Гособоронзаказ. Обучение по 275-ФЗ. Москва. 25-26 сентября 2023 года

Межрегиональный практический семинар-совещание по теме:

Текущие проблемные вопросы ценообразования и использования денежных средств в сфере ГОЗ. 

  • Изменения в ПП 1465 от 12.08.2023г. ПП 1331
  • Перевод ориентировочных цен, согласование цен и разногласия по ценам, комплект документов для ДАГК МО РФ
  • Заключение ВП пр. № 224 МО РФ от 19 апреля 2023 г., рассмотрение БЭН
  • Методы нормирование труда и обоснование трудоемкости, формы проведения технологического аудита
  • Целевое расходование денежных средств, собственные /привлеченные средства, движение по ОБС
  • Учет и распределение ОПР и ОХР, накладных расходов, согласование фактических затрат; 
  • Планируемые изменения пр. №334
  • Практика банковского сопровождения ГОЗ
  • Особенности ведения договорной работы при заключении и исполнении контрактов. Ответственность за нарушение обязательств по контрактам в рамках ГОЗ, отказ от заключения контрактов по ГОЗ, экспортные контракты
  • Судебная практика: обжалование решений и обращения в ФАС России

25-26 сентября 2023 года

Место проведения: Москва, ул. Петровка 15, стр.1
Время проведения: с 9.30-18.30

Два формата участия: очное присутствие или онлайн трансляция

 

Приглашаем к участию главных бухгалтеров и специалистов финансово-экономических отделов предприятий ОПК России.

 

Запланированы выступления: Минпромторга РФ, ФАС России, Промсвязьбанка, Центра компетенций Минпромторга РФ и экспертов в сфере ГОЗ.

 

Принять участие:

Очное участие: 42 500 руб. (вкл. питание, метод. материалы и свидетельство о прослушанном курсе). НДС не облагается.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ для2 чел. – 79 950 руб., 3 чел. – 118 500 руб., 4 чел. – 156 000 руб.

Онлайн участие: 39 950 руб.  – подключение одного пользователя (одна точка доступа). (включает методические материалы, возможность письменных вопросов, свидетельство о прослушанном курсе)

Регионам с разницей во времени, будет предоставлена ссылка на повторный просмотр (на 5 дней).

Оплата возможна по гарантийному письму и счету-оферте

ВНИМАНИЕ! Расходы на обучение сотрудников в дальнейшем возмещаются из бюджета Российской Федерации (в составе накладных расходов), в соответствии с подпунктом «ж» пункта 23 «Порядка определения состава затрат…» (Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334) «затраты на участие в семинарах, связанных с государственным оборонным заказом, могут быть отнесены на себестоимость продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу»

 

Вопросы программы:

  • Обзор текущих изменений законодательства в сфере ГОЗ и ожидаемые НПА в ценообразовании, договорной работе, финансировании работ по ГОЗ. Ожидаемые НПА. Особенности работы с ГОЗ в условиях СВО. Изменение в ПП 1465 от 12.08.2023г. ПП 1331. Обоснование увеличения стоимости работ сверх лимитов ГОЗ ПП от 30.12.2022 г. №2532дсп.
  • Обоснование трудоемкости продукции. Правовые возможности и формы проведения технологического аудита.
  • Подготовка технологической документации и нормирование труда. ГОСТы и нормативно-правовые документы, определяющие систему нормирования труда в организациях.
  • Функции и роль военных представительств при контроле технологических процессов и согласовании трудоемкости и заработной платы при подготовке заключения по цене на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
  • Секреты (возможности и методы) обоснования норм времени при отсутствии технологической документации предусмотренные приказом Министра обороны России от 08.06.2022 №329.
  • Рекомендации по подготовке «План по труду на предприятия» и его составных частей как важнейшего элемента производственно-экономической работы в организации и при разработке форм, предусмотренных приказом ФАС России от 16.12.2022 №995/22.
  • Разбор принципов и методов увязки показателей по трудоемкости и заработной плате приведенных в формах №2, №9, №21, 22, №23 и форме №П4 статистической отчетности, представляемой вместе с РКМ согласно приказа Министра обороны России от 08.06.2022 №329. Разбор неувязок и проблем, вытекающих из методик по заполнению этих форм.
  • Вопросы обоснования численности основных работников и численности работников содержащихся за счет накладных расходов, а также методов, применяемых госзаказчиками и контрольными органами при определении базы распределения ОПР и ОХР и по сокращению затрат по накладным расходам на продукцию ГОЗ.
  • Проверка фактической трудоемкости и заработной платы при обосновании затрат и цен, в том числе по НИОКР, формы проверки при проведения технологического аудита, практические примеры.
  • Принципы нормирования труда. Норма времени – основной показатель трудоемкости, ее состав и порядок формирования в современных условиях автоматизации производственного процесса: Определение типа производства согласно ГОСТ 3.1121-84 «ЕСТД. Примеры расчета коэффициента закрепления операций. Принципы и правила, определяющие подготовку технологической документации. Маршрутная карты (МК) и технико-нормировочные карты (ТНК). Отличие МК от ТНК. Проблемы и ошибки допускаемые при подготовке МК и ТНК. Положение о нормировании труда на предприятии – основной документ, регулирующий систему организации нормирования труда основных и вспомогательных работников.
  • Порядок применения Сборников межотраслевых и отраслевых норм времени, разработанных и утвержденных Госкомтрудом СССР, возможность их применение в текущих условиях предприятиями при нормировании труда. Методы их актуализации к современным требованиям. Рекомендации по разработке собственных Сборников норм времени. Практические примеры подготовки норм времени при выполнении НИОКР.
  • Государственное регулирование цен: принципы, этапы контроля себестоимости, РКМ, калькуляция затрат, изменения в ПП 1465 от 12.08.2023г. ПП 1331 – практическое применение. Обоснование уровня затрат в цене продукции по ГОЗ, в т.ч. при определении затрат на ЗП и трудоёмкости работ. Нарушения при формировании цены и расчете фактических затрат. Изменение подходов при расчете затрат на оплату труда организациями, выполняющими ГОЗ. Решение о возможности включения в цену продукции по ГОЗ ЗП выше, чем статистические данные по отрасли в регионе.
  • Практика применения Приказа № 334 и ожидаемые изменения в части состава затрат на оплату труда, расчета основной ЗП, состава страховых взносов, состава командировочных затрат, затрат на специальное оборудование. Проблемные вопросы правоприменения ФЗ 275. Спорные вопросы при согласовании фактических затрат с государственным заказчиком. Замечания по сметам общепроизводственных и общехозяйственных затрат
  • Вопросы ценообразования продукции по ГОЗ. Анализ проблем, возникающих при согласовании цены на продукцию ГОЗ государственным заказчиком: последствия предоставления комплекта обосновывающих документов не в соответствии с требованиями  действующих нормативных актов о государственном регулировании цен, с условиями государственного контракта, анализ ошибок в обосновывающих документах, направляемых в ДАГК МО РФ, на фактических примерах; практические вопросы обоснования уровня цены на продукцию по ГОЗ при заключении государственного контракта, при переводе ориентировочной (уточняемой) цены, цены, возмещающей издержки в фиксированную-причины отклонений; последствия отражения и обоснования затрат в калькуляционном разрезе не в соответствии с Порядком  определения состава затрат,  включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 № 334; уровень рентабельности при разном соотношении привнесенных и собственных затрат
    у головного исполнителя и соисполнителя, при превышении лимита финансирования.
  • Практика применения норм законодательства в сфере регулирования ГОЗ. Экспертиза цены продукции поставляемый по ГОЗ». Требования законодательства в вопросах выдачи заключения о цене военной продукции, в том числе прогнозной. Основания для ВП МО и иных государственных заказчиков по выдаче заключения о цене.
  • Форма заключения ВП МО о цене на продукцию. Приказ Министра обороны России от 19 апреля 2023 г. № 224 «Об установлении формы заключения ВП МО РФ о цене на продукцию, поставляемую по ГОЗ» (зарегистрирован в Минюсте 2 июня 2023 г.№ 73695). Порядок представления комплекта обосновывающих документов предложения о цене. Основания для принятия к рассмотрению, основания для возврата, сроки рассмотрения. Порядок и сроки перевода ориентировочных цен в фиксированные. Работа по истребованию у кооперации комплекта обосновывающих материалов. Экспертиза цены продукции, поставляемой по ГОЗ. Анализ заявленных затрат (плановых, фактических). Рассмотрение базовых экономических нормативов. Критерии обоснованности и экономической оправданности заявленных затрат. Требования, установленные в законодательстве в отношении руководителей организаций по обоснованию цены, предоставлению необходимых документов по обоснованию цены. Соблюдение сроков представления предложений о цене.
  • Целевое расходования средств по ГОЗ. Работа с ОБС; собственные и привлекаемые средств организаций, выполняющих ГОЗ, проблемы и решения с учетом положений №275-ФЗ.
  • Учет и распределение ОПР и ОХР с учетом требований нормативных документов регулирующих ГОЗ. Практические примеры формирования ОХР для различных подразделений организации осуществляющей несколько видов деятельности. Рассмотрение примеров формирования регистров учета и распределения накладных расходов в том числе АУР на себестоимость продукции поставляемой по ГОЗ. Формирование справок по распределению накладных расходов по контрактам
  • Особенности формирования в учетной системе статей накладных расходов, распределяемых на себестоимость продукции Выбор экономически обоснованного метода распределения накладных расходов.
  • Вопросы организации разграничения в бухгалтерском учете накладных расходов на распределяемые и не распределяемые при формировании себестоимости продукции (работ, услуг) выпускаемой по контрактам ГОЗ.
  • Обоснование принадлежности затрат к производству продукции ГОЗ возможность подтверждения отнесения их к иным затратам ОПР, ОХР назначения указанных в приложениях 5 и 6 пр. № 334. Рассмотрение примеров и ошибок.
  • Различие в подходах в раздельном учете и в бухгалтерском учете в связи с применением ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», утвержден приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н, ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утвержден приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н, ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», утвержден приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н. Как следствие необходимость закрепления в учетной политике по раздельному учету аспектов отличия раздельного учета от бухгалтерского учета и дополнительно закрепление тех способов учета, которые в Учетной политике по бухгалтерскому учету упомянуты не были.
  • Использование денежных средств с ОБС и собственных средств организаций, выполняющих ГОЗ, проблемы и решения с учетом положений №275-ФЗ.
  • Ограничения в отношении безналичных денежных средств, находящихся на отдельных счетах установленные ФЗ 275.
  • Оптимизация действий Исполнителя ГОЗ в случае поступления авансовых платежей от Заказчика на р/с Исполнителя и проведения окончательных расчетов через ОБС. Варианты действий.
  • Необходимость проведения закупок «минимальной отпускной партии» и ТМЦ для создания запасов ДСЕ для других образцов (наименований) ВВСТ за счет финансовых средств одного из контрактов по ГОЗ.
  • Возможности использования средств по гособоронзаказу головным исполнителем для оплаты расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц. Степень ответственности за нецелевое использование денежных средств заказчика и поставщика в рамках таких расчетов.
  • Практика банковского сопровождения ГОЗ. Порядок осуществления банковского сопровождения контрактов (договоров) при осуществлении казначейского сопровождения средств. (ПП РФ от 15.02.2023 № 224). Особенности системы контроля использования денежных средств, выделенных на ГОЗ.
  • Проблемные вопросы заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, в том числе связанных с предоставлением РКМ на фактические затраты по формам, установленным ФАС России. Порядок действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ. Определение и согласование существенных условий контрактов для исполнителя при заключении контрактов по кооперации и (или) контракта с головным исполнителем. Оплата экономически обоснованных затрат на основании заключения о цене ВП государственного заказчика или иного экспертного заключения. Отмена идентификатора ГК при осуществлении расходов по 3 и 5 млн. руб. (по накладным расходам). Рамочные договоры в сфере ГОЗ, возможность их заключения и пределы применения.Последствия отказа или уклонения от заключения контракта по ГОЗ. Доминирующее положение в сфере ГОЗ. Экспортные контракты по ГОЗ.
  • Порядок подготовки, согласования и исполнения контракта (межзаводского договора), предполагающего использование денежных средств одного государственного контракта в целях приобретения ресурсов (товаров, работ, услуг) на исполнение другого государственного контракта.
  • Особенности ведения договорной работы при заключении и исполнении контрактов по ГОЗ-2023. Кооперация головного исполнителя: порядок формирования. Ограничения и возможности закупки продукции по «гражданским» (ком.) договорам и (или) контрактам без ИГК. Особый режим исполнения контрактов по ГОЗ в 2023 г. Порядок урегулирования разногласий и согласования особых условий поставки (сроки, объемы, цена продукции и условия оплаты).
  • Административная и уголовная ответственность за нарушение обязательств по контрактам в рамках ГОЗ, отказ от заключения контрактов по ГОЗ. 
  • Контроль в сфере ГОЗ. Привлечение к административной ответственности по КоАП РФ
  • Судебная практика. Обжалование решений и предписаний контролирующего органа. Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа, в том числе вынесенных по факту злоупотребления головным исполнителем (исполнителем) доминирующего положения. Обжалование постановлений контролирующего органа. Обращение ФАС России с исковыми требования о взыскании в бюджет Российской Федерации дохода, полученного в результате нарушения законодательства в сфере ГОЗ. Обращение головных исполнителей (исполнителей) с исковыми требованиями о понуждении представить расчетно-калькуляционные материалы по обоснованию плановой цены на продукцию по ГОЗ или фактически понесенных затрат.

 

Подать заявку на участие

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение