Изменения в законодательстве о закупках с 1 мая 2019 года
« НазадОсновные изменения в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Введенные сокращения:
1) Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – Закон № 44-ФЗ;
2) Федеральный закон от 01.05.2019 № 69-ФЗ «О внесении изменений в статьи 56 и 56-1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – Закон № 69-ФЗ;
3) Федеральный закон от 01.05.2019 № 70-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – Закон № 70-ФЗ;
4) Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – Закон № 71-ФЗ;
5) единая информационная система в сфере закупок – ЕИС;
6) Правительство Российской Федерации – Правительство РФ;
7) начальная (максимальная) цена контракта – Н(М)ЦК;
8) электронная площадка – ЭП;
9) специальная электронная площадка – СЭП;
10) идентификационный код закупки – ИКЗ;
11) уголовно исправительная система – УИС;
12) объект капитального строительства – объект кап. строительства;
13) поставщик (подрядчик, исполнитель) – поставщик;
14) идентификационный номер налогоплательщика – ИНН.
№ п\п |
Основание для внесения изменений |
Изменения в правовых нормах |
Содержание изменений |
Дата вступления в силу |
Закон № 71-ФЗ |
статья 4 Закона № 44-ФЗ |
Автоматический контроль ИКЗ и объема финансового обеспечения ЕИС будет обеспечивать контроль за соответствием информации об ИКЗ и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков, условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с Законом № 44-ФЗ с использованием ЕИС участникам закупок, с которыми заключаются контракты). |
1 апреля 2020 года |
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 5 Закона № 44-ФЗ |
Порядок установления требований к формированию и размещению информации и документов, формируемых заказчиком Правительством РФ будет определен порядок установления требований к формированию и размещению в ЕИС, на электронной площадке, специализированной электронной площадке информации и документов, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. |
12 мая 2019 года |
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 15 Закона № 44-ФЗ |
Особенности гражданско-правовых договоров (контрактов), заключаемых за рамками отношений, регулируемых Законом № 44-ФЗ Если с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов (иных способов определения поставщика) в соответствии с Законом № 44-ФЗ, то при их проведении положения ст. 14 (нац.режим), 23 (ИКЗ), 28 – 30 (преимущества), 34 (контракт), 35 (банковское сопровождение контрактов) не применяются, если иное не предусмотрено законодательством РФ. |
1 июля 2019 года |
|
Закон № 70-ФЗ |
статья 15 Закона № 44-ФЗ |
Особенности закупок Средства, полученные в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию бюджетные учреждения и унитарные предприятия смогут расходовать указанные средства в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». |
31 июля 2019 года |
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 16 Закона № 44-ФЗ |
Планирование закупок * Отменяется необходимость формирования заказчиками плана закупок. Теперь единым документом о планировании закупок выступает план-график закупок, который необходимо формировать на срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о бюджете. Правительство РФ установит единые для всех заказчиков требования к форме такого плана-графика закупок и правила его ведения, утверждения и размещения в ЕИС. При этом отменяется право изменения или дополнения указанных требований и правил на уровне субъекта РФ и муниципального образования. |
1 октября 2019 года |
|
Сокращаются сроки внесения изменений в план-график закупок по всем способам закупок с десяти дней до одного. |
1 июля 2019 года |
|||
Закон № 71-ФЗ |
статья 18 Закона № 44-ФЗ |
Обоснование закупок Обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 Закона № 44-ФЗ. В рамках мониторинга закупок не будет осуществляться оценка обоснованности осуществления закупок. Упраздняются порядок и формы обоснования закупок (Постановление № 555 от 05.06.2015 будет отменено). |
1 октября 2019 года |
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 22 Закона № 44-ФЗ |
Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги Исключаются ограничения на осуществление закупок с неизвестным объемом. Заказчики смогут проводить закупки из расчета за единицу товара, работы, услуги по любым видам товаров, работ, услуг. Применение методов расчета Н(М)ЦК Проектно-сметный метод расчёта Н(М)ЦК необходимо будет применять и в отношении закупки работ по сносу объекта кап. строительства. Введены особенности расчета Н(М)ЦК в отношении закупок, при осуществлении которых невозможно определить количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг. |
1 июля 2019 года |
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 23 Закона № 44-ФЗ |
Изменение порядка применения ИКЗ Исключается необходимость формирования заказчиком наименования объекта закупки в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг. В информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом № 44-ФЗ размещению в ЕИС, ИКЗ будет указываться с использованием ЕИС. |
1 июля 2019 года |
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 242 Закона № 44-ФЗ |
Изменения в части допуска к закупочной процедуре при закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством установлены дополнительные требования Устанавливается возможность допуска к участию в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 и 21 ст. 31 (например, строительные работы, реконструкция, кап. ремонт, снос объекта кап. строительства) только после подтверждения участником закупки наличия требуемого опыта. Участнику закупок, аккредитованному на ЭП, необходимо направить оператору такой ЭП электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством РФ в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Формирование реестра участников закупок Оператор ЭП осуществляет ведение реестра участников закупок, аккредитованных на ЭП и включает в него соответствующую информацию (наименование юридического лица, ФИО физического лица, ИНН участника закупки, дата осуществления аккредитации и иная информация и документы). |
1 июля 2019 года |
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 28 Закона № 44-ФЗ |
Изменение условий заключения контракта с УИС Исключается требование о заключении контракта с УИС обязательно при наличии соответствующего требования победителя закупки. |
1 июля 2019 года |
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 29 Закона № 44-ФЗ |
Изменение условий заключения контракта с организацией инвалидов Исключается требование о заключении контракта с организацией инвалидов исключительно при наличии соответствующего требования победителя закупки. |
1 июля 2019 года |
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 33 Закона № 44-ФЗ |
Обязательное размещение проектной документации Документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частью 16 и 161 статьи 34 Закона |
1 июля 2019 года |
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 34 Закона № 44-ФЗ |
Изменились требования к содержанию контракта 1. В случае если невозможно определить количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. 2. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа будет устанавливаться в размере, сниженном пропорционально снижению Н(М)ЦК участником закупки, с которым заключается контракт. 3. В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оформления результатов приемки товаров, работ, услуг, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 требований к их предоставлению. 4. Установлен срок возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Такой срок не должен превышать 30 дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьм 30, такой срок не должен превышать 15 дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом. |
1 июля 2019 года
|
|
5. Исключается требование об установлении штрафа только в виде фиксированной суммы. 6. Устанавливается конкретный размер пени (1/300 действующей на дату уплаты пени ключевой ставки ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком, за исключением случаев, если законодательством РФ установлен иной порядок начисления пени»). 7. Минфину России предоставлена возможность разработки и утверждения типовых контрактов, типовых условий контрактов, соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов (в случае если таковые не приняты ФОИВ, «Росатом», «Роскосмос», осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности). 8. Срок оплаты по контракту, по общему правилу, должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке. При этом, он может быть изменен, если иной срок оплаты установлен законодательством РФ. |
12 мая 2019 года |
|||
9. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт должно включаться условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа. |
1 октября 2019 года |
|||
Закон № 70-ФЗ |
статья 34 Закона № 44-ФЗ |
Запрет на субподряд При осуществлении закупки на осуществление работ по сохранению объектов культурного наследия, закрытых закупках по страхованию, транспортировке, охране музейных коллекций и предметов в контракт может быть включено условие о выполнении подрядчиком работ, об оказании исполнителем услуг самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом. |
31 июля 2019 года |
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 36 Закона № 44-ФЗ |
Исключается обязанность внесения изменений в план-график закупок в случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Теперь это право заказчика. |
1 октября 2019 года |
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 37 Закона № 44-ФЗ |
Антидемпинговые меры Вводиться запрет на выплату аванса в случае, когда победитель снизил Н(М)ЦК более чем на 25%. При применении антидемпинговых мер в закупках товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой помощи, лекарственные средства, топливо), участник закупки будет обязан направить заказчику обоснование предлагаемой цены, суммы цен единиц товара. Обоснование может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара. При подтверждении добросовестности победителем закупки информация из реестра контрактов должна содержать сведения об исполнении контрактов без применения штрафных санкций таким победителем за трехлетний период. Иные случаи изменения периода при формировании указанной информации исключены. |
1 июля 2019 года
|
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 38 Закона № 44-ФЗ |
Исключается обязанность контрактной службы, контрактного управляющего разрабатывать план закупок, осуществлять подготовку изменений для внесения в план закупок и размещать такие документы в ЕИС. |
1 октября 2019 года |
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 42 Закона № 44-ФЗ |
Изменения в содержании извещения об осуществлении закупки Изменено содержание извещения об осуществлении закупки, по которой невозможно определить объем товаров, работ, услуг (указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. ** |
1 июля 2019 года
|
|
Извещение о проведении закупки должно содержать размер аванса, устанавливаемый в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок (если предусмотрена выплата аванса). |
1 октября 2019 года |
|||
Закон № 71-ФЗ |
статья 44 Закона № 44-ФЗ |
Устранен пробел законодательства в части установления обеспечения заявки по закупкам до 5 млн. рублей. Так, размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять от ½% до 1% Н(М)ЦК, если размер Н(М)ЦК составляет до 20 млн. руб. |
1 июля 2019 года
|
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 45 Закона № 44-ФЗ |
У заказчиков появится возможность принимать банковские гарантии в качестве обеспечения гарантийных обязательств. |
1 июля 2019 года
|
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 543 Закона № 44-ФЗ |
В случае осуществления закупки, в отношении которой невозможно определить объем товаров, работ, услуг, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении, должна содержать, в том числе обоснование начальных цен единиц товара, работы, услуги. |
1 июля 2019 года
|
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 544 Закона № 44-ФЗ |
В случае осуществления закупки, в отношении которой невозможно определить объем товаров, работ, услуг, заявка участника открытого конкурса в электронной форме должна содержать предложения участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. |
1 июля 2019 года
|
|
Закон № 69-ФЗ |
статья 56 Закона № 44-ФЗ |
Организация отдыха детей Оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению становится возможным закупить конкурсом с ограниченным участием. При этом указанную закупку невозможно будет провести в форме электронной аукциона.
|
1 мая 2019 года |
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 571 Закона № 44-ФЗ |
В случае осуществления двухэтапного конкурса в электронной форме, в отношении которого невозможно определить объем товаров, работ, услуг: на первом его этапе участники двухэтапного конкурса обязаны представить первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о сумме цен единиц товара, работы, услуги; на втором этапе заказчик направляет всем участникам, принявшим участие в проведении его первого этапа, предложение представить окончательные заявки на участие в таком конкурсе с указанием цены контракта предложения о сумме цен единиц товара, работы, услуги. |
1 июля 2019 года
|
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 63 Закона № 44-ФЗ |
Размещение извещения о проведении электронного аукциона Увеличен ценовой порог и расширены случаи проведения, так называемого, «короткого» электронного аукциона (когда извещение размещается не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок). Такой срок подачи заявок устанавливается если Н(М)ЦК не превышает 300 млн. руб. либо Н(М)ЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства не превышает 2 млрд. руб. В остальных случаях при проведении электронного аукциона срок подачи заявок должен составлять менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок. |
1 июля 2019 года
|
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 64 Закона № 44-ФЗ |
В случае осуществления закупки, в отношении которой невозможно определить объем товаров, работ, услуг, аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении, должна содержать, в том числе обоснование начальных цен единиц товара, работы, услуги. |
1 июля 2019 года
|
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 66 Закона № 44-ФЗ |
Первая часть заявки при наличии проектной документации 1. Подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены оператором ЭП в реестре участников закупок, аккредитованных на ЭП. 2. При осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства первая часть заявки в случае включения в документацию проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией. Введены особенности подачи заявки участником закупки работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства. |
1 июля 2019 года |
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 67 Закона № 44-ФЗ |
Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе сокращен до 3 рабочих дней, а в случае проведения «короткого» электронного аукциона - не более рабочего дня с даты окончания срока подачи указанных заявок. |
1 июля 2019 года |
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 68 Закона № 44-ФЗ |
Особенности проведения электронного аукциона 1. В случае включения в документацию проектной документации электронный аукцион проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие. 2. Шаг аукциона составляет от 0,5% до 5% Н(М)ЦК (исключена оговорка «но не менее чем 100 руб.»). 3. Аукцион на право заключения контракта проводится при условии, что «шаг аукциона» составляет до 5% цены контракта, предусмотренной пунктом 1 части 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ. |
1 июля 2019 года |
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 821 Закона № 44-ФЗ |
В случае осуществления закупки, в отношении которой невозможно определить объем товаров, работ, услуг извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержать, в том числе обоснование начальных цен единиц товара, работы, услуги. |
1 июля 2019 года
|
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 822 Закона № 44-ФЗ |
В случае осуществления закупки, в отношении которой невозможно определить объем товаров, работ, услуг заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать предложение о цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен единиц товара, работы, услуги. |
1 июля 2019 года
|
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 831 Закона № 44-ФЗ |
1. В случае осуществления закупки, в отношении которой невозможно определить объем товаров, работ, услуг: документация о проведении запроса предложений в электронной форме наряду с информацией, указанной в извещении, должна содержать, в том числе обоснование начальных цен единиц товара, работы, услуги; заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать предложение о цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен единиц товара, работы, услуги. 2. В случае, если запрос предложений и запрос предложений в электронной форме признается не состоявшимся в связи с тем, что не подано ни одной такой заявки, или в случае, если комиссия по рассмотрению заявок и окончательных предложений отклонила все такие заявки у заказчика появляется право внести изменения в план-график закупок (при необходимости) и принять решение о проведении новой закупки либо осуществить закупку у единственного поставщика по согласованию с контрольным органом в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. |
1 июля 2019 года |
|
Закон № 70-ФЗ |
статья 93 Закона № 44-ФЗ |
Закупка у единственного поставщика Увеличен ценовой порог при закупках у единственного поставщика по пункту 5 части 1 статьи 93 до 600 тыс. рублей, а также расширен круг заказчиков, имеющих право использовать данное основание (дом народного творчества, дом ремесел). |
31 июля 2019 года |
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 93 Закона № 44-ФЗ |
Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
несостоявшийся запрос предложений по причине отсутствия заявок; несостоявшийся запрос предложений в ЭФ по причине отсутствия заявок, а также если комиссией отклонены все заявки участников.
|
1 июля 2019 года |
|
Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Исключается необходимость публикации извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика. Обоснование цены контракта Определены случаи, когда при осуществлении закупок у единственного поставщика контракт должен содержать обоснование цены: п.п 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. |
31 июля 2019 года |
|||
Закон № 71-ФЗ |
статья 94 Закона № 44-ФЗ |
Экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги Отменена обязанность заказчика привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика. |
31 июля 2019 года |
|
Гарантийные обязательства Если заказчиком было установлено требования об обеспечении гарантийных обязательств в соответствии частью 4 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, то оформление документа о приемке поставленного товара осуществляется после предоставления поставщиком такого обеспечения в порядке и в сроки, которые установлены контрактом. |
1 июля 2019 года |
|||
Особенности исполнения контракта Исключена обязанность заказчика формировать отчет об исполнении контракта, этапа контракта. |
12 мая 2019 года |
|||
Закон № 71-ФЗ |
статья 95 Закона № 44-ФЗ |
Изменение существенных условий контракта Допускается изменение: объема и видов работ в контрактах на строительные работы, сохранение объектов культурного наследия при условии изменения цены контракта не более чем на 10 %, а также изменение срока этих работ при невозможности исполнения контракта по независящим от сторон обстоятельствам либо по вине подрядчика; существенных условий контракта, заключенного с единственным поставщиком в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Заключение контракта В случае расторжения контракта с победителем закупки заказчик вправе без проведения конкурентной процедуры заключить его с участником закупки, заявке которого присвоен «второй номер», при условии согласия такого участника закупки на заключение контракта. |
1 июля 2019 года |
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 96 Закона № 44-ФЗ |
Обеспечение исполнения контракта Заказчик, в случае установления требований к гарантийным обязательствам, указывает такую информацию в извещении и документации о закупке, проекте контракта. Гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать 10% Н(М)ЦК. СМП и СОНКО освобождаются от обеспечения исполнения контракта при положительном опыте исполнения контрактов за последние 3 года с суммарной стоимостью не менее Н(М)ЦК заключаемого контракта, информация об этом предоставляется участником из реестра контрактов. Устанавливается право поставщика изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств. |
1 июля 2019 года |
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 97 Закона № 44-ФЗ |
Исключены положения статьи, содержащие цели осуществления мониторинга закупок. |
1 октября 2019 года |
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 99 Закона № 44-ФЗ |
Контроль в сфере закупок Правительство РФ вправе определить орган, осуществляющий контроль в сфере закупок в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона № 44-ФЗ, а именно контроль в рамках функционирования ЕИС. В рамках части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти будет осуществлять контроль также за непревышением объема финансового обеспечения, включенного в план-графики закупок, над объемом доведенных лимитов. А также в иной информации и документах, не подлежащих размещению в ЕИС. Статья дополнена пунктом 51, которая предусматривает контроль за соответствием информации об ИКЗ и непревышением объема финансового обеспечения в извещениях, протоколах, проектах контрактов. ***
|
1 апреля 2020 года |
|
Отменен контроль за обоснованием закупок. Должностные лица органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля теперь обязаны выдавать предписания до окончания срока подачи заявок. |
1 октября 2019 года |
|||
Закон № 71-ФЗ |
статья 103 Закона № 44-ФЗ |
Изменено содержание информации, включаемой в реестр контрактов В реестр контрактов необходимо будет включать, в том числе: информацию об исполнении отдельного этапа исполнения контракта; заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций). |
1 июля 2019 года |
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 104 Закона № 44-ФЗ |
Срок рассмотрения ФАС документов для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков сокращен до 5 дней. |
12 мая 2019 года |
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 105 Закона № 44-ФЗ |
Помимо обжалования действий заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, появляется возможность также обжаловать действия комиссии, контрактного управляющего, должностных лиц контрактной службы, оператора ЭП, но только участником закупки, с которым заключается контракт. Сроки обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, учреждения, специализированной организации, комиссии, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, сокращены до 5 дней с даты размещения в ЕИС соответствующего протокола.
|
12 мая 2019 года |
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 106 Закона № 44-ФЗ |
Представление информации и документов для рассмотрения жалобы по существу не требуется в случае их размещения в соответствии с Законом № 44-ФЗ на официальном сайте. При этом, если такие информация и документы, размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика или аккредитации участника закупки на ЭП, СЭП, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте. |
12 мая 2019 года |
|
Закон № 71-ФЗ |
статья 112 Закона № 44-ФЗ |
Государственная информационная система, созданная в целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, фиксирует действия, бездействие участников контрактной системы в сфере закупок, осуществляемые в единой информационной системе, начиная с 1 января 2020 года. |
12 мая 2019 года |
* Планирование закупок на 2019 год осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При этом с 1 июля 2019 года внесение изменений в план-график в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу закона, содержащего изменения) по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ – не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
** В соответствии с частью 8 статьи 2 Закона № 71-ФЗ «До 01.10.19 г. осуществление закупок лекарственных средств с указанием цены единицы товара, а также начальной суммы цен единиц товара и максимального значения цены контракта не допускается»
*** С 1 октября 2019 года по 31 марта 2020 года контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, в отношении закупок, включенных в план-график закупок, предусмотренный статьей 16 указанного Федерального закона, осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) контроль за соответствием информации об ИКЗ и об объёме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 указанной части, не осуществляется;
2) в случае, предусмотренном пунктом 1 указанной части, осуществляется контроль за соответствием информации об объёме финансового обеспечения, включенного в планы-графики закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.
Федеральным законом № 70-ФЗ от 1 мая 2019 г. (далее – Закон № 70-ФЗ) внесены следующие изменения в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ в части совершенствования отдельных положений в сфере культуры:
–– средства, полученные в качестве пожертвования и по завещанию, бюджетные учреждения и унитарные предприятия могут расходовать по Закону № 223-ФЗ (в этой части также вносятся изменения в статьи 1 и 8 Закона № 223-ФЗ);
–– при закупках работ по сохранению объектов культурного наследия, закрытых закупках услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных коллекции и предметов в контрактах может быть установлен запрет на субподряд;
–– увеличен ценовой порог при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – ед. поставщик) по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ до 600 тыс. руб., а также расширен круг заказчиков, которые вправе использовать данное основание при закупках;
–– определенным заказчикам разрешена закупка музыкальных инструментов у ед. поставщика.
Указанные поправки вступают в силу 31 июля 2019 г.