Практический семинар по 223-ФЗ 06-08 февраля 2019 в Москве

06-08 февраля 2019 года

г. Москва, ГК «Измайлово», Гостиница «Гамма-Дельта»

 

Закупки по 223-ФЗ: итоги 2018 года.

Подготовка к новациям 2019 года, пути решения неоднозначных вопросов практики и анализ выявляемых нарушений, контроль условий и порядка проведения закупок. Практика подготовки технических заданий.

3-й ежегодный семинар-практикум для представителей заказчиков и компаний поставщиков в рамках № 223-ФЗ

 

Семинар ведут: Толстобоков Олег Николаевич – к.т.н., доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА", автор более 195 статей по практике надзора, контроля и аудита закупок, опубликованных в 2013-2018 годах в специализированных изданиях;

2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты Российской Федерации;

2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России.

Бабунов Сергей Валерьевич - Заведующий кафедрой государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования», г. Москва. Опыт работы главным государственным инспектором в Управлении по контролю за размещением государственного заказа Центрального аппарата ФАС РФ. Разработчик семинаров по методикам электронных площадок (более 9 лет преподавательской деятельности), эксперт-практик с 14 летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги».

 

Варианты участия в семинаре:

При оформлении заявки и оплате в 2018 году скидка 20%.

3 дня (полный курс) стоимость участия - 39 900 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре три дня, обеды, кофе-брейки, методические разработки, именной сертификат участника. При участии двух и более представителей в семинаре – 36 900 руб./чел.

2 дня (лектор Толстобоков Олег Николаевич) стоимость участия - 29 900 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре два дня, обеды, кофе-брейки, методические разработки, именной сертификат участника. При участии двух и более представителей в семинаре – 26 900 руб./чел.

1 день (лектор Бабунов Сергей Валерьевич) стоимость участия - 19 900 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре один день, обед, кофе-брейк, методические разработки, именной сертификат участника. При участии двух и более представителей в семинаре – 16 900 руб./чел.

Спецпредложение для группы из 4 человек! Участие в семинаре 99 900 руб.!

Желающие получить удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке могут продолжить обучение в дистанционном модуле.
Стоимость: Удостоверение - 3 000 руб. Диплом - 4 000 руб.

 

 

Тематика первого дня (лектор Бабунов Сергей Валерьевич):

06 февраля 2019

 

Новая программа!

«223-ФЗ: новеллы, правоприменительная практика, особенности электронных закупок. Практика подготовки технических заданий - сложные и спорные вопросы»

Обзор практики и актуальных изменений законодательства:

- Установление предельных сроков заключения договора;

- Новые основания и порядок обжалования действий(бездействия) заказчика в Суде и ФАС;

- Обязанность заказчика отвечать на запросы о разъяснении документации;

- Новые сроки проведения конкурентных закупок;

- Требования к обеспечению заявок –порядок предоставления, размер, возврат, удержание;

- Право заключения договора с несколькими участниками закупки;

- Сроки, основания и порядок отмены закупки;

- Порядок подачи, изменения, отзыва заявки участником закупки;

- Особенности закупок у взаимосвязанных лиц;

- Требования к сроку хранения заказчиком документов, относящихся к закупке;

- Три варианта указания Н(м)ЦД в Извещении и Документации;

- Два разрешенных вида рамочных договоров;

- Порядок обоснование Н(м)ЦД - позиции ФАС и Минфина;

- НДС в составе цены – как проводить оценку предложений (позиции Судов, ФАС, Минфина);

- Порядок применения новой ставки НДС. Возможность изменения цены договора.

- Требования к содержанию ежемесячной отчетности;

- Требования к содержанию протоколов, составляемых в ходе конкурентной закупки;

- Требования к содержанию протокола, составляемого по итогам конкурентной закупки;

- Новые исключения определенных закупок из регулирования 223-ФЗ;

- Новый порядок рассмотрения жалоб в ФАС;

- Особенности установления требований к заявке и порядку оценки коллективного участника;

- Изменение понятия «участник закупки»;

-Аффилированность и конфликт интересов – понятия, практика, риски. «Портрет» среднестатистического коррупционера по версии Генпрокуратуры;

- Особенности закупок создания произведения архитектуры, градостроительства;

- Особенности закупок на выполнение проектных и (или) изыскательских работ;

- Случаи, когда заказчик не имеет право устанавливать обеспечение заявки;

- Требования к банковским гарантиям, предоставленным в качестве обеспечения заявки;

- Поправки в УК – уголовная ответственность заказчиков, экспертов, участников;

- Поправки в КОАП – случаи инициирования ФАС расторжения договора;

- ПП РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг,

 выполняемых, оказываемых российскими лицами…» - ПРАКТИКА применения;

- Проект поправок в КОАП – новые виды административной ответственности;

- Чрезвычайная закупка у ед. поставщика – возможность проведения без наличия ЧС;

- ТОП 5 нарушений при подготовке технических заданий по версии ФАС;

- Переход через «0» - право поставщика доплатить заказчику за право бесплатно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги.

Особенности заключения и исполнения договора  при переходе через «0» в закупках по цене единицы;

- Референтная цена основной источник при обосновании Н(м)ЦД

- Двойные штрафы за нарушения 223-ФЗ – организация и должностное лицо;

- Цессия – практика применения в 223-ФЗ;

- В каких случаях можно ограничить/запретить субподряд;

- В каких случаях можно проводить закупку на строительство «под ключ»;

- В каких случаях можно оплатить работы, выполненные до подписания договора;

- Право заказчика запросить информацию и документы о фактических расходах поставщика;

- Можно ли требовать у банка неустойку за счет средств банковской гарантии.

 

Особенности проведения электронных закупок:

- Случаи обязательности проведения конкурентных закупок в электронной форме;

- Новая форма предоставления обеспечения заявки в электронной закупке;

- Единый перечень операторов – обзор функционала отобранных ЭП;

- Единый реестр участников закупок – регистрация в ЕИС и аккредитации на ЭП;

- Электронные магазины малых закупок в 223-ФЗ;

- ЕАТ «Березка» - в каких случаях заказчики проводят в нем закупки 100/500 тыс.;

- Обязанность отдельных заказчиков установить лимит по договорам 100/500 тыс.;

- ЭПГИС "Независимый регистратор» - видео фиксация действий в ЕИС и на ЭП;

- Специальный счет участника - блокирование/разблокирование/списание средств;

- Проведение электронных закупок:

Особенности проведения электронных закупок у СМСП;

 - Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного конкурса;

 - Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного аукциона;

 - Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного запроса предложений;

 - Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного запроса котировок;

Требования к составу и содержанию заявок на участие в электронных закупках.

Эффективность закупок – вертикальная и горизонтальная эффективность закупок на основе  результатов проверок Счетной палаты и Прокуратуры;

Нарушения при подготовке Технических заданий и обоснований Н(м)ЦД несущие риски уголовной ответственности.

Практика подготовки технических заданий

- Новые правила указания товарных знаков при проведении закупок:

 - ЗАПРЕТ указания Товарных знаков, Наименования страны происхождения;

 - Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки в редакции «или эквивалент»;

 - Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки без указания «или эквивалент»;

 - Особенности указания товарных знаков, являющихся предметом контракта;

 - Особенности указания товарных знаков используемых при выполнении работ, оказании услуг.

- Обязанность заказчика предоставить полный комплект документов для исполнения договора;

- Правомерность требования о сохранении номера при закупке услуг мобильной связи;

- Инструкция по заполнению заявки – особенности формирования;

- Новый порядок применения КАТАЛОГА товаров/работ/услуг – закрытый набор характеристик и

 параметров, порядок описания в ТЗ позиций отсутствующих в каталоге;

- Правила подготовки и требования к содержанию Технического задания:

 - Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;

- Порядок и особенности формирования лотов;

- Правила описания Товаров/Работ/Услуг:

- когда можно указывать требование к поставке товара заводом изготовителем/дилером;

- термин «новый товар»;

- особенности установления требований к указанию общеизвестных характеристик;

- указание max и min значений параметров, особенности требований к диапазонам и др.;

-Национальная система стандартизации Российской Федерации. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральный закон от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»; 

- Декларация о соответствии и сертификат соответствия:

- единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации,

- единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии;

- Регистрация продукции- регистрационные удостоверения;

Технические регламенты и национальные стандарты;

 - Требования к продукции – ГОСТ-Р, СНиП, СанПиН и т.д.;

 - Лицензирование деятельности участников – сроки действия лицензий, наличие обязательных пунктов и адресов осуществления деятельности;

 - Термины - товарный знак и страна происхождения товара;

 - Ловушки технических заданий не нарушающие действующее законодательство;

 - Типовые ошибки заказчиков при формировании Технических заданий.

 

Разъяснения ФАС по проблемным вопросам подготовки Технических заданий, в том числе:

 - Порядок определения улучшенных характеристик товара;

 - Возможность покупки товара бывшего в употреблении;

 - Можно ли предусмотреть возможность заранее осмотреть место работ;

 - Можно ли заменять предусмотренные договором виды работ;

 - Когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием и т.д.

 

Обзор результатов обжалований технических заданий:

 - анализ более 1100 решений ФАС по жалобам на технические задания;

 - анализ более 2000 решений судов по жалобам на технические задания;

в том числе по вопросам:

 - установление положений ТЗ - ограничивающих количество участников закупки;

 - установление требований к продукции на основании устаревших ГОСТов;

 - перечисление ГОСТов без соотнесения к конкретным позициям ТЗ;

 - указание требований к химическому составу товара;

 - установление коротких сроков поставки/выполнения/оказания;

 - избыточное укрупнение и усложнение ТЗ;

 - избыточные требования о наличии лицензий и допусков и т.д.

 

Особенности подготовки Технического задания на закупку:

 -Продуктов питания /Лекарственных средств/Услуг связи/Образовательных услуг/Информационных услуг/Программного обеспечения/Компьютерной и оргтехники /Расходных материалов/Услуг по сопровождению и работ по техническому обслуживанию/Услуг охраны/Транспортных средств (в том числе ремонта)/Страхования/Услуг субъектов естественных монополий/Работ по строительству, капитальному и текущему ремонту.

Примеры ТЗ и Типовые ошибки заказчиков!

Повышение эффективности подготовки Технических заданий:

 - разработка технологической карты типового технического задания по видам Т/Р/У;

 - разработка типовых технических заданий;

 - эффективное разделение обязанностей между закупщиками и инициаторами;

 - введение в КПЭ инициаторов показателя – «качество и своевременность подготовки ТЗ».

Закупка по цене единицы товара/работы/услуги:

 - как правильно сформировать и обосновать цену договора, цену единицы, единичные расценки;

 - как правильно опубликовать и провести закупку;

 - обязательные условия договора при проведении закупки по цене единицы.

Стандарт закупочной деятельности от ФАС:

- порядок формирования критериев и подкритериев оценки заявок;

- порядок обоснования начальной (максимальной) цены договора;

- порядок формирования лотов при составлении технических заданий.

Особенности закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства:

- Форма отчетности о закупках у СМСП;

- Обязательность закупок у СМСП для новых категорий заказчиков;

- Условия закупок у СМСП – реестр СМСП/новые объемы/новые критерии отнесения

 к СМСП/новая декларация/новый порядок подтверждения статуса СМСП;

- Обязанность проводить закупки у СМСП в электронном виде;

- 30-дневный срок оплаты по всем договорам с малым бизнесом (ПП РФ от 14.12.2016 N 1355).

Договора и приемка товаров, работ, услуг:

- Новый порядок внесения сведений в реестр Договоров;

- Договора с пролонгацией – возможность продления без проведения новой закупки;

- Обеспечение Гарантий;

- Требования к порядку приемки;

- Как правильно расторгнуть договор при нарушении поставщиком условий;

- Неправомерные условия проектов договоров!

- Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством.

- Порядок рассмотрения жалоб по 223-ФЗ – ст. 18.1 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

- Реестр недобросовестных поставщиков (ПП РФ от 22.11.2012 N 1211).

- Обзор интересных решений и постановлений о наложении штрафов ФАС за 2018г.

- Проект правил ведомственного контроля закупок в рамках 223-ФЗ;

- Установление единообразного контроля в сфере закупок;

- Особенности рассмотрения дел о несоответствии закупочной документации и положения;

- Штрафные санкции по 223-ФЗ.

Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.

 

 

Тематика второго и третьего дня (лектор Толстобоков Олег Николаевич):

07-08 февраля 2019

 

Новая программа!

Итоги развития корпоративных закупок в 2018 году:

Пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений, подготовка к новациям 2019 года. Порядок реализации.

Алгоритмы устранения выявляемых нарушений на практических примерах практики контроля и надзора реализации Закона о закупках 223-ФЗ

 

1. ПЕРВАЯ практика контроля НОВОВВЕДЕНИЙ, установленных изменения 31.12.2017 № 505-ФЗ: ОБЗОР ЗА II ПОЛУГОДИЕ 2018 ГОДА

 

ОСНОВАНИЯ применения конкретных способов закупки, указанных в п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках: споры заказчиков с ФАС России;

НОВИНКИ закупок лекарств средств в конкурентные закупки исключительно по МЕЖДУНАРОДНОМУ НЕПАТЕНОТОВАННОМУ НАИМЕОВАНИЮ (МНН) и первые ошибки закупок без учета различных торговых наименований разных ценовых категорий, разного качества и одинакового МНН;

НОВЫЕ ошибки разъяснений ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ О КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКЕ, выявляемые ФАС России при рассмотрении жалоб участников закупок;

Правовые основания продления договоров по умолчанию сторон;

ДОПУСТИМОСТЬ заключения договоров без использования функционала электронной площадки;

МОРАТОРИЙ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА по результатам конкурентной закупки в течение 10 дней со дня публикации в ЕИС итогового протокола: ошибки исчисления, ничтожность заключения договора с позиции;

УКЛОНЕНИЕ или ОТКАЗ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ от заключения договора в условиях реализации ч.25-27 ст.3.2 № 223-ФЗ : действия заказчика, не противоречащие № 223 –ФЗ, положению о закупках и документации;

САНКЦИИ заказчикам за нарушение предельного срока заключения договора;

 

2. ОШИБКИ электронизации закупок в 223-ФЗ с позиции Центрального аппарата ФАС России

Анонимность первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, как основание допуска /не допуска участников закупок;

Разглашение оператором электронной площадки (далее – ОЭП) информации об участнике процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме до подведения результатов процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме: нюансы ч . 8 ст. 3.3 № 223-ФЗ;

Непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней: ошибки реализации часть 12 статьи 3.3 закона о закупках (нажатие кнопок на площадке, отображение информации на экране, регламенты и инструкции по функционированию программных средств, уведомления и направления писем на электронные адреса и т.д. );

 

Функционал ОЭП по контролю корректности заполнения формы заявки: сильные и слабые стороны на КОНКРЕТНЫХ примерах;

 

Обеспечение ОЭП на электронной площадке запросов о даче разъяснений, подача заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с ч. 1 ст. 3.3 Законом № 223-ФЗ;

 

ПРАКТИКУМ: Обзор ошибок участников закупок при обжаловании действий (бездействий) ОЭП (звонки в нерабочее время после 19 часов по московскому времени, не подписание загруженных документов ЭЦП, аккредитация с ошибками учредительных документов и т.п.);

 

2.1. Особенности ЭЛЕКТРОННЫХ закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП и ССП) на площадках, которые прошли отбор в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 г. № 1447-р: типологизация ошибок организаторов и участников закупок

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ о реализации ОТЧЕТА об осуществлении закупок у СМП и ССП, практические особенности подготовки до 1 февраля 2019 года отчета о закупках к СМП и ССП

 

3. Пути решения НЕОДНОЗНАЧНЫХ и СПОРНЫХ вопросов в 2019 году: алгоритмы действий, рекомендации

ФОРМИРОВАНИЕ плана закупок на 2019 года с позициями из плана 2018 г. со сроком исполнения договоров 2019 г.;

Недопустимость заключения договоров с предельным сроком исполнения более 1 года либо 3 лет и более;

Отличительные черты срока поставки, завершения работ, графика оказания услуг и срока действия договора, обуславливающие специфика правоприменения;

 Преддоговорные переговоры по условиям заявки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся;

Приобретение товаров (материалов, техники, комплектующих изделий и прочее) для целей исполнения государственных (муниципальных) контрактов, в которых не указаны товарные знаки;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ РАМОЧНОГО ДОГОВОРА С УЧАСТНИКАМИ ПРОШЕДШИМИ ПРЕДКВАЛИФИКАЦИЮ: МЕХАНИЗМ реализации в 2019 году;

Закупки тепловой и электрической энергии как с единственным поставщиком и размещением в ЕИС с учётом изменений № 223 –ФЗ в 2018 году: обзор позиций заказчиков;

Позиции заказчиков об отсутствии срочности приобретения и принятии решений для проведения повторной закупки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся и необходимости привлечения наибольшего количества потенциальных участников с целью экономии денежных средств по итогам торгов: сильные и слабые стороны НА ПРИМЕРАХ;

 

3.1. ТИПОВОЕ положение о закупке: обзор практики содержания не подлежащих изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями в силу положений ч. 2.3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ

Право и обязанность присоединения к типовому положению дочерних компаний;

Добавление оснований заключения договоров с ед. источником в типовое положение;

 

13.00-14.00 обед
14.00 - 17.00

4. Особенности заключения и исполнения договоров при изменении ставки НДС с 1 января 2019 г.

Влияние новой ставки НДС на отношения, связанные с заключением и исполнением «длящихся» и «переходных» договоров;

Обеспечение применения новой ставки НДС в размере 20 % по новым отгрузкам и покупкам наряду со старой ставкой НДС в размере 18 % по отгрузкам, осуществленным по 31 декабря 2018 года;

 Увеличение стоимости товаров (работ, услуг) на 1,67 % в 2019 году: все «за» и «против»;

Заключение дополнительных соглашений к уже заключённым договорам после 1 января 2019 года;

Ставка НДС до и после 1 января 2019 г. в авансовых платежах, первичных учетных документах (накладных, актах, счетах-фактурах и т.п.);

«Искусственное» увеличение или уменьшение ставки НДС в составленных до 1 января 2019 г. и полученных после 1 января 2019 г. документах о приемке;

 

5. Введение НОВЫХ штрафов в законодательство о закупках: нюансы применения и АНОНС ПЕРВОЙ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ, а также ПРАКТИЧЕСКИЕ рекомендации по минимизации ответственности виновных должностных и юридических лиц (законопроект изменений Кодекса об административных правонарушениях № 02/04/11-18/00085618)

«Хитрости» отмены закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц с целью неприменения НОВОГО штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 300 000 рублей;

Переквалификация административных правонарушений по единому родовому объекту посягательства с учетом Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ: полезный опыт;

 

Практикум: СНИЖЕНИЕ ШТРАФА в размере 300 тысяч за осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а также 30 000 рублей при нарушении сроков и порядков оплаты при исполнении договоров;

 

Практикум: «КАК ИСКЛЮЧИТЬ НАЗНАЧЕНИЕ ШТРАФА ОТВЕТСТВЕННЫМ РАБОТНИКАМ ЗАКАЗЧИКА (ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ) ЗА ОШИБКИ В ЗАКУПКАХ В 2019 ГОДУ?»

Нарушен порядок размещения промежуточного и итогового протокола: разместить взамен ошибочного протокола с нарушением срока либо не размещать соответствующий протокол, не нарушая срок установленный ч. 12 ст. 4 № 223-ФЗ;

Задолженность (недоимка) на налогам на дату рассмотрения членами комиссии заявки участника: отказать в допуске такому участнику при рассмотрении заявки либо отказаться от заключения договора;

Оценить заявку не по значимости (весомости) критерия оценки, указанного в документации о конкурентной закупке, всем членам комиссии либо только председателем комиссии (секретарем комиссии);

Проект договора, расчет цены договора при закупке у ед. источника разместить сразу после выявления нарушения либо не размещать до даты рассмотрения АДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕЛА В АНТИМОНОПОЛЬНОМ ОРГАНЕ;

Заключение и оплата договор без документации и публикации в ЕИС либо направить в реестр договоров «задним» числом;

 

6. СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПА ДОБРОСОВЕСТНОЙ ЦЕНОВОЙ и НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ: итоги РЕАЛИЗАЦИИ в 2018 году на ПРИМЕРАХ закупок в рамках 223-ФЗ

Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения на основании анализа поведения заказчика и участника закупок;

Договорённость в письменной или устной форме и факты наличия антиконкурентных соглашений в зависимости от правил, установленных гражданским законодательством (ст. 154, 160, 432, 434 ГК РФ);

АНАЛИЗ поступающих в ФАС России материалов из правоохранительных органов, указывающих на нарушения рядом юридических лиц антимонопольного законодательства и Закона о закупках;

Вмешательство в хозяйственную деятельность исполнителя по договору НА ПРИМЕРАХ практики контроля ФАС России о недопустимости привлечении субподрядчиков (письменное согласие заказчика на привлечение соисполнителей, ограничение праве на подачу заявки на участие в закупке с последующим привлечением соисполнителя по договору и т.д.)

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ правомерность использования прокуратурой копий электронных документов и электронной корреспонденции с персональных компьютеров сотрудников для доказательств соглашений по повышению, снижению или поддержанию цен на торгах (договорённости о совместной реализации участниками закупок и заказчиком проектов, установление препятствий для нежелательных участников, критерии допустимости «отсева» потенциальных участников, заранее просчитанные стоимости участия в торгах и т.д.) НА ПРИМЕРАХ СУДЕБНЫХ АКТОВ, подтверждающих законность решений ФАС России в 2018 году

 

6.1. УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ К НИМ ТРЕБОВАНИЙ, как не НАРУШЕНИЕ ПРИНЦИПА РАВНОПРАВИЯ (условия реализации с целью дополнительной гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств)

                Неосновательные/ основательные преференции для лиц, не успевших подать заявку в течение установленного срока, с одновременным нарушением права лиц, ставших участниками процедуры конкурентной закупки на законных основаниях: пути минимизации рисков;

                Нецелесообразность и невозможность исполнения требований документации при подготовке заявки: АЛГОРИТМ действий участника закупки;

                Условия документации соответствующие действующему законодательству и не ограничивать в правах участников;

                Причины необходимости установления в конкурентной документации объективных, исчисляемых, измеряемых и администрируемых критериев и выявление недостатков носящих формальный характер и не влияющий на содержание и условия заявки на участие в Закупке: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЧЛЕНОВ закупочной комиссии;

 

                7. Риски осуществления закупок исключительно неконкурентным способом у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Допустимые условия устранения конкуренции при закупке у ед. источника;

                Основания проведения закупок, приемлемые прокуратурой: обзор проверок за 2018 год;

                Санкции в размере 300 000 рублей в случае выявления неправомерного осуществления закупок у ед. источника: основания применения, хитрости заказчиков и реакция контроля;

                Отсутствие открытости и эффективности закупки при осуществлении закупок у ед. источника: основные подходы контрольных органов в спорах с заказчиками;

                Предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при выявлении закупок у ед. источника: шаги заказчика;

                Годовые объемы закупок малого объема не превышающие 5 миллионов рублей или двадцать процентов суммы расходов на закупки товаров, работ, услуг : НОВОВВЕДЕНИЯ в типовых положениях;

                Устранение с товарного рынка других хозяйствующих субъектов и (или) затруднение доступа на товарный рынок как нарушение ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ;

 

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС ЗАДАЧИ

Осуществлены закупки на сумму 1 289 261 488 рублей, в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 1 105 482 385 рублей (86% от общего объема закупок), в то время как с применением конкурентных способов закупки товаров работ и услуг, таких как конкурс, аукцион, аукцион в электронной форме, запрос ценовых котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры, запрос предложений в электронной форме закуплено товаров работ и услуг на 183 779 103 рубля (14% от общего объема), то есть в соотношении более чем шесть к одному. Являются ли указанные действия заказчика нарушения пунктов 8 и 9 части 1 статьи 10 федерального закона «о защите конкуренции». ОБОСНУЙТЕ ПРИЧИНЫ….

 

2 день

10.00-13.00

8. ФОРМУЛЫ цены для расчета с поставщиками, подрядчиками, исполнителями: условия новой практики реализации требований п. 5 ч. 9 ст. 4 № 223-ФЗ (в редакции от 31.12.2017 № 505-ФЗ): положительные примеры из практики некоторых заказчиков

                Сведения о НМЦД В 2019 году: обязательность порядка формирования и размещения в ЕИС;

                Включение /исключение в НМЦД условий исполнения договоров, связанных с рисками утраты и порчи имущества, услугами по погрузке и разгрузке, сервисного обслуживание и т.д.;

                Превышение цены за единицу услуг по результатам закупки по сравнению с НМЦД;

                Завышение НМЦД при изучении либо анализе рынка: специфика контроля ФАС и правила защиты;

                Коэффициенты снижения по номенклатурным позициям с целью заключения договоров с несколькими участниками;

Кейс-стади: СРЕДНЕРЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ТОВАРЫ И ТОВАРНЫЕ ГРУППЫ НА ОСНОВЕ ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОДНОГО КОНКРЕТНОГО ПОСТАВЩИК, а также анализ и исследование рынка в отношении каждой товарной позиции (или группы однородных товаров), определение среднерыночные цены (путем анализа коммерческих предложений поставщиков, изучения общедоступной информации в сети «Интернет», иными способами)

 

9. Практикум: «Отказ от применения Закона о закупках № 223»: приемлемые варианты реализации, одобренные ФАС России в 2018 году» и критерии «не закупок» для удовлетворения потребностей в соответствии с 223-ФЗ, а также обоснование закупок для целей коммерческого использования, не подпадающих в правовое регулировании Положений

                Признак «ДОЧЕРНОСТИ» и доли участия в уставном капитале российской федерации, субъекта РФ, муниципального образования, не подпадающее под действие Закона о закупках;

Объективная сторона не размещения информации о Закупках в ЕИС при наличии опубликованного Положения и плана закупок: позиции правоохранительных органов и УФАС России на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;

Сокрытие фактов заключения договоров (осуществления закупок) при проведении внеплановых и плановых документарных проверок: практические нюансы реализации и правовые последствия предоставления заведомо недостоверной информации;

 

9.1. ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ БЕЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ ПО ТОВАРНОМУ ЧЕКУ ЛИБО ДОКУМЕНТАМ НА ПРИХОД МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности: денежные средства, выдаваемые организациями под отчет своим сотрудникам, компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов;

 

В ПОДАРОК УЧАСТНИКАМ: варианты локальных актов заказчиков ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ политики и расчетов с подотчетными лицами!!!!

 

                10. ЭКВИАЛЕНТЫ не рассматриваются: приемлемые варианты реализации, а также перепроверки осуществления конкурентных закупок с товарными знаками» без указания эквивалент: конкретные интеграции, подключения с конкретными функциональными возможностями, диапазоны, наиболее подходящие под потребность заказчика и т.д.

                Создание преимущественных условий участию в торгах обладателю права на товарный знак;

                Требования о предоставлении участником подробные сведения об эквивалентном предложении с указанием причин замены требуемого к поставке предмета закупки;

                Отличительные особенности ОБЪЕКТА и ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ для целей указания /не указания параметров эквивалентности при закупке товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг;

 

                10.1. УКРУПНЕНИЕ ЛОТА В ЗАКУПКАХ КАК ПРАВОМЕРНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЗАКУПКИ, НМЦК, СУММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ И ИСПОЛНЕНИЯ договора

                КРИТЕРИИ единой закупки на несколько адресов поставки товаров с учетом разных районов но в пределах одной территориальной зоны: новые подходы ФАС России;

                Доказательства, свидетельствующие о невозможности закупок разными лотами (технологический процесс, специфика закупки, экономическая целесообразность, баланс интересов участников закупки и заказчика, неразрывность связи с объектом закупки);

 

                10.2. РАЗНОЛИЦЕНЗИРУЕМОЕ В ОДНОМ ЛОТЕ (кап ремонт и установка охранно-пожарной сигнализации, поставка изделий медицинского и не медицинского назначения и т.д.) отличительная особенность контроля в 223-ФЗ

                Лицензия или декларация о ее наличии в заявке: нюансы практики при участии единоличного либо коллективного участника;

                Срок действия лицензии на весь срок исполнения договора;

                Лицензия у исполнителя либо соисполнителя: все «за» и «против»;

                Гриф секретности в открытых закупки, степень секретности «совершенно секретно» либо «секретно» лицензия на работу со сведениями составляющими государственную тайну;

 

Практикум: наличие у участника закупки специальной правоспособности - ДОПУСКА СРО (подтверждении совокупного размера обязательств участника закупки, соотношение размера компенсационного взноса и принятых участником закупки обязательств, требований к участникам Закупки о необходимости состоять в саморегулируемой организации с правом выполнения инженерных изысканий и т.д.)

 

11. НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО права при применении ПП РФ № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» в 2018 году: перспективы реализации в 2019 году

Равенство /не равенство китайских товаров к российским при реализации приоритета;

благоприятствование, привилегия     или          иммунитет, предоставляемые заказчиком любому товару, происходящему из иностранного государства;

Статья ХХ Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и статья 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года: обзор практики контроля за 1V квартал 2018 года при закупках в сферах охраны жизни и здоровья человека, обеспечения обороны страны и безопасности государства;

сборка комплектующих единое устройство как достаточное условие обработки (переработки) товара согласно пункту 1 статьи 58 Таможенного кодекса РФ;

 

11.1. Классификаторы ОКПД 2 , ОКВЭД 2 и Закон о закупках: соответствие предмету закупки, функционал ЕИС, технологическая и функциональное связь содержимого лота, ШТРАФЫ за неправомерное применение кодов

13.00-14.00 обед
14.00 - 17.00

Отличительные особенности при заключении договоров и меры ответственности

прямой письменный отказ от подписания договора;

не подписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации срок;

предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора в противоречие ранее установленным в документации и (или) в заявке такого участника, а также достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;

непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией и обязательствами, отраженными в заявке данного участника;

13. СБОЙ ЕИС «вчера», «сегодня» и «ЗАВТРА» как чрезвычайное, объективное непредотвратимое препятствие, находящееся вне контроля юридического лица (заказчика)

Степень заботливости и осмотрительности в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и Закона о закупках при сбое ЕИС: пределы допустимого на примерах заказчиков;

Доказательства обращений в тех поддержку ЕИС приемлемые и неприемлемые ФАС России при назначении штрафов за просрочку публикации информации в ЕИС;

Технические ошибки ЕИС и значение IM и ВJIReFZIN (статус «OPEN») о наличии указании на ее устранение;

ОСМОТР ЕИС с целью доказательств вины заказчика при информатизации закупочной деятельности;

14. РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ПОСТАВЩИКА (РНП): подведение итогов за 2018 год, выводы и рекомендации

Условия реализации ч. 7 ст. 3 № 223-ФЗ и правила РНП, определенные ПП РФ от 22.11.2012 № 1211: «почтовые отправления в УФАС России» и штрафы заказчикам в размере 30 000 рублей за нарушение регламентированных сроков;

Правомерность установления сведения об участнике закупки исключительно в РНП, ведение которого осуществляется только в рамках практики Закона о закупках;

Ошибки деклараций, содержащих в составе заявок, свидетельствующих о наличии /отсутствии в РНП;

14.1. Регулирование отказа от исполнения договора в одностороннем внесудебном порядке: оценка рисков, примеры из практики заказчиков

14.2. НЮАНСЫ и СЛОЖНОСТИ реализации ведения РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ в 2018-2019 годах

Отдельные этапы исполнения договора, предусмотренных договором, если по результатам таких этапов осуществляется поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, а также оплата таких товаров, работ, услуг: ПРАВО/ОБЯЗАННОСТЬ ОТРАЖЕНИЯ В РЕЕСТРЕ договоров С ПОЗИЦИИ ФАС России, контрольно-счетных органов и прокуратуры;

Направление сведений и документов, касающихся результатов исполнения в том числе его оплаты (СКАН платежного поручения, акта приемки и т.п.);

 

15. Реализация требований ПП РФ от 08.11.2018 № 1335 в части осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Закона о закупках

Причины направления заказчиками информации о допущенных нарушениях в контрольные органы: обзор практики, а также все «плюсы» и «минусы»;

Заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда и приостановка исполнения предписания антимонопольного органа: правовые основания неисполнения (обязательного) исполнения предписаний, обзор основных ошибок с учетом требований ч. 2 ст. 52 Закона о защите конкуренции и ч. 2, 3 ст. 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;

ПРАКТИКУМ: Обязательность /не обязательность условия признания лица участником закупки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в случае подачи им заявки на участие в закупке с целью защиты прав и законных интересов: эффективная тактика защиты в случае обжалования закупок лицами, чьи законные права и интересы не нарушены

16. Определение понятия «малозначительность» правонарушения в закупках - установленная мера ответственности в целях предупреждения совершения новых правонарушений (краткий обзор практики в сфере закупок 2018 г)

Временной интервал, вред и тяжесть наступивших последствий как основание не применения устных замечаний в качестве альтернатив штрафам: практическая реализация ст. 2.9 КоАП РФ;

Идентичные составы административных правонарушений, совпадающие со временем совершения на один и более день как основание не применения штрафов на примерах нарушений ведения реестра договоров и ежемесячной отчетности и требования ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ;

Исключительные обстоятельства не применения штрафа к виновным должностным лицам;

Вред, размер, характер, объем нарушений приводящий к устному замечанию: позитивный опыт проверенных заказчиков;

 

17. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

 

При оформлении заявки и оплате в 2018 году скидка 20%.

 

3 дня (полный курс) стоимость участия - 39 900 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре три дня, обеды, кофе-брейки, методические разработки, именной сертификат участника. При участии двух и более представителей в семинаре – 36 900 руб./чел.

 

2 дня (лектор Толстобоков Олег Николаевич) стоимость участия - 29 900 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре два дня, обеды, кофе-брейки, методические разработки, именной сертификат участника. При участии двух и более представителей в семинаре – 26 900 руб./чел.

 

1 день (лектор Бабунов Сергей Валерьевич) стоимость участия - 19 900 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре один день, обед, кофе-брейк, методические разработки, именной сертификат участника. При участии двух и более представителей в семинаре – 16 900 руб./чел.

Спецпредложение для группы из 4 человек! Участие в семинаре 99 900 руб.!
В стоимость входит: участие в семинаре три дня, обеды, кофе-брейки, методические разработки.

 

Желающие получить удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке могут продолжить обучение в дистанционном модуле.
Стоимость: Удостоверение - 3 000 руб. Диплом - 4 000 руб.

 

В программу будут внесены корректировки и дополнения, связанные с изменениями законодательства, актуальными на дату проведения семинара!

Если Вы переживаете, что Ваш вопрос не будет рассмотрен на семинаре, пришлите его нам на почту. Эксперт обязательно рассмотрит его во время мероприятия.

 

 

Подать заявку на участие

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.