Гособоронзаказ. Обучение по 275-ФЗ. Москва. 05-06 июня 2023 года
Межрегиональный практический семинар-совещание по теме:
«Актуальные вопросы учета доходов и накладных расходов в работе с ГОЗ, перевод ориентировочных цен в фиксированные, нормирование, изменения в ФЗ-275 и пр. №334. Госрегулирование цен ПП 1465 – ПП 411. Порядок заполнения форм РКМ, особенности внесения данных по ЗП, ОПР, ОХР, сведений о поставке и по расчету трудоемкости. Рассмотрение ОЭПиН. Обоснование цены контракта и состав фактических затрат, комплект документов пр. № 329. Согласование с ВП. Использование денежных средств с ОБС и собственных средств. Работа со спецсчетами. Требования по организации раздельного учета результатов ФХД, учетная политика и ФСБУ. Заключение государственных контрактов и контрактов по ГОЗ ПП РФ № 1658, урегулирование разногласий ПП 441 от 21.03.23, уменьшение цены. Случаи из арбитражной практики. Административная и уголовная ответственность за нарушение обязательств ФЗ -152 от 28.04.23г»
05-06 июня 2023 года
Место проведения: Москва, ул. Петровка 15, стр.1
Время проведения: с 9.30-18.30
Два формата участия: очное присутствие или онлайн трансляция
Приглашаем к участию главных бухгалтеров и специалистов финансово-экономических отделов предприятий ОПК России.
Организатор – ООО «МЦРПК»
Запланированы выступления: Минпромторга РФ, ФАС России, УВП МО РФ, Минобороны РФ, ЭАЦ ИПУЭОПК, ГК Роскосмос, экспертов практиков.
Принять участие:
Очное участие: 42 500 руб. (вкл. питание, метод. материалы и свидетельство о прослушанном курсе). НДС не облагается.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ для: 2 чел. – 79 500 руб., 3 чел. – 118 500 руб., 4 чел. – 156 000 руб.
Онлайн участие: 39 500 руб. – подключение одного пользователя (одна точка доступа). (включает методические материалы, возможность письменных вопросов, свидетельство о прослушанном курсе)
Регионам с разницей во времени, будет предоставлена ссылка на повторный просмотр (на 5 дней).
Оплата возможна по гарантийному письму и счету-оферте
ВНИМАНИЕ! Расходы на обучение сотрудников в дальнейшем возмещаются из бюджета Российской Федерации (в составе накладных расходов), в соответствии с подпунктом «ж» пункта 23 «Порядка определения состава затрат…» (Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334) «затраты на участие в семинарах, связанных с государственным оборонным заказом, могут быть отнесены на себестоимость продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу»
Вопросы программы:
- Обзор актуальных изменений законодательства в сфере ГОЗ, в т.ч. в ценообразовании, контрактной работе, финансировании работ по ГОЗ, организации раздельного учета. Ожидаемые НПА. Особенности работы с ГОЗ в условиях СВО.
- Изменения в № 275-ФЗ. Обязательность заключения контрактов по ГОЗ-ФЗ-272 от 14.07.2022. ПП от 21 марта 2023 г. № 441- урегулированию разногласий по контрактам. Экономическая обоснованность затрат. Определение начальных (максимальных) цен гос. контрактов и цен гос. контрактов, заключаемых с единственным поставщиком. Порядок определения фиксированной цены на продукцию при переводе ориентировочной (уточняемой) цены, либо цены, возмещающей издержки. Учёт и возмещение издержек при переводе ориентировочной цены в фиксированную. Ценовые споры. Арбитражная практика. Введение специальных мер в сфере экономики Правительством РФ - ПП 2532 от 30.12.22.
- Состав ОЭПиН. Принципы обоснованности экономических показателей и нормативов используемых при согласовании цен на продукцию по ГОЗ. Требования к составу документов, представляемых для обоснования цены продукции. Типовые ошибки, допускаемые предприятиями ОПК при формировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, в том числе при формировании обосновывающих документов, предусмотренных ПП РФ от 02.12.2017 № 1465 – приказ ФАС 995/22. Особенности представления документов в зависимости от процедуры определения или подтверждения цен по ГОЗ. Требования к представлению документов необходимых для окончательных расчетов по контрактам, заключенным по ориентировочным ценам. Практические примеры комплекта документов по фактически понесенным затратам. Рассмотрение примеров нарушений законодательства в сфере ГОЗ, выявляемых на этапе планирования и подтверждения затрат на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Типовые примеры учета затрат на продукцию, поставляемую по ГОЗ, в рамках определения фиксированных цен, а также при прохождении процедуры перевода ориентировочных цен в фиксированные. Критерии обоснованности и типовые ошибки, часто выявляемые в ходе прохождения процедур гос. регулирования. Примеры внутренних локально-нормативных актов, способствующих ведению ФХД предприятия ОПК (Учетная политика, Приказы, регламенты, договора). Заполнение форм РКМ – разбор проблемных форм (материалы, ТЗР, зарплата, ОПР и ОХР, сведения о поставке и расчет трудоемкости). Кто обязан предоставлять РКМ, в какие сроки и в каком объеме.
- Трудоемкость, заработная плата, учет – основные составляющие обоснования цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу. Трудоемкость как дополнительный показатель, отражаемый в Отчете об исполнении контрактов по ГОЗ, утвержденного ПП РФ от 04.05.2018 №543. Документы обосновывающие цены на продукцию по ГОЗ и подготовка паспорта предприятия ОПК как единое целое результатов ФХД.
- Документальное подтверждение фактических затрат – основа обоснования трудоемкости и ЗП работников изготовляющих оборонную продукцию основное требование №275-ФЗ и приказа минобороны РФ №329 при обосновании цен на продукцию ГОЗ.
- Принципы организации учета фактической трудоемкости и затрат на ЗП. Проблемы и выработка рекомендаций при планировании и учете трудоемкости, ЗП работников с повременной оплатой труда. Создание системы документооборота по планированию и отчетности на предприятии как необходимое условие обоснования затрат и цен на продукцию ГОЗ.
- Ответственность руководителей и главных бухгалтеров за информацию, указываемую в Паспорте предприятия представляемого в соответствии с приказом Минпромторга от 12.04.2017 №1121 и данными представляемыми при обосновании цен на продукцию ГОЗ по формам, предусмотренных приказом ФАС №995/22.
- Обоснование трудоемкости и ЗП, включаемой в цену продукцию. Приказ Минтруда России от 31.05.2013 №235 и состав трудозатрат, включаемых в норму времени. Проблема определение нормы времени при работе на станках ЧПУ и расчета подготовительно-заключительного времени на единицу изделия (ДСЕ). Проблемы исключения затрат из состава трудоемкости, примеры.
- Особенности правового регулирования трудовых отношений на предприятиях ОПК при введении специальных мер в сфере экономики Правительством РФ: обзор изменений ТК РФ и методические рекомендации Минпромторга России и Минтруда России по порядку применения ПП РФ от 01.08.2022 №1365. План по труду, обоснование численности работников и применение особых условий привлечения и работы специалистов при выполнении дополнительных заданий по ГОЗ.
- Локально-нормативные акты предприятий ОПК, необходимые при расчете и обосновании трудоемкости производства.
- Фактическая ЗП и планирование ЗП в соответствии с приказом Минпромторга России №334.
- Использование денежных средств с ОБС и собственных средств организаций, выполняющих ГОЗ, проблемы и решения с учетом положений №275-ФЗ. Требования по организации раздельного учета результатов ФХД и проблемы организации учета накладных расходов при поставках продукции по ГОЗ.
- Ограничения в отношении безналичных денежных средств, находящихся на отдельных счетах установленные ФЗ-275.
- Оптимизация действий Исполнителя ГОЗ в случае поступления авансовых платежей от Заказчика на расчетный счет Исполнителя и проведения окончательных расчетов через ОБС. Варианты действий.
- Необходимость проведения закупок «минимальной отпускной партии» и ТМЦ для создания запасов ДСЕ для других образцов (наименований) ВВСТ за счет финансовых средств одного из контрактов по ГОЗ.
- Возможности использования средств по ГОЗ головным исполнителем для оплаты расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц. Степень ответственности за нецелевое использование денежных средств заказчика и поставщика в рамках таких расчетов.
- Вопросы организации разграничения в бухгалтерском учете накладных расходов на распределяемые и не распределяемые при формировании себестоимости продукции (работ, услуг) выпускаемой по контрактам ГОЗ.
- Обоснование принадлежности затрат к производству продукции ГОЗ возможность подтверждения отнесения их к иным затратам ОПР, ОХР назначения, указанных в приложениях 5 и 6 приказа № 334. Рассмотрение примеров и ошибок.
- Рассмотрение планируемых изменений в порядок определения состава затрат пр. 334, в части накладных расходов.
- Различие в подходах в раздельном учете и в бухгалтерском учете в связи с применением ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», утвержден приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н, ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утвержден приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н, ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», утвержден приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н. Как следствие необходимость закрепления в УП по раздельному учету аспектов отличия РУ от БУ и дополнительно закрепление тех способов учета, которые в УП по бухгалтерскому учету упомянуты не были.
- Практические примеры формирования ОПР затрат при наличии различных уровней ОПР затрат для различных подразделений организации. Методы и принципы формирования ОПР затрат по местам возникновения затрат.
- Примеры формирования ОПР затрат для различных подразделений организации с несколькими видами деятельности.
- Рассмотрение примеров формирования регистров учета и распределения накладных расходов в том числе АУР на себестоимость продукции по ГОЗ. Формирование справок по распределению накладных расходов по контрактам.
- Требования к порядку формирования условий гос. контрактов и контрактов по ГОЗ. Типовые условия контрактов, утв. ППРФ № 1658. Внесение изменений в условия гос. контрактов и контрактов по ГОЗ, встречные обязательства, «зеркальность» условий гос. контрактов и контрактов по ГОЗ. Организация преддоговорной работы в сфере ГОЗ между сторонами.
- Системные проблемы при заключении и исполнении гос. контрактов и контрактов по ГОЗ. Рассмотрение примеров типовых разногласий и подходов для их урегулирования.
- Отмена идентификатора ГК при осуществлении расходов по 3 и 5 млн. руб. (по накладным расходам).
- Рамочные договоры в сфере ГОЗ, возможность их заключения и пределы применения.
- Последствия отказа или уклонения от заключения контракта по ГОЗ. Доминирующее положение в сфере ГОЗ.
- Особенности ведения договорной работы по ГОЗ-2023. Кооперация головного исполнителя: порядок формирования. Ограничения и возможности закупки продукции по «гражданским» (ком.) договорам и (или) контрактам без ИГК.
- Особый режим исполнения контрактов по ГОЗ в 2023 г. Порядок урегулирования разногласий и согласования особых условий поставки (сроки, объемы, цена продукции и условия оплаты).
- Административная и уголовная ответственность за нарушение обязательств по контрактам в рамках ГОЗ, отказ от заключения контрактов по ГОЗ, ФЗ -152 от 28.04.23г.
- Формирование цен на продукцию ракетно-космической отрасли с учетом принятых изменений ПП 935. Пакет обосновывающих документов при определении фиксированной цены, различия с пр. 329. Формы заключения ГК "Роскосмос" о цене на продукцию двойного назначения в сфере космической деятельности и порядка их подготовки. Согласование базовых экономических показателей с ГК Роскосмос. Исполнение ПП РФ от 16.03.2021 №390. Порядок обоснования начальных (максимальных) цен государственных контрактов, цен единственных поставщиков по ГОЗ. Постатейный разбор обоснования затрат. Порядок взаимодействия при рассмотрении цен государственных заказчиком. Типовые недостатки обосновывающих документов, поступающих в пакете РКМ. Подходы гос. заказчика при переводе других видов цен в фиксированные. Изменение условий гос. контрактов при увеличении/уменьшении объема работ. Включение расходов, не запланированных при расчете цены при переводе других видов цен в фиксированных. Формирование стоимости единицы труда и других экономических показательней
и нормативов. Порядок рассмотрения спорных вопросов с гос. заказчиками. Форма заключения гос. заказчика о цене продукции. Порядок расторжения гос. контрактов. Планируемые изменения законодательства.
- Определение состава затрат, включаемых в цену продукции по ГОЗ. Правоприменительная практика Пр. № 334. Ожидаемые изменения. Проблемные вопросы правоприменения ФЗ 275. Спорные вопросы при согласовании фактических затрат с гос. заказчиком. Практика ценообразования. Основные признаки нарушений при формировании цены и расчете фактических затрат.
- Изменения в ПП 1465-ПП № 411 от 18.03.2023. Механизм его реализации на практике. Правила формирования цены на продукцию головными исполнителями, исполнителями заданий ГОЗ. Методы и виды определения цены. Установление базовых цен Обоснование уровня затрат в цене продукции по ГОЗ, в т.ч. при определении затрат на ЗП и трудоёмкости работ
- Подготовка и представление обосновывающих документов пункт 37 ПП РФ 1465. Замечания по сметам ОПР и ОХР затрат. Затраты, связанные с производством конкретной продукции. Этапы контроля себестоимости продукции. Ответственность за непредставление предложений о цене. Разъяснения ПП № 231 от 15.02.2023 г. Порядок работы. Роль ВПК.
- Изменения в правилах расчета цены, установления прибыли, взаимодействия с гос. заказчиком.
- Рассмотрение примеров нарушений законодательства в сфере ГОЗ, выявляемых на этапе планирования и подтверждения затрат.
- Причины корректировки затрат, включаемых в себестоимость. Расчет максимальных и минимальных значений рентабельности.
- Особенности заключения госконтракта с единственным поставщиком: практика реализации РП РФ от 04.03.2022 №408-р и РП РФ от 21.03.2022 №559-р. Снижения издержек и порядок обоснования и документального подтверждения. Получение дополнительной прибыли. Процедура регистрации цен в ФАС РФ на продукцию, подлежащую гос. регулированию.
- Порядок взаимодействия ВП МО с организациями промышленности, выполняющие ГОЗ. Функции ВП. Участие ВП в подготовке и согласовании контрактов (договоров) на поставку военной продукции. Согласование цен и проверка РКМ-выдача заключения. Рассмотрение ОЭПиН. Передача отчетов в ЕИС ГОЗ.
Комментариев пока нет