Гособоронзаказ. Обучение по 275-ФЗ. Москва. 12-13 февраля 2024 года

Межрегиональный семинар-совещание по теме:

«Актуальные изменения в ценообразовании на продукцию военного назначения и реализация нововведений при выполнении гособоронзаказа с 01.01.2024 года, в том числе: приказ 334- изменения в формировании затрат по ОПР, отражение ОХР И ОПР при формировании себестоимости, ПП 1465, ФЗ 555 от 23.11.23, исполнение госконтрактов и договоров, зарплата, трудоемкость, цена – новеллы. Согласование ориентировочной цены и перевод в фиксированную. Обоснование цен, подтверждающие документы, форма заключения ВП МО. Порядок рассмотрения ценовых вопросов ДАГК МО РФ. Правила казначейского сопровождения госзаказа и ГОЗ в 2024 году, закон о бюджете на 2024 год № 540 ФЗ от 27.11.2023, № 520 ФЗ от 02.11.2023. Административная и уголовная ответственность в ГОЗ. Обжалование решений и предписаний контролирующего органа. Арбитражная практика»

12-13 февраля 2024 года

 Место проведения: Москва, ул. Петровка 15/1      
Время проведения: с 10.00-17.30 

Два формата участия: очное присутствие или онлайн трансляция

 

Приглашаем к участию главных бухгалтеров и финансовых директоров, начальников ПЭО, инженеров по нормированию труда

 

Запланированы выступления: Минобороны РФ, Минпромторга РФ, ФАС России, ГК Роскосмос, Центра компетенций Минпромторга РФ и экспертов в сфере ГОЗ.

 

Принять участие:

Очное участие: 46 500 руб. (вкл. питание, метод. материалы и свидетельство о прослушанном курсе). НДС не облагается.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ для2 чел. – 89 000 руб., 3 чел. – 129 000 руб., 4 чел. – 168 000 руб.

Онлайн участие: 43 500 руб.  – подключение одного пользователя (одна точка доступа). (включает методические материалы, возможность письменных вопросов, свидетельство о прослушанном курсе)

Регионам с разницей во времени, будет предоставлена ссылка на повторный просмотр (на 5 дней).

Оплата возможна по гарантийному письму и счету-оферте

ВНИМАНИЕ! Расходы на обучение сотрудников в дальнейшем возмещаются из бюджета Российской Федерации (в составе накладных расходов), в соответствии с подпунктом «ж» пункта 23 «Порядка определения состава затрат…» (Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334) «затраты на участие в семинарах, связанных с государственным оборонным заказом, могут быть отнесены на себестоимость продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу»

 

Вопросы программы:

Обзор актуальных изменений законодательства в ГОЗ, действующих в 2023 году и новых с 01.01.2024г. Ожидаемые новые НПА в 2024г.

Вопросы применения ПП № 1465. Планируемые изменения государственного регулирования цен в 2024 году.

Взаимодействие государственного заказчика, головного исполнителя и его кооперации при заключении и исполнении госконтрактов и договоров по ГОЗ.

  • Как узнать (идентифицировать) договор по ГОЗ.
  • Идентификатор государственного контракта (ИГК). Необходимость включения ИГК в контракты, заключаемые в кооперации.
  • Кто обязан заключить госконтракт или договор по ГОЗ.
  • Разбор типовых условий контрактов, включаемых в обязательном порядке в контракты, заключаемые в кооперации головного исполнителя в целях выполнения ГОЗ (утверждены ПП РФ от 19.09.2022 № 1658).
  • Условия госконтрактов, которые должны быть "продублированы" в договорах в кооперации.
  • Порядок заключения госконтрактов и договоров, рамочные договора.
  • Случаи, при которых допускаются изменение условий госконтрактов, договоров.

 

Зарплата, трудоемкость, цена – новеллы 2024 г.

Компромиссное подходы, согласованные государственным заказчиком, Минпромторгом России и Военно-промышленной комиссией по реализации положений ПП России №788 и возможные проблемы в будущем при обосновании цен на продукцию гособоронзаказа. Обоснование повышения ЗП в плановых и фактических калькуляциях.

 

Новеллы приказа Минпромторга от №334 в части:

  • Оплаты разницы между временем пребывания на объекте государственного заказчика и трудоемкости выполненных работ при ремонте и сервисном обслуживании ВВСТ, проблемы и рекомендации по оформлению и обоснованию этих затрат.
  • Включения в состав «Пусковых затрат», «Затрат на подготовку и освоение новых видов продукции», «Состав специальных затрат» и особенности формирования базы распределения общепроизводственных затрат и формирования плана по труду и обоснования численности основных работников. Проблемы и пути их решения.
  • Трудоемкость продукции как определяющий фактор формирования затрат. Рассмотрение примеров Арбитражной споров, возникающих между госзаказчиком, заказчиком и предприятием по вопросам обоснования трудоемкости и заработной платы основных работников.

Правила казначейского сопровождения госзаказа и ГОЗ в 2024 году, Закон о бюджете на 2024 год № 540 ФЗ от 27.11.2023, № 520 ФЗ от 02.11.2023. Обязательные условия договоров при казначейском сопровождении в 2024 году. Изменения в составе и форме подтверждающих документов.

  • Практические аспекты банковского и казначейского сопровождения при выполнении государственного заказа, в том числе государственного оборонного заказа. Режим использования отдельного счета, взаимодействие с уполномоченными банками (опорным банком). Режим использования лицевого счета, взаимодействие с территориальными органами Федерального казначейства.
  • Режим использования лицевого счета, взаимодействие с территориальными органами Федерального казначейства ПП РФ от 16.12.2023 № 2185
  • Обзор основных изменений нормативного правового регулирования в области поставок продукции по ГОЗ в вопросах ценообразования. Основные требования в контрактах ГОЗ, согласование которых требуется военным представительством
  • Особенности мониторинга расчетов по ГОЗ. Изменения в порядке осуществления расчетов в банках: Приказы Минпромторга РФ от 02.12.2022 № 5017, от 22.11.2022 № 4849, 22.11.2022 № 4846, от 22.11.2022 № 4847, от 22.11.2022 № 4848. Перечень недопустимых операций по счету. Проведение валютных платежей в санкционный период.

 

Форма заключения ВП МО о цене на продукцию. Приказ МО России от 19 апреля 2023 г. № 224 «Об установлении формы заключения военного представительства Министерства обороны Российской Федерации о цене на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» (зарегистрирован в Минюсте 2 июня 2023 г.№ 73695)

  • Порядок представления и самый полный комплект обосновывающих документов предложения о цене. Основания для принятия к рассмотрению, основания для возврата, сроки рассмотрения. Порядок перевода ориентировочных цен в фиксированные. Соблюдение сроков их перевода, с учетом производственного цикла изготовления продукции.  Контроль исполнения контрактов. Типичные ошибки заказчиков и поставщиков.  Участие ВП в контроле ценообразования на этапах заключения и исполнения контрактов (договоров). Работа по истребованию у кооперации комплекта обосновывающих материалов.
  • Экспертиза цены продукции, поставляемой по ГОЗ. Анализ заявленных затрат (плановых, фактических). Рассмотрение базовых экономических нормативов. Критерии обоснованности и экономической оправданности заявленных затрат.
  • Требования, установленные в законодательстве в отношении руководителей организаций по обоснованию цены, предоставлению необходимых документов по обоснованию цены. Соблюдение сроков представления предложений о цене.

Процедура обращения головных исполнителей, исполнителей заданий ГОЗ в ДАГК. Порядок рассмотрения обращений. Порядок рассмотрения ценовых вопросов ДАГК. Обзор проблемных вопросов.

  • Требования экспертов ДАГК МО РФ к РКМ и обосновывающим документам при определении цены продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу (НМЦК, цена единственного поставщика, перевод цены из ориентировочной в фиксированную).
  • Типовые ошибки, выявляемые экспертами ДАГК МО РФ в обосновывающих документах. Правила отказа от заключения государственного контракта, контракта при наличии обоснованных экономических или технологических причин.
  • Заключение эксперта ДАГК МО РФ по корректировке затрат, структура, содержание, обоснование. Работа в рамках «согласительных процедур» по цене продукции. v Оформление первичной учетной документации, подтверждающей расчет базовых экономических нормативов (ОЭНиП). Сроки действия базовых экономических нормативов (ОЭНиП) и порядок их пересогласования.

 

Практический кейс: Интерактив - НАЧИСЛЕНИЯ – ОЗП; ДЗП; ПРИБЫЛЬ

 

Вопросы правоприменения законодательства в сфере ГОЗ, комментарии к новым НПА

Изменения в № 275-ФЗ от 27.11.2023г ФЗ-555 - вступит в силу 26 мая 2024 года. Для информационного обеспечения госзаказчиков, головных исполнителей и исполнителей с учётом требований к информационной безопасности и защите сведений, составляющих гостайну или относимых к охраняемой в соответствии с законами РФ иной информации ограниченного доступа создаётся федеральная система каталогизации продукции для федеральных нужд.

 

Проблемные вопросы из практики правоприменения Приказа № 334– пункт 23 – новый пр. 4044 от 28.11.23 – изменения в порядке определения состава затрат. Проблемные вопросы правоприменения ФЗ 275. Спорные вопросы при согласовании фактических затрат с государственным заказчиком. Замечания по сметам ОПР и ОХР затрат. Выход нового приказа 334 –изменения.

 

Государственное регулирование цен: принципы, этапы контроля себестоимости, РКМ, калькуляция затрат, изменения в ПП 1465 от 12.08.2023г. ПП 1331 – практическое применение. Обоснование уровня затрат в цене продукции по ГОЗ. Нарушения при формировании цены и расчете фактических затрат. Изменение подходов при расчете затрат на оплату труда организациями, выполняющими ГОЗ. Решение о возможности включения в цену продукции по ГОЗ ЗП выше, чем статистические данные по отрасли в регионе.

  • Новые нормативные документы и указания ГК Роскосмос по вопросам ценообразования. Ответственность и взаимодействие участников процесса ценообразования.
  • Методы определения цены. Изменения требований к формированию показателей в составе цены. Порядок индексации затрат, базовой цены, в соответствии с ПП РФ № 1465.
  • Порядок обоснованности начальных (максимальных) цен государственных контрактов, цен единственных поставщиков по ГОЗ. Порядок взаимодействия при рассмотрении цен государственных заказчиком. Типовые недостатки обосновывающих документов, поступающих в пакете РКМ. Подходы государственного заказчика при переводе других видов цен в фиксированные. Изменение условий государственных контрактов при увеличении/уменьшении объема работ. Включение расходов, не запланированных при расчете цены при переводе других видов цен в фиксированных. Формирование стоимости единицы труда и других экономических показательней и нормативов. Порядок рассмотрения спорных вопросов с государственными заказчиками. Порядок расторжения государственных контрактов. Планируемые изменения законодательства.

Проблемные вопросы заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, в том числе связанных с предоставлением РКМ на фактические затраты по формам, установленным ФАС России. Порядок действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ. Определение и согласование существенных условий контрактов для исполнителя при заключении контрактов по кооперации и (или) контракта с головным исполнителем.

  • Урегулирование цен в долгосрочных контрактах. Возможность их заключения и пределы применения. Последствия отказа или уклонения от заключения контракта по ГОЗ. Доминирующее положение в сфере ГОЗ.
  • Особенности ведения договорной работы при заключении и исполнении контрактов по ГОЗ-2024. Кооперация головного исполнителя: порядок формирования. Ограничения и возможности закупки продукции по «гражданским» (ком.) договорам и (или) контрактам без ИГК. Особый режим исполнения контрактов по ГОЗ в 2023 г. Порядок урегулирования разногласий и согласования особых условий поставки (сроки, объемы, цена продукции и условия оплаты).

 

Административная и уголовная ответственность за нарушение обязательств по контрактам в рамках ГОЗ, отказ от заключения контрактов по ГОЗ.  Контроль в сфере ГОЗ. Привлечение к административной ответственности по КоАП РФ

 

Судебная практика. Обжалование решений и предписаний контролирующего органа. Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа, в том числе вынесенных по факту злоупотребления головным исполнителем (исполнителем) доминирующего положения. Обжалование постановлений контролирующего органа. Обращение ФАС России с исковыми требования о взыскании в бюджет РФ дохода, полученного в результате нарушения законодательства в сфере ГОЗ. Обращение головных исполнителей (исполнителей) с исковыми требованиями о понуждении представить РКМ по обоснованию плановой цены на продукцию по ГОЗ или фактически понесенных затрат

 

Подать заявку на участие

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение