Гособоронзаказ. Обучение по 275-ФЗ. Москва. 12-13 февраля 2024 года
Межрегиональный семинар-совещание по теме:
«Актуальные изменения в ценообразовании на продукцию военного назначения и реализация нововведений при выполнении гособоронзаказа с 01.01.2024 года, в том числе: приказ 334- изменения в формировании затрат по ОПР, отражение ОХР И ОПР при формировании себестоимости, ПП 1465, ФЗ 555 от 23.11.23, исполнение госконтрактов и договоров, зарплата, трудоемкость, цена – новеллы. Согласование ориентировочной цены и перевод в фиксированную. Обоснование цен, подтверждающие документы, форма заключения ВП МО. Порядок рассмотрения ценовых вопросов ДАГК МО РФ. Правила казначейского сопровождения госзаказа и ГОЗ в 2024 году, закон о бюджете на 2024 год № 540 ФЗ от 27.11.2023, № 520 ФЗ от 02.11.2023. Административная и уголовная ответственность в ГОЗ. Обжалование решений и предписаний контролирующего органа. Арбитражная практика»
12-13 февраля 2024 года
Место проведения: Москва, ул. Петровка 15/1
Время проведения: с 10.00-17.30
Два формата участия: очное присутствие или онлайн трансляция
Приглашаем к участию главных бухгалтеров и финансовых директоров, начальников ПЭО, инженеров по нормированию труда
Запланированы выступления: Минобороны РФ, Минпромторга РФ, ФАС России, ГК Роскосмос, Центра компетенций Минпромторга РФ и экспертов в сфере ГОЗ.
Принять участие:
Очное участие: 46 500 руб. (вкл. питание, метод. материалы и свидетельство о прослушанном курсе). НДС не облагается.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ для: 2 чел. – 89 000 руб., 3 чел. – 129 000 руб., 4 чел. – 168 000 руб.
Онлайн участие: 43 500 руб. – подключение одного пользователя (одна точка доступа). (включает методические материалы, возможность письменных вопросов, свидетельство о прослушанном курсе)
Регионам с разницей во времени, будет предоставлена ссылка на повторный просмотр (на 5 дней).
Оплата возможна по гарантийному письму и счету-оферте
ВНИМАНИЕ! Расходы на обучение сотрудников в дальнейшем возмещаются из бюджета Российской Федерации (в составе накладных расходов), в соответствии с подпунктом «ж» пункта 23 «Порядка определения состава затрат…» (Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334) «затраты на участие в семинарах, связанных с государственным оборонным заказом, могут быть отнесены на себестоимость продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу»
Вопросы программы:
Обзор актуальных изменений законодательства в ГОЗ, действующих в 2023 году и новых с 01.01.2024г. Ожидаемые новые НПА в 2024г.
Вопросы применения ПП № 1465. Планируемые изменения государственного регулирования цен в 2024 году.
Взаимодействие государственного заказчика, головного исполнителя и его кооперации при заключении и исполнении госконтрактов и договоров по ГОЗ.
- Как узнать (идентифицировать) договор по ГОЗ.
- Идентификатор государственного контракта (ИГК). Необходимость включения ИГК в контракты, заключаемые в кооперации.
- Кто обязан заключить госконтракт или договор по ГОЗ.
- Разбор типовых условий контрактов, включаемых в обязательном порядке в контракты, заключаемые в кооперации головного исполнителя в целях выполнения ГОЗ (утверждены ПП РФ от 19.09.2022 № 1658).
- Условия госконтрактов, которые должны быть "продублированы" в договорах в кооперации.
- Порядок заключения госконтрактов и договоров, рамочные договора.
- Случаи, при которых допускаются изменение условий госконтрактов, договоров.
Зарплата, трудоемкость, цена – новеллы 2024 г.
Компромиссное подходы, согласованные государственным заказчиком, Минпромторгом России и Военно-промышленной комиссией по реализации положений ПП России №788 и возможные проблемы в будущем при обосновании цен на продукцию гособоронзаказа. Обоснование повышения ЗП в плановых и фактических калькуляциях.
Новеллы приказа Минпромторга от №334 в части:
- Оплаты разницы между временем пребывания на объекте государственного заказчика и трудоемкости выполненных работ при ремонте и сервисном обслуживании ВВСТ, проблемы и рекомендации по оформлению и обоснованию этих затрат.
- Включения в состав «Пусковых затрат», «Затрат на подготовку и освоение новых видов продукции», «Состав специальных затрат» и особенности формирования базы распределения общепроизводственных затрат и формирования плана по труду и обоснования численности основных работников. Проблемы и пути их решения.
- Трудоемкость продукции как определяющий фактор формирования затрат. Рассмотрение примеров Арбитражной споров, возникающих между госзаказчиком, заказчиком и предприятием по вопросам обоснования трудоемкости и заработной платы основных работников.
Правила казначейского сопровождения госзаказа и ГОЗ в 2024 году, Закон о бюджете на 2024 год № 540 ФЗ от 27.11.2023, № 520 ФЗ от 02.11.2023. Обязательные условия договоров при казначейском сопровождении в 2024 году. Изменения в составе и форме подтверждающих документов.
- Практические аспекты банковского и казначейского сопровождения при выполнении государственного заказа, в том числе государственного оборонного заказа. Режим использования отдельного счета, взаимодействие с уполномоченными банками (опорным банком). Режим использования лицевого счета, взаимодействие с территориальными органами Федерального казначейства.
- Режим использования лицевого счета, взаимодействие с территориальными органами Федерального казначейства ПП РФ от 16.12.2023 № 2185
- Обзор основных изменений нормативного правового регулирования в области поставок продукции по ГОЗ в вопросах ценообразования. Основные требования в контрактах ГОЗ, согласование которых требуется военным представительством
- Особенности мониторинга расчетов по ГОЗ. Изменения в порядке осуществления расчетов в банках: Приказы Минпромторга РФ от 02.12.2022 № 5017, от 22.11.2022 № 4849, 22.11.2022 № 4846, от 22.11.2022 № 4847, от 22.11.2022 № 4848. Перечень недопустимых операций по счету. Проведение валютных платежей в санкционный период.
Форма заключения ВП МО о цене на продукцию. Приказ МО России от 19 апреля 2023 г. № 224 «Об установлении формы заключения военного представительства Министерства обороны Российской Федерации о цене на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» (зарегистрирован в Минюсте 2 июня 2023 г.№ 73695)
- Порядок представления и самый полный комплект обосновывающих документов предложения о цене. Основания для принятия к рассмотрению, основания для возврата, сроки рассмотрения. Порядок перевода ориентировочных цен в фиксированные. Соблюдение сроков их перевода, с учетом производственного цикла изготовления продукции. Контроль исполнения контрактов. Типичные ошибки заказчиков и поставщиков. Участие ВП в контроле ценообразования на этапах заключения и исполнения контрактов (договоров). Работа по истребованию у кооперации комплекта обосновывающих материалов.
- Экспертиза цены продукции, поставляемой по ГОЗ. Анализ заявленных затрат (плановых, фактических). Рассмотрение базовых экономических нормативов. Критерии обоснованности и экономической оправданности заявленных затрат.
- Требования, установленные в законодательстве в отношении руководителей организаций по обоснованию цены, предоставлению необходимых документов по обоснованию цены. Соблюдение сроков представления предложений о цене.
Процедура обращения головных исполнителей, исполнителей заданий ГОЗ в ДАГК. Порядок рассмотрения обращений. Порядок рассмотрения ценовых вопросов ДАГК. Обзор проблемных вопросов.
- Требования экспертов ДАГК МО РФ к РКМ и обосновывающим документам при определении цены продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу (НМЦК, цена единственного поставщика, перевод цены из ориентировочной в фиксированную).
- Типовые ошибки, выявляемые экспертами ДАГК МО РФ в обосновывающих документах. Правила отказа от заключения государственного контракта, контракта при наличии обоснованных экономических или технологических причин.
- Заключение эксперта ДАГК МО РФ по корректировке затрат, структура, содержание, обоснование. Работа в рамках «согласительных процедур» по цене продукции. v Оформление первичной учетной документации, подтверждающей расчет базовых экономических нормативов (ОЭНиП). Сроки действия базовых экономических нормативов (ОЭНиП) и порядок их пересогласования.
Практический кейс: Интерактив - НАЧИСЛЕНИЯ – ОЗП; ДЗП; ПРИБЫЛЬ
Вопросы правоприменения законодательства в сфере ГОЗ, комментарии к новым НПА
Изменения в № 275-ФЗ от 27.11.2023г ФЗ-555 - вступит в силу 26 мая 2024 года. Для информационного обеспечения госзаказчиков, головных исполнителей и исполнителей с учётом требований к информационной безопасности и защите сведений, составляющих гостайну или относимых к охраняемой в соответствии с законами РФ иной информации ограниченного доступа создаётся федеральная система каталогизации продукции для федеральных нужд.
Проблемные вопросы из практики правоприменения Приказа № 334– пункт 23 – новый пр. 4044 от 28.11.23 – изменения в порядке определения состава затрат. Проблемные вопросы правоприменения ФЗ 275. Спорные вопросы при согласовании фактических затрат с государственным заказчиком. Замечания по сметам ОПР и ОХР затрат. Выход нового приказа 334 –изменения.
Государственное регулирование цен: принципы, этапы контроля себестоимости, РКМ, калькуляция затрат, изменения в ПП 1465 от 12.08.2023г. ПП 1331 – практическое применение. Обоснование уровня затрат в цене продукции по ГОЗ. Нарушения при формировании цены и расчете фактических затрат. Изменение подходов при расчете затрат на оплату труда организациями, выполняющими ГОЗ. Решение о возможности включения в цену продукции по ГОЗ ЗП выше, чем статистические данные по отрасли в регионе.
- Новые нормативные документы и указания ГК Роскосмос по вопросам ценообразования. Ответственность и взаимодействие участников процесса ценообразования.
- Методы определения цены. Изменения требований к формированию показателей в составе цены. Порядок индексации затрат, базовой цены, в соответствии с ПП РФ № 1465.
- Порядок обоснованности начальных (максимальных) цен государственных контрактов, цен единственных поставщиков по ГОЗ. Порядок взаимодействия при рассмотрении цен государственных заказчиком. Типовые недостатки обосновывающих документов, поступающих в пакете РКМ. Подходы государственного заказчика при переводе других видов цен в фиксированные. Изменение условий государственных контрактов при увеличении/уменьшении объема работ. Включение расходов, не запланированных при расчете цены при переводе других видов цен в фиксированных. Формирование стоимости единицы труда и других экономических показательней и нормативов. Порядок рассмотрения спорных вопросов с государственными заказчиками. Порядок расторжения государственных контрактов. Планируемые изменения законодательства.
Проблемные вопросы заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, в том числе связанных с предоставлением РКМ на фактические затраты по формам, установленным ФАС России. Порядок действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ. Определение и согласование существенных условий контрактов для исполнителя при заключении контрактов по кооперации и (или) контракта с головным исполнителем.
- Урегулирование цен в долгосрочных контрактах. Возможность их заключения и пределы применения. Последствия отказа или уклонения от заключения контракта по ГОЗ. Доминирующее положение в сфере ГОЗ.
- Особенности ведения договорной работы при заключении и исполнении контрактов по ГОЗ-2024. Кооперация головного исполнителя: порядок формирования. Ограничения и возможности закупки продукции по «гражданским» (ком.) договорам и (или) контрактам без ИГК. Особый режим исполнения контрактов по ГОЗ в 2023 г. Порядок урегулирования разногласий и согласования особых условий поставки (сроки, объемы, цена продукции и условия оплаты).
Административная и уголовная ответственность за нарушение обязательств по контрактам в рамках ГОЗ, отказ от заключения контрактов по ГОЗ. Контроль в сфере ГОЗ. Привлечение к административной ответственности по КоАП РФ
Судебная практика. Обжалование решений и предписаний контролирующего органа. Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа, в том числе вынесенных по факту злоупотребления головным исполнителем (исполнителем) доминирующего положения. Обжалование постановлений контролирующего органа. Обращение ФАС России с исковыми требования о взыскании в бюджет РФ дохода, полученного в результате нарушения законодательства в сфере ГОЗ. Обращение головных исполнителей (исполнителей) с исковыми требованиями о понуждении представить РКМ по обоснованию плановой цены на продукцию по ГОЗ или фактически понесенных затрат
Комментариев пока нет