Ближайшие события

30 октября - 02 ноября Москва

13-17 ноября Санкт-Петербург

27 ноября - 01 декабря Москва

05-08 декабря Нижний Новгород

11-15 декабря Москва

18-22 декабря Санкт-Петербург   Итоговая Конференция

25-28 декабря Казань

Курсы профессиональной переподготовки 25-28 июня 2019 в Москве

Курсы профессиональной переподготовки
«Изменения законодательства 2018 года. Федеральные законы 44-ФЗ и 223-ФЗ. Новые правила работы, разъяснения и практика»

25-28 июня 2019 года
г. Москва, гостиница «Измайлово», корпус «Бета»

 

ПРОГРАММА состоит из 2-х практических семинаров:

44-ФЗ: «Инновация контрактной системы: изменения 2018 года, организация закупочных процессов, построение системы эффективных закупок. Выработка стратегии поведения: руководство к действию»

 Лектор: Пластинина Елена Александровна - зав. кафедрой государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, юрист; аккредитованный Министерством юстиции РФ специалист по проведению независимой экспертизы на коррупционность. Автор ряда публикаций по вопросам организации деятельности органов государственной власти.

 

223-ФЗ: "Закупки по 223-ФЗ: Новации 2018-2019 годов, пути решения неоднозначных вопросов практики и анализ выявляемых нарушений, контроль условий и порядка проведения закупок"

 

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.

 

Варианты участия:

Цены 2018-2019 учебного года*

* Действительны:

1. до 31 мая 2019 года всем, 

2. при условии 100% предоплаты  до начала обучения после 31 мая  2019 года

Цены 2019-2020 учебного года*

* Действуют с 01 июня 2019 года

Стоимость обучения 4 дня:
С выдачей Диплома о профессиональной переподготовке (270 ак.ч или 258 ак.ч) – 40 000 руб./чел.
Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 36 900 руб./чел.

В стоимость включены: обеды, раздаточный материал, Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Стоимость обучения на полном курсе (4 дня) 3-х представителей от одной организации без проживания, с выдачей диплома о профессиональной переподготовке при условии 100% предоплаты составляет – 99 900 руб.  НДС не взимается.

Стоимость обучения 4 дня:
С выдачей Диплома о профессиональной переподготовке (270 ак.ч или 258 ак.ч) – 48 000 руб./чел.
Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 44 900 руб./чел.

В стоимость включены: обеды, раздаточный материал, Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Стоимость обучения на СЕМИНАРЕ (4 дня) 3-х представителей от одной организации без проживания, без диплома о профессиональной переподготовке при условии 100% предоплаты составляет – 99 900 руб.  НДС не взимается. Доплата за Диплом - 5000 руб./чел.

 

 

Программа:

 

25 июня 2019 года

 

44-ФЗ: «Инновация контрактной системы: изменения 2018 года, организация закупочных процессов, построение системы эффективных закупок. Выработка стратегии поведения: руководство к действию»

 

09:30 -10:00 Регистрация участников

10:00-17:00 Работа семинар

13:00-14:00 Обед

 

Обзор последних изменений в законодательство о контрактной системе

  • Обеспечительные меры для государственных и муниципальных учреждений, замена банковских гарантий, уточнение спорных вопросов в части антидемпинговых мер, осуществления экспертизы исполнения контракта, применения налога на добавленную стоимость (Федеральный закон от 27.12.2018 г. № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);
  • Новые основания закупок у единственного поставщика, запроса предложений в электронной форме;
  • Новая ответственность экспертов или экспертных организаций при осуществлении ими экспертизы результатов исполнения контракта (Федеральный закон от 27.12.2018 г. № 510-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», Федеральный закон от 27.12.2018 г. № 520-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»), а также установлены
  • Новые требования к оформлению внешних экспертиз, проводимых сторонними экспертами, экспертными организациями (Федеральный закон от 27.12.2018 № 512-ФЗ «О внесении изменений в статьи 41 и 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);
  • иные нормативно-правовые акты, которые вносят изменения в вопросы осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Диджитализация закупок: первые итоги

  • Единый реестр участников закупок в ЕИС. Регистрация и аккредитация участников закупки. Изменения требований к участникам закупки и порядка проверки соответствия указанным требованиям.
  • Функции Независимого регистратора рамках электронизации закупок.
  • Электронные магазины в практике закупок малого объема. Запуск единого агрегатора торговли «Березка».

Проведение открытого конкурса в электронной форме.

  • Особенности размещения извещения: сроки, состав.
  • Особенности конкурсной документации.
  • Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
  • Состав первой и второй части заявки. Практика по отклонению заявок.
  • Особенности отзыва заявки.
  • Порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе сроки рассмотрения, состав протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок.
  • Порядок подачи окончательных предложений о цене контракта. Переторжка.
  • Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе сроки рассмотрения, состав протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок. Действия оператора электронной площадки.
  • Последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся: взаимодействие заказчика с оператором электронной площадки.

Особенности проведения электронного аукциона.

  • Изменения состава первой и второй частей заявок.
  • Изменения в сроках рассмотрения первых и вторых частей заявок.
  • Изменения в составе протоколов, составляемых в ходе проведения электронного аукциона.
  • Изменения в «шаге аукциона». Практика.
  • Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся.

Проведение запроса котировок в электронной форме.

  • Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок в электронной форме.
  • Требования к составу извещения.
  • Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе основания для возврата заявки оператором электронной площадки, состав заявки.
  • Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.
  • Состав протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
  • Дебаты ОРЕN AIR «Плюсы и минусы диджитализации контрактной системы»

 

Лектор: Пластинина Елена Александровна - зав. кафедрой государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, юрист; аккредитованный Министерством юстиции РФ специалист по проведению независимой экспертизы на коррупционность. Автор ряда публикаций по вопросам организации деятельности органов государственной власти.

 

26 июня 2019 года, 44-ФЗ

 

10:00-17:00 Работа семинар

13:00-14:00 Обед

 

Обязательства и ответственность субъектов контрактной системы

  • Существенные и обязательные условия контракта. Требования к сроку оплаты поставленных товаров, работ, услуг. Ответственность заказчика за кредиторскую задолженность. Новые правила заключения контрактов при одностороннем отказе заказчика от заключения контракта с победителем. Ценообразование при заключении контрактов.
  • Банковская гарантия как инструмент обеспечения обязательств по контракту. Раскрытие банковской гарантии и процедура принятия обязательств. Проект типовой банковской гарантии.
  • Изменения размера и правил предоставления обеспечения заявки. Режим использования специального счета при внесении обеспечения заявок.
  • Отчетность об исполнении контрактов: новые правила и возможные риски. Изменения в порядке согласования заключения контрактов с ФАС. Реестр контрактов: важные изменения.
  • Новый порядок заключения контрактов в электронной форме.
  • Изменения в порядке расчета объема закупок у СМП.
  • Антимонопольный и антикоррупционный комплаенс как новый тренд в работе государственных и муниципальных структур.
  • Анализ судебной практики по вопросу о наличии или отсутствии конфликта интересов между заказчиком и участником при проведении закупочных процедур. Позиции Верховного Суда РФ:
  • Дебаты ОРЕN AIR «Оптимизация системы закупок в организации: новые возможности».

 

Лектор: Пластинина Елена Александровна - зав. кафедрой государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, юрист; аккредитованный Министерством юстиции РФ специалист по проведению независимой экспертизы на коррупционность. Автор ряда публикаций по вопросам организации деятельности органов государственной власти.

 

 

Цены 2018-2019 учебного года*

* Действительны:

1. до 31 мая 2019 года всем, 

2. при условии 100% предоплаты  до начала обучения после 31 мая  2019 года

Цены 2019-2020 учебного года*

* Действуют с 01 июня 2019 года

Стоимость участия в семинаре только по 44-ФЗ (2 дня) -  25 900 руб./чел.

От 2-х человек и постоянным клиентам - 22 900 руб./чел.

НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре два дня, обеды, методические разработки, именной сертификат участника.

Желающие получить удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке могут продолжить обучение в дистанционном модуле.

Стоимость: Удостоверение - 3 000 руб. Диплом - 4 000 руб.

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Каждый четвертый участник от одной организации обучается БЕСПЛАТНО!

Стоимость участия в семинаре только по 44-ФЗ (2 дня) -  29 900 руб./чел.

От 2-х человек и постоянным клиентам - 26 900 руб./чел.

НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре два дня, обеды, методические разработки, именной сертификат участника.

Желающие получить удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке могут продолжить обучение в дистанционном модуле.

Стоимость: Удостоверение - 4000 руб. Диплом - 5 000 руб.

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Каждый четвертый участник от одной организации обучается БЕСПЛАТНО!

 

 

223-ФЗ:

«Итоги развития корпоративных закупок в 2018 году: пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений, подготовка к новациям 2019 года. Порядок реализации.  Алгоритмы устранения выявляемых нарушений на практических примерах практики контроля и надзора реализации закона о закупках 223-ФЗ»

 

Лектор Толстобоков О.Н.

27 июня 2019 года

09:30 -10:00 Регистрация участников

10:00-17:00 Работа семинар

13:00-14:00 Обед

 

1. ПЕРВАЯ практика контроля НОВОВВЕДЕНИЙ, установленных изменения 31.12.2017 № 505-ФЗ: ОБЗОР ЗА II ПОЛУГОДИЕ 2018 ГОДА

ОСНОВАНИЯ применения конкретных способов закупки, указанных в п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках: споры заказчиков с ФАС России;

НОВИНКИ закупок лекарств средств в конкурентные закупки исключительно по МЕЖДУНАРОДНОМУ НЕПАТЕНОТОВАННОМУ НАИМЕОВАНИЮ (МНН) и первые ошибки закупок без учета различных торговых наименований разных ценовых категорий, разного качества и одинакового МНН;

НОВЫЕ ошибки разъяснений ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ О КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКЕ, выявляемые ФАС России при рассмотрении жалоб участников закупок;

Правовые основания продления договоров по умолчанию сторон;

ДОПУСТИМОСТЬ заключения договоров без использования функционала электронной площадки;

МОРАТОРИЙ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА по результатам конкурентной закупки в течение 10 дней со дня публикации в ЕИС итогового протокола: ошибки исчисления, ничтожность заключения договора с позиции;

УКЛОНЕНИЕ или ОТКАЗ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ от заключения договора в условиях реализации ч.25-27 ст.3.2 № 223-ФЗ : действия заказчика, не противоречащие № 223 –ФЗ, положению о закупках и документации;

САНКЦИИ заказчикам за нарушение предельного срока заключения договора;

 

2. ОШИБКИ электронизации закупок в 223-ФЗ с позиции Центрального аппарата ФАС России

Анонимность первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, как основание допуска /не допуска участников закупок;

Разглашение оператором электронной площадки (далее – ОЭП) информации об участнике процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме до подведения результатов процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме: нюансы ч. 8 ст. 3.3 № 223-ФЗ;

Непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней: ошибки реализации часть 12 статьи 3.3 закона о закупках (нажатие кнопок на площадке, отображение информации на экране, регламенты и инструкции по функционированию программных средств, уведомления и направления писем на электронные адреса и т.д. );

 

Функционал ОЭП по контролю корректности заполнения формы заявки: сильные и слабые стороны на КОНКРЕТНЫХ примерах;

 

Обеспечение ОЭП на электронной площадке запросов о даче разъяснений, подача заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с ч. 1 ст. 3.3 Законом № 223-ФЗ;

 

ПРАКТИКУМ: Обзор ошибок участников закупок при обжаловании действий (бездействий) ОЭП (звонки в нерабочее время после 19 часов по московскому времени, не подписание загруженных документов ЭЦП, аккредитация с ошибками учредительных документов и т.п.);

 

2.1. Особенности ЭЛЕКТРОННЫХ закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП и ССП) на площадках, которые прошли отбор в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 г. № 1447-р: типологизация ошибок организаторов и участников закупок

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ о реализации ОТЧЕТА об осуществлении закупок у СМП и ССП, практические особенности подготовки до 1 февраля 2019 года отчета о закупках к СМП и ССП

 

3. Пути решения НЕОДНОЗНАЧНЫХ и СПОРНЫХ вопросов в 2019 году: алгоритмы действий, рекомендации

ФОРМИРОВАНИЕ плана закупок на 2019 года с позициями из плана 2018 г. со сроком исполнения договоров 2019 г.;

Недопустимость заключения договоров с предельным сроком исполнения более 1 года либо 3 лет и более;

Отличительные черты срока поставки, завершения работ, графика оказания услуг и срока действия договора, обуславливающие специфика правоприменения;

 Преддоговорные переговоры по условиям заявки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся;

Приобретение товаров (материалов, техники, комплектующих изделий и прочее) для целей исполнения государственных (муниципальных) контрактов, в которых не указаны товарные знаки;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ РАМОЧНОГО ДОГОВОРА С УЧАСТНИКАМИ ПРОШЕДШИМИ ПРЕДКВАЛИФИКАЦИЮ: МЕХАНИЗМ реализации в 2019 году;

Закупки тепловой и электрической энергии как с единственным поставщиком и размещением в ЕИС с учётом изменений № 223 –ФЗ в 2018 году: обзор позиций заказчиков;

Позиции заказчиков об отсутствии срочности приобретения и принятии решений для проведения повторной закупки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся и необходимости привлечения наибольшего количества потенциальных участников с целью экономии денежных средств по итогам торгов: сильные и слабые стороны НА ПРИМЕРАХ;

 

3.1. ТИПОВОЕ положение о закупке: обзор практики содержания не подлежащих изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями в силу положений ч. 2.3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ

Право и обязанность присоединения к типовому положению дочерних компаний;

Добавление оснований заключения договоров с ед. источником в типовое положение;

 

4. Особенности заключения и исполнения договоров при изменении ставки НДС с 1 января 2019 г.

Влияние новой ставки НДС на отношения, связанные с заключением и исполнением «длящихся» и «переходных» договоров;

Обеспечение применения новой ставки НДС в размере 20 % по новым отгрузкам и покупкам наряду со старой ставкой НДС в размере 18 % по отгрузкам, осуществленным по 31 декабря 2018 года;

 Увеличение стоимости товаров (работ, услуг) на 1,67 % в 2019 году: все «за» и «против»;

Заключение дополнительных соглашений к уже заключённым договорам после 1 января 2019 года;

Ставка НДС до и после 1 января 2019 г. в авансовых платежах, первичных учетных документах (накладных, актах, счетах-фактурах и т.п.);

«Искусственное» увеличение или уменьшение ставки НДС в составленных до 1 января 2019 г. и полученных после 1 января 2019 г. документах о приемке;

 

5. Введение НОВЫХ штрафов в законодательство о закупках: нюансы применения и АНОНС ПЕРВОЙ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ, а также ПРАКТИЧЕСКИЕ рекомендации по минимизации ответственности виновных должностных и юридических лиц (законопроект изменений Кодекса об административных правонарушениях № 02/04/11-18/00085618)

«Хитрости» отмены закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц с целью неприменения НОВОГО штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 300 000 рублей;

Переквалификация административных правонарушений по единому родовому объекту посягательства с учетом Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ: полезный опыт;

 

Практикум: СНИЖЕНИЕ ШТРАФА в размере 300 тысяч за осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а также 30 000 рублей при нарушении сроков и порядков оплаты при исполнении договоров;

 

Практикум: «КАК ИСКЛЮЧИТЬ НАЗНАЧЕНИЕ ШТРАФА ОТВЕТСТВЕННЫМ РАБОТНИКАМ ЗАКАЗЧИКА (ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ) ЗА ОШИБКИ В ЗАКУПКАХ В 2019 ГОДУ?»

Нарушен порядок размещения промежуточного и итогового протокола: разместить взамен ошибочного протокола с нарушением срока либо не размещать соответствующий протокол, не нарушая срок, установленный ч. 12 ст. 4 № 223-ФЗ;

Задолженность (недоимка) по налогам на дату рассмотрения членами комиссии заявки участника: отказать в допуске такому участнику при рассмотрении заявки либо отказаться от заключения договора;

Оценить заявку не по значимости (весомости) критерия оценки, указанного в документации о конкурентной закупке, всем членам комиссии либо только председателем комиссии (секретарем комиссии);

Проект договора, расчет цены договора при закупке у ед. источника разместить сразу после выявления нарушения либо не размещать до даты рассмотрения АДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕЛА В АНТИМОНОПОЛЬНОМ ОРГАНЕ;

Заключение и оплата договор без документации и публикации в ЕИС либо направить в реестр договоров «задним» числом;

 

6. СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПА ДОБРОСОВЕСТНОЙ ЦЕНОВОЙ и НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ: итоги РЕАЛИЗАЦИИ в 2018 году на ПРИМЕРАХ закупок в рамках 223-ФЗ

Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения на основании анализа поведения заказчика и участника закупок;

Договорённость в письменной или устной форме и факты наличия антиконкурентных соглашений в зависимости от правил, установленных гражданским законодательством (ст. 154, 160, 432, 434 ГК РФ);

АНАЛИЗ поступающих в ФАС России материалов из правоохранительных органов, указывающих на нарушения рядом юридических лиц антимонопольного законодательства и Закона о закупках;

Вмешательство в хозяйственную деятельность исполнителя по договору НА ПРИМЕРАХ практики контроля ФАС России о недопустимости привлечении субподрядчиков (письменное согласие заказчика на привлечение соисполнителей, ограничение праве на подачу заявки на участие в закупке с последующим привлечением соисполнителя по договору и т.д.)

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ правомерность использования прокуратурой копий электронных документов и электронной корреспонденции с персональных компьютеров сотрудников для доказательств соглашений по повышению, снижению или поддержанию цен на торгах (договорённости о совместной реализации участниками закупок и заказчиком проектов, установление препятствий для нежелательных участников, критерии допустимости «отсева» потенциальных участников, заранее просчитанные стоимости участия в торгах и т.д.) НА ПРИМЕРАХ СУДЕБНЫХ АКТОВ, подтверждающих законность решений ФАС России в 2018 году

 

6.1. УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ К НИМ ТРЕБОВАНИЙ, как не НАРУШЕНИЕ ПРИНЦИПА РАВНОПРАВИЯ (условия реализации с целью дополнительной гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств)

  • Неосновательные/ основательные преференции для лиц, не успевших подать заявку в течение установленного срока, с одновременным нарушением права лиц, ставших участниками процедуры конкурентной закупки на законных основаниях: пути минимизации рисков;
  • Нецелесообразность и невозможность исполнения требований документации при подготовке заявки: АЛГОРИТМ действий участника закупки;
  • Условия документации, соответствующие действующему законодательству и не ограничивать в правах участников;
  • Причины необходимости установления в конкурентной документации объективных, исчисляемых, измеряемых и администрируемых критериев и выявление недостатков, носящих формальный характер и не влияющий на содержание и условия заявки на участие в Закупке: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЧЛЕНОВ закупочной комиссии;

 

                7. Риски осуществления закупок исключительно неконкурентным способом у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

  • Допустимые условия устранения конкуренции при закупке у ед. источника;
  • Основания проведения закупок, приемлемые прокуратурой: обзор проверок за 2018 год;
  • Санкции в размере 300 000 рублей в случае выявления неправомерного осуществления закупок у ед. источника: основания применения, хитрости заказчиков и реакция контроля;
  • Отсутствие открытости и эффективности закупки при осуществлении закупок у ед. источника: основные подходы контрольных органов в спорах с заказчиками;
  • Предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при выявлении закупок у ед. источника: шаги заказчика;
  • Годовые объемы закупок малого объема, не превышающие 5 миллионов рублей или двадцать процентов суммы расходов на закупки товаров, работ, услуг: НОВОВВЕДЕНИЯ в типовых положениях;
  • Устранение с товарного рынка других хозяйствующих субъектов и (или) затруднение доступа на товарный рынок как нарушение ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ;

 

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС ЗАДАЧИ

Осуществлены закупки на сумму 1 289 261 488 рублей, в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 1 105 482 385 рублей (86% от общего объема закупок), в то время как с применением конкурентных способов закупки товаров работ и услуг, таких как конкурс, аукцион, аукцион в электронной форме, запрос ценовых котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры, запрос предложений в электронной форме закуплено товаров работ и услуг на 183 779 103 рубля (14% от общего объема), то есть в соотношении более чем шесть к одному. Являются ли указанные действия заказчика нарушения пунктов 8 и 9 части 1 статьи 10 федерального закона «о защите конкуренции». ОБОСНУЙТЕ ПРИЧИНЫ….

 

28 июня 2019 года 223-ФЗ

10:00-17:00 Работа семинар

13:00-14:00 Обед

 

8. ФОРМУЛЫ цены для расчета с поставщиками, подрядчиками, исполнителями: условия новой практики реализации требований п. 5 ч. 9 ст. 4 № 223-ФЗ (в редакции от 31.12.2017 № 505-ФЗ): положительные примеры из практики некоторых заказчиков

  • Сведения о НМЦД В 2019 году: обязательность порядка формирования и размещения в ЕИС;
  • Включение /исключение в НМЦД условий исполнения договоров, связанных с рисками утраты и порчи имущества, услугами по погрузке и разгрузке, сервисного обслуживание и т.д.;
  • Превышение цены за единицу услуг по результатам закупки по сравнению с НМЦД;
  • Завышение НМЦД при изучении либо анализе рынка: специфика контроля ФАС и правила защиты;
  • Коэффициенты снижения по номенклатурным позициям с целью заключения договоров с несколькими участниками;

Кейс-стади: СРЕДНЕРЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ТОВАРЫ И ТОВАРНЫЕ ГРУППЫ НА ОСНОВЕ ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОДНОГО КОНКРЕТНОГО ПОСТАВЩИК, а также анализ и исследование рынка в отношении каждой товарной позиции (или группы однородных товаров), определение среднерыночные цены (путем анализа коммерческих предложений поставщиков, изучения общедоступной информации в сети «Интернет», иными способами)

 

9. Практикум: «Отказ от применения Закона о закупках № 223»: приемлемые варианты реализации, одобренные ФАС России в 2018 году» и критерии «не закупок» для удовлетворения потребностей в соответствии с 223-ФЗ, а также обоснование закупок для целей коммерческого использования, не подпадающих в правовом регулировании Положений

    Признак «ДОЧЕРНОСТИ» и доли участия в уставном капитале российской федерации, субъекта РФ, муниципального образования, не подпадающее под действие Закона о закупках;

Объективная сторона не размещения информации о Закупках в ЕИС при наличии опубликованного Положения и плана закупок: позиции правоохранительных органов и УФАС России на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;

Сокрытие фактов заключения договоров (осуществления закупок) при проведении внеплановых и плановых документарных проверок: практические нюансы реализации и правовые последствия предоставления заведомо недостоверной информации;

 

9.1. ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ БЕЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ ПО ТОВАРНОМУ ЧЕКУ ЛИБО ДОКУМЕНТАМ НА ПРИХОД МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности: денежные средства, выдаваемые организациями под отчет своим сотрудникам, компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов;

 

В ПОДАРОК УЧАСТНИКАМ: варианты локальных актов заказчиков ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ политики и расчетов с подотчетными лицами!!!!

 

10. ЭКВИАЛЕНТЫ не рассматриваются: приемлемые варианты реализации, а также перепроверки осуществления конкурентных закупок с товарными знаками» без указания эквивалент: конкретные интеграции, подключения с конкретными функциональными возможностями, диапазоны, наиболее подходящие под потребность заказчика и т.д.

  • Создание преимущественных условий участию в торгах обладателю права на товарный знак;
  • Требования о предоставлении участником подробные сведения об эквивалентном предложении с указанием причин замены требуемого к поставке предмета закупки;
  • Отличительные особенности ОБЪЕКТА и ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ для целей указания /не указания параметров эквивалентности при закупке товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг;

10.1. УКРУПНЕНИЕ ЛОТА В ЗАКУПКАХ КАК ПРАВОМЕРНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЗАКУПКИ, НМЦК, СУММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ И ИСПОЛНЕНИЯ договора

  • КРИТЕРИИ единой закупки на несколько адресов поставки товаров с учетом разных районов, но в пределах одной территориальной зоны: новые подходы ФАС России;
  • Доказательства, свидетельствующие о невозможности закупок разными лотами (технологический процесс, специфика закупки, экономическая целесообразность, баланс интересов участников закупки и заказчика, неразрывность связи с объектом закупки);

10.2. РАЗНОЛИЦЕНЗИРУЕМОЕ В ОДНОМ ЛОТЕ (кап ремонт и установка охранно-пожарной сигнализации, поставка изделий медицинского и не медицинского назначения и т.д.) отличительная особенность контроля в 223-ФЗ

  • Лицензия или декларация о ее наличии в заявке: нюансы практики при участии единоличного либо коллективного участника;
  • Срок действия лицензии на весь срок исполнения договора;
  • Лицензия у исполнителя либо соисполнителя: все «за» и «против»;
  • Гриф секретности в открытых закупки, степень секретности «совершенно секретно» либо «секретно» лицензия на работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

 

Практикум: наличие у участника закупки специальной правоспособности - ДОПУСКА СРО (подтверждении совокупного размера обязательств участника закупки, соотношение размера компенсационного взноса и принятых участником закупки обязательств, требований к участникам Закупки о необходимости состоять в саморегулируемой организации с правом выполнения инженерных изысканий и т.д.)

 

11. НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО права при применении ПП РФ № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» в 2018 году: перспективы реализации в 2019 году

Равенство /не равенство китайских товаров к российским при реализации приоритета;

благоприятствование, привилегия     или          иммунитет, предоставляемые заказчиком любому товару, происходящему из иностранного государства;

Статья ХХ Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и статья 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года: обзор практики контроля за 1V квартал 2018 года при закупках в сферах охраны жизни и здоровья человека, обеспечения обороны страны и безопасности государства;

сборка комплектующих единое устройство как достаточное условие обработки (переработки) товара согласно пункту 1 статьи 58 Таможенного кодекса РФ;

 

11.1. Классификаторы ОКПД 2, ОКВЭД 2 и Закон о закупках: соответствие предмету закупки, функционал ЕИС, технологическая и функциональное связь содержимого лота, ШТРАФЫ за неправомерное применение кодов

 

12. Отличительные особенности при заключении договоров и меры ответственности

прямой письменный отказ от подписания договора;

не подписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации срок;

предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора в противоречие ранее установленным в документации и (или) в заявке такого участника, а также достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;

непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией и обязательствами, отраженными в заявке данного участника;

 

13. СБОЙ ЕИС «вчера», «сегодня» и «ЗАВТРА» как чрезвычайное, объективное непредотвратимое препятствие, находящееся вне контроля юридического лица (заказчика)

Степень заботливости и осмотрительности в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и Закона о закупках при сбое ЕИС: пределы допустимого на примерах заказчиков;

Доказательства обращений в тех поддержку ЕИС приемлемые и неприемлемые ФАС России при назначении штрафов за просрочку публикации информации в ЕИС;

Технические ошибки ЕИС и значение IM и ВJIReFZIN (статус «OPEN») о наличии указании на ее устранение;

ОСМОТР ЕИС с целью доказательств вины заказчика при информатизации закупочной деятельности;

 

14. РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ПОСТАВЩИКА (РНП): подведение итогов за 2018 год, выводы и рекомендации

Условия реализации ч. 7 ст. 3 № 223-ФЗ и правила РНП, определенные ПП РФ от 22.11.2012 № 1211: «почтовые отправления в УФАС России» и штрафы заказчикам в размере 30 000 рублей за нарушение регламентированных сроков;

Правомерность установления сведения об участнике закупки исключительно в РНП, ведение которого осуществляется только в рамках практики Закона о закупках;

Ошибки деклараций, содержащих в составе заявок, свидетельствующих о наличии /отсутствии в РНП;

 

14.1. Регулирование отказа от исполнения договора в одностороннем внесудебном порядке: оценка рисков, примеры из практики заказчиков

14.2. НЮАНСЫ и СЛОЖНОСТИ реализации ведения РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ в 2018-2019 годах

Отдельные этапы исполнения договора, предусмотренных договором, если по результатам таких этапов осуществляется поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, а также оплата таких товаров, работ, услуг: ПРАВО/ОБЯЗАННОСТЬ ОТРАЖЕНИЯ В РЕЕСТРЕ договоров С ПОЗИЦИИ ФАС России, контрольно-счетных органов и прокуратуры;

Направление сведений и документов, касающихся результатов исполнения в том числе его оплаты (СКАН платежного поручения, акта приемки и т.п.);

 

15. Реализация требований ПП РФ от 08.11.2018 № 1335 в части осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Закона о закупках

Причины направления заказчиками информации о допущенных нарушениях в контрольные органы: обзор практики, а также все «плюсы» и «минусы»;

Заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда и приостановка исполнения предписания антимонопольного органа: правовые основания неисполнения (обязательного) исполнения предписаний, обзор основных ошибок с учетом требований ч. 2 ст. 52 Закона о защите конкуренции и ч. 2, 3 ст. 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;

 

ПРАКТИКУМ: Обязательность /не обязательность условия признания лица участником закупки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в случае подачи им заявки на участие в закупке с целью защиты прав и законных интересов: эффективная тактика защиты в случае обжалования закупок лицами, чьи законные права и интересы не нарушены

 

16. Определение понятия «малозначительность» правонарушения в закупках - установленная мера ответственности в целях предупреждения совершения новых правонарушений (краткий обзор практики в сфере закупок 2018 г)

  • Временной интервал, вред и тяжесть наступивших последствий как основание не применения устных замечаний в качестве альтернатив штрафам: практическая реализация ст. 2.9 КоАП РФ;
  • Идентичные составы административных правонарушений, совпадающие со временем совершения на один и более день как основание не применения штрафов на примерах нарушений ведения реестра договоров и ежемесячной отчетности и требования ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ;
  • Исключительные обстоятельства не применения штрафа к виновным должностным лицам;
  • Вред, размер, характер, объем нарушений приводящий к устному замечанию: позитивный опыт проверенных заказчиков;

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

 

Лектор Толстобоков Олег Николаевич -  к.т.н., доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА", автор более 195 статей по практике надзора, контроля и аудита закупок, опубликованных в 2013-2018 годах в специализированных изданиях;

2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты Российской Федерации; 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России.

 Подать заявку на участие


Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.