Практический семинар по 223-ФЗ 15-16 марта 2018 г. Сочи, Красная поляна

15-16 марта 2018 г. 
223-ФЗ
 г. Сочи, Красная поляна, ГК «Беларусь» 4*

 

Практический семинар по 223-ФЗ

 

 «Закупки по 223-ФЗ: Итоги 2017 года. Подготовка к новациям 2018 года, пути решения неоднозначных вопросов практики и анализ выявляемых нарушений, контроль условий и порядка проведения закупок. Регламентация способов и этапов электронных закупок. Алгоритм и особенности закупок у СМСП в 2018 году»

 

Семинар проводит: Толстобоков Олег Николаевич - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России), один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.

 

15 марта 2018 г.

1. Практическая значимость нововведений в 223-ФЗ для «маленьких» и крупных заказчиков: обзор изменений, внесенных 31.12.2017 г. № 505-ФЗ  и пути  их реализации (опорные схемы, таблицы, сравнительный анализ, полезный опыт совершенствования закупочной деятельности поправок вступивших в законную силу с 1 января 2018 г.); 

 

1.1.  Реализация последовательного (поэтапного) изменения «пакетных» изменений  223-ФЗ, вступающих в силу с 1 июля 2018 г.

АНОНС: подготовки НПА в развитие принятых нововведений (БЛОК-СХЕМА)

 

КЕЙС СТАДИ: ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ особенности закупок до 1 июля 2018 г., после 1 июля 2018 г. и с 1 января 2019 г. на ПРИМЕРАХ (ежемесячной отчетности, закупок неконкурентным способом (ед. поставщика), указания или эквивалент в ТЗ, разъяснения положений документации о конкурентной закупке, публикации извещений и документации, закупок у СМП и ССП и т.д.)

 

1.2. Межведомственное взаимодействие с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности (передача материалов проверок соблюдения 223-ФЗ и ревизий финансово-хозяйственной деятельности в ФАС с целью назначения штрафов): правовые последствия; 

ПЕРСПЕКТИВЫ реализации в 2018 году НОВОЙ ФОРМЫ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением № 223-ФЗ: полезный опыт организации на конкретном примере АУДИТА эффективности реализации (выводы, рекомендации)

 

1.3.  НОВЫЕ требования 223-ФЗ в части оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган: императивный характер  и исчерпывающие основания с учетом определений Верховного суда РФ от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592; от 02.10.2017 № N 309-КГ17-7502) и новой редакции ч.3 ст. 10 Закона о закупках:

Доказательства нарушения прав участников закупки не подававших заявки для целей обжалований действий (бездействий) заказчика в ФАС России;

Расширение предмета обжалований;

«Хитрости» практики обжалований со стороны участников закупок и заказчиков;

Мотивированное обоснование заказчиками требований с целью признания доводов жалоб о ограничении конкуренции необоснованными;

 

Дискуссионная панель: не исполнение предписаний ФАС России,  правомерность назначения штрафов от 100 000 до 300 000 рублей и отмены закупок после исполнения предписаний: все «ЗА» и «ПРОТИВ»

 

 1.4. РЕШЕНИЕ БИЗНЕС КЕЙСА: новые сроки заключения договоров по конкурентным и неконкурентным способам закупок с 1 июля 2018 г. (ч. 15 ст. 3.2 № 223-ФЗ): исковые заявления в суд для признания договоров недействительными (обзор практики)

 

1.5. Электронные формы закупок сегодня и завтра: понятийный аппарат, новые правила и особенности их проведения (краткий комментарий):

Специфика электронного документооборота (электронные документы в понимании № 63-ФЗ и нововведений в № 223-ФЗ)

Коммерческая тайна в электронном документообороте: практические аспекты;

Электронные носители (компакт-диски, флэшки) с документами, подаваемыми в составе заявки: положения Закона об электронной подписи, технические возможности заказчиков, позиции ФАС России и Минэкономразвития России (на примерах выписки из ЕГРЮЛ);

 

2. Закупки у СМП и ССП: увеличение доли закупок в 2018 г. и перечня юр. лиц в обязанности которых входит осуществление закупок у малых и средних предпринимателей (ПП РФ от 19.08.2018 № 819  и от 15.11.2017 N 1383)

 

 Двухуровневая система контроля доступа к закупкам СМП и ССП: реализация в практике 2017-2018 гг.;

Незаконные ограничения информации о закупках и СМП и ССП с позиции прокуратуры;

Рассмотрение жалоб участников закупок на годовые отчеты о закупках у СМП и ССП; 

Обоснования необходимости проведения закупок у СМП и ССП: отличия для разных категорий и групп заказчиков;

Формальные основания реализации ПП РФ  от 11.12.2014 № 1352; 

 

2.1. ПРАКТИКУМ «Выписка или декларация о принадлежности к СМП и ССП в составе заявки: неоднозначная практика контроля ПП РФ № 1352» (не законная форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к СМП и ССП; нахождение участника закупки в реестре на сайте  https://rmsp.nalog.ru/ и непредставления выписки из него в заявке; требования о необходимости предоставления в составе заявки на момент подачи  заявки сведений о процентном распределении стоимости поставляемого товара от цены заявки  между субпоставщиками/ соисполнителями и т.д.)

 

3. ИТОГИ прокурорских проверок закупок отдельных видов юридических лиц в 2017 году: ненадлежащее исполнение обязанностей по информационной открытости  закупок, нарушения антикоррупционного законодательства,  мошеннические схемы использования денежных  средств в интересах  бизнес менеджеров

Создание юр. лицами наиболее благоприятных условий отдельным хозяйствующим субъектам и искусственное ограничение круга участников закупок;

Конфликт интересов в закупках и не приемлемое   принятие мер по его урегулированию со стороны руководителей юр. лиц;

Заключение гражданско-правовых договоров фактически регулирующих трудовые отношения между работниками и работодателем, как нарушение трудового законодательства; 

Сомнения в объективности принятия решений членами закупочных комиссий о признании победителями закупок;

Допустимость минимально необходимых требований, предъявляемым к объектам закупки ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ;

Критерии законного/не законного ограничения размещения информации о закупках;

 

КЕЙС-СТАДИ:

 Объективные препятствия для исполнения установленных законом требований по размещению информации о закупках

                                                    

3.1. Меры прокурорского реагирования, направленные на устранение правонарушений в сфере закупок по 223-ФЗ: протесты прокуратуры на положения о закупках, представления, инициирование привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности

Удовлетворение протестов прокуратуры и приведение в соответствие положений о закупках

Пути практической реализации восстановления нарушенных прав субъектов предпринимательской деятельности;

Привлечение должностных лиц к дисциплинарной ответственности и принятие мер к недопущению аналогичных нарушений впредь;

Злоупотребления со стороны организаторов закупок, стремящихся, используя несовершенство действующего законодательства, заключить договора с заранее определёнными лицами;

 

Решение БИЗНЕС-КЕЙСА:

Доказательства, свидетельствующие о принятии юр. лицами  мер по соблюдению законодательства РФ в сфере закупок

 

4. Оценка полноты, правовых, информационных и методических основ обеспечения  законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности  расходов на закупки  по планируемым к заключению, заключенным и исполненным договорам: обзор результатов проведения аудита закупок в 2017 году (на примерах контрольно-счетных органов (КСО) субъектов РФ)

 

Не заинтересованность должностных лиц заказчиков в повышении эффективности закупок и формальное соблюдение требований  закона № 223 –ФЗ;

Отсутствие отлаженной системы взаимодействия структурных подразделений заказчиков при планировании закупок, подготовки документации (технической части, проектов договоров и пр.);

Расходование средств на приобретение товаров, работ, услуг  без применения установленных общих принципов закупки товаров, работ, услуг и соблюдения основных требований к закупке;

Использование не по назначению средств привлеченных для обеспечения заявок на участие в торгах;

 

4.1. Проблематика применения № 223-ФЗ с позиции СП РФ (отсутствие исчерпывающего перечня конкурентных способов осуществления закупок и регулирования деятельности операторов электронных площадок, а также норм, направленных на повышение эффективности расходования средств на закупки и др.)

Отражение в практике реализации в 2017-2018 годах минимизации закупок у ед. поставщика (подрядчика, исполнителя); достоверности информации, размещаемой в ЕИС;  обоснований НМЦД;

Низкий уровень конкуренции  процедур и не достаточность действий заказчика для создания условий для конкуренции: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ и ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ примеры;

Свобода заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения: теория и практика;

 

КЕЙС –СТАДИ

КАК выявить факты несоответствия описания требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, потребительским свойствам товара, работы, услуги, к размерам, отгрузке товара, к результатам работы, которые определены положением о закупке

5. Результаты контроля реализации ключевых  нововведений 2017 года в законодательство о закупках: выводы проверяющих, позиции участников закупок и организаторов закупок

 

5.1. Выписка из реестра членов СРО в составе заявки в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ от 03.07.2016 № 372-ФЗ, вступившей в законную силу 1 июля 2017 г.: анализ сформированной за II полугодие 2017 г. практики контроля ФАС России

Системное толкования норм части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ с целью установления требований  к участникам подрядных закупок;

Закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для членов СРО с компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств и совокупным размером обязательств по договорам, не превышающим уровень ответственности участника

Правомерность отсутствия требований о наличии документа, подтверждающего членство в СРО при осуществлении закупок до 3  и более млн. рублей;

Выписка из реестра СРО на капительный ремонт системы отопления и разработку рабочей документации: неоднозначная практика реализации;

Ошибки предоставления выписок из реестра СРО, не подтверждающих членство СРО в соответствующей области;

Полномочия ФАС России оценивать действительность (недействительность) выписки о членстве в СРО, а также законность (незаконность) членства подрядчиков и проектировщиков   в СРО;

 

ПРАКТИКУМ:  Необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки при закупке  работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (на примерах  практики обжалований действий заказчиков в ФАС России)

 

5.2. ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ (преференции отечественным поставщикам, подрядчикам, исполнителям) в корпоративных закупках: неоднозначные  и противоречивые пути и способы реализации ПП РФ от 16.09.2016 № 925

 

Положения Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и  ПП РФ № 925: позиции Центрального аппарата ФАС России, территориальных органов ФАС России, Минэкономразвития России и судов;

Нормы международных договоров в отношении товаров, страной происхождения которых являются страны ВТО, работам, услугам, выполняемым, оказываемым лицами, зарегистрированными на территории стран ВТО и ЕАЭС;

 Германия, Китай, Словения, Италия как импорт или Россия в понимании п . 8 ПП РФ № 925;

Ограничения участия товаров белорусского происхождения как нарушение п. 14 Приложения № 3 к Протоколу о порядке регулирования закупок в рамках Договора о Евразийском экономическом союзе;

 

 

Товары из КНДР как преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет при оценке и сопоставлении заявок участников;

Подмена понятий аналога товара (т.е. товара с аналогичными техническими характеристиками) и страны происхождения товара;

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: не представление сведений о стране происхождения товаров в заявке; некорректное указание в заявке наименований стран; указание в двух заявках наименований стран предлагаемых к поставке товаров «Китай» и «Россия»; расчет стоимости российских товаров от стоимости всех предложенных  поставке товаров: ДЕЙСТВИЯ ЗАКУПОЧНОЙ КОМИССИИ

 

 

6. Изменение позиций контроля и судов по спорным вопросам закупочной деятельности в 2017 году: практические нюансы на 2018 год

Уточняющие содержание заявок запросы заказчиков как основание недопущения ограничения конкуренции;

 Право отказаться от всех полученных предложений по любой причине или прекратить процедуру закупки в любой момент, не неся  при этом никакой ответственности перед участниками закупок: пределы допустимой практики с учетом изменений № 223-ФЗ с 1 июля 2018 г.;

Товарная накладная, акт приемки, платежное поручение как сведения об исполнении договоров в реестр договоров;

Автоматическое формирование документов, сопровождающих закупки программными и техническими средствами;

Право комиссии приравнивать для целей оценки значения, содержащиеся  в заявках участников к минимальным (максимальным) значениям:

 

КЕЙС по критериям и порядкам оценки заявок (необъективность, дискретность (непропорциональность), субъективность определения лучших условий исполнения договора)

Актуальность применения правил размещения информации в ЕИС, утвержденных ПП РФ от 10.09.2012 №908 (графические, электронные виды файлов, отдельные и интегрированные с ЕИС структурированные форматы информации, внутренние локальные документы и т.д.)

 

7. Формирование, утверждение,  подготовка и внесение изменений в  планы закупок-2018:

Трудности практической реализации соблюдения сроков утверждения и публикации в ЕИС;

Допустимость осуществления закупок в отсутствие размещенного в ЕИС плана закупок либо «нулевого» плана закупок;

Проведение закупок ранее установленных в плане дат и безосновательное не проведение запланированных закупок;

Изменение плана закупок как обязательства заказчика перед публикацией в ЕИС извещений;

Отсутствие идентификация закупок предусмотренных планом закупок и публикуемыми в ЕИС  извещений  по количественным и ценовым показателям объекта поставки, способ ее размещения, минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам);

 

            8.  Принцип обеспечения конкуренции при осуществлении закупок  и «уход» от проведения конкурентных закупок: позиции контроля, надзора и аудита закупок

Ошибки регламентации проведения процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;

Нерациональные выборы конкурентного способа закупки: специфика защиты позиции заказчика;

 Закупки в одно время одного и того же разными договорами до 100 тысяч, а также  исключения конкурентных способов закупки путем заключения нескольких договоров с единственным подрядчиком (исполнителем)  от одной и той же даты, предметом которых являлось выполнение работ на одном объекте;

 

8.1.  Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на грани дозволенного:  их законность и обоснованность  как  НОВАЯ  практика контроля и надзора 2017 года, АНОНС практики 2018 года

Нарушения ограничений по сумме договоров, заключаемых у ед. поставщика, предусмотренного положением о закупке: обзор практики применения штрафов;

Увеличение  в положении о закупке суммы прямого договора со 100 тысяч до 2 млн. рублей: плюсы и минусы;

Ущемление имущественных интересов участников закупок при заключении договоров с ед.поставщиками: расчет упущенной выгоды и внеплановые проверки на предмет соблюдения антимонопольного законодательства;

Подача жалоб в ФАС России при осуществлении закупок у ед. поставщика: конкретные примеры  обоснованных и необоснованных доводов заявителей;

Обоснование закупок у единственного поставщика: типичные ошибки и анализ досудебной и судебной практики в части исключительности закупок без  применения конкурентных способов;

Пошаговый алгоритм признания недействительными договоров, заключенных с ед. поставщиками в судебном порядке;

Правомерность подведения итогов закупки у ед. поставщика ранее установленных дат в извещении, не обоснования цены договора, не включения в план закупок, «десятидневного моратория» на заключение прямого договора: позиции ЦА ФАС и УФАС России;

Протокол закупки у ед. поставщика: все «за» и «против»;

Безошибочное отражение  коммунальных договоров, заключенных   1 января 2017 в реестре договоров: позиции прокуратуры и УФАС России;

Предотвращение негативных последствий закупок у ед. поставщика силами организатора закупки;

ОБЗОР протестов и требований прокуратуры незаконно предусматривающих возможности закупок у ед. поставщика;

 

8.2. «Здоровая» конкуренция и свобода экономической деятельности в закупочной деятельности: взгляды ФАС и комментарии эксперта к спорам в рамках разбирательств по Закону о защите конкуренции № 135-ФЗ

 

объединение в один лот технологически и функционально  связанных товаров, работ, услуг  только при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд;

определение конкурентности закупки при указании конкретных мест поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

согласованные действия  заказчика и поставщика из побуждений, направленных на получение прибыли аффилированными лицами по завышенным ценам: расчеты сумм штрафов с акцентом на досудебную и судебную практику;

обман и злоупотребления доверием с использованием служебного положения заказчиком: анализ производства уголовного дела в отношении организатора закупок;

ПРАКТИКУМ: Расчет срок давности возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства

 

9.  Полнота раскрытия информация о закупке  п. 2 ст. 448 ГК РФ  с учетом положений  о равенстве всеобщего доступа  к открытым торгам, так и из недопустимости ограничения конкуренции  (п.1 ст. 10 ГК РФ)

Четкие и определенные регламентации моментов исчисления сроков в законодательстве РФ и 223-ФЗ и подзаконных НПА (праздничные, выходные дни, фактическое подписание договоров за пределами отчетного месяца;

Выводы ФАС России о Легитимность, составляемых и публикуемых в ЕИС протоколов: ошибки

Не размещение  в ЕИС информации о годовом объеме закупок  у субъектов МП и СП и специфика возложения полномочий по проведению в соответствии со ст. 5.1. № 223-ФЗ по проведению оценки соответствия и осуществлению мониторинга планов закупок товаров, работ, услуг, годовых отчетов, подготовленных отдельными заказчиками: региональные аспекты практической реализации

 

10.  Подтверждение возможности надлежащего исполнения обязательств по договору (предоставление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров;  наличие опыта исполнения договоров на закупку товаров, работ, услуг, аналогичных закупаемым и (или) положительной деловой репутации и т.д.)

 

10.1. Недобросовестное поведение как очевидное отклонение действий участников гражданского оборота от добросовестного поведения: отражение в практике контроля ФАС России Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1  части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

Право организатора закупки направлять запросы с целью установления обстоятельств, вызывающих сомнения;

Отсутствие заявок в закупке как доказательство формирования требований к участникам закупкам в интересах определенного хозяйствующего субъекта;

 

 

ПРАКТИКУМ

Недостоверные сведения в заявке как сведения не соответствующие действительности с учетом правовой позиции Верховного Суда РФ как факты или события, которые не имели места в реальности во время, которому относятся указанные сведения

 

11. Закупки не уникальных товаров, имеющих аналоги на рынке

  • Возможность поставки эквивалентного товара, обладающего необходимыми характеристиками как соответствие /не соответствие требованиям Положениям о закупках и законодательства;
  • Право поставки товара, подтверждаемое производителем;
  • Критерии аналогичности предмету закупки требований о наличии опыта участника закупки;
  • Превосходство по качеству аналогичных (эквивалентных) товаров, предлагаемых к поставке до  и после  1 июля 2018 года;

КЕЙС СТАДИ

Как выявить в закупочной документации необъективное описание объекта закупки ? Доказательства трудновыполнимости и избыточности требований закупочной документации

 

 

12. Влияние нарушений на результаты закупки и ограничение конкуренции по отношению к участникам закупок

  • Технические ошибки организаторов закупок: оперативное устроение и  исключение нарушения прав и интересов участников закупок
  • Наличие здоровой конкуренции и не нарушение принципа равноправия и справедливости;
  • Признание вины организаторами закупок по причине непредставления необходимой для закупок информации инициаторами закупок;
  • Уход в  ежегодный оплачиваемый отпуск, на больничный ответственных должностных лиц как обстоятельства доказывающее (недосказывающее)  нарушение установленных законом сроков размещения информации;

 

 

11. Отсутствие четкого разграничения должностных обязанностей и ответственности сотрудников заказчика при осуществлении закупок

  • Нарушения положений о закупках в части создания закупочных комиссий;
  • Ошибки должностных инструкций в части контроля за соблюдением порядка проведения процедур закупок  и размещения информации в ЕИС;
  • Правила определения должностных лиц учреждений, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений (позиции прокуратуры);

КВЕСТ:

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, обстоятельства, смягчающие адм. ответственность и обстоятельства, указывающие на малозначительность допущенного правонарушения (на примерах назначения ФАС России штрафов должностным и юридическим лицам в 2017 году)

 

12. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

 

16 марта 2018 г.

ЗАКУПКИ ПО 223-ФЗ: СФОРМИРОВАННАЯ ПРАКТИКА ЗАКУПОК.  ИТОГИ 2017 ГОДА/ НОВАЦИИ 2018 ГОДА/

ПУТИ РЕШЕНИЯ НЕОДНОЗНАЧНЫХ ВОПРОСОВ ПРАКТИКИ И АНАЛИЗ ВЫЯВЛЯЕМЫХ НАРУШЕНИЙ, КОНТРОЛЬ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК. ЗАКУПКИ У ЕД. ПОСТАВЩИКА НА ГРАНИ ДОЗВОЛЕННОГО, ФОРМАЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК.  ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ ЗАКАЗЧИКОВ И УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК  ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НАРУШЕНИЙ  НА ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИМЕРАХ И В ФОРМЕ ТРЕНИНГОВ (КЕЙС СТАДИ)

 

10. КРУПНЫЙ ЛОТ: формирование путем включения функционально и технологически не связанных товаров, работ, услуг  как основание сокращения издержек заказчика и эффективного расходования денежных средств

Объединение лицензируемых и нелицензируемых видов деятельности в одном лоте: пути обхода правила формирования лота;

Предмет закупки и комплексная поставка разных товаров, работ, услуг: позиции ФАС России и судов;

Ошибки распределения объемов закупки между двумя победителями;

Разные товарные рынки в одном лоте как ограничение потенциального количества участников,  желающих принять участие в Закупке: сформированная позиция Верховного суда РФ

 

11. Порядок  оценки заявок: как нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов

«Сугубо ориентировочная» и «фактическая» дата оценки и сопоставления заявок: допустимость оценки и сопоставление заявок ранее указанных в извещении о закупке дат;

Злоупотреблением правом установления критериев оценки заявок «принадлежность к офшорным зонам», «опыт выполнения работ только на территории города», «наличие АЗС на пути следования транспортных средств заказчика» и др.) как создание преимуществ определённым участникам закупок;

Формирование порядка оценки без учета объективного документального подтверждения как доказательство неправомерных действий заказчика;

«Цена договора» как обязательный/не обязательный критерий оценки:  различные позиции прокуратуры и ФАС России;

 Проблемы раскрытия  порядка применения и содержание «сравнительного метода», а также сведений о том, как должна производиться оценка и сопоставление заявок (порядок присвоения баллов) участников по каждому из указанных подкритериев;

Субъективный характер оценки заявок по критериям установленным в документации и достоверность информации о присвоении баллов по среднеарифметической оценке всех членов комиссии;

Возможность оценки заявок по критериям и в  порядке, не указанным в документации;

Степень предпочтительности критериев оценки по стоимостным и не стоимостным показателям, а также порядок расчета баллов как свидетельство правомерных действий заказчика;

Прокурорские ПЕРЕПРОВЕРКИ действий членов комиссий при оценке заявок (выявление фактов необоснованного присвоения максимальных и минимальных баллов участникам закупок, начисление баллов при отсутствии подтверждающих квалификацию и опыт документов): тактика защиты членов комиссий.

 

10. Закупки не уникальных товаров, имеющих аналоги на рынке

Возможность поставки эквивалентного товара, обладающего необходимыми характеристиками как соответствие /не соответствие требованиям Положениям о закупках и законодательства;

Право поставки товара, подтверждаемое производителем;

Критерии аналогичности предмету закупки требований о наличии опыта участника закупки;

Превосходство по качеству аналогичных (эквивалентных) товаров, предлагаемых к поставке;

КЕЙС СТАДИ: Как выявить в закупочной документации необъективное описание объекта закупки ?

 

12. Влияние нарушений на результаты закупки и ограничение конкуренции по отношению к участникам закупок

Технические ошибки организаторов закупок: оперативное устроение и  исключение нарушения прав и интересов участников закупок

Наличие здоровой конкуренции и не нарушение принципа равноправия и справедливости;

Признание вины организаторами закупок по причине непредставления необходимой для закупок информации инициаторами закупок;

Уход в  ежегодный оплачиваемый отпуск, на больничный ответственных должностных лиц как обстоятельства доказывающее (недосказывающее)  нарушение установленных законом сроков размещения информации;

 

12.1. Императивный характер  и исчерпывающие основания для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган с учетом определения Верховного суда РФ от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592; от 02.10.2017 № N 309-КГ17-7502): практика 2017 года и тенденции реализации в 2018 году

Доказательства нарушения прав участников закупки не подававших заявки для целей обжалований действий (бездействий) заказчика в ФАС России

Отсутствие оснований для рассмотрения жалоб участников закупок

Доказательства трудновыполнимости и избыточности требований закупочной документации

Мотивированное обоснование заказчиками требований с целью признания доводов жалоб о ограничении конкуренции необоснованными

 

13. ОТКАЗ от заключения договора и ОТКАЗ от закупки: немотивированное непринятие заказчиком ответственности

 

Отмены процедур определения поставщика в соответствии с Положением о закупке как противоречие /не противоречие положениям Закона о закупках (№ 223-ФЗ), Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ): разбирательство спорных ситуаций;

Уведомления (письмо) о прекращении закупки: специфика размещения в ЕИС;

Изменения финансовых, инвестиционных, производственных и иных  программ в качестве неправомерных принятий решений заказчиков об отмене проведения закупок

Отказ от заключения договора как необоснованное преимущество заказчику, ущемляющее экономически более слабую сторону в правоотношениях — участника закупки: позиции ФАС и судебная практика;

 

 

14. Ежемесячная ОТЧЕТНОСТЬ до 10 числа: как нарушение прозрачности закупки и создание предпосылок к коррупционным  проявлениям

 

Неполная, искаженная  отчетность заказчиков: позиции УФАС России   и прокуратуры в части включения сведений о  мелких закупках;

Внесение изменений в ежемесячную отчетность при заключении доп.соглашений: позиции Минфина России и прокуратуры;

Нерабочий день 10 число и допустимость переноса предельного срока публикации в ЕИС;

Не отражение в отчете 3 конкурентных закупок и применение штрафа в размере 110 000 рублей виновному автономному учреждению: рекомендации по минимизации мер ответственности;

Неприемлемые варианты реализации планов мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, размещаемых отчетов в ЕИС;

Обязательность отсканированного документа в содержании отчета с перечнем всех категорий закупок заказчика;

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований № 223-ФЗ об ежемесячной отчетности;

 

15. Реестр договор: ошибки направления информации о заключении, изменении и исполнении договоров (по материалам прокурорских проверок)

Нарушения сроков направления сведений в реестр договоров по причине умысла и (или) неосторожности должностных  лиц заказчиков;

Право электронной подписи и выявление виновных лиц при назначении штрафов в размере от 2 000  до 110 000 рублей;

Пути исправления ошибок с целью предотвращения последствий в случае выявления нарушений ведения реестра договоров;

Доказательства тяжелого материального положения должностных и юридических лиц с целью замены штрафов устными замечаниями НА ПРАКТИЧЕСКИХ примерах;

Дополнительные соглашения об изменении существенных  условий исполнения договоров в реестре договоров: обзор типовых ошибок;

«Дата завершения срока исполнения договора»,  «дата исполнения этапа договора»: противоречивые позиции прокуратуры и Минфина России;

 

16. САНКЦИЯ за  недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика)- реестр недобросовестного поставщика: тонкости  взаимодействия с ФАС России, хитрости участников закупок

Требования к отсутствию участника закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в РНП:  противоречия при указании в извещении, документации о закупке;

Представления руководителю ФАС России со стороны территориальных органов для принятия решения о включении участникам согласно приказа от 18.03.2013 № 164/13;

Рассмотрение сведений, направленные заказчиком вне зависимости от его места нахождения, территориальными органами ФАС России: правовое обоснование практической реализации;

Протокол разногласия, письмо –уведомление, интерфейс ЭТП, доказывающие уклонение от заключения договора: разбор сложных ситуаций на основе практики контроля;

Установление вины поставщика в части уклонения от заключения договора: бесспорные доказательства не виновности и не умышленных действий  с позиции УФАС России, обуславливающих не включение в РНП;

Основания для обращения заказчика в суд  с исковым заявлением о расторжении договора: практические примеры

 

ПРАКТИКУМ: Пути минимизации негативных последствий для участников закупок в случае уклонения от заключения договора, поиск альтернативных вариантов решений

 

ПРАКТИКУМ: Расчет срок давности возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства

 

17. Отсутствие четкого разграничения должностных обязанностей и ответственности сотрудников заказчика при осуществлении закупок

Нарушения положений о закупках в части создания закупочных комиссий;

Ошибки должностных инструкций в части контроля за соблюдением порядка проведения процедур закупок  и размещения информации в ЕИС;

Правила определения должностных лиц учреждений, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений (позиции прокуратуры);

КВЕСТ:  Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, обстоятельства, смягчающие адм. ответственность и обстоятельства, указывающие на малозначительность допущенного правонарушения (на примерах назначения ФАС России штрафов должностным и юридическим лицам в 2017 году)

 

 

18. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

 

Дисквалификация генеральных директоров, а также  оборотные штрафы юридическим лицам  в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг): реализация в практике, специфика судебного обжалования и нюансы применения на КОНКРЕТНЫХ примерах

 

Дисквалификация как  лишение права занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в состав директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации: ОБЗОР ЖАЛОБ генеральных директоров ООО, ПАО и др. на постановления мировых судей;

Протесты прокуратуры на определения мировых судей при возвращении дел в отношении ООО, ПАО для устранения недостатков при выявлении неисполненных обязательств по контрактам;

Имущественный ущерба в крупном размере по причине   срыва исполнения  контрактов  и в дезорганизации деятельности заказчиков: позиции прокуратуры;

Несостоятельность доводов защитников генеральных директоров юр. лиц: обзор типовых ошибок (по материалам судебных разбирательств 2016-2017 годов);

Штрафы должностным и юридическим лицам за однотипные  и систематические нарушения: специфика применения, «подводные камни» ходатайств и сбора доказательной базы (по материалам прокурорских проверок во взаимодействии с УФАС России)

 

Тренинг. Определение виновного должностного лица при выявлении нарушений, обуславливающих применение штрафов (проверки должностных инструкций, приказов руководителей о перераспределении обязанностей среди подчиненных, прав участия в подписании электронных документов, ознакомлений под роспись регламентирующих документов и т.п.) + степень  виновности заместителя директора, администратора, кладовщика, помощника генерального директора, контрактного управляющего, специалиста по договорной и тендерной работе, начальника отдела правого и кадрового обеспечения, исполнявшей обязанности начальника бюро организации закупок правового отдела филиала   в нарушениях закона о закупках

13.00-14.00 обед

Стоимость обучения без проживания в ГК «Беларусь» : участие в 3-х дневном семинаре – 31 900 руб./чел.

Обучение КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации БЕСПЛАТНО!

Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке «Эксперт в сфере закупок» или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы. 

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 3 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 4 000 руб./чел.

 Подать заявку на участие

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.