Гособоронзаказ. Обучение по 275-ФЗ. Москва. 28-29 октября 2024

Межрегиональный семинар-консультация:

Ключевые изменения в ФЗ-275. Подготовка Отчета об исполнении ГОЗ, связь с приказом № 2141 и новыми НПА, правила и методика

  • Ведение раздельного учета затрат в условиях банковского и казначейского сопровождения, в т.ч и на НИОКР
  • Применение новых НПА в работе с ГОЗ, в том числе: в ценообразовании, в обосновании цен и фактических затрат, в заполнении форм (РКМ), в договорных отношениях, в раздельном учете и учетной политике
  • Участие ВП в контроле ценообразования на всех этапах
  • Заключение и исполнение контрактов в современных условиях, требования
  • Контроль целевого использования средств ГОЗ. Арбитражная практика, реальные примеры. Проверки ФАС, нарушения, меры реагирования
  • Степень ответственности при выявлении фактов нарушения условий контракта, порядка ведения раздельного учета и использования средств ГОЗ 

 

28-29 октября 2024 года

 Место проведения: Москва, ул. Петровка 15/1
Время проведения: с 09:30-18:30

Два формата участия: очное присутствие или онлайн трансляция

Приглашаем к участию главных бухгалтеров и финансовых директоров, начальников ПЭО, инженеров по нормированию труда

 

Запланированы выступления: ФАС России, специалиста департамента ОПК Минпромторга России, ДАГК МО РФ, департамента ценообразования ГК Роскосмос, ЭАЦ ИПУЭОПК и экспертов в сфере ГОЗ.

 

Принять участие:

Очное участие: 47 500 руб. (вкл. питание, метод. материалы и свидетельство о прослушанном курсе). НДС не облагается.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ для2 чел. – 89 900 руб., 3 чел. – 131 700 руб., 4 чел. – 169 900 руб.

Онлайн участие: 45 500 руб.  – подключение одного пользователя (одна точка доступа). (включает методические материалы, возможность письменных вопросов, свидетельство о прослушанном курсе)

Регионам с разницей во времени, будет предоставлена ссылка на повторный просмотр (на 5 дней).

Оплата возможна по гарантийному письму и счету-оферте.

ВНИМАНИЕ! Расходы на обучение сотрудников в дальнейшем возмещаются из бюджета Российской Федерации (в составе накладных расходов), в соответствии с подпунктом «ж» пункта 23 «Порядка определения состава затрат…» (Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334) «затраты на участие в семинарах, связанных с государственным оборонным заказом, могут быть отнесены на себестоимость продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу»

 

Вопросы программы:

Обзор и комментарии представителей ФОИВ по основным изменениям в законодательстве в сфере Гособоронзаказа, в т.ч.  ФЗ-275 - ПП № 1124, вводит существенный перечень исключений по порядку представления в ФАС информации о повышении цен по ГОЗ, далее ПП № 947, Распор. № 1720-р, Приказ № 2141, ФЗ-199, Приказ ФАС № 240/24, ФЗ- 200, ФЗ 124, ПП № 828.

Практические вопросы применения законодательства в сфере ГОЗ: Полномочия контролирующего органа при осуществлении контроля (надзора) в сфере ГОЗ (основания для  проведения проверочных мероприятий); Распространенные нарушения, выявляемые в ходе контрольно-надзорных мероприятий; Обязанность заключения контракта по ГОЗ, административная и уголовная ответственность за уклонение от заключения; Обязанность представления РКМ, административная ответственность для головных исполнителей и исполнителей; Иные меры реагирования в сфере ГОЗ.

Отдельные актуальные вопросы ценообразования: Нарушения ч. 3 ст. 8 275-ФЗ. Нарушения антимонопольного законодательства

Практические рекомендации по ведению раздельного учета в условиях банковского и казначейского сопровождения при выполнении государственного заказа, в том числе государственного оборонного заказа, в 2024 году, в отношении НИОКР.

Особенности ведения раздельного учета в условиях банковского сопровождения при выполнении государственного заказа, в том числе государственного оборонного заказа, в 2024 году, в отношении серийной и научно-технической продукции (НИОКР).

Отличительные особенности ведения раздельного учета в условиях базового и расширенного казначейского сопровождения, при выполнении государственного заказа, в том числе государственного оборонного заказа, в 2024 году, в отношении серийной и научно-технической продукции (НИОКР). Правила экономического обоснования затрат. Временная методика осуществления проверки раскрытия структуры цены.

Обзор Арбитражных дел по вопросам ценообразования между ДАГК МО РФ и предприятиями, и влияние на решения Арбитражных судов состояния раздельного учета.

Проблемные вопросы обоснования фактических затрат на серийную и научно-техническую продукцию (НИОКР), поставляемую по государственному заказу, в том числе по ГОЗ, в условиях изменения нормативной базы, и пути их решения.

Основные изменений нормативного правового регулирования в области поставок продукции по ГОЗ в вопросах ценообразования. Участие ВП в контроле ценообразования на этапах заключения и исполнения контрактов (договоров).

Виды цен контактов (договоров). Порядок их установления. Договорная цена и обоснованная цена, особенности их установления и применения. Контроль исполнения контрактов. Типичные ошибки заказчиков и поставщиков.

Распределение накладных расходов.

Порядок формирования цены контракта (договора) при различных способах закупки (конкретные и неконкурентные). Основные требования в контрактах ГОЗ, согласование которых требуется военным представительством.

Порядок представления комплекта обосновывающих документов предложения о цене. Основания для принятия к рассмотрению, основания для возврата, сроки рассмотрения. Порядок и сроки перевода ориентировочных цен в фиксированные, примеры подтверждающих документов при переводе цены в фиксированную. Работа по истребованию у кооперации комплекта обосновывающих материалов.

Экспертиза цены продукции, поставляемой по ГОЗ. Анализ заявленных затрат (плановых, фактических). Рассмотрение базовых экономических нормативов. Критерии обоснованности и экономической оправданности заявленных затрат. Форма заключения ВП МО о цене на продукцию.

Требования, установленные в законодательстве в отношении руководителей организаций по обоснованию цены, предоставлению необходимых документов по обоснованию цены. Соблюдение сроков представления предложений о цене.

Решения спорных вопросов с ВП

Составление, заполнение и проверка обосновывающих документов: Алгоритм проверки РКМ и ключевые проверочные действия при регистрации цен; Наиболее часто выявленные нарушения в формах обосновывающих документах (РКМ); Нормативы, показатели и документы предприятия, используемые при составлении обосновывающих документов; Рекомендации по механизму расчета отдельных затрат и заполнению форм обосновывающих документов (РКМ)

Новые полномочия ФАС по пресечению нарушений в сфере ГОЗ №200 ФЗ от 22 июля 2024г. Новый подход ФАС к контролю роста цен № 199-ФЗ от 22.07.2024г. Приказ ФАС от 08.04.2024 № 240/24 - о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы‚ услуги.

Особенности ведения договорной работы при заключении и исполнении контрактов по ГОЗ-2024, особый режим исполнения контрактов по ГОЗ.

Порядок исполнения Контрактов ГОЗ, заключенных по цене, не превышающей показатели ГОЗ, представление обосновывающих документов

Проблемные вопросы заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, в том числе связанных с предоставлением РКМ на фактические затраты по формам, установленным ФАС России. Определение и согласование существенных условий контрактов для исполнителя при заключении контрактов по кооперации и (или) контракта с головным исполнителем.

Урегулирование цен в долгосрочных контрактах. Возможность их заключения и пределы применения.

Кооперация головного исполнителя: порядок формирования. Ограничения и возможности закупки продукции по «гражданским» (ком.) договорам и (или) контрактам без ИГК. Порядок урегулирования разногласий и согласования особых условий поставки (сроки, объемы, цена продукции и условия оплаты). Контроль за расходами по оплате труда. Проверки обоснованности затрат, в том числе на оплату труда, примеры

Статья 14.49. Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции. 

Судебная практика ФАС России. Обжалование решений и предписаний контролирующего органа. Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа, в том числе вынесенных по факту злоупотребления головным исполнителем (исполнителем) доминирующего положения. Финансовый контроль по ГОЗ – согласование окончательной стоимости фактических затрат, определение верховного суда РФ.

Обязанность головного исполнителя, исполнителя ГОЗ по ведению раздельного учета результатов ФХД по каждому государственному контракту (контракту), заключенному в рамках ГОЗ. Правила ведения организациями, выполняющими ГОЗ, раздельного учета результатов ФХД в соответствии с ПП РФ от 19.01.1998 № 47 Административная ответственность за нарушение требований законодательства о ведении раздельного учета результатов ФХД. Статья 15.37 КоАП РФ. Особенности административного производства при рассмотрении дел об административных правонарушениях о нарушении требований законодательства о ведении раздельного учета.

Практика ФАС России в части выявления нарушений требований о ведении раздельного учета. Меры реагирования. 

Подходы контрольных органов к проверке целевого использования денежных средств.

Регламентация порядка ведения раздельного учета. Учетная политика как инструмент регулирования раздельного учета. Примеры формирования элементов учетной политики и (или) иного локального акта, определяющего порядок ведения раздельного учета. 

Недостатки, допускаемые предприятиями ОПК в ходе организации раздельного учета прямых и косвенных затрат при выполнении ГОЗ, и их последствия.

Перечень затрат, относимых на себестоимость продукции по ГОЗ, согласно приказу Минпромторга России от 08.02.2019 №334, примеры отнесения на себестоимость продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством.

Отклонение затрат, учитываемых в бухгалтерском учете, от затрат, отражаемых в раздельном учете.

Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних локальных актов организации, регистров бухгалтерского (управленческого) учета, оформление первичных учетных документов, примеры ошибок, послуживших основанием для привлечения предприятий ОПК к административной ответственности.

Раздельный учет и регистры бухгалтерского учета: стыковка и разрывы данных или новая конфигурация систем учета. Правила составления первичных учётных документов по требованиям нового ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте»

Отчет как форма оперативного представления данных для госзаказчика в целях контроля и надзора осуществляемого в целях обеспечения соблюдения законодательства в сфере ГОЗ при заключении контрактов и выполнения обязательств по их исполнению.

Обязанность формировать Отчет об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ определенная постановлением правительства от 19.01.98 №47, и перечень категорий предприятий, исполняющих ГОЗ, освобожденных от данной обязанности.

Начала отчетного периода и нюансы определения сроков прекращения формирования Отчета. Наступление ответственности согласно ч.3 ст. 15.37 КоАП РФ за нарушение сроков и порядка представления Отчета (в ред. от 14.07.2022 г. № 291-ФЗ), привлечении к административной ответственности.

Недочеты в раздельном учете, приводящие к несоответствию требованиям Приказа Министра обороны Российской Федерации от 05.07.2024 №391 при формировании Отчета.

Недочеты в распорядительных, нормативных локальных документах приводящие к исключению затрат из состава себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ при осуществлении проверок контролирующими органами. Анализ данных ситуаций проводимый на конкретных примерах.

Нюансы раздельного учета, которые необходимо учитывать при формировании учетной политики. Правила формирования статей затрат, позволяющие минимизировать риски включения необоснованных затрат в себестоимость продукции ГОЗ.

Прочие «подводные камни» возникающие при формировании данных в бухгалтерском учете приводящие к занижению уровня затрат при планировании и обосновании цены на продукцию, поставляемую по ГОЗ.

Нюансы отражения данных в Отчете в связи с изменениями, внесенными в приказ Минпромторга России № 334 от 08.02.2019 (изменения от 17.05.2024 приказом № 2141».

Методика расчета не учитываемых в цене на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа, амортизационных отчислений от стоимости основных средств, приобретенных (созданных, модернизируемых, реконструируемых) головными исполнителями (исполнителями) поставок продукции по ГОЗ полностью или частично за счет средств государственной поддержки утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29.06.2024 №1720-р.

Правила заполнения Отчета. Отчет как основной механизм контроля за использованием денежных средств выделенных на исполнение контрактов ГОЗ.

Различные ситуации при осуществлении платежей с ОБС в рамках расчетов по сопровождаемой сделке и платежей на прочие счета. Привлечения ресурсов других контрактов, перенаправление ресурсов контракта, риски административной ответственности при осуществлении данных операций. Документальное оформление и обоснования таких действий. Отражение данных операций в Отчете.

Конкретный пример заполнения Отчета от начала и до полного исполнения контракта. Рассмотрение не стандартных ситуаций. Контрольные правила проверки корректности заполнения Отчета.

 

Подать заявку на участие

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение