Ближайшие события

30 октября - 02 ноября Москва

13-17 ноября Санкт-Петербург

27 ноября - 01 декабря Москва

05-08 декабря Нижний Новгород

11-15 декабря Москва

18-22 декабря Санкт-Петербург   Итоговая Конференция

25-28 декабря Казань

Ключевые изменения в 223-ФЗ и 44-ФЗ в 2021г. Обзор результатов проверок. 17-19 ноября 2021

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ:

Ключевые изменения в 223-ФЗ и 44-ФЗ 2021-2022 гг..
Новое в квотировании и отчетности. Практика и новый порядок подготовки технических заданий и применения КТРУ. Обзор результатов проверок.

Семинар - практикум для представителей заказчиков и компаний поставщиков рамках
44-ФЗ и 223-ФЗ

 

17-19 ноября 2021 года
г. Санкт-Петербург, гостиница «Москва», м.Пл.Ал.Невского
Время проведения 10.00-17.00

 

Регламент:

17 ноября 2021 года.
Сессия 44-ФЗ. «Новейшие изменения КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ-2021: значимые и актуальные законодательные изменения, «подводные камни» оптимизационного пакета поправок от 02.07.2021 № 360-ФЗ, рекомендации по построению эффективной системы закупок в условиях новых правовых правил. Способы разрешения спорных и сложных ситуаций на основе сформированной практики контроля, надзора, аудита и судов в закупках по Закону о КС (№ 44-ФЗ)» Авторский семинар Толстобокова О.Н.

18-19 ноября 2021 года.
Сессия 223-ФЗ. «Ключевые изменения в 223-ФЗ. Новое в квотировании и отчетности. Практика подготовки технических заданий. Обзор результатов проверок» Авторский семинар Бабунова С.В.


Лекторы:

Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., зав. кафедрой государственных и муниципальных закупок университета государственного и муниципального управления, доцент кафедры государственных, муниципальных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «ИРДПО», действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА»

Бабунов Сергей Валерьевич - Старший лектор и руководитель учебно-методического центра с 3-х летним опытом работы заведующим кафедрой государственных (муниципальных) и корпоративных закупок в федеральном ВУЗе (г. Москва), более 10 лет преподавательской деятельности (в том числе обучение работе с электронными торговыми площадками, курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки), эксперт с опытом работы Главным государственным инспектором в Управлении контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России, автор статей специализированных изданий, более 15 лет практики по организации и сопровождению торгов.

 

Программа:

17 ноября 2021 года
10:00-17:30 - Работа семинара
13:00-14:00 - Обед

                                                    Авторский семинар Толстобокова О.Н.

Сессия 44-ФЗ. Новейшие изменения КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ-2021: значимые и актуальные законодательные изменения, «подводные камни» оптимизационного пакета поправок от 02.07.2021 № 360-ФЗ, рекомендации по построению эффективной системы закупок в условиях новых правовых правил. Способы разрешения спорных и сложных ситуаций на основе сформированной практики контроля, надзора, аудита и судов в закупках по Закону о КС (№ 44-ФЗ).

09.30-10.00 Регистрация участников
10:00-17:00 Работа семинара
13:00-14:00 Обед

 

1. Реализация «ОПТИМИЗАЦИОННОГО» пакета поправок от 02.07.2021 № 360-ФЗ: алгоритмы, схемы, механизмы и рекомендации эксперта

ОПОРНАЯ БЛОК-СХЕМА «Перечень подзаконных НПА в развитие «оптимизационного» пакета поправок и регламентные сроки их реализации на дату проведения семинара-практикума»

1.1. ПЕРВАЯ ПРАКТИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ОШИБОК реализации нововведений после 01 июля 2021 г. в части указания ИНН учредителей в заявке; порядка включения/исключения сведений в РНП; сокращенных сроков приемки и оплаты по контрактам 2021 года; повышенных авансов и пр.

  1. НОВОЕ в запросе котировок ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ проведения: спорные вопросы из практики рассмотрения жалоб в ФАС России после 01 апреля 2021 г. (авторский обзор практики с учетом новых сроков, сумм проведения, годовых лимитов, состава котировочных заявок, сокращения сроков заключения контракта и пр.)
  2. НОВОЕ в закупках у ед. источника до 3 млн. рублей по ч. 12 ст. 93 № 44-ФЗ: все «ПЛЮСЫ» и «МИНУСЫ» (по материалам практики их проведения заказчиками после 01 апреля 2021 г.)

1.2. ВАЖНО! Подготовка к переходу на электронное исполнение контракта с 01 января 2022 г.: основные этапы, требования к формируемым документам и срокам, РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ОШИБОК

 

КЕЙС-СТАДИ «ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ и ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ главных распорядителей средств федерального бюджета, утвержденных РП РФ от 18.06.2021 № 1659-р, осуществляющих электронную приемку при реализации ПП РФ от 28.04.2021 № 667»

           

1.3. ОТЛИЧИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ от 02.07.2021 № 360-ФЗ в практику закупок от действующих в настоящее время ПОДХОДОВ в части:

понятия персональных данных в рамках контрактной системы;

типизации контрактов;

унифицированных требований к содержанию заявки на участие в электронной закупке;

1.3.1. ОТЛИЧИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ от 02.07.2021 № 360-ФЗ в практику закупок от действующих в настоящее время СРОКОВ в части: оплаты по контрактам; отмены закупки; проведения этапов электронного конкурса/ электронного аукциона; этапов заключения контракта в электронной форме;

1.3.2. ОТЛИЧИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ от 02.07.2021 № 360-ФЗ в практику закупок от действующих в настоящее время ПОРЯДКОВ в части: определения приоритета информации, указанной в извещении и ЕИС; общественного обсуждения крупных закупок; обоснования НМЦК затратным методом; проведения закрытых закупок и совместных закупок;

 ведения реестра участника и аккредитации на электронных площадках; проверки участника при заключении контракта;

 одностороннего расторжения контракта;

КАЖДОМУ участнику ТАБЛИЦЫ, ОПОРНЫЕ СХЕМЫ «Введение независимых гарантий»; «Новые обязательные требования к соответствию участника закупки и обязательная предквалификация участника в закупках от 20 млн. руб»; «Новые основания установления требования о запрете на привлечение субподрядчиков»; «Новые требования к комиссиям заказчика»; «Новые требования к содержанию комплекта документов о закупке» и пр.

2. РАЗВИТИЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ в 2021 г.: неоднозначные позиции правоприменительной практики с учетом позиций контроля и судов, актуальные на дату проведения семинара-практикума

НИЧТОЖНЫЕ УСЛОВИЯ КОНТРАКТОВ; Сознательное выполнение работ, осуществление поставок без заключенных контрактов и право возврата неосновательного обогащения; Код ОКВЭД победителей закупок и право осуществление иных видов деятельности; Последний день подписания контракта и перенос срока с учетом выходного и (или) не рабочего дня;

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ТРЕБОВАНИЮ контрактами, которые были расторгнуты по соглашению сторон (в отсутствие факта неисполнения либо ненадлежащего исполнения контракта), как противоречие /соответствие ПП РФ № 99;

ЗАПРЕТ/ ПРАВО заказчику на заключение контракта с юридическими лицами, сведения об учредителях которых включены в РНП, без торгов у единственных поставщиков по ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ;

Умышленное и намеренное нарушение 44-ФЗ как единственное правомерное основание включения в РНП, а не фиксация факта уклонения от заключения контракта либо его одностороннего расторжения;

 

3. Закупки у единственного поставщика на грани возможного: НОВЫЕ ПОЗИЦИИ ПРОКУРАТУРЫ И КОНТРОЛЯ для практики 2021 г.

3.1. «КОВИДНЫЕ» ЗАКУПКИ - 2021 как НЕ внезапные, НЕ чрезвычайные и НЕ непредотвратимые с учетом продления главным государственным санитарным врачом РФ до 1 января 2022 г. режима повышенной готовности: обязанность их проведения исключительно конкурентными способами (обзор споров заказчиков с прокуратурой и контрольными органами)

3.2. ИЗМЕНЕНИЕ ПРАКТИКИ привлечения заказчиков и поставщиков к административной ответственности за нарушение Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ) по причине дробления закупки с учетом Постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 № 2

Одноимённости закупаемых товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок;

Альтернативные варианты магазина закупок. Специфика контроля портала поставщиков и региональных закупочных систем - 2021;

КЕЙС СТАДИ: «Недостаточная весомость доказательств намеренного ухода от проведения конкурентных процедур при «дроблении» закупок до 600 тысяч рублей (по материалам рассмотрения Апелляционной коллегией Центрального аппарата жалоб заказчиков на решения и предписания территориальных органов ФАС России)

Необходимость доказывания фактической реализации антиконкурентных соглашений между хозяйствующими субъектами договоренностями и наличием финансовых (хозяйственных) связей;

3.3. Неприменение /применение КТРУ при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Спорные ситуации в связи с закупками у ЕП.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ/ НЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ информации, включенной в позиции КТРУ в отношении составных элементов закупаемого товара при закупках сложных вещей, состоящих из разнородных вещей, образующих единое целое предполагающее использование их по общему назначению и обеспечивающее взаимную функциональную совместимость;

 

4. КОНТРОЛЬ нововведений в законодательство о контрактной системе: полезный опыт для исключения ошибок в 2021 году

4.1. РАСШИРЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ КВОТИРУЕМЫХ ТОВАРОВ (ПП РФ № 2014 от 03.12.2020): ошибки расчета НМЦК, шаги по подготовке отчета заказчика за 2021 год

Штрафы за несоблюдение минимальной доли закупок российских товаров и ошибок реализации ПП РФ № 2014 «..О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком..» (по материалам административной практики -2021 года)

4.2. НОВШЕСТВА по требованиям по энергоэффективности закупаемых товаров с 18 ноября 2021 г. с учетом Приказа Минэкономразвития России от 22.03.2021 № 131: положительный опыт

ПРАКТИКУМ: «Как доказать невозможность реализации требований об энергоэффективности при закупках телевизоров, вентиляторов, кондиционеров, двигателей?»

4.3. ЛОТИРОВАНИЕ В ЗАКУПКАХ медицинских изделий: ПЕРВАЯ ПРАКТИКА ФАС в отношении закупок по видам МИ согласно ПП РФ от 19.04.2021 № 620

4.4. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБЖАЛОВАНИЯ в ФАС через ЕИС с 05 июля 2021 г.: нюансы автоматического заполнения жалоб и автоматических проверок правильности сроков и их заполнения на ПРИМЕРАХ;

 

АНОНС: ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ закупок через ЕИС, иной порядок приостановки закупки и направления решений контрольного органа с 01 января 2022 г.

 

5. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК - 2022: ключевые риски привлечения к административной ответственности за нарушения в части планирования закупок и их минимизация

ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ штрафов в размере 30 000 рублей в случае проведения закупок, не включенных в план-график, а также способы «ухода» от административной ответственности виновных должностных лиц в случае выявления фактов ненадлежащего планирования (оценка общественно-опасных последствий; исчисление срока давности привлечения к ответственности и пр.);

 

6. ВАЖНЫЕ НЮАНСЫ, которые следует учесть заказчикам по 44-ФЗ при составлении документации о закупках и заключении контрактов

6.1. НЕ НАДЛЕЖАЩЕЕ/ НАДЛЕЖАЩЕЕ обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденное ПП РФ от 10.07.2019 № 878;

КЕЙС-СТАДИ: «КОД ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ по ОКПД2 в выписке из реестра российской промышленной продукции, не соответствующий коду, установленному заказчиком»

6.2. Требование к единой комиссии проверять, сколько договоров и контрактов находятся в процессе исполнения, и какой размер обязательств взял на себя участник закупки по другим договорам с учетом минимального размера взноса в компенсационный фонд в соответствии с требованиями части 10 или 12 статьи 55.16 ГрК РФ;

6.3. Объективные обстоятельства, позволяющие участнику закупки не представлять обеспечение исполнения контракта в порядке, предусмотренном Законом о КС: сфера ответственности участника закупки;

6.4. Фиксация применения мер ответственности через обмен электронными документами в ЕИС;

 

7. Изменение требований к описанию объекта закупки (техническом задании) в 2021 г.:

Товар от нескольких поставщиков соответствующего качества и свойств как не доказательства ограничения конкуренции;

ВПЕРВЫЕ: Закупки услуг по сопровождению и обновлению правовых справочных баз (пошаговый алгоритм с учетом ошибок проверенных заказчиков и участников закупок)

ТРЕБОВАНИЯ К НАЛИЧИЮ У УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов КАК НЕ НАРУШЕНИЕ ч. 3 ст. 33 № 44-ФЗ;

 

8. ЛЕГИТИМНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕНОСА СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА в 2021-2022 годах: полезный опыт

Порядок закупки дополнительных работ, не предусмотренных контрактом НА ПРАКТИКЕ;

 

9. ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ФАКТИЧЕСКИ ПОСТАВЛЕННЫХ ТОВАРОВ (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в государственном контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств

Практикум: «КОНТРОЛЬ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА при исполнении контракта: допустимость приемки товаров со странами, не соответствующими спецификации контракта»

Указание в спецификации контракта не всех характеристик, указанных в заявке победителя закупки- ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБКИ;

СНИЖЕНИЕ СРОКОВ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, пресекаемое контрольными органами;

 

10. ПУТИ ВОЗМЕЩЕНИЯ недобросовестным поставщиком УБЫТКОВ вследствие расторжения контракта в одностороннем порядке

УБЫТКИ в виде упущенной выгоды на примерах разницы между ценой контракта, который мог быть первоначально заключен и ценой контракта, установленной контрактом, заключенным по итогам повторной закупки;

ЧРЕЗМЕРНОСТЬ СУММ КОМПЕНСАЦИЙ по размерам судебных издержек на конкретных ПРИМЕРАХ;

 

11. ОБЗОР ТОЧЕК ВНИМАНИЯ ПРОКУРОРСКИХ ПРОВЕРОК: практические рекомендации заказчикам и поставщикам в 2021 году

Правомерность отмены закупок НА ОСНОВАНИИ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ ПРОКУРАТУРЫ;

ОПЛАТА ПО КОНТРАКТУ как зона особого внимания прокуратуры. Примеры последствий за нарушение сроков оплаты: штрафы, дисквалификация, уголовные дела;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Как обосновать невозможность оплаты по контракту с целью неприменения штрафов?»

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ о недопустимости неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом И ШТРАФЫ поставщикам (подрядчикам) по ч. 7 ст. 7.32 КоАП в размере стоимости неисполненных объемов поставок, выполнения работ, оказания услуг;

Заключение контрактов без согласования с контрольным органом в рамках реализации Правил, установленных ПП РФ от 30.06.2020 № 961;

11.1. РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК: особенности реализации и краткий обзор актуальных вопросов практики за 2021 год (специфика проведения аудита эффективности в современных условиях и основные проблемы; последствия для заказчиков в случае выявления законного, но неэффективного расходования бюджетных средств и т.п.)

БЛОК –СХЕМА «АЛГОРИТМ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНТРАКТОМ

с позиции Счетной Палаты Российской Федерации»

КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ!!!

статьи автора семинара, опубликованные в 2012-2021 годах в тематических изданиях по тематике контроля, надзора и аудита закупок в количестве 312 штук!!!

 

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., зав. кафедрой государственных и муниципальных закупок университета государственного и муниципального управления, доцент кафедры государственных, муниципальных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «ИРДПО», действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА».

 

18-19 ноября 2021 г.

Сессия 223-ФЗ. «Ключевые изменения в 223-ФЗ. Новое в квотировании и отчетности. Практика подготовки технических заданий. Обзор результатов проверок.»

 

Авторский семинар Бабунова С.В

18 ноября 2021 года

Сессия 223-ФЗ

1-й день
10:00-17:30 – Работа семинара
13:00-14:00 - Обед

 

Изменения с 01.10.2021:

  • новый порог НМЦД для закупок среди СМСП;
  • новая форма ежемесячного отчета и особенности заполнения;
  • новые требования к содержанию протоколов.

Изменения с 01.11.2021:

  • новые правила квотирования и обоснования цен.

Изменения с 01.01.2022:

  • новые объемы закупок среди СМСП;
  • распространение обязанности проводить закупки у СМСП практически на всех заказчиков;
  • новые требования к обеспечению договора.

Новый порядок закупок у СМСП с 01.07.2021:

  • новый порядок проведения электронных - конкурсов, аукционов, запросов предложений,
  • запросов котировок;
  • закрытый перечень требований к участнику;
  • новые требования к составу и содержанию частей заявки;
  • изменения оснований отклонения заявки;
  • новые формы протоколов.

Обзор результатов проверок реализации изменений в положениях и закупочной практике заказчиков. Типовые ошибки заказчиков.

 

Обязанность заказчика обосновывать НМЦД (86-ФЗ от 05.04.2021):

  • порядок обоснования НМЦД, цены единицы ТРУ;
  • порядок определения – НМЦД, формулы цены, цены единицы ТРУ, максимального значения цены;
  • порядок определения и обоснования цены договора с единственным поставщиком.

Обязанность заказчика обосновывать НМЦД (86-ФЗ от 05.04.2021):

  • порядок обоснования НМЦД, цены единицы ТРУ;
  • порядок определения – НМЦД, формулы цены, цены единицы ТРУ, максимального значения цены;
  • порядок определения и обоснования цены договора с единственным поставщиком.

Обзор результатов проверок реализации изменений в положениях и закупочной практике заказчиков. Типовые ошибки при формульном ценообразовании и обосновании цены, цены единицы, единичных расценок.

Как правильно обосновать цену в закупках у ед. поставщика – 3 момента подлежащих обоснованию;

ПРАКТИКУМ - *Сочетание метода сопоставимых рыночных цен и средневзвешенной цены*

ПРАКТИКУМ - *Обосновываем НМЦД с ед. поставщиком на основе рекомендаций ФАС*

Квотирование (ПП РФ N 2013 от 03.12.2020) – виды и объемы, отчетность, ответственность, комментарии, поправки в правила квотирования ПП РФ от 03.03.2021 N 304;

Как правильно сочетать применение правил Квотирования и требований 925-ПП;

Практика аннулирования закупок из-за несоблюдения требований квотирования;

Проект поправок в части изменения квотируемой номенклатуры и порядка учета объемов!

 

Актуальные изменения, разъяснения, практика применения:

  • Штрафы за просрочку оплаты по договорам с СМСП;
  • Способы реализации предварительного квалификационного отбора как инструмента защиты заказчика от недобросовестного поставщика – обзор УСПЕШНЫХ и РИСКОВАННЫХ практик. 
  • Практика проверок отказов заказчиков от заключения договора;
  • Новый порядок внесения сведений в реестр договоров (Приказы 173н/343н);
  • Новый порядок планирования (алгоритм, примеры);
  • Поправки о новом порядке предоставления поставщиком банковской гарантии;
  • Введение мониторинга закупок и порядок его проведения;
  • ПП 1352:
  • порядок проверки соответствия поставщика;
  • порядок предоставления обеспечения;
  • новая льготная категория участников;
  • порядок определения срока оплаты;
  • порядок расчета годового объема закупок.
  • Особенности планирования закупок у СМСП;
  • Новый порядок передачи информации операторами электронных площадок;
  • Особенности дистанционного рассмотрения жалоб, обращений, проведения проверок;
  • Практика применения 925-ПП РФ при закупках радиоэлектронной продукции;
  • Новые требования к порядку оценки заявок.
  • Последствия чрезмерного усложнения инструкции по подготовке заявок;
  • Порядок и особенности проведения закупок по цене единицы Т/Р/У;
  • Порядок и особенности подтверждения страны происхождения товара (ПП 719, Приказ ТПП);
  • Позиция ФАС о возможном предельном сроке действия договора; Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств"- практика применения;
  • Право заключения договора с несколькими участниками закупки – примеры реализации;
  • Сроки, основания и порядок отмены закупки. Риски и последствия неправомерной отмены;
  • Два разрешенных вида рамочных договоров;
  • НДС в составе цены – как проводить оценку предложений (позиции Судов, ФАС, Минфина);
  • Особенности установления требований к заявке и порядку оценки коллективного участника;
  • Аффилированность и конфликт интересов – понятия, практика, риски;
  • ТОП 5 нарушений при подготовке технических заданий по версии ФАС;
  • Особенности исполнения договора при переходе через «0» в закупках по цене единицы.

ПРАКТИКУМ - *Формирование АЛГОРИТМА успешного и корректного проведения ПКО*

 

Результаты проверок ФАС за 9 месяцев 2021:

  • Неправомерный отказ заключать договор;
  • Необоснованное отклонение по 1-м частям заявок;
  • Необоснованное отклонение по 2-м частям заявок;
  • Нарушения при указании товарных знаков;
  • Нарушения при установлении и применении национального режима;
  • Избыточные требования к победителю в проекте договора;
  • Незаконный допуск участников;
  • Нарушения при формировании лотов и т.д.
  • Административная ответственность и обжалование постановлений о наложении штрафа;
  • Способы минимизации ответственности;
  • Рекомендации по взаимодействию с контрольными органами;
  • Порядок и особенности проведения проверок и привлечения к ответственности.

Особенности проведения электронных закупок:

  • Основные ошибки при проведении электронных закупок выявляемые при проверках;
  • Дозапросы в закупках у СМСП – что можно запрашивать (практика проверок);
  • Последствия ухода от электронных процедур путем дробления закупок;
  • Электронные магазины малых закупок в 223-ФЗ.
  • Практические рекомендации по проведению электронных закупок;
  • Особенности проведения электронных аукционов, конкурсов, запросов котировок, запросов предложений – разбор практических примеров (анализ Положений крупнейших заказчиков);
  • Примеры успешной реализации НЕ конкурентных способов закупки с правом указания товарного знака;
  • Практика применения ЭДО при заключении и исполнении договоров;
  • Правомерные Требования к подтверждению в заявке наличия опыта и ресурсов.

ПРАКТИКУМ - *Разработка эффективного механизма реализации неконкурентного способа закупки для приобретения конкретного Товарного знака*

Проект поправок от ФАС:

  • Обязанность применять Каталог Товаров/Работ/Услуг;
  • Предварительная квалификация на крупные закупки;
  • Ограничение способов предоставления обеспечения;
  • Закрытый перечень оснований закупки у ед. Поставщика (22 основания);
  • Новое определение термина «Участник закупки»;
  • Новый вид протокола и новые требования к содержанию;
  • Ограничение годового объема неконкурентных процедур;
  • Малые закупки у ед. поставщика только через электронные магазины – порядок проведения;
  • Обжалование документации только участником соответствующим требованиям закупки;
  • Электронное обжалование – порядок проведения и особенности ЭДО;
  • Рейтинг деловой репутации поставщика – порядок формирования, льготы при участии;
  • Регламентированный порядок оценки и предельные веса критериев;
  • Регламентированный порядок определения размера штрафов;
  • Регламентированный порядок исполнения договора – экспертиза, приемка, расторжение.

Иные ожидаемые поправки в 223-ФЗ в 2021 году:

  • Преимущество 30% всем российским товарам, работам, услугам;
  • Дополнительные механизмы деофшоризации;
  • Новые требования к комиссии при введении понятия «конфликт интересов»;
  • Установление предельного срока оплаты по всем договорам;
  • Новые основания для включения поставщика в РНП;
  • Право уменьшить объем обеспечения пропорционально объема исполнения;
  • Обязанность расчета начальной (максимальной) цены договора с учетом референтных цен;
  • Льготы для тех, кто готов быстро уплатить штраф за сговор;
  • Проект поправок в КОАП – новые виды административной ответственности.
  • Предложения ФАС и Минфина по модернизации конкурентных электронных закупок.

Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.

 

19 ноября 2021 года

Сессия 223-ФЗ

2-й день
10:00-17:30 - Работа семинара
13:00-14:00 - Обед

 

Практика подготовки технических заданий

  • Оптимальные пути реализации взаимодействия подразделений заказчика при подготовке ТЗ. Минимизация рисков конфликта функционального заказчика, закупщиков, юристов, плановиков и бухгалтерии;
  • *Горизонтаьная* и *Вертикальная* эффективность закупки;
  • Нарушения при подготовке Технических заданий и обоснований Н(м)ЦД несущие риски уголовной ответственности.

Правила указания товарных знаков при проведении закупок:

  • ЗАПРЕТ указания Товарных знаков, Наименования страны происхождения;
  • Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки в редакции «или эквивалент»;
  • Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки без указания «или эквивалент»;
  • Особенности указания товарных знаков, являющихся предметом контракта;
  • Особенности указания товарных знаков используемых при выполнении работ, оказании услуг.

Особенности закупок «жизненного цикла»;

Тонкости подготовки ТЗ на закупку уникальной/эксклюзивной продукции;

Особенности описания предмета закупки по чертежу, артикулу и т.д.;

Примеры правильного обоснования потребности в конкретном Товарном знаке;

Обязанность заказчика предоставить полный комплект документов для исполнения договора;

Требование указания показателей, определяемых после испытаний. Тактика защиты заказчика с опорой на данные производителей;

Допуск участников закупки для ознакомления с объектом – позиция ФАС и Минфина;

Правила подготовки и требования к содержанию Технического задания:

  • Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;
  • Порядок и особенности формирования лотов;
  • Правила описания Товаров/Работ/Услуг:
  • когда можно указывать требование к поставке товара заводом изготовителем/дилером;
  • термин «новый товар»;
  • особенности установления требований к указанию общеизвестных характеристик;
  • указание max и min значений параметров, особенности требований к диапазонам и др.;

Национальная система стандартизации Российской Федерации – обзор ключевых НПА;

Подтверждение соответствия продукции - декларация, сертификат, РУ;

Технические регламенты и национальные стандарты;

  • Требования к продукции – ГОСТ-Р, СНиП, СанПиН и т.д.;
  • Лицензии – что требуем и как проверяем;
  • Интересные Требования в ТЗ, не нарушающие закон – обзор практики;
  • Типовые ошибки заказчиков при формировании Технических заданий;

Разъяснения ФАС по проблемным вопросам подготовки Технических заданий, в том числе:

  • Порядок определения улучшенных характеристик товара;
  • Возможность покупки товара бывшего в употреблении;
  • Можно ли заменять предусмотренные договором виды работ;
  • Можно ли требовать обслуживания товара официальным сервисным центром;
  • Когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием и т.д;

Обзор актуальных результатов проверок технических заданий в том числе по вопросам:

  • установление положений ТЗ - ограничивающих количество участников закупки;
  • установление требований к продукции на основании устаревших ГОСТов;
  • перечисление ГОСТов без соотнесения к конкретным позициям ТЗ;
  • «дробление» и «укрупнение» предмета закупки;
  • установления требований о соответствии Техническим условиям;
  • указание требований к химическому составу товара;
  • установление коротких сроков поставки/выполнения/оказания;
  • избыточное укрупнение и усложнение ТЗ;
  • избыточные требования о наличии лицензий и допусков и т.д;

Особенности подготовки Технического задания на закупку отдельных видов товаров, работ, услуг - примеры ТЗ и разбор типовых ошибок заказчиков!

Разработка технологической карты типового технического задания по видам Т/Р/У;

 

Дополнительные особенности закупок в сфере строительства в рамках 223-ФЗ:

  • Особенности закупок ПИР и СМР, строительства «под ключ» (в т.ч. с поставкой оборудования);
  • Требования к опыту участников закупок по Закону N 223-ФЗ в рамках долгостроя;
  • Особенности закупок создания произведения архитектуры, градостроительства;

Практикум по подготовке Технического задания с учетом требований 223-ФЗ и 135-ФЗ:

  • Формируем раздел - Предмет закупки;
  • Формируем раздел - Ограничения на участие в закупке;
  • Разрабатываем раздел - Описание товара, работы, услуги;
  • Разрабатываем раздел - Требования к количеству, срокам, местам;
  • Разрабатываем раздел - Требования к комплектации и расходным материалам;
  • Разрабатываем раздел - Требования к обслуживанию, расходам на эксплуатацию;
  • Разрабатываем раздел – Требования к качеству;
  • Разрабатываем раздел – Требования к доп. работам и обучению;
  • Разрабатываем раздел - Требования к сроку и объему предоставления гарантий;
  • Разрабатываем раздел - Требования к передаваемой документации;
  • Разрабатываем раздел - Требования к подтверждению соответствия Поставщика;
  • Разрабатываем раздел - Требования к указанию технических параметров;
  • Разрабатываем раздел - Условия поставки/выполнения/оказания;
  • Разрабатываем раздел - Условия приемки и т.д.

Договора и экспертиза/приемка товаров, работ, услуг:

  • Обзор результатов проверок прокуратурой исполнения договоров;
  • Пролонгация или продление договора – отличия, условия, порядок;
  • Обеспечение Гарантий;
  • Требования к порядку приемки;
  • Как правильно расторгнуть договор при нарушении условий;
  • Примеры установления порядка одностороннего расторжения договора;
  • Примеры установления в документации эффективных мер ответственности участника;
  • Неправомерные условия проектов договоров!

Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.

 


Стоимость обучения:

 

Участия в семинаре 3 дня (44-ФЗ и 223-ФЗ) – 37 900 руб./чел. От 2-х человек – 35 900 руб./чел.
НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре 3 дня, обеды, методические разработки, именной сертификат участника.

Участия в семинаре 2 дня (223-ФЗ) – 32 900 руб./чел. От 2-х человек – 29 900 руб./чел.
НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре 2 дня, обеды, методические разработки, именной сертификат участника.

Участия в семинаре 1 день (44-ФЗ) – 16 900 руб./чел. От 2-х человек – 14 900 руб./чел.
НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре 1 день, обед, методические разработки, именной сертификат участника.

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ! Бесплатное обучение на семинаре КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации!

Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации, продолжив обучение в дистанционном модуле программы:

  • Доплата за Удостоверение о повышении квалификации (72/120 ак. часов) - 4 000 руб./чел.
  • Доплата за Диплома о профессиональной переподготовке (270 ак. часов) - 5 000 руб./чел.

 

 Подать заявку на участие

 

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.