Практический семинар по 223-ФЗ 04-05 сентября 2018 в Санкт-Петербурге

Семинар по 223-ФЗ

04-05 сентября 2018

г. Санкт-Петербург,

отель «Русь» 

 

04 сентября 2018

223-ФЗ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ НОВОВВЕДЕНИЙ В ЗАКОН О ЗАКУПКАХ № 223-ФЗ С 1 ИЮЛЯ 2018 ГОДА: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПРЕСЕЧЕНИЕ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКОВ И ЭФФЕКТИВНАЯ ПРАКТИКА ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК

9.30 -10.00 Регистрация участников

10.00 -18.00

13.00-14.00 Обед

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ изменений, вступающих в законную силу 1 июля 2018 г. и 1 января 2019 г.: оценка степени реализации подзаконных НПА в развитие № 505-ФЗ, опорные схемы, таблицы и алгоритмы

1.1. Иные конкурентные и иные неконкурентные способы закупки варианты реализации: БЛОК-СХЕМА в подарок!!!

1.2. Размещение в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора при закупке у ед. поставщика до и после 1 июля 2018 г.: анализ проверок прокуратуры, перспективы изменения информатизации закупок;

1.3. Правила обоснования указаний патентов, полезных моделей, промышленного образцов в описании предмета закупки конкурентной закупки в соответствии с ч. 6.1. ст. 3 № 223-ФЗ, а также комбинированный состав, словесное и изобразительное обозначение товарного знака;

КВЕСТ: конкурентные наименования картриджей, расходных материалов, артикул (код изделия) до и после 1 июля 2018 года

1.4. Протокол разногласий, подписание в электронной форме договора с СМП (ССП): уклонение участника закупки и не включение сведений в РНП - АЛГОРИТМ ЗАЩИТЫ в споре с ФАС России и заказчиком;

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: файл «СОГЛАСИЕ» как прецедент к возможному уклонению от выполнения требований документации

1.5. Извещения об отказе от проведения конкурентной закупки до и после даты окончания подачи заявки: минимизация ответственности заказчика;

1.6. Продление подачи заявок в случае поступления запросов о разъяснении документации о конкурентной закупке – шаги заказчика;

1.7. Правомерность установления требований о наличии статуса субъекта малого и среднего предпринимательства (СМП, ССП) в конкурентных закупках путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в электронной форме

1.8. Совокупность условия для проведения переторжки с целью повышения предпочтительности условий заявки с учетом п.8 ч. 5 ст. 3.4 Закона о закупках (в редакции от 31.12.2017 № 505-ФЗ) и др.

2. ПРИОРИТЕТНОСТЬ ВЫБОРА ЭЛЕКТРОННЫХ ФОРМ закупок: общественно –опасный характер правонарушений закупок не в электронной форме (выводы проверяющих, позиции заказчиков и участников закупок)

3. ДЕЙСТВИЯ В ОБХОД ЗАКОНА С ПРОТИВОПРАВНОЙ ЦЕЛЬЮ, а также злоупотребление правом как заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав согласно п. 1 ст. 10 ГК РФ и не в   соответствии с принципом соблюдения добросовестной конкуренции на примерах допуска на стадии оценки и сопоставления заявок участников;

3.1. ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТОВ СОГЛАСОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР (взаимное информирование участников о действиях друг друга в рамках закупки), а также запрет на участие лиц, аффилированных между собой

4. Основания прекращения рассмотрения жалоб с учетом изменений № 505-ФЗ, вступивших в законную силу 9 января 2018 г.

ПРАКТИКА невыдачи ФАС России обязательных для исполнения предписаний, в случае выявления нарушений законодательства о закупках при рассмотрении жалоб-2018;

Несвоевременное заключение договоров как препятствие рассмотрения жалоб участников закупок;

Разрешение третейским судом споров, разногласий, требований, возникающих из договора или в связи с ним, в том числе касающихся его исполнения, изменения, прекращения или недействительности: варианты реализации в 223-ФЗ;

Ошибки письменных мотивированных отзывов заказчиков, представляемых в контрольные органы;

Жалоба после окончания срока подачи заявок и определения победителя как затягивание процесса удовлетворения потребностей заказчика;

ПРАКТИКУМ: правовые основания для неисполнения предписаний ФАС России;

5. Формирование, утверждение,  подготовка и внесение изменений в  планы закупок-2018:

Трудности практической реализации соблюдения сроков утверждения и публикации в ЕИС;

Допустимость осуществления закупок в отсутствие размещенного в ЕИС плана закупок либо «нулевого» плана закупок;

Проведение закупок ранее установленных в плане дат и безосновательное не проведение запланированных закупок;

Изменение плана закупок как обязательства заказчика перед публикацией в ЕИС извещений;

Отсутствие идентификация закупок предусмотренных планом закупок и публикуемыми в ЕИС  извещений  по количественным и ценовым показателям объекта поставки, способ ее размещения, минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам); 

6.  Принцип обеспечения конкуренции при осуществлении закупок  и «уход» от проведения конкурентных закупок: позиции контроля, надзора и аудита закупок

Ошибки регламентации проведения процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;

Нерациональные выборы конкурентного способа закупки: специфика защиты позиции заказчика;

Закупки в одно время одного и того же разными договорами до 100 тысяч, а также  исключения конкурентных способов закупки путем заключения нескольких договоров с единственным подрядчиком (исполнителем)  от одной и той же даты, предметом которых являлось выполнение работ на одном объекте;

7.  Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на грани дозволенного:  их законность и обоснованность  как  НОВАЯ  практика контроля и надзора 2017 года, АНОНС практики 2018 года

Нарушения ограничений по сумме договоров, заключаемых у ед. поставщика, предусмотренного положением о закупке: обзор практики применения штрафов;

Увеличение  в положении о закупке суммы прямого договора со 100 тысяч до 2 млн. рублей: плюсы и минусы;

Ущемление имущественных интересов участников закупок при заключении договоров с ед.поставщиками: расчет упущенной выгоды и внеплановые проверки на предмет соблюдения антимонопольного законодательства;

Подача жалоб в ФАС России при осуществлении закупок у ед. поставщика: конкретные примеры  обоснованных и необоснованных доводов заявителей;

Обоснование закупок у единственного поставщика: типичные ошибки и анализ досудебной и судебной практики в части исключительности закупок без  применения конкурентных способов;

Пошаговый алгоритм признания недействительными договоров, заключенных с ед. поставщиками в судебном порядке;

Правомерность подведения итогов закупки у ед. поставщика ранее установленных дат в извещении, не обоснования цены договора, не включения в план закупок, «десятидневного моратория» на заключение прямого договора: позиции ЦА ФАС и УФАС России;

Протокол закупки у ед. поставщика: все «за» и «против»;

Безошибочное отражение  коммунальных договоров, заключенных   1 января 2017 в реестре договоров: позиции прокуратуры и УФАС России;

Предотвращение негативных последствий закупок у ед. поставщика силами организатора закупки;

ОБЗОР протестов и требований прокуратуры незаконно предусматривающих возможности закупок у ед. поставщика;

8. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ – неравное положение круга хозяйствующих субъектов

ПРАКТИКУМ: заключение 35 договоров на сумму свыше 100 (500) тысяч рублей на общую сумму более 79 млн. рублей и определение размера штрафа;

НЕДОПУСТИМОСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ – договора на поставку офисной мебели, топливных карт, аренды имущества на общую сумму 330 000 рублей и формальное назначение штрафов;

9.ПОЛЕЗНЫЕ ПРАКТИКИ, ПРОВЕРЕННЫЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫМИ ОРГАНАМИ

СПЕЦИФИКА ЗАКУПОК ПО СТОИМОСТИ НОРМО-ЧАСА с указанием и без указания вида и объемов работ, а также перечня необходимых запасных частей;

ЗАКУПКА С УКАЗАНИЕМ ЦЕНЫ ЗА ЕДИНИЦУ услуги, работы;

Признание несоответствующей условиям закупки заявок по завышенным по сравнению со среднерыночными ценами;

Оплата путем передачи товарно-материальных ценностей;

ПРИМЕРНЫЙ ОБЪЕМ УСЛУГ;

9. Нивелирование рисков выбора недобросовестного поставщика:

 Доказательства, обосновывающие целесообразность установления требований о наличии в собственности производственных ресурсов;

Пути исключения поставки фальсифицированной продукции;

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС КЕЙСА

Право или обязанность проводить повторную закупку в случае, если закупка признается несостоявшейся, а также включение сведений о количестве несостоявшихся закупок в НОВЫЕ ежемесячные отчеты после 1 июля 2018 г.;

«ГОСТ не предусмотрен» или «соответствие ГОСТ» закупаемой продукции;

Установление несоответствующих предмету закупки кода ОКПД 2 в извещении;

10.РЕАЛИЗАЦИЯ централизованных закупок: сложности, существенный объем и широкая география поставок и соглашения о передаче полномочий заказчика;

ПРАКТИКУМ: Объединение товаров, работ, услуг в один лот: территориальные признаки формирования лотов

11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ исполнения договора: все «за» и «против»

 

05 сентября 2018

223-ФЗ.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ НОВОВВЕДЕНИЙ В ЗАКОН О ЗАКУПКАХ № 223-ФЗ С 1 ИЮЛЯ 2018 ГОДА: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПРЕСЕЧЕНИЕ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКОВ И ЭФФЕКТИВНАЯ ПРАКТИКА ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК

10.00 -17.00

13.00-14.00 Обед

12 СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА УЧАСТИЯ В ЗАКУПКЕ только хозяйствующим субъектам, находящимся на рынке длительный промежуток времени

13. Условия включения в документацию о закупке требований о предоставлении документов с целью обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту: практика Верховного Суда РФ (требования о сроке действия лицензии на весь срок исполнения договора, о соблюдении пропускного режима на объекте заказчика, и др.)

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС-КЕЙСА

Выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора с которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и ограничение конкуренции (требования об уставном капитале; правомочности и легитимности лиц действующих от имени участников закупок; срок действия заявки и дополнительные риски связанные с возможностью заключения договора с данным лицом; и др.)

14. ВКЛЮЧЕНИЕ В ДОКУМЕНТАЦИЮ ТРЕБОВАНИЙ к качеству, техническим характеристикам товара, соответствующие потребностям заказчикам, КАК ОТСУТСТВИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА К УЧАСТИЮ В ЗАКУПКЕ

Достоверное значение показателей только после проведения испытаний определенной партии товара после ее производства;

Подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей продукции;

Опыт поставки одноименной продукции и др.;

14..1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПРИНЯТИЯ УЧАСТИЯ В ЗАКУПКЕ (комфортное письмо банка-гаранта в составе заявки и заверенная копия доверенности банка на подписание такого письма; невозможность формирования ценового предложения по причине возмездного и безвозмездного оказания услуг и др.)

15. НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ: недоказанность со стороны заказчика законности присвоения баллов и презумпция добросовестности действий участника как более слабой стороны спорных правоотношений

Начисление баллов по совокупности установленных критериев;

Возможность получения необходимого для победы числа баллов;

15.1. ОПЫТ как КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ заявок и ОТБОРОЧНЫЕ (ПОРОГОВЫЕ) ТРЕБОВАНИЯ к участникам закупок

Допустимость одновременного установления дополнительных требований к участникам об опыте и критерия оценки заявок;

Критерии аналогичности договоров с закрывающими документами, подтверждающие опыт участников закупок;

Отрицательный опыт (неурегулированные претензии, судебные споры);

ПРАКТИКУМ: БЕЗУПРЕЧНАЯ ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ: специфика документального подтверждения

16. Применение документов национальной системы стандартизации на добровольной основе согласно положений ФЗ от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»: ОБЗОР ПРАКТИКИ 2017-2018 годов

КВЕСТ: Сертификаты официальных авторизованных представителей компаний: сомнения в эксклюзивности, шаги заказчика по предотвращению случаев мошенничества

17. ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Требования к правилам заполнения заявок участников закупок»

Трактовка запятых, точек с запятой, слов («не более», «не менее», «или», «до»), символы («-», «+/-», «[]», «%», «х») для целей надлежащего заполнения заявок;

Точное значение как конкретное значение соответствующего показателя;

Разночтения или двусмысленные толкования содержания заявок с позиции заказчика и ФАС России (изменения, увеличения показателей, пределы допустимого указания конкретных и дискретных показателей);

18. Решение БИЗНЕС –КЕЙСА «Выявление несоответствий банковских гарантий условиям, изложенным в документации о закупке: приемлемые варианты исправления ошибок»

В ПОДАРОК: Методики проверки неустойчивого/устойчивого финансового состояния участников закупок

19. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СУБПОДРЯДЧИКОВ (соисполнителей), участие коллективных участников по согласованию с заказчиком, как вмешательство в хозяйственную деятельность поставщика (исполнителя, подрядчика)

Допустимые требования в отношении каждого субъекта коллективного участника закупок;

Ограничения объема работ, выполняемого субподрядными организациями привлеченными победителями закупки;

План привлечения соисполнителей (субподрядчиков) из числа СМП, ССП;

Условие о согласовании замены лидера коллективного участника;

Специфика заключения договора (ов) с лидером коллективного участника;

20. ПИСЬМЕННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ К ЗАКЛЮЧЕННЫМ ДОГОВОРАМ (согласие заказчика на оплату доп. объемов работ, услуг и необоснованные требования по выполнению дополнительных работ за свой счет; условия дополнительного согласования цен и номенклатуры закупаемых товаров);

21. Реализация административного регламента предоставления ФНС государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРПИ, утверждённого приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н НА ПРИМЕРАХ:

Копии электронных документов через сайт площадок и на электронную почту заказчика

Проверки электронных подписей участников закупок с помощью доступных технических средств;

ПРАКТИКУМ: Ошибки подписания документов, входящих в состав заявки, неправомерность отметок, печатей, а также реквизиты, обеспечивающие юридическую значимость (завершительная надпись «верно», должность лица, заверившего копию, выписка из документа, как копия части документа, заверенная в установленном порядке)

ОБЗОР СЕРВИСОВ ФНС, ГУ по вопросам миграции МВД России, базы исполнительных производств ФССП РФ, картотеки ФАС и арбитражных судов для проверки информации, содержащейся в заявках;

22. ВЛИЯНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ОШИБОК и НЕДОЧЁТОВ в практике закупок: неоднозначное уяснение потенциальными участниками закупок действительных характеристик и нормативных требований к закупаемым товарам;

22.1. Акты членов закупочных комиссий, расписки контрагентов о согласии проведения проверок, запросы у третьих лиц и пр. – типологизация основных ошибок;

23. НОВЫЙ обзор АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАКТИКИ-2018 года: доказательство вины юридических и должностных лиц

Сложная финансовая ситуация юр. лиц как обстоятельство смягчающие и отягчающие административную ответственность;

Доказательство вины юридического лица актами проверки, распечаткой с ЕИС, протоколом о административном правонарушении;

Непринятие мер, направленных на недопущение нарушений норм законодательства о закупках;

Тождественность заинтересованности в совершении сделки и получении ее одобрения;

Объективные препятствия для соблюдения требований закупочной документации;

Иски заказчиков к поставщикам за просрочку поставки товаров (продукции) (ненадлежащее исполнение договорных обязательств) по договорам поставки;

24. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

Семинар проводит: Толстобоков Олег Николаевич – к.т.н.,  доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016),  эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации,  ФАС России  для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА", автор более 195 статей по практике надзора, контроля  и аудита закупок, опубликованных в 2013-2018 годах  в специализированных изданиях; 

Стоимость участия в семинаре (2 дня) по 223ФЗ - 29 900 руб./чел.
От 2-х человек и постоянным клиентам 27 900 руб./чел.
Каждый четвертый участник от одной организации обучается бесплатно!

 

 

Подать заявку на участие

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.