Всероссийский семинар-практикум для заказчиков и поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ 10-11 октября 2019 в Санкт-Петербурге

Всероссийский семинар-практикум для заказчиков и поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ

10-11 октября 2019 года
г. Санкт- Петербург, отель «Гамма» 5*

 

Сложности применения новых правил закупок и пути решения проблемных ситуаций с позиции заказчиков, участников закупок, прокуратуры, антимонопольной службы и финансового контроля. Минимизация рисков при недобросовестном исполнении договоров с позиции контроля и надзора в 2019 году

 

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»

10 октября 2019 года
г. Санкт- Петербург, отель «ГАММА» 5*

 

44-ФЗ.  Практические аспекты реализации нововведений в Закон о контрактной системе во II полугодии 2019 года. ПЕРВАЯ практика контроля «майских» изменений № 44-ФЗ. Полезный опыт, сложности применения НОВЫХ правил закупок и пути решения проблемных ситуаций с позиции заказчиков, участников закупок, прокуратуры, антимонопольной службы и финансового контроля

09.30-10.00    Регистрация участников
10:00-17:00    Работа семинара
13:00-14:00    Обед

 

            1.  ОБЗОР переходного периода в части реализации НОВОВВЕДЕНИЙ, внесенных в Закон о КС изменениями от 01.05.2019 № 69-ФЗ, от 01.05.2019 № 71-ФЗ, от 27.06.2019 № 151-ФЗ, от 27.06.2019 № 152-ФЗ: ШАГИ участников контрактной системы после 01 июля 2019 г; до и после 01 октября 2019 г.; после 01 января 2020 г. (с учетом изменений вступивших и вступающих в законную силу)

            1.1. краткий!!! АНОНС «осеннего» пакета поправок, направленный на совершенствование положений Закона № 44 –ФЗ  с учетом реализации КОНЦЕПЦИИ повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 г., утверждённой распоряжением Правительства РФ от 31.01.2019 № 117-р (ведение единых типовых форм заявок, упразднений документаций о закупке, новые условия централизации закупок ГУП (МУП), установление единых правил нормирования для всех уровней заказчиков, введение универсальной стоимостной предквалификации, исключение цикличности закупок при отсутствии заявок и т.д.)

            1.2. ОЖИДАНИЯ нового функционала ЕИС в развитие нововведений в закон о КС (указание цен за единицу товаров, работ, услуг ч. 23 ст. 22; формирование ИКЗ ч. 1 ст. 23; включение в проект контракта условий предложенных заявке победителя закупки ч. 2 ст. 83.2 № 44-ФЗ), а также  правомерность приобщение к материалам проверок помимо документов представленных заказчиками, информации, содержащейся в АС «Бюджет», bus.gov.ru, egrul.nalog.ru и т.д.

Технические нюансы выгрузки документов в ЕИС из интегрированных программных средств (АЦК Госзаказ, региональных и муниципальных информационных систем), а также неэффективность телефонных переговоров с технической поддержкой ЕИС

КЕЙС-стади: «НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ обновления ЕИС без остановки работы  всех функций личного кабинета  и открытой части официального сайта www.zakupki.gov.ru: практические аспекты интеграции документов с внешними системами и практика  отсутствия интеграции между электронными площадками, аутентификации и идентификации участников закупок между порталом госуслуг,  ограничения объемов «подгружаемой» информации и т.д. (практические  примеры после  даты внедрения 24 мая 2019 г.)

Сличение информации, представленной к проверке на бумажном носителе с информацией, размещенной в ЕИС, выявление несоответствий контрольными органами и правовые последствия;

РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ «Размещение в ЕИС и на сайтах электронных площадок подписанных членами закупочных комиссий на бумажных носителях протоколов без подписей в не отсканированном виде как нарушение либо не нарушение требований № 44-ФЗ (ошибки автоматического формирования печатной формы протокола в ЕИС при нажатии на пиктограмму «печать» с учетом формулировки «протокол в день его подписания размещается заказчиком в ЕИС и направляется  оператору электронной площадки)»

            2. НОВЫЕ подходы к признанию закупки ОБОСНОВАННОЙ с учетом соответствия положениям ст. 19 (нормирование) и ст. 22 (НМЦК и ЦЕНА КОНТРАКТА) № 44-ФЗ после 01.07.2019: целесообразность внесения изменений в локальные акты заказчиков в части установления предельных цен за единицу товаров, работ, услуг и предельных характеристик объектов закупок

            Допустимость / недопустимость отсутствия нормативов финансовых затрат с целью возможности планирования и расчета затрат;

            Определение цен и количества закупок  с учетом нормативных затрат («норматив цены», «норматив стоимости одного месяца работы», «норматив цены одной услуги», «норматив абонентской платы» и т.п.) на конкретных примерах, а также варианты нормативных затрат на оказание услуг, связанных с направлением работников в служебную командировку по  КВР 244, КОСГУ 226;

Решение БИЗНЕС-КЕЙСА «Выявление у заказчиков завышения объемов нормативных затрат как неэффективного расходования бюджетных средств (приобретение шариковых ручек без дополнительной закупки стержней; превышение нормативных затрат в 12 раз по сравнению с фактической суммой затрат; затраты на содержание имущества без размеров площадей и цен на 1 кв.м.; нормативные затраты на рабочие столы, кресла в количестве 70 единиц при штатной численности сотрудников 111 человек и т.д.)

            3. ПРЕЖНИЕ правила ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК до 01 октября 2019 года и НОВЫЕ планы-графики на 2020 год: формирование планов закупок на 2020 год, десятидневный и однодневные моратории при изменении плана-графика в 2019 году 

            Формирование «ПРОЕКТА ПЛАНА ЗАКУПОК» на очередной финансовый год и плановый период получателями бюджетных средств в части переданных полномочий в подсистеме «Бюджетное планирование»;

            Планы закупок с особыми закупками до 300 и 600  тысяч рублей у ед. поставщика с учетом требований ПП РФ от 21.11.2013 № 1043;

            Один день после дня размещения в ЕИС плана –графика с учетом «старой» и «новой» редакции ч. 13 и ч. 14 ст. 21 № 44-ФЗ;

            БАЗОВЫЕ и ПОСЛЕДУЮЩИЕ (измененные) версии плановых документов: отсутствие обязанности в законодательстве РФ  по утверждению изменений в плановые документы;

            Отражение трех контрактов, подтверждающих добросовестность,  вместо обеспечения исполнения контракта при заключении контракта с СМП и СОНО в структурированной и бумажной формах плана –графика;

            Исполнение не предусмотренных планом графиком обязательств по оплате контрактов,  как нарушение ч. 13 ст. 21 № 44-ФЗ;

            Корректировки планов графиков с учетом изменений ч. 5 ст. 21 № 44-ФЗ «при необходимости» и с учетом запрета размещать информацию о закупке, не соответствующую плану графику;

            НеПРОВЕДЕНИЕ анализа и оценки соответствия закупок в соответствии с объемом выделенных бюджетных ассигнований, а также при изменении объема финансового обеспечения, предусмотренного для осуществления заказчиком  закупок, в плане ФХД;

            БУМАЖНЫЕ ФОРМЫ ПЛАНОВЫХ ДОКУМЕНТОВ и  не верное указание фамилий, имен, отчеств лиц, УТВЕРДИВШИХ И РАЗМЕСТИВШИХ плановые документы: перспективы развития на 2020 год;

 

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Допустимость не включения доп. требований, сведений об объеме, размерах обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта в планах графиках до и после 1 октября 2019 г.»

            3.1. КАТАЛОГ в отношении НОВЫХ позиций работ, услуг, обязательных к применению при планировании закупок после 01.07.2019 с учетом изменений ч. 4 ст. 23 № 44-ФЗ и ПП РФ № 145: АВТОРСКИЙ ОБЗОР положительной практики сильных и слабых позиций контроля в 2019 году

            4. ИЗМЕНЕНИЯ в связи с введением НОВОГО объема закупок до 300 (600) тысяч рублей во II полугодии 2019 года в отношении СОВОКУПНОГО годового объема (СГОЗ) по п. 16 ст. 3 № 44-ФЗ и  требованиям ст. 12, абз.  3 п. 5  ст. 219, абз. 2 п. 2 ст. 221 БК РФ

ПРАКТИКУМ «Исчисления суммы средств на осуществление всех закупок товаров, работ, услуг: ошибки действующих и принимаемых расходных обязательств С УЧЕТОМ НОВЫХ изменений 44-ФЗ»

            4.1. ЭЛЕКТРОННЫЙ ФОРМАТ ЗАКУПОК МАЛОГО ОБЪЕМА до 300 тысяч и 600 тысяч рублей в субъектах РФ и муниципальных образованиях: практические аспекты реализации «ЭЛЕКТРОННЫХ МАГАЗИНОВ»

            Обязательность \не обаятельность доли электронных закупок в общем годовом стоимостном объеме закупок малого объема, осуществленных в соответствии с п.4 и п.5 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ;

            Информационный характер заявок поставщиков, подрядчиков, исполнителей, не влекущих для заказчиков правовых обязанностей по заключению договоров (контрактов) и специфика неконкурентных закупок с позиции заказчиков и ФАС России;

            Выявление нарушений антимонопольного законодательства и признаков недобросовестной конкуренции при реализации электронных микрозакупок в 2019 году;

            Трудности заказчиков ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ ЧЕРЕЗ ПОДОТЧЕТНОЕ ЛИЦО без заключения контракта : шаги по обоснованию, отражению в реестре закупок по ст. 72 БК РФ;

            ЛЮБАЯ ФОРМА, предусмотренная ГК РФ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ (КОНТРАКТОВ) в соответствии со  ч. 15 ст. 34  № 44-ФЗ как несоблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, закрепленного статьей 34 БК РФ;

            Планирование годовых объёмов «микро закупок» больше установленного ограничения 44-ФЗ;

 ОПОРНАЯ блок-схема: ИТОГИ выборочной проверки условий выполнения контрактов (договоров)  по цене свыше 5 000 рублей заключенных с использованием электронного ресурса –маркета (магазина) в одном из субъектов РФ (заключение ранее плана-графика, ИКЗ, исполнение обязательств ранее вступления в силу договоров, условия договора применяемое к отношениям возникшим до заключения договора и т.п.)

АВТОРСКИЙ ОБЗОР «Причины отказов в рассмотрении жалоб (обращений) участников закупок антимонопольными органами  в рамках п.1 ч.1 ст. 18.1 № 135-ФЗ при нарушениях заказчиками электронного формата микрозакупок»;

             5. Изменения УСЛОВИЙ допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом Приказа Минфина РФ № 126

НОВЫЕ правила не применения преференций с 07.07.2019 с учетом Приказов Минфина   РФ от 22.01.2019 № 10н  и  от 30.04.2019 № 64н;

КЕЙС-стади  «Неверные/ верные  коды ОКПД с целью неприменения условий допуска товаров в соответствии с требованиями импортозамещения по материалам рассмотрения жалоб участников закупок в 2019 году»

            Декларирования стран в составе заявок, части заявок участников, претендующих на применение преференций и правомерное признание победителями участников, предлагающих более высокие цены исполнения контрактов;

             Функциональные особенности сайтов Операторов электронных площадок в части  возможности выбора страны происхождения товара при подаче заявок;

 

ВПЕРВЫЕ: обзор практики контроля в части оценки действий заказчиков при закупках  лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в ГРЛС

 

            6. ТРУДНОСТИ проведения в 2019 году КОНКУРСОВ в электронной форме: полезный опыт проверенных ФАС России заказчиков

            Исчерпывающий/не исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны предоставить в составе первой и второй части заявки на участие в конкурсе;

            Примерные, рекомендуемые, обязательные  формы ТРЕХ частей заявки на участие в конкурсе;

            Критерии избыточных требований к содержанию заявки на участие в конкурсе;

            Временные ограничения на просмотр заявок и кнопка «выгрузить документы» для просмотра всех файлов, прикрепленных в составе заявки на участие в конкурсе;

            Раскрытие содержаний порядка и предмета оценки, пресекаемые контрольным органом (степень проработанности, детализации и полноты предложения участника; оценка  специалистов, находящихся в штате участника закупки; сопоставимость характера оцениваемых работ и т.д.)

            Оценка полноты объемов разъяснений результатов конкурсов;

            Допустимость не указания сведений о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки в первой части заявки и протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе;                  

           Некорректное формирование окончательных ценовых предложений участников закупки;

           Инструкции конкурсных документаций, не позволяющие определять порядок заполнения заявки на участие в конкурсе, а также содержащие положения, вводящие потенциальных участников закупки в заблуждение;

            6.1. СЛОЖНОСТИ проведения в 2019 году ЗАПРОСА КОТИРОВОК в электронной форме: полезный опыт проверенных ФАС России заказчиков

            Ошибочные форматы указания ценовых предложений участников в протоколе рассмотрения и оценки заявок;

            Ошибки присвоения порядковых номеров заявкам операторами электронными площадок по вине заказчиков;

            Функционал ЕИС для подписания контракта со «вторым участникам» исключительно при условии надлежащей интеграции сайта площадки;

            Ненадлежащее обеспечение возможности предложения участниками закупки общей начальной (максимальной) цены единицы услуги (товара), указанной в извещении о проведении запроса котировок;

             Несоответствие сведений о победителе запроса котировок, размещенным в ЕИС и на сайте оператора электронной площадки сведениям, содержащимся в протоколе - пути решения проблемы;

            7. БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ, как альтернативная форма обеспечения заявки: первые результаты и трудности реализации ПП РФ от 30.05.2018 № 626 с 01.07.2019

            Обеспечение заявок на участие в конкурсе и аукционе на ВСЕ закупки, включая НМЦК до 1 млн. рублей в размере от 0,5 до 1 % с учетом изменений ч. 16 ст. 44 и ПП РФ от 12.04. 2018 г. № 439: обязанность заказчика и прямое указание в ч. 1 ст. 44–ФЗ, а также СПЕЦИФИКА предоставления обеспечений заявок государственными, муниципальными учреждениями (нюансы смысла гражданского законодательства (аналогии права) и требований добросовестности, разумности и справедливости

КВЕСТ уклонение от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона  с НМЦК 72 000, количеством участников 4, с ценой предложения 50 195,44 рублей: пошаговый алгоритм заказчика и уклонившегося от заключения контракта победителя закупки, сильные и слабые позиции; списание со спец счета платы за проведение электронной закупки оператором; блокирование (удержание) обеспечения заявки;.

8. ВПЕРВЫЕ для поставщиков, подрядчиков, исполнителей !!!!:

            КАК ЭФФЕКТИВНО И БЕССПОРНО ДОКАЗЫВАТЬ неправомерность действий (бездействий) заказчиков, уполномоченных органов и членов закупочных комиссии, операторов электронных площадок (положительная практика за 2019 год)

            8.1.  СРОКИ и УСЛОВИЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта с учетом новых требований ч. 27 ст. 34 № 44-ФЗ: недопустимость применения штрафов к заказчикам в случае нарушения НОВЫХ требований Закона о КС (правила исчисления срока возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств; правомерность письменных требований о возврате обеспечения исполнения контракта; действия заказчиков при невозврате денежных средств  по причине ликвидации юр. лиц либо смерти ИП и .т.д.)

            8.2. Предельный размер ПЛАТЫ с лица, с которым  заключается  контракт по результатам проведения электронной закупки: ошибки реализации ПП РФ № 564  (сумма налога НДС с общем размере взимаемой платы;  взимание платы оператором электронной площадки, с лица, не являющегося лицом, с которым заключается контракт; списание со счетов излишних денежных средств в качестве оплаты услуг операторов площадок; предоставление первичных документов в срок, установленный Налоговым кодексом РФ исключительно с подключением платной услуги электронного документооборота и т.п.)

            8.3. Участник закупки в РНН на стадии подачи заявки, после заключения контракта либо является соисполнителем по контракту: ИТОГИ СФОРМИРОВАННОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЯ-2019

            НЕ ВОЗВРАТ в нарушение п. 5 ч.11 ст.  66 № 44-ФЗ  операторами электронных площадок заявок участников закупок, информация о которых находится в РНП: последовательность действий участников закупок – конкурентов, а также заказчиков и членов комиссий;

            Понятие «временное исключение из РНП» и значимость для целей допуска/не допуска заявок с учетом даты подачи заявок;

            Штрафы членам комиссии в случае допуска заявки участника из РНП при проведении электронных аукционов и запросов котировок с позиции ФАС России и рекомендации АВТОРА СЕМИНАРА по их минимизации;

            Определение Верховного Суда РФ от 21.03.2019 по делу N А40-331/2018 в части обязательного расторжения контрактов с участниками сведения о которых включены в РНП после заключения контракта в практике закупок II полугодия 2019 года;

            Спорная ЛЕГИТИМНОСТЬ заключения договоров субподярада с участниками сведения о которых находятся в РНП;

            8.4. ШАГ электронного аукциона за право заключить контракта в  новой редакции ч. 6 ст. 68 № 44-ФЗ при снижении до половины процента НМЦК и предельного порогового значения не выше 100 млн. рублей (проставление цены с отрицательным значением,  ПРИЕМЛЕМАЯ схема валидации операторов площадок и ЕИС и т.п.)

            8.5. неРАЗБЛОКИРОВКА СРЕДСТВ, внесенных на специальный счет в качестве обеспечения заявки: правомерность просрочек разблокирования, удержаний и  перечислений в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации с позиций центрального аппарата ФАС России

            Решения ФНС о блокировании операций по спец. счету в связи с налоговой задолженностью участника закупки с учетом Приказа ФНС России от 20.03.2015 № ММВ-7-8/117: споры ФАС России и ФНС о правомерности действий;

БЛОК СХЕМА действия участников закупок в случае не прекращения блокировки денежных средств на спец счете, нарушения банками и операторами электронных площадок  регламентных сроков их блокировки: положительные и отрицательные примеры;

            8.6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ контракта со вторым участником электронной закупки в случае его расторжения в одностороннем порядке с учетом новой ч. 17.1 ст. 95 № 44-ФЗ: допустимые правила реализации и основания применения в контрактах, заключенных до и после 1 июля 2019 г.

            8.7. ДЕНЕЖНЫЕ средства поступающие в доход бюджетной системы РФ  от  УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК: реальность применения и реализации  после изменения закона о КС с 01.07.2019, перспективы судебных обжалований, все « ЗА» и «ПРОТИВ»;

            9. ПРОЕКТНО-СМЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ С ТОВАРНЫМИ ЗНАКАМИ в составе документации о закупке: соблюдение нововведений в № 44-ФЗ или нарушение правил описания ОБЪЕКТА закупки

            Слова «или эквивалент» в документацию о закупке, если при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сохранению объектов культурного наследия  предполагается использовать товары, поставки которых являются предметом контракта, и при этом имеется указание на товарные знаки до 01 июля  и после 1 июля 2019 г.;

НОВЫЕ позиции ФАС России: заштриховывание марок, моделей, наименований производителей в ПСД как внесение изменений в подлинник документа с нарушением ГОСТ Р 21.1003-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Учет и хранение проектной документации»;

Дискуссионная панель «Капитальный ремонт, при этом в проектной и сметной документации проектировщик указывает ТУ, производителя, товарный знак. Какие действия следует предпринять организатору закупки при объявлении торгов либо запроса котировок ?»

           

            Пути реализации в Законе о КС требований п. 1 ст. 1294 и пп.1 п. 1 ст. 1273 ГК РФ в части использования аналогов к проектно-сметной документации исключительно на основе лицензионного договора, заключенного с правообладателем;

            П. 5 обзора судебной практики применения законодательства РФ о КС (утв. Президиумом ВС РФ от 28.06.2017 ) и НОВАЯ РЕДАКЦИЯ  п. 8 ч. 1 ст. 33 № 44-ФЗ в части размещения в составе документации о закупке проектно-сметной документации;

РЕШЕНИЕ бизнес задачи «ОТМЕНА с 27.06.2019 г.  графика оплаты выполненных подрядчиком работ: ПРИЕМЛЕМЫЕ с позиции контрольных органов варианты реализации в документациях о закупке графиков выполнения строительно-монтажных работ (обзор практики контроля Приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336-пр)»

 

            10. ДЕЛОВАЯ ИГРА

            Сервис «ЯНДЕКС. КАРТЫ» и опция «Линейка», а также сведения из Википедии, как доказательство отсутствия ограничения конкуренции при установлении требований по оказанию услуг в радиусе «не более 600 метров», «не более чем 10 км»,  «не более 1 км» от здания заказчика /от автотранспортных объектов заказчика/ от остановки общественного транспорта: слабые позиции ФАС России в спорах с заказчиками

            Территориальное ограничение удаленности места оказания услуг как существенное условие исполнения контракта, а также возможность проведения диагностики автомобилей на территории заказчика;

            Поставка грузополучателям в пределах административного округа (территориального образования), территориальная близость исполнителей и поставщиков как не нарушение Закона о КС;

            Допустимость оказания медицинских услуг (осмотр врачами-специалистами, забор биоматериала и т.п.) в учреждении заказчика либо в шаговой доступности от него;

            10.1. АВТОРСКИЙ обзор практики контроля за III квартал 2019 г. «Трудности реализации ИНЫХ сроков оплаты (ч. 13.1 ст. 34), ИНЫХ размеров штрафов и пеней (ч. 7, 8 ст. 34), типовые ошибки и правовые последствия, сильные и слабые стороны доказательств правонарушений»

            10.2. ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ ЗАЯВКИ, ЕЖЕДНЕВНЫЕ АКТЫ О ПРИЕМКЕ : «зачет не оказанных, но принятых услуг в счет оказанных, но не принятых услуг»  и основания принудительного возврат  необоснованного израсходованных денежных средств;

11. НОВЫЙ авторский КВЕСТ  для ЗАКАЗЧИКОВ !!!

«СПОРЫ с контрольным органом: нужно ли доказать правомерность своих действий в неоднозначных вопросах практики реализации № 44-ФЗ?»

            11.1. НЕПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ снижение начальной (максимальной) цены единицы товаров, работ, услуг: риски заказчика, поставщика (подрядчика) и требования новой ч. 2.1. ст. 83.2 № 44-ФЗ;

            11.2.     Пояснения к фактам нарушений, не влияющие на позиции внутреннего финансового контроля на примерах ПИСЬМЕННЫХ возражений организаторов закупок;

            11.3. СПЕЦИФИКАЦИЯ поставляемого товара как неотъемлемая часть приложения к контракту и как документ который уточняет или более подробно раскрывает содержание договорных условий (расторжение спецификации  с учетом ч. 3 ст. 455 ГК РФ, ст. 452 ГК РФ; не согласование условий контракта о количестве товара и его цене; коэффициент пропорционального изменения  и т.п.)

            11.4. Реализация ОТКАЗа ЗАКАЗЧИКА от заключения контракта с победителем электронной закупки и  переход на «другого» участника: неоднозначные трактовки «ПРАВА ПОДПИСАТЬ КОНТРАКТ» и/или «ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА» 

            Отличительные особенности реализации ПРАВ заказчика в случае уклонения победителя закупки ЛИБО отказа от заключения контракта осуществить контрактацию со «вторым» местом: коллизии реализации ч. 14 и ч 15 ст. 83.2 № 44-ФЗ;

             Право/ обязанность «второго» участника электронной закупки заключать контракт; 

            Критерии ошибок в протоколах отказов заказчиков от заключения контракта и соответствующих уведомлений участников закупок;

            11.5. Антидемпинговые меры НОВОЙ практики реализации ст. 37 № 44-ФЗ: отличительные особенности РАЗНЫХ видов подтверждающих добросовестность участника закупки, не осуществление авансового платежа, превышение в полтора раза обеспечения исполнения контракта;

            КЕЙС «3 000 рублей либо 15 000 рублей как административная  мера ответственности за не применение заказчиками обязательных типовых контрактов и типовых условий с позиции прокуратуры и ФАС России. Конкретные инструкции по минимизации мер персональной ответственности»

            11.6. РАСТОРЖЕНИЕ В ЧАСТИ СТОИМОСТИ НЕИСПОЛНЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ по контрактам;

            12.  ПЕРИОД ГАРАНТИЙНОГО СРОКА и (или) ОБЪЕМА ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ закупленных товаров, работ, услуг, как функциональная, техническая, качественная, эксплуатационная характеристика товара или работы: ошибки организаторов закупок (по материалам практики контроля ФАС России)

             однозначность исчисления конкретного периода обязательств при описании объекта закупки в соответствии с ч. 4 ст. 33 № 44-ФЗ (допустимость указания не менее 12 месяцев с даты подписания общего акта о приемке выполненных работ; гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта в течении 60  месяцев  с даты ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта; минимальный срок гарантии, превышающий значение, установленное в ГОСТ и т.д.);

            Учет объема гарантийных обязательств в расчете НМЦК, а также  механизмы безвозмездного  устранения недостатков и дефектов, обнаруженных заказчиком в разумный срок;

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ ПРИЕМЛЕМЫЕ варианты установления требований к гарантийному обслуживанию!!!!

Срок гарантии на товары, работы, услуги  превышающий срок эксплуатации предмета закупки  и иные признаки неисполнимости гарантийного срока в закупках;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: Срок действия контракта до _________. а в части, касающейся исполнения принятых исполнителем гарантийных обязательств – до истечения определенных в соответствии с требованиями настоящего Контракта сроков предоставления гарантии качества, а также  обязанность /право поставщика (подрядчика)увеличивать срок действия банковской гарантии в случае продления срока действия контракта на период устранения дефектов: все «ЗА» и «ПРОТИВ»;

            12.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ  как самостоятельная обеспечительная мера в соответствии с изменениями № 44-ФЗ после 01.07.2019: позиции ФАС России и Минфина России

            Самостоятельное определение поставщиками (подрядчиками) способа и срока действия банковской гарантии при обеспечении основного и дополнительного обязательства по контракту в силу требований новой редакции ч. 3 ст. 96 Закона о КС;

            Специфика правоотношения по обеспечению гарантийных обязательств, возникающих после исполнения основного обязательства по контракту: «льготы» по его непредставлению участниками закупок;

            Правомерность установления обеспечения гарантийных обязательств при проведении закупок запросом котировок и ед. источником: противоречие между ч. 2 ст. 96 и п. 1 ч. 13 ст. 34 № 44-ФЗ;

Авторский  мониторинг «НОВЫЕ условия контрактов в части установления гарантийных сроков и гарантийных обязательств,  а также практики замены термина «гарантия» на «работоспособность, функциональность» и т.п.»

            Закупки картриджей, принтеров и новых машин, оборудования с гарантийными сроками производителей и требованиями его обеспечения в размере до 10 % от НМЦК (понятийный аппарат ч. 6 ст. 96;, подходы заказчиков и контроля при рассмотрении споров по  ч. 4 ст. 33);

            12.2.     ЗАМЕНА обеспечения исполнения контракта: нюансы реализации после 01.07.2019 г.

            Возможность внесения изменений в документы касающиеся обеспечения контракта, направленные заказчику в период заключения контракта и в период его исполнения;

            Целенаправленные действия заказчиков по умышленному изменению условий обеспечения исполнения контракта, пресекаемые контрольными органами;

            Механизм замены способа обеспечения гарантийных обязательств без уменьшения их объема обеспечения по новой редакции ч. 7 ст. 96 № 44-ФЗ;

            «Хитрости» дополнительных соглашений, учитывающие изменения № 44-ФЗ, по контрактам заключенным до 01.07.2019 в части уменьшения размере обеспечения  пропорционально стоимости исполненных обязательств;

            13. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕДУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА и последующие исковые заявления контрольных органов о расторжении контрактов и ничтожности сделок в электронных закупках-2019, как реальная мера прокурорского реагирования и контроля финансово-бюджетной сферы

            Положения 44-ФЗ в части приостановки действия предписания в случае подачи исковых заявлений в суд со стороны операторов электронных площадок, заказчиков, уполномоченных органов, участников закупок;

            Неверные толкования о приостановке до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда;

            Специфика принятия обеспечительных мер в соответствии с ч. 1 ст. 91 АПК РФ на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ закупок 2019 года;

            Неприостановки операторами электронных площадок действий по заключению контрактов в случае выдачи предписаний антимонопольными органами: реакция центрального аппарата и территориальных органов ФАС России;

ПРАКТИКУМ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА и приостановка его заключения заказчиком либо победителем электронной закупки в соответствии с ч. 7 ст. 106  № 44-ФЗ»

            14. ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Как избежать поставки просроченного (некачественного) товара, минимизировать риск поставки несоответствующих требованиям заказчика продуктов питания (их фальсификатов) С УЧЁТОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВС РФ от 1 апреля 2019 г. № 305-ЭС19-2280 и назначения штрафов виновным лицам за формальный подход к приемке, создающих угрозу причинения вреда здоровью»

            15. КЕЙС-СТАДИ для контрольных органов  !!!! (по материалам практики исключительно 2019 года!!!)

            «ВСТРЕЧНЫЕ» ПЕРЕПРОВЕРКИ формального оказания образовательных услуг заказчикам с изменением сроков, объемов, качества и  видимости дистанционного обучения и применения штрафов в соответствии со  ст. 7.32 КоАП РФ;

РЕШЕНИЕ бизнес задачи «Зачем заказчики заключившие контракты с нарушением регламентированных сроков либо без спецификации поставляемых товаров и (или) календарных графиков выполнения работ (графиков исполнения контрактов) обращаются в контрольные органы ?»

            ПРИЕМЫ ПРОВЕРЯЮЩИХ ПРИ ПРОВЕРКИ реализации основных мероприятий программы (подграпрограммы) в рамках которых  осуществлялись закупки на примерах приобретения  печей, системных блоков, лодок, шнуров и т.п.;   

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: Возможно ли проверить соответствие результата закупки путем составления акта осмотра технического состояния, наличием свидетельств об участии в семинаре, списками участников мероприятий, выездом на место хранения имущества?

            НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК на соответствие оказанных услуг (работ) условиям контрактов НА ПРИМЕРАХ;

ПРАКТИКУМ Перепроверки отчетов о закупках с СМП (СОНО) за 2018 год: разночтения структурированных и бумажных форм, не верный расчет СГОЗ, нарушение порядка заполнения разделов отчета. Пути и способы минимизации ответственности за недостоверную отчетность, размещенную в ЕИС до 1 апреля 2019 года.

            16. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

ВНИМАНИЕ:  СПЕЦИАЛЬНОЕ предложение для участников семинара-практикума!!!

В ПОДАРОК каждому участнику: 262  статьи автора семинара Толстобокова О.Н., опубликованных в специализированных изданиях по проблемам контроля, аудита и надзора закупок за период 2014-2019 годов !!!

 

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»

АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ!

Каждый четвертый участник от одной организации обучается БЕСПЛАТНО!

При оформлении заявки и оплате до 01 СЕНТЯБРЯ  2019 г. Скидка – 10 %!

Стоимость участия в 1-м дне семинара Толстобокова О.Н. – 19900 руб./чел.

При обучении двух и более представителей от одной организации – 17 900 руб./чел.

В стоимость входит: обучение 1 представителя в семинаре 1 день, обеды, методические материалы, именной сертификат / свидетельство участника.

Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или продолжив обучение в дистанционном модуле программы. 

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел

 

11 ОКТЯБРЯ  2019 года
г. Санкт-Петербург, ОТЕЛЬ «ГАММА»

223-ФЗ: НОВЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ЗАКОНУ № 223-ФЗ С ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ И ЗАКОННЫЕ СПОСОБЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ «ДОГОВОРНЫМ» ЗАКУПКАМ.  ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА К КОНКУРЕНТНЫМ СПОСОБАМ ЗАКУПОК СО СТОРОНЫ ЗАКАЗЧИКОВ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ФАС РОССИИ. ПРИЕМЛЕМЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ СПОРОВ ПРИ УКЛОНЕНИИ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ. МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ ПРИ НЕДОБРОСОВЕСТНОМ ИСПОЛНЕНИИ ДОГОВОРОВ С ПОЗИЦИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В 2019 ГОДУ

 

09.30-10.00    Регистрация участников

10:00-17:00    Работа семинара

13:00-14:00    Обед

1. ЗАКУПКИ МАЛОГО ОБЪЕМА на конкурентной основе «ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН»: ошибки сервисов электронных площадок, пресекаемые ФАС России в 2019 году (обязанность /право заключения договоров с победителями; возможность отмены закупок после окончания срока подачи заявок; сговоры с участником, который должен выиграть и не выиграл; отзыв и (или) удаление заявок через WEB - маркет закупок; генерация и размещение протоколов с участием либо без участия заказчика и т.д.)

2. ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ территориальных органов ФАС России ПРИ РАССМОТРЕНИИ ЖАЛОБ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК: приоритет центрального аппарата ФАС России при обжаловании действий 35 заказчиков и действий операторов электронных площадок (уточнения переадресации жалоб с 15 июля 2019 г.)

БЛОК –СХЕМА «КАК доказывать в ФАС России при рассмотрении информации, поступающей от заявителей у которых отсутствует реальное намерения участия  в закупке  и нет действительной угрозы  их интересам с целью оставления  таких жалоб без их рассмотрения ?» (жалобы от ИП, находящихся в РНП, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, без специальной правоспособности и т.д.)

3. ЭЛЕКТРОНИЗАЦИЯ закупок и ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПРАВОМ со стороны заказчиков и операторов электронных площадок с позиции контроля в 2019 году

ПРАКТИКУМ: НЮАНСЫ работы с вкладками «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ» на сайтах ЭТП: обязательность приложения файлов по формам, установленным заказчиками; раздел «ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» при включении параметра публикации итогового протокола; выгрузки с сайта площадок архивов документов, входящих в содержание заявки и т.д.)      

4. НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ правового принципа, предусматривающего отсутствие ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в НОВЫХ конкурентных способах закупок: 

ДИЛЕРСКИЙ СЕРТИФИКАТ в составе заявке как доказательство квалификационного уровня поставщика и отсутствие необоснованных ограничений конкуренции среди производителей и участников рынка, осуществляющих поставки;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: Обременение получения документа от продавца, подтверждающее соответствующее право на поставку: широкое толкование  понятия «дилер», дилерское соглашение и дилерский сертификат, а также правомочия пораспоряжению товаром в целях избежания поставки краденной, бракованной (списанной), контрафактной продукции

  • УСЛОВИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ КВАЛИФИКАЦИИ оцениваемых специалистов;
  • ЛИШЕНИЕ ПРАВА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК, имеющих исковые требования о ненадлежащем исполнении своих обязательств по контрактам (договорам), претензии, рекламаций и т.п.; 
  • ЗАКОННОЕ ПРАВО ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, освобождающим от уплаты НДС, в соответствии с ч. 2 ст. 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса РФ  и условия сопоставления ценовых предложений заявок на участие в закупке  от компаний, применяющих разные системы налогообложения  (прибавление к цене, не содержащей НДС, 20 %  от цены в случае, если на участие в закупке поданы две и более заявки);

4. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ документы в заявках единоличного и (или) коллективного участника закупки

  • ПРАВОМЕРНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ ЛИЦЕНЗИЙ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ в случаях закупок одним лотом разнолицензируемых видов деятельности с позиции ФАС России и Определения Верховного суда Российской Федерации № 308-КГ18-23467;
  • Выписка из реестра саморегулируемой организации как необоснованное ограничение конкуренции;

4.1. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ участниками закупки наличия необходимых профессиональных знаний и опыта, ресурсных возможностей (финансовых материально-технических, производственных, трудовых), а также управленческой компетенции или репутации

Допустимые ОТЛИЧИЯ «простая поставка на склад заказчика» и «закупка с инжиниринговыми и иными видами работ, требующая у участника закупки квалифицированного персонала для надлежащего исполнения договора»;

  • НАЛИЧИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОПЫТА РАБОТЫ С ЗАКАЗЧИКАМИ как вариант критерия оценки и сопоставления заявок;  
  • Необоснованно ограничивающие конкуренцию, не отражающие квалификацию потенциальных участников закупки обязательные требования: шаги участника закупок по их устранению и недопущению;
  • НЕРАВНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ПРИ ОЦЕНКЕ исполненных в рамках одного календарного года и переходящих с одного года на другой договоров (контрактов); 

5. ОГРАНИЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ ДЕЙСТВИЯМИ ЗАКАЗЧИКА ПО НЕОБОСНОВАННОМУ ОТКЛОНЕНИЮ ЗАЯВКИ И ДОПУСКУ К ЗАКУПКЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, указавших значение требуемых параметров не в соответствии с положениями документаций о конкурентной закупке  

            ТРЕБОВАНИЕ № 223-ФЗ допускать к участию всех хозяйствующих субъектов имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора: все «ЗА» и « ПРОТИВ»;

5.1. ОБОСНОВАННОЕ или БЕЗОСНОВАТЕЛЬНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ ЗАЯВОК: соответствие/не соответствие заявок не всем требованиями документации о конкурентной закупке

  • ИДЕНТИФИЦИРУЮЩИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ ПРИЗНАКИ заявки как нарушение ч. 19 ст. 3.4. № 223-ФЗ;
  • Не полностью, частично читаемые копии документов в составе заявке как причина не допуска заявок, а также чертежи, содержащие нечитаемые сведения и данные в отношении предмета закупки;
  • Допустимость внесение изменений в сведения о юридическом лице в учредительные документы  после даты вскрытия конвертов  с заявками до момента заключения договора;
  • Приложение к первой части фотографий с образцами закупаемой продукции: положительная и отрицательная практика контроля;
  • НЕ УКАЗАНИЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА, МОДЕЛЕЙ, МАРОК ПРЕДЛАГАЕМОГО К ПОСТАВКЕ ОБОРУДОВАНИЯ, как существенное /несущественное нарушение, влекущее допуск /не допуск заявки; 

ПРАКТИКУМ ««ПРАВИЛЬНО понять» и указать в заявке размер медной трубы 35*1,5 мм, характеристику изоляционной трубы 32/13,  удлинение на момент разрыва не менее 400 % при закупке герметика и т.п.»

6. ОШИБКИ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ, ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ на участие в конкурентной закупке в соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 № 223 –ФЗ (обзор практики контроля за 2019 год)

  • Конкретные (точные) либо неизменные значения единиц измерений, наименований показателей, технических, функциональных параметров в соответствии с обозначениями, установленными в документации;
  • НЕ ЗАКОННЫЕ рекомендации организаторов закупок по предпочтительному формату электронных документов, наименований файлов в соответствии с содержанием документа, нумерации файлов согласно описи, представляемой в составе заявки в электронных формах способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

КЕЙС-стади «Приемлемые для КОНТРОЛЯ ФАС России правила по заполнению заявок участниками в части не функциональных, не технических, не качественных, не эксплуатационных характеристик объекта закупки, а условий поставки товара (срок устранение недостатков (дефектов) результатов выполненных работ; остаточные сроки годности (хранения) закупаемых товаров;

  • не ПРАВО со стороны заказчика на установление требований о предоставлении паспортов качества на товар, деклараций соответствия на поставляемый товар в заявке, проекте договора, при передаче товаров;
  • ДОПУСТИМОСТЬ ТРЕБОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ и характеристик в отношении товаров и стройматериалов в рамках заключения договора по закупке поставка при которых не осуществляется;

ПРАКТИКУМ Таблицы и формы в СОСТАВЕ заявки с учетом инструкции по ее заполнению;

7. НЕОБОСНОВАННОЕ НЕ ПРИНЯТИЕ членами комиссии В ОЦЕНКУ ЗАЯВОК ДОКУМЕНТОВ, приложенных в составе заявок

  • Присвоение разного количества баллов  при наличии одинаковых предельных значений показателей  в разных заявках участников закупок;
  • ХИТРОСТИ оценки заявки с демпинговой ценой, пресекаемые ФАС России;

 

8.  Реестр недобросовестного поставщика (РНП) КАК СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств и механизм зашиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей): противоречивые взгляды и подходы -2019

8.1. ОСНОВАНИЯ для включения сведений об участниках закупок в РНП:

  • включение или не включение в РНП как формальная констатация ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом требований № 223-ФЗ, положения о закупке в части подписания (не подписания) договора либо неисполнения договорных обязательств с учетом правил реализации, утвержденных ПП РФ от 22.11.2012  № 1211, в 2019 году
  • Нарушение срока направления заказчиками сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) как основание включения /не включения в РНП;

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Причины не удовлетворения ФАС России ходатайств участников закупок о переносе рассмотрения обращений заказчиков о включении в РНП участников закупок»

 

9. УКЛОНЕНИЕ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА победителя либо единственного участника закупки, подавшего заявку либо участника закупки, признанного единственным участником закупки: доказательства умысла и необъективные препятствия для нарушения сроков подписания договоров и предоставления обеспечений исполнения контрактов

  • Переговоры по существенным условиям договора (в том числе предмету, цене договора в сторону увеличения), направленные на их изменения в пользу победителя закупки, а также ухудшающие положение заказчика; 
  • РАСЧЕТ рисков, связанных со снижением предлагаемой цены договора и получением прибыли по договору (удаленность базиса поставки; текущие цены исключительно на «старогодные» стройматериалы; противоречия между ведомостью работ и фактическими объемами работ; заключения договоров с заказчиками, находящимися на стадии реорганизации, ликвидации на условиях постоплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг  и т.д.)
  • ПРАКТИКУМ: «ОШИБКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЗАКУПОК в части подтверждения отсутствия намерений уклониться от заключения договора с целью не включения в РНП»

9.1. ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и отказы заказчиков в их рассмотрении (причины отказа полностью или частично учесть замечания победителей закупок; нарушения порядка размещения протоколов разногласий по ЭТП;

  • ВКЛЮЧЕНИЕ ПРОТОКОЛА РАЗНОГЛАСИЙ В СОСТАВ ЗАЯВКИ: правовые последствия;
  • ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ обязательств на стадии заключения договора между условиями, содержащимися в заявка и закупочной документации;
  • НАМЕРЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА с целью не подписания договора и признания победителей закупок уклонившимися на КОНКРЕТНЫХ примерах;
  • ВОЗВРАТ НА ДОРАБОТКУ ПРОЕКТА ДОГОВОРА по причине направления протокола разногласия;

 

Решение БИЗНЕС ЗАДАЧИ «НУЖНО ли уведомлять о возможных причинах нарушения срока подписания договора заказчика с победителем закупки, а также направлять отказные письма от подписания договора?»

9.2. ПРОТОКОЛ О ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК УКЛОНИВШИМИСЯ от заключения договора как доказательство уклонения от заключения договора

Действия (бездействия) победителей закупок, нарушающие право заказчика относительно условий и срока исполнения договора и практика их произвольного истолкования и применения;

9.3. ПРОВЕРКИ УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТОВ УКЛОНЕНИЯ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА с заказчиком в соответствии с Приказом ФАС России от 18.03.2014 № 164/13: обзор практики реализации за 2019 год в части недостаточности сведений, подтверждающих факты не подписания договоров

СПОСОБЫ разрешения технических вопросов, касающихся предмета договора до его заключения, а также совершение действий, направленных на согласование с заказчиком банковской гарантии;

НЕОДНОКРАТНОЕ ОТКЛАДЫВАНИЕ СРОКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА по вине ФАС России, заказчика, участника закупки и условие о прекращении обязательств сторон по договору в силу п. 3 ст. 425 ГК РФ;

 

БЛОК –СХЕМА Критерии допустимости подготовительных действий для своевременного исполнения обязательств по договору, не свидетельствующие об отсутствии умысла об уклонении от подписания договора

 

9.4. ОТКАЗЫ ЗАКАЗЧИКОВ ОТМЕНЯТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ некорректно проведенных операторами электронных площадок торгов;

УДЕРЖАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЙ ЗАЯВОК в случае уклонения победителей закупок от заключения договора и правила п. 5 ст. 10 ГК РФ;

 

КЕЙС-стади «Исполнение аналогичных договоров с заказчиком, подтверждение наличие товаров, некорректные загрузки технико-коммерческих предложений при проведении электронных закупок, информация от заводов-изготовителей, заключение договоров с контрагентами  как отсутствие  доказательств намеренного уклонения от заключения договора: НЮАНСЫ реализации»

10. СОГЛАСОВАНИЕ НОВЫХ УСЛОВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ договоров при его заключении: все «ЗА» и «ПРОТИВ»

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПИСЬМА и СКАН КОПИИ ПЕРЕГОВОРОВ как доказательство введения заказчиками победителей закупок в заблуждение;

 

ВПЕРВЫЕ: ошибки начисления НДС на единицы позиций договора и общей цены договора как обстоятельство (по материалам проверок);

 

КЕЙС-стади Дифференцированное снижение цен товаров в спецификации не кратное снижению общей цены товаров: шаги заказчика и победителя закупки при нарушении порядка формирования цен позиций

11. ОДНОСТОРОННИЙ ОТКАЗ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА согласно гражданскому законодательству и решения судов о расторжении договоров в связи с существенным нарушением поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий исполнения договора: специфика реализации в рамках регламентированных закупок по Закону о закупках (№ 223-ФЗ) 

12. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

 

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»

 

КУРС 2 ДНЯ:
Стоимость обучения – 32900 рублей. НДС не взимается.
При обучении двух и более представителей от одной организации – 29 900 руб./чел.
В стоимость входит: обучение 1 представителя в семинаре 2 дня, обеды, методические материалы, именной сертификат / свидетельство участника.

 

АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ!
Каждый четвертый участник от одной организации обучается БЕСПЛАТНО!
При оформлении заявки и оплате до 01 сентября  2019 г. Скидка – 10 %!

Стоимость участия в 1-м дне семинара Толстобокова О.Н. – 19 900 руб./чел.
При обучении двух и более представителей от одной организации – 17 900 руб./чел.

В стоимость входит: обучение 1 представителя в семинаре 1 день, обеды, методические материалы, именной сертификат / свидетельство участника.

Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или продолжив обучение в дистанционном модуле программы. 

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел

 

Подать заявку на участие

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение