соответствии с ПП РФ № 1465. Проблемные вопросы на этапах обоснования цен, подходы к расчету сметы расходов. Определение прибыли, если цена будет каждый год индексироваться. Методы.
  • Причины отклонения затрат и возможности оспаривания при данной ситуации.
  • Практика применения Приказа № 334 – пункт 23 – новый пр. 4044 от 28.11.23 – изменения в порядке определения состава затрат. Ожидаемые изменения в части состава затрат на оплату труда, расчета основной ЗП, состава страховых взносов, состава командировочных затрат, затрат на специальное оборудование. Проблемные вопросы правоприменения ФЗ 275. Спорные вопросы при согласовании фактических затрат с государственным заказчиком. Замечания по сметам ОПР и ОХР затрат.
  • Интерактив - начисления – ОЗП; ДЗП; прибыль
  • Практические вопросы ценообразования продукции по ГОЗ.
  • Изменения в № 275-ФЗ от 27.11.2023г ФЗ-555 - вступит в силу 26 мая 2024 года. Для информационного обеспечения госзаказчиков, головных исполнителей и исполнителей с учётом требований к информационной безопасности и защите сведений, составляющих гостайну или относимых к охраняемой в соответствии с законами РФ иной информации ограниченного доступа создаётся федеральная система каталогизации продукции для федеральных нужд.
  • Анализ проблем, возникающих при согласовании цены на продукцию ГОЗ государственным заказчиком: последствия предоставления комплекта обосновывающих документов не в соответствии с требованиями действующих нормативных актов о государственном регулировании цен, с условиями государственного контракта, анализ ошибок в обосновывающих документах, направляемых в ДАГК МО РФ, на фактических примерах;
  • Замечания и ошибки при подготовке проверки РКМ.
  • Порядок обоснованности начальных (максимальных) цен государственных контрактов, цен единственных поставщиков по ГОЗ. Порядок взаимодействия при рассмотрении цен государственных заказчиком. Типовые недостатки обосновывающих документов, поступающих в пакете РКМ. Подходы государственного заказчика при переводе других видов цен в фиксированные. Изменение условий государственных контрактов при увеличении/уменьшении объема работ. Включение расходов, не запланированных при расчете цены при переводе других видов цен в фиксированных. Формирование стоимости единицы труда и других экономических показательней и нормативов. Порядок рассмотрения спорных вопросов с государственными заказчиками. Порядок расторжения государственных контрактов.
  • Работа с ОБС, движение денег.
  • Организация экономического обоснования (необходимости) общехозяйственных (административно-управленческих) и общепроизводственных затрат включаемых в состав затрат, относящихся в цену продукции поставляемой по ГОЗ. Варианты и возможности применения индексов для обоснования ОПР и ОХР и прямого расчета накладных расходов
  • Перечень не включаемых в состав затрат, относящихся в цену продукции поставляемой по ГОЗ не ограниченный пунктом 23 приказа Минпромторга России от 08.02.2019 № 334.
  • Рекомендации по определению параметров выбора экономически обоснованного метода формирования и распределения накладных затрат. Основы выбора базы распределения накладных затрат.
  • Влияние порядка группировки ОХР (административно-управленческих) и ОПР затрат на расчет показателя планового уровня данных затрат.
  • Особый порядок использования денежных средств, выделенных на исполнение контрактов ГОЗ, ограничения использования данных средств, обусловленные требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ.
  • Технико-экономическое обоснование аванса и Кассовый план. Необходимость предоставления Кассового плана для получения аванса.
  • Взаимосвязь кассового плана с планированием производства и планированием затрат по госконтрактам.
  • Нюансы отражения в Кассовом плане согласованных и не согласованных с государственным заказчиком понесенных расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для ГОЗ.
  • Необходимость ужесточения контроля за порядком использования денежных средств, выделенных для исполнения госконтракта в связи с ведением Кассового плана.
  • Перенаправление ресурсов, приобретенных из средств госконтракта на исполнение других госконтрактов, контрактов и иные цели в связи с вводом Кассового плана.
  • Основной перечень вопросов при проверках ФАС.
  • Проблемные вопросы заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, в том числе связанных с предоставлением РКМ на фактические затраты по формам, установленным ФАС России. Порядок действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения госконтрактов (контрактов) по ГОЗ. Определение и согласование существенных условий контрактов для исполнителя при заключении контрактов по кооперации и (или) контракта с головным исполнителем.
  • Урегулирование цен в долгосрочных контрактах. Возможность их заключения и пределы применения. Последствия отказа или уклонения от заключения контракта по ГОЗ. Доминирующее положение в сфере ГОЗ. Особенности ведения договорной работы при заключении и исполнении контрактов по ГОЗ-2024. Кооперация головного исполнителя: порядок формирования. Ограничения и возможности закупки продукции по «гражданским» (ком.) договорам и (или) контрактам без ИГК. Особый режим исполнения контрактов по ГОЗ в 2024 г. Порядок урегулирования разногласий и согласования особых условий поставки (сроки, объемы, цена продукции и условия оплаты).
  • Административная и уголовная ответственность за нарушение обязательств по контрактам в рамках ГОЗ, отказ от заключения контрактов по ГОЗ.  Контроль в сфере ГОЗ. Привлечение к административной ответственности по КоАП РФ
  • Судебная практика. Обжалование решений и предписаний контролирующего органа. Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа, в том числе вынесенных по факту злоупотребления головным исполнителем (исполнителем) доминирующего положения. Обжалование постановлений контролирующего органа. Обращение ФАС России с исковыми требования о взыскании в бюджет РФ дохода, полученного в результате нарушения законодательства в сфере ГОЗ. Обращение головных исполнителей (исполнителей) с исковыми требованиями о понуждении представить РКМ по обоснованию плановой цены на продукцию по ГОЗ или фактически понесенных затрат
  • Исчерпывающий перечень документов, обосновывающий фактические затраты при переводе цен.
  • Основания для принятия к рассмотрению, основания для возврата, сроки рассмотрения. Порядок и сроки перевода ориентировочных цен в фиксированные. Работа по истребованию у кооперации комплекта обосновывающих материалов.
  • Процедура обращения в ДАГК МО РФ, согласование цен.
  • Перевод ориентировочных в фиксированные цены: правила, исходные данные, что и как прописывать в контракте, «подводные камни», возможные ошибки, спорные вопросы.
  • Проблемные вопросы на этапах обоснования цен, подходы к расчету сметы расходов. Определение прибыли, если цена будет каждый год индексироваться. Методы.

 

Подать заявку на участие

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение