Всероссийский семинар-практикум 25-29 мая 2020 года в Сочи

Всероссийский семинар-практикум в г. Сочи
«Новеллы 2020 года  в сфере  регулирования 44-ФЗ и 223-ФЗ. Обзор - решений ФАС и судов в рамках нововведений, результатов проверок прокуратурой исполнения договоров
+
Практическое руководство к действию на семинарах по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Уникальная программа, посвященная изменениям в контрактной системе

25-29 мая 2020 года
г. Сочи, отель «Сочи Бриз»

 

                             Внимание: При оплате до 20 апреля  – скидка 3 000 руб./чел!

 

Регламент мероприятия:

1 день - 25 мая 2019 года

Заезд. Знакомство. Регистрация участников. Экскурсионная программа

 

Программа состоит из 2-х практических семинаров

 

26-27 мая 2020 года

223-ФЗ. Новеллы в сфере регулирования 223-ФЗ. Обзор - решений ФАС и судов в рамках нововведений, результатов проверок прокуратурой исполнения договоров. Алгоритм подготовки инициатором технического задания.

Участие в 2-х дневном семинаре - 32 900 руб./чел.
При обучении 2-х и более сотрудников от одной организации – 29 900 руб./чел.

В стоимость входит: обучение, методические материалы, обеды, сертификат участника.
Бесплатное обучение на семинаре КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации!

 

Лектор: Бабунов Сергей Валерьевич - Заведующий кафедрой государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования», г. Москва. Опыт работы главным государственным инспектором в Управлении по контролю за размещением государственного заказа Центрального аппарата ФАС РФ. Разработчик семинаров по методикам электронных площадок (более 9 лет преподавательской деятельности), эксперт-практик с 14-летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги».

 

28-29 мая 2020 года

44-ФЗ: Практические аспекты реализации нововведений в Закон о контрактной системе (№44-ФЗ) в I полугодии 2020 года. Переход на закупки по новым правилам в новых условиях. Итоги развития государственных и муниципальных закупок в 2019 году. Пути решения проблемных ситуации с позиции заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов.

 

Лектор:  Толстобоков Олег Николаевич - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.

Участие в 2-х дневном семинаре - 32 900 руб./чел.
При обучении 2-х и более сотрудников от одной организации – 29 900 руб./чел.

В стоимость входит: обучение, методические материалы, обеды, сертификат участника.
Бесплатное обучение на семинаре КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации!
Внимание: При оплате до 20 апреля – скидка 3 000 руб./чел!

 

Условия участия:

1.Стоимость участия в 4-х днях семинара 44-ФЗ + 223-ФЗ - 38 900 руб/чел

  Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 36 900 руб./чел

Обучение КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации БЕСПЛАТНО!

 2. Участие в 2-х дневном семинаре - 32 900 руб./чел.

 При обучении 2-х и более сотрудников от одной организации – 29 900 руб./чел.

В стоимость входит: обучение, методические материалы, обеды, сертификат участника.
Бесплатное обучение на семинаре КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации!

 

3. Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 3 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 4 000 руб./чел.

 

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Стоимость обучения на полном курсе (4 дня) 3-х представителей от одной организации без проживания, с выдачей диплома о профессиональной переподготовке при условии 100% предоплаты составляет – 99 900 руб. НДС не взимается.

 

Обучение с проживанием без диплома  (25-29 мая, 4 ночи, 4 суток) по системе «все включено» -

  • Проживание в одноместном номере – 66800 руб./чел. От 2-х человек и постоянным клиентам – 64 800 руб./чел.

В стоимость включены: проживание в стандартном 1-но местном номере по системе полный пансион (питание, напитки - ВСЕ ВКЛЮЧЕНО), СПА-центр - без ограничений, фуршет, экскурсионная программа, раздаточные материалы

 

  • Проживание в 2-х местном номере  58 800 руб./чел. От 2-х человек и постоянным клиентам – 56 800 руб./чел.

В стоимость включены: проживание в стандартном 2-х местном номере по системе полный пансион (питание, напитки - ВСЕ ВКЛЮЧЕНО), СПА-центр - без ограничений, фуршет, экскурсионная программа, раздаточные материалы

 

Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 3 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 4 000 руб./чел.

 

ПРОГРАММА:

Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита,  а также проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности !!!

 

 

1 день - 25 мая 2020 года
Заезд. Знакомство. Регистрация участников. Экскурсионная программа

26-27 мая 2020 года – Обучение 223-ФЗ

Новеллы в сфере регулирования 223-ФЗ. Обзор - решений ФАС и судов в рамках нововведений, результатов проверок прокуратурой исполнения договоров. Алгоритм подготовки инициатором технического задания.

1-й день

10:00-17:00 Обучение

13.00-14.00 Обед

 

Ожидаемые поправки в 223-ФЗ в 2020 году:

  • Новые требования к комиссии при введении понятия «конфликт интересов»;
  • Установление предельного срока оплаты по всем договорам;
  • Корректировка содержания оснований закупок, не регулируемых 223-ФЗ;
  • Новые основания для включения поставщика в РНП;
  • Отмена возможности закупки у взаимозависимых лиц без использования 223-ФЗ;
  • Право уменьшить объем обеспечения пропорционально объема исполнения;
  • Заключение договоров на закупку иностранных товаров с использованием 44-ФЗ;
  • Обязанность поставщика раскрывать всех выгодоприобретателей в заявке;
  • Право поставщика уступить денежные требования по договору;
  • Новые требования к содержанию закупочной документации и извещения; 
  • Новый порядок закупки ДМС;
  • Обязанность расчета начальной (максимальной) цены договора с учетом референтных цен;
  • Новый порядок внесения сведений в реестр договоров по закупкам адиоэлектроники;
  • Запрет закупать по Закону N 223-ФЗ иностранные устройства хранения данных;
  • Запрет допуска иностранной радиоэлектроники;
  • Льготы для тех, кто готов быстро уплатить штраф за сговор;
  • Преимущества по участию в закупках для самозанятых граждан.

 

Обзор законопроектов и проектов НПА связанных с корректировкой 223-ФЗ;

 Предложения ФАС и Минфина по модернизации электронных закупок в 223-ФЗ;

 

 Проект поправок в КОАП – новые виды административной ответственности:

  • Новые штрафы на членов комиссии;
  • Штрафы за сокращение срока подачи заявок;
  • Штрафы за нарушение срока отмена закупки;
  • Штрафы за невыборку объема закупок у СМСП;
  • Штрафы за заключение договора с нарушением объявленных в закупке и заявке условий;
  • Штрафы за нарушение сроков и порядка оплаты по договору;
  • Штрафы за нарушение сроков и порядка заключения договора или отказа от заключения;
  • Штрафы за нарушение порядка разъяснения документации;
  • Штрафы за нарушение требований к содержанию протоколов;
  • Штрафы за нарушение сроков или невнесение информации в реестр договоров.

Правоприменительная практика ФАС по рассмотрению жалоб в рамках нововведений;

- Практика проверок и контроля новых редакций положений о закупке;

- Обзор административной и судебной практики - результаты дел;

- Административная ответственность и обжалование постановлений о наложении штрафа;

- Способы минимизации ответственности;

- Рекомендации по взаимодействию с контрольными органами;

- Порядок и особенности проведения проверок и привлечения к административной ответственности.

Обзор практики и актуальных изменений законодательства:

- Порядок применения ПП РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 при закупках радиоэлектронной продукции в соответствии с реестром;

- Новый порядок и сроки планирование закупок у СМСП;

- Сроки оплаты по договорам с СМСП;

- Новые требования к объемам закупок у СМСП;

- Новые требования к порядку оценки заявок (необходимость обоснования прироста эффективности исполнения при приросте показателя подкритерия);

- Последствия чрезмерного усложнения инструкции по подготовке заявок;

- Новые требования к использованию в ТЗ параметров из национальных стандартов;

- Новый порядок публикации документов в реестре договоров;

- Новый порядок обоснования цены и проведения закупок по цене единицы Т/Р/У;

- Новый порядок формульного ценообразования на примере формулы на закупку топлива

  моторного (включая бензин) от ФАС;

- Порядок и особенности подтверждения происхождения товара сертификатом СТ-1 – что

  проверяет комиссия заказчика;

- Позиция ФАС о возможном предельном сроке действия договора;

- Товары которые нельзя закупать без согласования с комиссией по импортозамещению;

- 127-ФЗ от 04.06.2018 "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия   Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств"- практика применения;

- Ограничения предельного объема закупок у ед. поставщика на примере положений заказчиков;

- Обязанность заказчика отвечать на запросы о разъяснении документации;

- Контрольные сроки проведения конкурентных закупок;

- Требования к обеспечению заявок –порядок предоставления, размер, возврат, удержание;

- Право заключения договора с несколькими участниками закупки – примеры реализации;

- Сроки, основания и порядок отмены закупки. Риски и последствия неправомерной отмены!;

- Особенности закупок у взаимосвязанных лиц;

- Требования к сроку и форме хранения заказчиком документов, относящихся к закупке;

- Три варианта указания Н(м)ЦД в Документации (за объем, цена единицы, формула);

- Два разрешенных вида рамочных договоров;

- Порядок обоснование Н(м)ЦД - позиции ФАС и Минфина;

- НДС в составе цены – как проводить оценку предложений (позиции Судов, ФАС, Минфина);

- Требования к содержанию ежемесячной отчетности;

- Требования к содержанию протоколов – обезличенность заявок в протоколах;

- Измененный порядок рассмотрения жалоб в ФАС;

- Особенности установления требований к заявке и порядку оценки коллективного участника;

- Изменение понятия «участник закупки»;

- Аффилированность и конфликт интересов – понятия, практика, риски. Введение понятия «конфликт интересов» в 223-ФЗ. «Портрет» среднестатистического коррупционера по версии  Генпрокуратуры;

- Особенности закупок создания произведения архитектуры, градостроительства;

- Особенности закупок на выполнение проектных и (или) изыскательских работ;

- Случаи, когда заказчик не имеет право устанавливать обеспечение заявки;

- Поправки в УК – уголовная ответственность заказчиков, экспертов, участников;

- КОАП – случаи инициирования ФАС расторжения договора;

- Чрезвычайная закупка у ед. поставщика – возможность проведения без наличия ЧС;

- Примеры правильного обоснования закупки у ед. поставщика;

- Примеры обжалования оснований закупки у ед. поставщика;

- ТОП 5 нарушений при подготовке технических заданий по версии ФАС;

- Переход через «0» - доплата заказчику за право бесплатно поставить товары, выполнить  работы, оказать услуги. Особенности заключения и исполнения договора при переходе через «0» в закупках по цене единицы;

- Референтная цена основной источник при обосновании Н(м)ЦД

- Двойные штрафы за нарушения 223-ФЗ – организация и должностное лицо;

- Цессия – практика применения в 223-ФЗ;

- В каких случаях можно ограничить/запретить субподряд;

- В каких случаях можно проводить закупку на строительство «под ключ»;

- В каких случаях можно оплатить работы, выполненные до подписания договора;

- Право заказчика запросить информацию и документы о фактических расходах поставщика.

Особенности проведения электронных закупок:

- Случаи обязательности проведения конкурентных закупок в электронной форме;

- Последствия ухода от электронных процедур путем дробления закупок;

- Новая форма предоставления обеспечения заявки в электронной закупке;

- Электронные магазины малых закупок в 223-ФЗ;

- ЕАТ «Березка» - в каких случаях заказчики проводят в нем закупки 100/500 тыс.;

- Обязанность отдельных заказчиков установить лимит по договорам 100/500 тыс.;

- ЭПГИС "Независимый регистратор» - видео фиксация действий в ЕИС и на ЭП;

- Специальный счет участника -  блокирование/разблокирование/списание средств;

- Проведение электронных закупок:

  • Особенности проведения электронных закупок у СМСП;
  • Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного конкурса;
  • Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного аукциона;
  • Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного запроса предложений;
  • Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного запроса котировок;
  • Требования к составу и содержанию заявок на участие в электронных закупках.

Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.

 

Лектор: Бабунов Сергей Валерьевич - Заведующий кафедрой государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования», г. Москва. Опыт работы главным государственным инспектором в Управлении по контролю за размещением государственного заказа Центрального аппарата ФАС РФ. Разработчик семинаров по методикам электронных площадок (более 9 лет преподавательской деятельности), эксперт-практик с 14-летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги».

Сессия 223-ФЗ.

2-й день

10:00-17:00 Обучение

13.00-14.00 Обед

Эффективность закупок – вертикальная и горизонтальная эффективность закупок на основе результатов проверок Счетной палаты и Прокуратуры.

Нарушения при подготовке Технических заданий и обоснований Н(м)ЦД несущие риски уголовной ответственности.

Практика подготовки технических заданий. Новые правила указания товарных знаков при проведении закупок:

  • ЗАПРЕТ указания Товарных знаков, Наименования страны происхождения;
  • Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки в редакции «или эквивалент»;
  • Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки без указания «или эквивалент»;
  • Особенности указания товарных знаков, являющихся предметом контракта;
  • Особенности указания товарных знаков используемых при выполнении работ, оказании услуг.
  • Тонкости подготовки ТЗ на закупку уникальной/эксклюзивной продукции;
  • Особенности описания предмета закупки по чертежу, артикулу и т.д.;
  • Примеры правильного обоснования потребности в конкретном Товарном знаке;
  • Неправомерность дробления закупок (позиция ФАС и Суда);
  • Обязанность заказчика предоставить полный комплект документов для исполнения договора;
  • Правомерность требования о сохранении номера при закупке услуг мобильной связи;
  • Новый порядок применения КАТАЛОГА товаров/работ/услуг – закрытый набор характеристик и параметров, порядок описания в ТЗ позиций отсутствующих в каталоге;
  • Правила подготовки и требования к содержанию Технического задания:
  • Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;
  • Порядок и особенности формирования лотов.

Правила описания Товаров/Работ/Услуг:

  • когда можно указывать требование к поставке товара заводом изготовителем/дилером;
  • термин «новый товар»;
  • особенности установления требований к указанию общеизвестных характеристик;
  • указание max и min значений параметров, особенности требований к диапазонам и др.

Декларация о соответствии и сертификат соответствия:

Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;

Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

 

Национальная система стандартизации Российской Федерации. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральный закон от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»:

  • Регистрация продукции- регистрационные удостоверения;
  • Технические регламенты и национальные стандарты; ​
  • Требования к продукции – ГОСТ-Р, СНиП, СанПиН и т.д.;
  • Лицензирование деятельности участников – сроки действия лицензий, наличие обязательных пунктов и адресов осуществления деятельности;
  • Термины - товарный знак и страна происхождения товара;
  • Ловушки технических заданий не нарушающие действующее законодательство;
  • Типовые ошибки заказчиков при формировании Технических заданий
  • Разъяснения ФАС по проблемным вопросам подготовки Технических заданий, в том числе:
  • Порядок определения улучшенных характеристик товара;
  • Возможность покупки товара бывшего в употреблении;
  • Можно ли предусмотреть возможность заранее осмотреть место работ;
  • Можно ли заменять предусмотренные договором виды работ;
  • Можно ли требовать обслуживания товара официальным сервисным центром;
  • Когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием и т.д.

Обзор результатов обжалований технических заданий:

  • анализ более 1100 решений ФАС по жалобам на технические задания;
  • анализ более 2000 решений судов по жалобам на технические задания;

В том числе по вопросам:

  • установление положений ТЗ - ограничивающих количество участников закупки;
  • установление требований к продукции на основании устаревших ГОСТов;
  • перечисление ГОСТов без соотнесения к конкретным позициям ТЗ;
  • «дробление» и «укрупнение» предмета закупки;
  • установления требований о соответствии Техническим условиям;
  • указание требований к химическому составу товара;
  • установление коротких сроков поставки/выполнения/оказания;
  • избыточное укрупнение и усложнение ТЗ;
  • избыточные требования о наличии лицензий и допусков и т.д.

Особенности подготовки Технического задания на закупку:

Продуктов питания /Лекарственных средств/Услуг связи/Образовательных услуг/Информационных услуг/Программного обеспечения/Компьютерной и оргтехники /Расходных материалов/Услуг по сопровождению и работ по техническому обслуживанию/Услуг охраны/Транспортных средств (в том числе ремонта) /Страхования/Услуг субъектов естественных монополий/Работ по строительству, капитальному и текущему ремонту.

 

Примеры ТЗ и Типовые ошибки заказчиков.

Повышение эффективности подготовки Технических заданий:

  • разработка технологической карты типового технического задания по видам Т/Р/У;
  • разработка типовых технических заданий;
  • эффективное разделение обязанностей между закупщиками и инициаторами;
  • введение в КПЭ инициаторов показателя – «качество и своевременность подготовки ТЗ».

Практикум по подготовке Технического задания с учетом требований 223-ФЗ и 135-ФЗ:

  • Заполняем раздел - Предмет закупки;
  • Заполняем раздел - Ограничения на участие в закупке;
  • Заполняем раздел - Описание товара, работы, услуги;
  • Заполняем раздел - Описание требований к количеству;
  • Заполняем раздел - Описание требований к срокам (периодичности) поставок;
  • Заполняем раздел - Описание требований к месту (ам) поставок;
  • Заполняем раздел - Описание требований к комплектации;
  • Заполняем раздел - Описание требований к количеству расходных материалов;
  • Заполняем раздел - Описание требований к обслуживанию товара;
  • Заполняем раздел – Описание требований к расходам на эксплуатацию;
  • Заполняем раздел – Описание требований к качеству;
  • Заполняем раздел – Описание требований к шефу – монтажу;
  • Заполняем раздел - Описание требований к обучению персонала заказчика;
  • Заполняем раздел - Описание требований к сроку и объему предоставления гарантий;
  • Заполняем раздел - Описание требований к передаваемой документации;
  • Заполняем раздел - Описание требований к подтверждению соответствия Поставщика;
  • Заполняем раздел - Описание требований к остаточному сроку годности/хранения;
  • Заполняем раздел - Описание требований к указанию технических параметров;
  • Заполняем раздел -  Обоснование НМЦД;
  • Заполняем раздел - Определение условий поставки/выполнения/оказания;
  • Заполняем раздел - Определение условий приемки.

Закупка по цене единицы товара/работы/услуги:

  • как правильно сформировать и обосновать цену договора, цену единицы, единичные расценки;
  • как правильно опубликовать и провести закупку;
  • обязательные условия договора при проведении закупки по цене единицы.

Стандарт закупочной деятельности от ФАС:

  • порядок формирования критериев и подкритериев оценки заявок;
  • порядок обоснования начальной (максимальной) цены договора;
  • порядок формирования лотов при составлении технических заданий.

Договора и экспертиза/приемка товаров, работ, услуг:

  • Условия договора защищающие интересы заказчика;
  • Обзор слабых разделов проектов договоров и рекомендации по их доработке;
  • Пролонгация или продление договора – отличия, условия, порядок;
  • Обеспечение Гарантий;
  • Требования к порядку приемки;
  • Особенности проведения и оформления результатов экспертизы товаров, работ, услуг;
  • Как правильно расторгнуть договор при нарушении поставщиком условий;
  • Примеры установления порядка одностороннего расторжения договора;
  • Примеры эффективных и сбалансированных требований к срокам и качеству;
  • Примеры установления в документации эффективных мер ответственности участника;
  • Неправомерные условия проектов договоров.

Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством.

Порядок рассмотрения жалоб по 223-ФЗ – ст. 18.1 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Реестр недобросовестных поставщиков (ПП РФ от 22.11.2012 N 1211).

Обзор интересных решений и постановлений о наложении штрафов ФАС за 2019г.

Обзор постановлений о наложении штрафов по 223-ФЗ.

Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.

Лектор: Бабунов Сергей Валерьевич - Заведующий кафедрой государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования», г. Москва. Опыт работы главным государственным инспектором в Управлении по контролю за размещением государственного заказа Центрального аппарата ФАС РФ. Разработчик семинаров по методикам электронных площадок (более 9 лет преподавательской деятельности), эксперт-практик с 14-летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги».

 

28-29 мая 2020 г.

Сессия 44-ФЗ: Практические аспекты реализации нововведений в Закон о контрактной системе (№44-ФЗ) в I полугодии 2020 года. Переход на закупки по новым правилам в новых условиях. Итоги развития государственных и муниципальных закупок в 2019 году. Пути решения проблемных ситуации с позиции заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов.

 

1-й день

10:00-17:00 Обучение

13.00-14.00 Обед

 

1. Практические НЮАНСЫ реализации НОВОВВЕДЕНИЙ, внесенных в Закон о КС  (№ 44-ФЗ) изменениями от 27.12.2019 № 449-ФЗ после 1 января 2020 года

1.1. НОВОЕ определение «КОНТРАКТ» и «КОНТРАКТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА»  в закупочной деятельности государственных, муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений, государственных (муниципальных) предприятий, иных юридических лиц для целей реализации № 44-ФЗ;

РЕАЛЬНОСТЬ заключения контрактов жизненного цикла на закупку новых машин и оборудования с учётом изменений ч. 16 ст. 34  № 44-ФЗ;     

 

КЕЙС-СТАДИ: «ОДНОЗНАЧНОСТЬ применения государственных (муниципальных) контрактов, гражданско-правовых договоров и контрактов в 2020-2021 г.: ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОШИБОК УЧАСТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ»

 

1.1.1. ТРЕБОВАНИЯ О УКАЗАНИИ НАИМЕНОВАНИЙ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА, используемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ в соответствии с общероссийском классификатором, используемым для идентификации стран мира ВО ВСЕХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОЦЕДУРАХ ЗАКУПОК: трудности реализации со стороны заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

ОБЗОР ПЕРВОЙ практики контроля ФАС России: допустимость требований об одной конкретной страны происхождения товара в заявке; указание нескольких стран происхождения товара в контракте и в реестре контрактов; доказательства недостоверности сведений о стране происхождения товара;

 

1.1.2. СОКРАЩЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ СРОКОВ отмены закупок с двух дней до 1 часа до даты окончания срока подачи заявок и МИНИМАЛЬНЫХ СРОКОВ заключения контракта с десяти календарных до двух рабочих дней при проведении запроса котировок;

        

1.1.3. ИСКЛЮЧЕНИЕ ЗАКУПОК ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕСОСТОЯВШЕГОСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)  из расчета СГОЗ для целей определения объема закупок у СМП (СОНКО) с учетом изменений п. 25 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ;

ОБЯЗАННОСТЬ/ПРАВО ПОБЕДИТЕЛЯ ЗАКУПКИ СМП привлекать к соисполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП, СОНКО: противоречивая практика контроля и надзора, рекомендации эксперта;

 

1.1.4.  ПРИЕМЛЕМЫЕ ВАРИАНТЫ реализации НОВОЙ РЕДАКЦИИ п.23 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ  в части заключения контрактов на техническое обслуживание, содержание и ремонт нежилых зданий у единственного подрядчика (исполнителя);

1.1.5. НОВЫЕ особенности заключения и исполнения контрактов предметов которых является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий в силу изменений  ст. 110.2  № 44-ФЗ (условия реализации; приемлемые способы закупок: обоснования НМЦК; отдельные обязательные разделы таких контрактов);

1.1.6. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК и исполнения контрактов В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, перечень которых утвержден указом Президента РФ: новый формат действий в рамках Закона о КС (легитимность закупок медицинского оборудования в одном лоте при закупке подрядных работ;  правовые основания не применения проектно-сметного метода при обосновании НМЦК и т.д.);

ВОЗМОЖНОСТЬ СОВМЕСТНОГО С ЗАКАЗЧИКОМ ОСМОТРА ПОМЕЩЕНИЙ после заключения контракта с целью выбора места установки оборудования: противоречивые позиции контрольно-надзорных органов; 

 

ПРАКТИКУМ:  «ОСОБЕННОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЛАН-ГРАФИК закупок в целях реализации национальных и федеральных проектов с учетом изменений ПП РФ от 30 сентября 2019 г. № 1279 в 2020 году НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ»

 

1.1.7. ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ КОНТРОЛЯ органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля  по  ч. 8 ст. 99 Закона о КС

  • (ОТМЕНА проверок применения заказчиками мер ответственности (пеней, штрафов),
  • а также своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  • УСИЛЕНИЕ ПРОВЕРОК в  части установленных правил нормирования закупок;
  • ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ на региональном и муниципальном уровне ЕДИНОГО порядка проведения проверок, установленного Приказом Минфина России;
  • НОВЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ по проверкам изменений условий контракта,  и т.д.), а также
  • специфика реализации с 1 апреля 2020  г. контроля за соответствием информации об ИКЗ и объемах финансового обеспечения закупок (примеры назначения штрафов);

 

ПРАКТИКУМ: «НОВЫЙ порядок реагирования контрольных органов в случае выявления нарушений путём выдачи «ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»: отличительные особенности «представления» и «предписания», предусмотренных изменениями ст. 99 № 44-ФЗ»

ПЕРЕНОС с 1 января 2020 г. СРОКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК непротиворечивости информации о сроках исполнения контрактов, количестве товара, объеме работ, услуг, единицах измерения при регистрации в реестре контрактов на 1 июля 2021 г. (изм.  ПП РФ от 27.12.2019 № 1906): все «ЗА» и «ПРОТИВ»;

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫВОДА ПРОВЕРЯЮЩИХ о наличии у заказчика денежных средств, необходимых для оплаты по контрактам, при трёхлетних лимитах финансировании;

АНОНС: автоматического формирования и передачи в ЕИС посредством информационного взаимодействия ЕИС с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» объемов финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации  с 1 апреля 2020 г.

 

1.2. ПРАКТИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ реализации НОВОВВЕДЕНИЙ, внесенных в Закон о КС (№ 44-ФЗ) изменениями от 27.12.2019 № 449-ФЗ после 1 июля 202

1.2.1. УТОЧНЕНИЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (подрядчиком, исполнителем) в случае признания закупки несостоявшейся (необходимость согласования с контрольными органами возможности заключения контракта до и после 01 июля 2020 года: новый порядок расчета сроков заключения контракта и реальность изменения  проекта контракта при  его заключении;

1.2.2. ЗАКУПКА ТОВАРА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА  на сумму,  не превышающую 3 млн. рублей как НОВАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОЦЕДУРА с 01 июля 2020 г.    ОТМЕНА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИИ об участнике закупки до подведения итогов закупки как одна из особенностей ее проведения;

Форма совершения сделок с учётом изменений ч. 15 ст. 34: допустимость /не допустимость заключения электронных «микро» контрактов (договоров);

 Обязательность использования наименований товара и его характертистик исключительно из КТРУ;     «Предварительное предложение участника закупки»  и «заявка на участие в закупке»: отличительные особенности  и перспективы реализации с 01 января 2021 года доступности информации обо всех предварительных предложениях, размещенных  участниками закупок на всех электронных площадках, посредством взаимодействия с ЕИС;

Ответственность за достоверность информации и документов, размещаемой на электронных площадках: правовые последствия для заказчика и участника закупки;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Возможно ли закупить после 01 июля 2020 года электронной процедурой до 3 млн. рублей работу и услуги ?»

 

1.2.3. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ОБОСНОВАНИЯ ЦЕНЫ КОНТРАКТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПОК МАЛОГО ОБЪЕМА до и после 1 июля 2020 года

КОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК как основания применения штрафов заказчикам в размере от 30 до 50 тысяч рублей (отсутствие цен за каждую единицу товара, производителей закупаемых товаров, условий исполнения контрактов, фасовки и объемы не соответствующие тех. заданию и т.д.);

NEW: КОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, не позволяющих контрольным органам прийти к однозначным выводам о допущенных нарушениях заказчиками!!!

 

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ !!!ОПОРНАЯ БЛОК-СХЕМА: НОВЫЙ порядок проведения запроса котировок в электронной форме после 01 июля 2020 г. (увеличение НМЦК с 500 тысяч до 3 млн рублей; формирование извещения о проведении запроса котировок с помощью функционала ЕИС; возможность внесения изменений в извещение; отличительные особенности заявки на участие в запросе котировок на поставку товаров и на закупку товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг; условия допуска заявок и т.д.)

2.ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ), утверждённых ПП РФ от 08.02.2017 № 145, в 2020 году

НОВЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ, установленные ПП РФ от 27.12.2019 № 1906 в части особенностей описания объектов закупки не в соответствии с КТРУ;

ПРАВА ЗАКАЗЧИКА НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОЗИЦИЯМИ КТРУ при осуществлении закупок;

ИЗЛИШНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ в тех. задании, приводящие к ограничению количества участников закупки, ПО ПРИЧИНЕ ОТСУТСТВИЯ В ПОЗИЦИИ КТРУ;  

 

3. ОФИЦИАЛЬНОЕ ВВЕДЕНИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ программы «НЕЗАВИСИМЫЙ РЕГИСТРАТОР» с целью фиксации действий (бездействий) участников закупок и заказчиков с 1 января 2020 г.: ОБЗОР ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ В ФАС РОССИИ (доказательства поступления юридически значимой информации; неправомерность уведомлений операторами участников закупок о наличии среди предложений товаров российского происхождения; нелегитимность отметок, «флажков» (чекбоксов) в  интерфейсах ЭТП; проверки на предмет действительности документов; регистрация Ddos-атак; проблемы идентификции и аутентификации на www.gosuslugi.ru; минусовые предложения о цене контракта  и т.п.);

 

3.1. ИНТЕГРАЦИЯ/НЕ ИНТЕГРАЦИЯ с учетом ПП РФ от 18.07.2019 № 917 сайтов операторов электронных площадок и базы данных прокуратуры в части не привлечения участников закупок к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП: трудности реализации при проверке соответствия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в части не привлечения к ответственности за незаконное вознаграждение;

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ для повышения эффективности обжалования в центральном аппарате ФАС России незаконных действий (бездействий) операторов электронных торговых площадок (ЭТП) (фиксация процесса проведения торгов; активности необходимых кнопок; полноты передачи аккредитационных документов; технических неполадок портала госуслуг; взыскания плат за участие в закупках; блокирования денежных средств на специальном счете; некорректности пакета данных, передаваемых заказчику и т.п.)

 

4. ТИПОВАЯ ФОРМА ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ВСЕХ СПОСОБОВ ЗАКУПОК, за исключение запроса котировок, и единая форма документации: отличия, обязательность применения с учётом ПП РФ от 05.11.2019 № 1401

ОБЯЗАННОСТЬ ЗАКАЗЧИКА устанавливать в ЕИС связь между проводимой закупкой и типовыми контрактами после 01 января 2020 г. с учётом требований ПП РФ от 02.07.2014 № 606;

 

5.КОПИРОВАЛЬНО-МНОЖИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА, ЭЛЕКТРОННОЕ, ОПТИЧЕСКОЕ, КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, УЗЛЫ УЧЕТА и пр. как основания применения нового правового механизма реализации ПП РФ от 10.07.2019 № 878, Приказа Минфина РФ от 04.06.2018, ПП РФ от 16.11.2015 № 1236 (допуск заявок без деклараций в едином реестре радиоэлектронной продукции с указанием в заявках наименований страны происхождения; требования сертификатов СТ-1 при исполнении контрактов;  классификация предмета закупки ОКПД прочая, не включенная в другие группировки; временное пользование предметами закупки (аренда) и пр.);

6. ОШИБКИ ГРАФИКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ в соответствии с приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр и результата выполнения подрядных работ с учетом ч. 4 ст. 100.2 № 44-ФЗ;

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ /ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ отображение в графике выполнения работ событий и дат, связанных со строительством и реконструкцией, взаимосвязь с графиком оплат (поэтапной приемки)  и планом графиком производства работ;

ОСВОЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ в определённый период, несопоставимый с объемами выполняемых работ как основание применение санкций к заказчикам;

ПРАКТИКУМ «РАСЧЕТ ПРЕДЕЛЬНОГО СРОКА ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТ исходя из раздела ПСД «Обоснование потребности расчета кадров» по общему количеству работающих с учетом дневной нормы выработки при двухсменном /односменном режиме работе (из практики контроля)»

 

КВЕСТ «ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ УЧАСТНИКУ ЗАКУПКУ в случае подачи заявки с выпиской из реестра членов СРО с уровнем ответственности не соответствующим требованиям документации с целью последующего допуска к торгам ?»

 

6.1. РАЗДЕЛ ПРОЕКТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «Проект организации строительства» как критерии полноты размещения в ЕИС проектной документации в подрядных закупках;

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТИ ФАЙЛОВ ПО ЧАСТЯМ АРХИВА: функциональная особенность ЕИС при загрузке файлов объемов больше 50 Мб с учетом Приказа Казначейства России от 30.12.2015 № 26н;

ПРАКТИКУМ: «ОШИБКА «ФАЙЛ ПОВРЕЖДЕН»: открытие заархивированных повреждённых файлов в папках «zip» размещенной в ЕИС документации (зашифрованные файлы;

           

6.2. НЕЗАВИСЯЩИЕ ОТ СТОРОН КОНТРАКТА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, влекущие невозможность его исполнения: условия применения НОВОЙ РЕДАКЦИИ п.8 ч. 1 ст. 95 № 44-ФЗ в части продления срока выполнения работ  на  КОНКРЕТНЫХ примерах;

 

7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОТОВ в закупках и ПОАДРЕСНОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ЛОТЫ (радиус 500 метров от заказчика; наличие гаражей в радиусе 6 км от места оказания  транспортных услуг; предмет закупки с разных товарных рынков по одинаковым однородным признакам; пределы административных границ города и т.п.);

НЕ ОБОСНОВАННОЕ /ОБОСНОВАННОЕ требование о наличии лицензии как дополнительная функционально и технологически не связанная с предметом закупки;

8. ВЫЯВЛЕНИЕ ЛУЧШИХ УСЛОВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ ПО АНАЛОГИЧНЫМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ к участникам в соответствии с ПП РФ № 99: правомерность установления доп. требования к участникам закупок, в том числе при проведении запроса предложений в электронной форме

9. ВОЗВРАТ ЗАЯВОК на участие в электронных закупках ПО ПРИЧИНЕ НЕПРАВОМЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВОК БАНКОВСКИМИ ГАРАНТИЯМИ после 01 июля 2019 г.: ошибки ОЭП, участников закупок и инфраструктурные ошибки интеграционного взаимодействия, пресекаемые ФАС России в 2019-2020 годах;

 9.1. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ОБОДРЕНИЯ КРУПНЫХ СДЕЛОК по результатам электронных закупок: ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КРУПНЫХ СДЕЛОК для конкретных хозяйствующих субъектов –участников закупок;

10. СОГЛАСИЕ на условиях, предусмотренных документацией И СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВКИ с указанием количества,  точного времени доставки корреспонденции, оговорки по уменьшению срока годности при поставке, марки или модели предлагаемого к поставке товара, а также конкретного гарантийного срока;

 

ОПОРНАЯ БЛОК СХЕМА: «РАЗЪЯСНЕНИЯ (уточнение тех характеристик, исправление  технических опечаток, указание порядка заполнения заявок путем указания конкретных значений, конкретизация  документов, подтверждающих совместимость закупаемых товаров, а также сроков оказания услуг и т.п.)  МЕНЯЮЩИЕ /НЕ МЕНЯЮЩИЕ СУТЬ документации о закупке» (по материалам рассмотрения жалоб участников закупок в ФАС России за IV квартал 2019 г.)

10.1.  ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЯ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТА согласно ч. 5 ст. 83.2 № 44-ФЗ  и документ с причинами отказа учесть полностью или частично замечания победителя закупки: приемлемые /неприемлемые варианты;

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Являются ли сведения, содержавшиеся на сайтах, официальными данными, ОДНОЗНАЧНО СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О НЕДОСТОВЕРНОСТИ ИНФОРМАЦИИ, содержащейся в заявках?»

 

Сессия 44--ФЗ.

2-й день

10:00-17:00 Обучение

13.00-14.00 Обед

                  

11. НЕнадлежащая ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ (три контракта), как основание признания победителей закупок уклонившимися от заключения контрактов в соответствии с ч. 3 ст. 37 № 44-ФЗ: АЛГОРИТМ РАБОТЫ ЗАКАЗЧИКА С РЕЕСТРОВЫМИ ЗАПИСЯМИ ИСПОЛНЕННЫХ КОНТРАКТОВ;

ОБЯЗАННОСТЬ /ПРАВО установления в контракте положений о недопустимости выплаты аванса при применении антидемпинговых мер в соответствии с ч. 13 ст. 37 Закона о КС;

 

12. СЛОЖНОСТИ ПРИЕМКИ и ЭКСПЕРТИЗЫ товаров, работ, услуг в 2020 году: НОВЫЕ СПОРЫ заказчиков с контрольными органами с учетом отмены  обязанностей по проведению «внешней» экспертизы   с 1 июля 2019 г.;

  • РАСХОДЫ НА ЭКСПЕРТИЗУ ПОРОВНУ либо ПОЛНОСТЬЮ на контрагента  контракта в случае установления отсутствия нарушений условий контракта независимым экспертом, экспертной организацией;
  • ВОЗМЕЩЕНИЕ ПОСТАВЩИКОМ РАСХОДОВ, связанных с принятием товаров с учетом ч. 3 ст. 514 ГК РФ и требованиями Закона о КС;
  • ПРАВОМЕРНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ о поставке одной единицы всех подлежащих поставке товаров  для проведения экспертизы с точки зрения соответствия подлежащих поставке товаров требованиям контракта;
  • ВОЗЛОЖЕНИЕ НЕПРЕДВИДЕННЫХ РАСХОДОВ  И ЗАТРАТ, связанных с выполнением контракта на подрядчика: «хитрости» заказчиков;
  • ЗАКУПКА ОСНОВНЫХ ОТДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ТОЛЬКО ПОСЛЕ СОГЛАСОВАНИЯ с заказчиком характеристик колера краски, фурнитуры, цвета плитки  и т.п.;
  • ТРЕБОВАНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОДРЯДЧИКОМ ОХРАНЫ стройплощадки и условий об ответственности за сохранность имущества, материалов, оборудования, строительной техники и др.;
  • ОТСУТСТВИЕ ПОДПИСИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ЛИЦА ЗАКАЗЧИКА В ДОКУМЕНТАХ О ПРИЕМКЕ  как доказательство недействительности и отсутствие правовых оснований осуществления платежей;

 

12.1. ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА выполненных работ, оказанных услуг и СРОК ГОДНОСТИ ТОВАРОВ как основание установления требования обеспечения гарантийных обязательств по контракту (срок предоставления; гарантийные талоны как условие контракта; не конкретные гарантийные сроки производителей «не менее з6 месяцев без ограничения пробега»  и т.п.);

  • Допустимость объединения в одном лоте гарантийного и технического обслуживания, а также исчисление новых гарантийных срок при замене оборудования вышедшего из строя;
  • ПРАВО НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ ПО ГАРАНТИЙНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ (положительная практика контроля за II полугодие 2019 г.);
  • ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ исполнения гарантийных обязательств: приемлемые варианты реализации; 
  • ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ НОВЫХ ЗАКУПОК на объекты, находящиеся на гарантийном обслуживании по результатам предшествующих закупок;

 

13. НЕОДНОКРАТНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ ОДНОИМЕННЫХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ как не нарушение требований закона о КС: КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ АНТИКОНКУРЕНТНЫХ СОГЛАШЕНИЙ в рамках ст. 16 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (заключение контрактов до 300 (600) тысяч рублей по мере необходимости с одним и тем же  местом выполнения работ; дополнительных работ без выполнения которых не возможно завершение работ по основному контракту и др.) реализация правовой позиции, изложенной в письме ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100041/19 в 2020 г.; 

 

13.1. НЕ ЗАКОННОСТЬ /ЗАКОННОСТЬ  закупок электроэнергии, тепловой энергии, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не в соответствии с п. 29, 8 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ, а путем заключения договоров «малого» объема до 300 (600) тысяч рублей, а также предельный размер АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ для бюджетных, автономных учреждений и получателей средств бюджета в закупках «малого» объема и контрактах;

13.2. МНИМОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО участников закупок при проведении электронных способов закупок КАК ИЛЛЮЗИЯ КОНКУРЕНЦИИ и реализация договоренностей в устной форме (АВТОРСКИЙ ОБЗОР КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ по  ст. 11 № 135 –ФЗ за 2019 год)

 

БЛОК-СХЕМА «ОСНОВАНИЯ ДЛЯ СОМНЕНИЯ добросовестности намерений по участию в честной конкурентной борьбе на торгах»

 

ПОЯСНЯЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ, доказывающая /не доказывающая реализации ценовых соглашений в закупках (простые совпадения, информирование конкурентов, оказание консультационных услуг, использование каналов интернет  беспроводной сети без средств защиты с целью подачи заявок в открытых сетях Wi-Fi, и т.д.);

СИЛЬНЫЕ  и  СЛАБЫЕ СТОРОНЫ, проводимых в соответствии с Приказом ФАС России  от 28.04.2010 № 220, анализов состояния конкуренции на товарном рынке, с целью принятия решений о наличии или об отсутствии  нарушения антимонопольного законодательства (временные интервалы исследования, определение состава хозяйствующих субъектов и т.п.);

КВАЛИФИЦИРУЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ГРУППЫ ЛИЦ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК, осуществляющих деятельность в разных сферах хозяйственной деятельности, но предоставляющих возможности заключения контрактов по НМЦК или с минимальным ее снижением (кадровое единство, особенности взаиморасчетов ответчиков, идентичность инфраструктуры, получение сертификатов ЭП одним и тем же лицом, совпадение свойств файлов и т.п.);

РЕАЛЬНАЯ или ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ влиять на цену на торгах с учетом определения Верховного Суда РФ от 20.12.2016 № 302-КГ16-17698 (преступный умысел, действия в ущерб другим участникам закупок, достижение взаимовыгодного результата с согласия заказчиков);

НЕПРИЕМЛЕМЫЕ МОДЕЛИ поведения участников закупок, а также действия участников закупок, при обнаружении признаков нарушения № 135 –ФЗ после возбуждения антимонопольных дел;

ОТКАЗЫ УФАС России в удовлетворении ходатайств о замене административных наказаний за допущенные по ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ административные правонарушения предупреждениями (рекомендации эксперта по минимизации материально-правовых последствий на КОНКРЕТНЫХ примерах досудебной и судебной практики 2019 года);

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенных правонарушений в части отказов от конкурентной борьбы на торгах;

 

14. КЛЮЧЕВЫЕ ОШИБКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ заказчиков и участников закупок С КОНТРОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ;

  • ПРИЧИНЫ ПЕРЕДАЧИ ЗАКАЗЧИКАМИ СВЕДЕНИЙоб участниках закупки В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ для рассмотрения вопроса о принятии мер уголовно-правового характера в 2019 году;
  • НЮАНСЫ РЕАЛИЗАЦИИ новой ч. 5.1. ст. 106 № 44-ФЗ после 01.07.2019 г. в части непредставления информации и документов, в случае их размещения на официальном сайте – ЗАБЛУЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАТОРОВ ЗАКУПОК;
  • Приостановка действий по заключению контракта  со стороны ФАС России, прокуратуры, контрольно-счетных органов: шаги заказчика и участника закупки;
  • ОТЧЕТЫ ОБ ОТСЛЕЖИВАНИИ ОТПРАВЛЕНИЙ с почтовыми идентификатором как доказательство нарушения сроков, установленных Законом о КС об уведомлении контрольных органов;

 

КЕЙС-СТАДИ «НАРУШЕНИЯ, не влияющие на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и НЕ ПРИВОДЯЩИЕ К ВЫДАЧЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ контрольных органов»

14.1. СПОРЫ с КОНТРОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ  и ПОЗИЦИИ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, актуальные в 2020 году

ВАРИАТИВНОСТЬ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА для участников закупок, применяющих упрощенную систему налогообложения и решения Верховного суда РФ о признании недействующим письма ФАС России от 18.06.2019 № ИА/50880/19 в 2020 году;

ССЫЛКА НА ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ПП РФ от 30.08.2017 № 1042 как надлежащее/ненадлежащее установление условий от ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя);

СРОК ДЕЙСТВИЯ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ от срока действия контракта на один месяц ПРИ УСЛОВИИ ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА ДО ПОЛНОГО ИСПОЛНЕНИЯ сторонами своих ОБЯЗАТЕЛЬСТВ;

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ без приостановки деятельности заказчика и Определение ВС РФ от 25 ноября 2019 г. N 304-ЭС19-20828;

КОМПЕНСАЦИЯ расходов, понесенных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в случаем принятия контрольными органами незаконных и необоснованных решений (на примерах практики контроля ФАС России);

        

БЛОК-СХЕМА «УСЛОВИЕ О ПОДСУДНОСТИ РАССМОТРЕНИЯ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ,  возникающих в ходе исполнения контракта, и  правомерное определение договорной подсудности споров в условиях банковских гарантий»

 

ПРАКТИКУМ «ОШИБКИ применения нововведений Закона о КС во II полугодии 2019 г. и в I квартале 2020 г. закупщиками ФАС России, Минфина России, Счетной палаты РФ, аппарата Государственной Думы Федерального Собрания  Российской Федерации, Генеральной прокуратуры РФ,  Следственного Комитета РФ:  отрицательный и положительный  опыт, полезный для других заказчиков  в 2020 году»  (формальное указание существенных условий государственных контрактов; нивелирование потребностью в закупаемых товарах, капитального и текущего ремонта; введение в заблуждение участников закупок путем указания противоречивых, заведомо неисполнимых требований; игнорирование обязательных для применения  позиций КТРУ; неправомерное сокращение регламентированных № 44-ФЗ сроков проведения закупок; неприемлемые варианты подтверждения опыта и уровня квалификации участников закупок; несоблюдение условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств; причины назначения штрафов контрольным органом ФАС России закупщикам ФАС России и т.д.)

 

14.2. СОРАЗМЕРНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ШТРАФОВ

  • в размере 20 000 рублей при осуществлении закупки на сумму 64 810 рублей и двукратного превышения допустимого объема «малых» закупок,
  • а также 630 000 рублей штрафов за незаконное  заключение 21 договора:

 

ВЫВОДЫ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ, пути минимизации ответственности заказчиков;

  • КРИТЕРИИ существенной угрозы охраняемых общественных правоотношении, материального положения виновных должностных лиц ПРИ НАЗНАЧЕНИИ МИНИМАЛЬНЫХ И МАКСИМАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ШТРАФОВ: рекомендации эксперта;
  • ОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ч. 1 ст. 4..1.1. КоАП РФ к работникам заказчиков за впервые совершенное административное правонарушение: положительная практика 2019 года замены штрафов устными замечаниями;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ШТРАФОВ за нарушения законодательства о КС СЛУЧАИ ОБРАЩЕНИЙ ЗАКАЗЧИКОВ В КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН о технических сбоях при размещении информации в ЕИС, просрочках публикации отчетов о закупках СМП (СОНКО), допущенных технических ошибках тех.заданий, отсутствия ЭЦП уполномоченных должностных лиц ?»

14.3. НЕ ПРИМЕНЕНИЕ ШТРАФОВ за нарушения ведения реестра контрактов в части включения документов и информации, определённых ПП РФ  от 28.11.2013 № 1084 и  новым Приказом Минфина России от  19.07.2019 г. № 113н;

  • ОСНОВАНИЯ НЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ о начислении неустойки (претензии) в реестр контрактов;
  • СТАТУС КОНТРАКТА «исполнение» при фактически исполненных контрактах как ДИСПОЗИЦИЯ № 44-ФЗ и недостаточный уровень контроля и надлежащей организации работы со стороны руководителей заказчиков;
  • ОПОРНАЯ БЛОК СХЕМА  «ЕДИНИЦА услуги, перечней товаров, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА исходя из условий исполнения контракта НА СЛОЖНЫХ ПРИМЕРАХ, ПРОШЕДШИХ КОНТРОЛЬ»
  • Причины признания документов о приемки, включенных в реестр контрактов, не соответствующих действительности;
  • ОПОРНАЯ БЛОК СХЕМА  «ДОКУМЕНТЫ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ФАКТ ОПЛАТЫ контракта в реестре контрактов и ДОКУМЕНТЫ О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ПРИЕМКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ по контрактам находящимся в стадии исполнения для целей ведения реестра контрактов»

15. КРУГЛЫЙ  СТОЛ: «ТИПОВЫЕ ОШИБКИ: разбор конкретных ситуаций участников практикума-семинара. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ».

 

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ !!!

статьи автора семинара, опубликованные в 2014-2020 годах в тематических изданиях по тематике контроля, надзора и аудита закупок в количестве 270 штук !!!


Лектор: Толстобоков Олег Николаевич – к.т.н., доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.

 

Участие в 2-х дневном семинаре – 3 200 руб./чел.
При обучении 2-х и более сотрудников от одной организации – 29 900 руб./чел.
В стоимость входит: обучение, методические материалы, обеды, сертификат участника.

При оплате до 20 апреля 2020 года – скидка 3 000 руб./чел.
Обучение КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации БЕСПЛАТНО!

Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке «Эксперт в сфере закупок» или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы. 

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 3 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 4 000 руб./чел.

 

 Подать заявку на участие

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение