Ближайшие события

30 октября - 02 ноября Москва

13-17 ноября Санкт-Петербург

27 ноября - 01 декабря Москва

05-08 декабря Нижний Новгород

11-15 декабря Москва

18-22 декабря Санкт-Петербург   Итоговая Конференция

25-28 декабря Казань

Авторский практикум Толстобокова О.Н. для заказчиков и поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ 19-20 августа 2021 в Санкт-Петербурге

Авторский практикум Толстобокова О.Н. для заказчиков и поставщиков
по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Административная практика!
ГОСЗАКУПКИ-2021: ключевые изменения, новые требования, возможности.
Практика контроля и надзора.

19-20 августа 2021 года
г. Санкт-Петербург, отель «Русь»

Очное обучение

Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения.

Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности!!!

ВНИМАНИЕ! Мероприятие пройдет с соблюдением всех необходимых мер эпидемиологической безопасности и социального дистанцирования.

 

19 августа 2021 г.
Сессия 44 -ФЗ: ГОСЗАКУПКИ-2021: новые требования, новые возможности, практика.  Ошибки закупок в условиях COVID-19. Нюансы реализации нововведений Закона о контрактной системе (№ 44-ФЗ) с учетом практики контроля и надзора за 2020 год, прогноз на 2021 год.

20 августа 2021 г.
223-ФЗ: Новейшая административная и судебная практика.
Анализ выявляемых нарушений, подготовка к новациям 2021-2022 годов.

Лектор:Толстобоков Олег Николаевич

 

Стоимость участия:

1. Участие в 1-ом дне семинара по 44-ФЗ21 900 руб./чел.

При участии двух и более представителей от одной организации – 19 900 руб./чел.
НДС не взимается.
В стоимость входит: участие в семинаре, обеды, методические разработки, именной сертификат/свидетельство участника.

2. Участие в 2-х днях семинара по 223-ФЗ – 32 900 руб./чел.
Специальная цена от 2-х человек – 29 900 руб./чел.

Бесплатное обучение на семинаре КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации!При оформлении заявки и оплате до 15 июля 2021 года скидка 5%
По карте постоянного клиенте скидка 10%

3. Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.

 

 

19 августа 2021 года
Очное обучение

г. Санкт-Петербург, отель «Русь»
Авторский семинар Толстобокова О.Н.

 

44-ФЗ. ГОСЗАКУПКИ-2021: новые требования, новые возможности, практика.  Ошибки закупок в условиях COVID-19. Нюансы реализации нововведений Закона о контрактной системе (№ 44-ФЗ) с учетом практики контроля и надзора за 2020 год, прогноз на 2021 год.

 

09.30-10.00 Регистрация участников

10:00-17:00  Работа семинара

13:00-14:00  Обед

 

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ изменений Закона о КС (№ 44-ФЗ) от 30.12.2020 г. № 539ФЗ: новое основание проведения внеплановой проверки закупки с 01 июля 2021 г. и нюансы реализации

ДОСРОЧНОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ из РНП и «безусловные» нарушения условий контракта как достаточное основание для направления сведений в реестр недобросовестного поставщика;

 

КРАТКИЙ АНОНС «оптимизационного» пакета поправок в Закон о КС (№ 44-ФЗ): три конкурентных способа; универсальная стоимостная предквалификация; заявка «согласие» на основе КТРУ; единая типовая форма банковской гарантии; ускоренное расторжение контракта; электронное актирование принимаемой продукции по контрактам и пр.;

 

1.1. МИНИМАЛЬНАЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДОЛЯ ЗАКУПОК РОССИЙСКИХ ТОВАРОВ: квоты, особенности определения НМЦК для целей квотирования в 2021 году с учетом ПП РФ от 03.12.2020 № 2014;

 

1.2. АВТОРСКИЙ МОНИТОРИНГ «Реализация НОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ НОРМИРОВАНИЯ отдельных видов новых товаров, работ, услуг с учетом ПП РФ  от 09.12.2020 № 2062 в 2021 году (ошибки ведомственных перечней, минимальных значений установленных предельных цен, нормативных затрат для сотрудников, работающих удаленно и т.п.);

 

1.3. Электронные первичные учетные документы (заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема, отчет о расходах подотчетного лица) с учетом требований Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н после 01 января 2021 г.;

 

2. НОВЫЕ ВЫЗОВЫ и ВОЗРОСШИЕ РИСКИ в сфере закупок в связи с пандемией COVID-19: материалы проверок за II полугодие 2020 г. – 1 квартал 2021 г.

Пандемия короновирусной инфекции и СРОЧНЫЕ ЗАКУПКИ БЕЗ ТОРГОВ товаров не медицинского назначения, работ и услуг, не связанных с профилактикой ее распространения и ликвидации последствий (услуг по обеспечению питания, монтажа систем пожарной безопасности, установок водоснабжения, ноутбуков и т.п.): закупки не по причине обстоятельств непреодолимой силы, связанной с угрозой распространения COVID-19;

ПРИЗНАНИЕ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ НЕЗАКОННО ЗАКЛЮЧЕННЫХ КОНТРАКТОВ по п.9 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ по причине отсутствия причинно-следственной связи фактов проведения закупок и COVID-19;

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Как реализовать в закупках методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы в условиях сохранения рисков распространения COVID-19?»

 

2.1. НЕВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА в связи с заболеванием исполнителей контрактов новой коронавирусной инфекцией как отсутствие вины подрядчика при срыве контракта и назначение штрафов за не исполнение обязательств (по материалам судебной практики)

 

ПРАКТИКУМ: «МИНИМИЗАЦИЯ ШТРАФОВ за нарушение сроков платежа по причине решения первоочередных задач и не запланированных закупок средств индивидуальной защиты»

 

2.2. ПЕРЕНОС И/ИЛИ ПРИОСТАНОВКА срока исполнения контракта в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы: порядок действия сторон в рамках гражданского законодательства и 44-ФЗ

Соразмерность времени, которое необходимо для учета действия обстоятельств непреодолимой силы и их последствий;

 

3. Практика применения изменений законодательства о контрактной системе, вступивших в законную силу в 2020 году: неоднозначность требований 44-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков, участников закупок и контрольно – надзорных органов

  • ВВЕДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ ПИСЬМАМИ Минфина России, разъясняющими не соответствующие законодательству о КС действия (бездействия)
  • МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ с 01.01.2021 новых обязанностей членов закупочных комиссий в части обязательных проверок не привлечения участников закупок к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ с учетом изменений от 24.04.2020 № 124-ФЗ (сжатость сроков проверки, нюансы работы с онлайн-сервисом);
  • ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК на 2021 - 2023 г. в объеме расходов меньше доведенного планом финансово-хозяйственной деятельности и с учетом НОВОГО списка особых закупок с 01.01.2021 г.;
  • Однозначность требований указания ИКЗ в разрядах 27-29 при заключении контрактов до 600 тысяч рублей с учетом изменений Приказа Минфина России от 07.04.2020 № 58н и возможности корректировки заказчиков в ручном формате
  • ВОЗМОЖНОСТЬ ОПЛАТЫ закупок у единственного поставщика, проводимых с использованием единого агрегатора торговли «Березка» БЕЗ РАЗМЕЩЕНИЯ В РЕЕСТРЕ ЗАКУПОК;
  • ВНЕСЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ за право заключения контракта как требование Закона о КС;
  • ПРАВО ВЫДЕЛЯТЬ ЭТАПЫ исполнения контракта в 2021 году и частичное исполнение контракта в промежуточные сроки;
  • ИЗМЕНЕНИЕ КОНТРАКТА БЕЗ ПОДПИСАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ в письменной форме и штрафы в размере 20 000 рублей виновным лицам;
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ БЮДЖЕТА на оплату поставщику пеней за просрочку платежей и списание пеней с учетом ПП РФ от 26.04.2020 № 591 для заказчика: реальность и возможности применения РЕГРЕССА пеней (по материалам проверок и судов за 2020 год);

 

3.1. ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ВНЕДРЕНИЯ нового типового положения о контрактной службе в 2021 году: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НОВЫХ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Что следует поменять в положениях (регламентах) о контрактные службы в связи с вступлением в силу Приказа Минфина России от 31.07.2020 № 157н о новом порядке работы КС?»

 

ИЗУЧЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ работников КС сотрудниками контроля и прокуратуры с целью доказательств их вины при выявлении нарушений № 44-ФЗ НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ превышения объемов закупок до 600 тысяч рублей, не проведения закупок у СМП (СОНКО), разработки закупочной документации и т.п.

ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ распределения административно - хозяйственных и организационно-распорядительных функций среди сотрудников КС;

 

4. Реализация обновлённой версии ПП РФ № 145 о правилах применения КАТАЛОГА товаров, работ, услуг: полезный опыт за 2020 год

 

  • Характеристики позиции КТРУ, необходимые для формирования описания объекта закупки и не применяемые на практике заказчиками (наименования товаров, единицы измерения, код КТРУ и т.п.);
  • Критерии смысловой нагрузки обоснования необходимости установления дополнительных требований, не предусмотренных позициями КТРУ и детальная регламентация закупаемого товара;
  • Рекомендательный характер кода КТРУ: противоречивые позиции;
  • Контроль закупок БУМАГИ по КТРУ: неправомерность указания дополнительных характеристик и не обязательность применения при подготовке тех.задания;

ВПЕРВЫЕ: Закупки охранных услуг по КТРУ: АВТОРСКИЙ ОБЗОР ПРАКТИКИ рассмотрения жалоб участников закупок в территориальных органах ФАС России (астрономический час, наличие или отсутствие оружия, цели оказания охранных услуг и т.п.)

 

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС ЗАДАЧИ «Закупки продукции, по своей сути не отличающиеся от аналогичной, включенной в КТРУ, и не пресекаемые контрольными органами: ВАРИАНТЫ реализации в 2021 году»

 

4.1. ВЫБОР КОДА ОКПД 2, как ограничение /не ограничение количество участников закупок с учетом отсутствия в 44-ФЗ прямых требований об обязательном указании кода продукции (услуги, работы) по ОКПД в документации о закупке при описании объекта

Специфика указания ОКПД 2 при закупках товаров с установкой, пусконаладочными работами и обучением персонала;

«УТОЧНЕНИЕ» до конкретного вида, категории и подкатегории в целях определения оснований применения НПА об импортозамещении при «ПЕРЕСЕЧЕНИИ» перечней ограничений запретов и преимуществ;

 

  • БЛОК СХЕМА «СПОСОБЫ ПРАВОМЕРНОСТИ указания кода ОКПД соответствующего предмету закупки»
  • Пути решения проблем при использовании иерархического метода классификации и последовательного метода кодирования при работе с ОКПД-2;
  • ШТРАФЫ за неправомерное указание ОКПД2: «тонкости» применения в 2020 году;

 

В ПОДАРОК БЛОК-СХЕМА «Наименование объектов закупок, кодов ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения» (составлена автором семинара по материалам контрольных и надзорных мероприятий 2020 года)

 

5. НЮАНСЫ применения «запретов» ПП РФ от 30.04.2020 № 616 на примерах закупок офисной бумаги, обуви, медицинских масок и закупки товаров, производство которых отсутствует у российских производителей и на территории государств-членов Евразийского экономического союза в 2021 году

  • Сертификат о происхождении товара (продукции), декларация о стране происхождения товара, заключение о подтверждении производства товара на территории РФ, регистрационное удостоверение как идентичные /не идентичные самостоятельному документу выписке из реестра российской промышленной продукции;
  • Отсутствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации как основание допуска /отклонения заявок;
  • ВЫПИСКА из реестра российской промышленная продукции, выданная не участнику закупок, а также не форме, установленной Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 № 1755: шаги членов закупочной комиссии;

 

ПРАКТИКУМ: Закупки единиц товаров до 100 тысяч рублей с суммарной стоимостью до 1 млн. рублей (совокупности отдельных видов средств индивидуальной защиты (халаты, шапочки); мебельных систем; шин и покрышек; матрасов и т.п.) как основание не применения «запретов»

  • ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТОВ, подтверждающих страну происхождения материалов или полуфабрикатов, использованных при производстве промышленных товаров на этапе исполнения контракта в соответствии с п. 5 Постановления № 616;
  • ПРОЕКТ КОНТРАКТА, КОНТРАКТ, не содержащий реестровый номер предлагаемого к поставке товара из реестра российской промышленной продукции либо реестра евразийской промышленной продукции;

 

5.1. НЮАНСЫ применения «ограничений» ПП РФ от 30.04.2020 № 617 на примерах закупок ткани, общестроительных, сантехнических и электротехнических товаров

Производственные группы для формирования предмета одного контракта: критерии приемлемой практики п. 6 ПП РФ № 617;

 

АВТОРСКИЙ ОБЗОР ПРАКТИКИ «НЕ ОТКЛОНЕНИЕ заявок и ОТКЛОНЕНИЕ заявок при реализации ПП РФ 617 с позиций территориальных органов ФАС России»

  • Декларирование страны «КИТАЙ» в первой части заявки как не основание отклонения заявки: неоднозначные позиции ФАС России за 2020 год;
  • Информация, не подтверждающая страну происхождения товара в составе заявки;
  • ПРАКТИКУМ: Приравнивание заявок участников закупок к предложениям о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, с целью применения «ограничений» и «преференций» при заключении контракта
  • ОШИБКИ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ с победителями торгов, заявки которых соответствуют Постановлению № 617 в части предоставления выписок из реестра российской промышленной продукции или копий сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара;
  • Применение преференций с учетом требований Приказа Минфина России № 126 при реализации ПП РФ № 617 на примерах, прошедших контроль;

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Совместное применение ЗАПРЕТОВ (ПП РФ № 616) и ОГРАНИЧЕНИЙ (ПП РФ № 617). Варианты действий заказчиков с позиции ФАС России?»

 

5.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ КРИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Российской Федерации, в том числе используемой при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с требованиями ПП РФ от 21.12.2019 №1746 в 2021 году

  • Код ОКПД2 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных» для целей запрета товаров, происходящих из иностранных государств;
  • Сокрытие закупок систем хранения данных под видом приобретения серверного оборудования: позиции участников закупок и заказчиков;
  • Архитектуры используемого программного обеспечения, позволяющие не соблюдать требования Постановления № 1746 на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;
  • Условия проектной документации в рамках капитального ремонта на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ, которые невозможны без оборудования, входящего в «запрет» Постановления № 1746;

 

5.3. РЕАЛИЗАЦИЯ НОВОГО Приложения № 2 к приказу Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н: ОБЗОР СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЯ (на дату проведения семинара-практикума)

  • ОТДЕЛЬНЫЕ ЛОТЫ, закупаемые при реализации национальных проектов (программ), включенные в новое Приложение № 2;
  • НОВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА в отношении цены контракта В РАЗМЕРЕ 20 % при закупках компьютеров, машин и оборудования, медицинских инструментов и т.п.;

 

5.4. ФАКТИЧЕСКОЕ ОТСУТСТВИЕ товаров российского производства в закупках и декларирование страны происхождения товара РФ в заявках (бананы из России, Белоруссии; ноутбуки, отсутствующие в реестре российской радиоэлектронной продукции и т.п.)

  • БЛОК –СХЕМА: «ОШИБОЧНОЕ УКАЗАНИЕ стран происхождения предлагаемых к поставке товаров: ПУТИ УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЙ»
  • ПРИЧИНЫ НЕ НАПРАВЛЕНИЯ операторами электронных площадок УВЕДОМЛЕНИЙ о наличии среди предложений участников товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза;
  • НЕСКОЛЬКО СТРАН В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ, не приводящие к негативным последствиям как для заказчиков, так и для участников закупок (по материалам жалоб, рассмотренных ФАС России в 2020 году)

 

6. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ в 2021 году: ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ – 2020 года

Закупки по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги: условия выбора тарифного метода ценообразования;

  • Обоснование НМЦК ИНЫМ СПОСОБОМ ценообразования: сильные и слабые стороны; 
  • Ошибки пересчетов с учетом коэффициентов снижения и понижающих коэффициентов при заключении контрактов с победителями торгов;
  • Обоснования применения договорного (корректирующего) коэффициента в актах о приемке выполненных работ и контрактах;
  • Возможность поставки по предлагаемым ценам в заявке: ФОРМА И СОСТАВ ПРЕДЛАГАЕМОГО УЧАСТНИКОМ ОБОСНОВАНИЯ ЦЕНЫ: позиции контроля и судов;

 

АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ «Завышения НМЦК, устанавливаемые при проверках, а также занижения сметной стоимости выполненных работ относительно цены контракта: минимизация рисков»

 

ЗАВЕДОМО НЕИСПОЛНИМАЯ ЦЕНА КОНТРАКТА в заявках участников закупок: отказы от исполнения контрактов «в убыток»: все «ЗА» и «ПРОТИВ», комментарий эксперта;

 

6.1. Приказ Минстроя России от 4 августа 2020 г. № 421/пр «Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации»: шаги по реализации в 2021 году

  • Сопоставление смет и заключения экспертизы: идентичность/ не идентичность смет, получивших заключение экспертизы и смет при проведении торгов;
  • Не сопоставимость сводных сметных расчетов с локальными сметами и отклонения актов выполненных работ от локальной сметы;
  • Размещение положительного заключения госэкспертизы в составе закупочной документации: все «ЗА» и «ПРОТИВ»;
  • КЕЙС СТАДИ «Обязательная проверка достоверности сметной стоимости мероприятий по благоустройству»

 

6.2. Вариативное условие о цене контракта в части НДС как условие типовых контрактов и специфика применения корректирующего коэффициента

Выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, в том числе организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на УСН, покупателю товаров (работ, услуг) счета- фактуры с выделением суммы НДС;

Ошибочное подписание контрактов на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене с учетом НДС;

 

НЮАНСЫ заключения контрактов «без объемов» с упрощенцами в случаях указания максимального значения цены контракта (повышающее значение коэффициента снижения НМЦК): АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ, ОДОБРЕННЫЙ ФАС России

 

7. ТРЕБОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ участниками закупки характеристик, не относящихся к потребительским свойствам (качественным характеристикам товара): создание дополнительных сложностей при подготовке заявки для участников закупки КАК ПРОТИВОРЕЧИЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМ ПРИНЦИПАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ, изложенным в Указе Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (авторский обзор практики за 2020 год)

  • ПРАКТИКУМ: «НОВЫЕ способы доказательства товарного знака на предлагаемую к поставке продукцию на конкретных примерах закупок овощей, персональных компьютеров, техники и пр.»
  • ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВКЕ и ФАСОВКЕ закупаемых товаров: правомерность установления, обоснование в качестве технических, качественных и функциональных характеристик;
  • Указание ТОЧНЫХ ГАБАРИТНЫХ РАЗМЕРОВ в тех. задании: доказательство необходимости в их установлении (ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ) и доказательства в качестве излишних требований к характеристикам товаров (ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ);

 

7.1. РАСШИРЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО КРИТЕРИЯ ОЦЕНКИ с учетом изменений ПП РФ от 25 июня 2020 года №921: квалификация с показателями общей стоимости/ количества/ наибольшей цены одного исполненного контракта (договора) по предмету закупки и неправомерные виды контрактов (договоров), представляемые в заявках для оценки (по материалам рассмотрения жалоб участников закупок в территориальные органы УФАС России);

ОЦЕНКА ОПЫТА УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК исключительно КОНТРАКТАМИ как не доказательство большего профессионализма и возможности проверок достоверности представленной информации через ЕИС;

НеЗАКОННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК во II полугодии 2020 года после внесения изменения в ПП РФ № 99: договора субподряда в качестве доказательств опыта исполнения контрактов (договоров) и неоднозначная практика контроля и судов;

 

7.2. СОГЛАСИЕ и КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ В ПЕРВОЙ ЧАСТИ заявки электронного аукциона при закупках комплексного обслуживания помещений, уборки территорий, общестроительных работ по ремонту: варианты требований к товарам, поставляемым при выполнении работ, оказании услуг с позиции ФАС России НА СЛОЖНЫХ ПРИМЕРАХ;

 

ПРАКТИКУМ: «Правила установления в проекте контракта требований о предоставлении образцов материалов и оборудования до начала проведения работ, оказания услуг»

 

7.3. ТОВАРНЫЙ ЗНАК В ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ: обязательное указание, отклонения заявок без указания товарного знака, приемлемые для практики контроля

  • Специфика изображений товарных знаков из реестра Федеральной службы по интеллектуальной собственности в заявках участников закупок на примерах;
  • Ошибки указания товарных знаков: положительная практика для членов закупочных комиссий;

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ «ПОЗИЦИИ ТОВАРОВ с зарегистрированными товарными знаками»

 

8. Отдельные лоты при закупках в соответствии с условиями реализации типовых контрактов: споры заказчиков с контрольными органами

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ошибки заключения и исполнения типового контракта, утверждённого Приказ Минсельхоз России от 19.03.2020 № 140;

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ  «ПРАВОМЕРНО ЛИ осуществить  закупки канцтоваров и бумаги в одном лоте с учетом обязательного применения Приказа Минпромторга России  от 07 апреля 2020 г. № 1152 «Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаг и, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного»?

 

8.1. РАЗУМНЫЕ (реальные) СРОКИ поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг: ограничения в соответствии с законодательством о контрактной системе, положительная практика 2020 года;

 

ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК:

  • ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ конкурентных закупок исключительно в целях перечисления бюджетных средств лицам, фактически ранее осуществившим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • НАМЕРЕННОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ НЕИСПОЛНИМОГО СРОКА с целью дальнейшего привлечения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к гражданско-правовой ответственности по контракту за нарушением сроков: СПОСОБЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА К УЧАСТИЮ В ЗАКУПКЕ;
  • ВАРИАНТЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОЗИЦИИ о подаче заявок в закупках с не максимальными сроками исполнения контракта заявок участников, уверенных в дальнейшем продлении сроков исполнения контракта со стороны заказчика;

 

ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ:

  • ШТРАФЫ за проведение торгов с целью финансирования из бюджета за ранее поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в рамках ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ: способы минимизации их размера;
  • Определение срока исполнения контракта часами, днями, неделями как соответствие потребностям заказчика; 
  • ТАКТИКА ЗАЩИТЫ МИНИМАЛЬНЫХ СРОКОВ исполнения контракта, одобренная ФАС России в 2020 году на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;

 

ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ:

  • Признание торгов, запросов котировок, запросов предложений и заключенных по их результатам контрактов недействительными при неправомерном опережении сроков исполнения контрактов;
  • ОШИБКИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ достаточности сроков исполнения контрактов заказчиками и практика споров по срокам, не соответствующим критериям разумности и реальной возможности поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (по материалам проверок фин. контроля и прокуратуры)

 

 9. Нормативные ИЗМЕНЕНИЯ системы контроля в 2020 году: календарь проверок и перспективы «ранжирования» заказчиков для целей проведения проверок с 01.07.2022 года

 

9.1. Нововведения ЕДИНОГО ПОРЯДКА осуществления ФАС РОССИИ контроля за проведением закупок: значимость для заказчиков и участников закупок ПП РФ от 01.10.2020 № 1576 (форма, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок, порядок действий контрольных органов и их должностных лиц при неисполнении предписаний и т.п.);

  • Целесообразность проведения плановых и внеплановых проверок С УЧАСТИЕМ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ и систематический характер нарушений;
  • ОПОРНАЯ СХЕМА «ПРИЧИНЫ направления ФАС России материалов дел в правоохранительные органы и органы прокуратуры для РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВИНОВНЫХ ЛИЦ ЗАКАЗЧИКОВ И УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ» (по материалам рассмотрения жалоб в 2020 году)
  • ЗАПРОСЫ ФАС России операторам ЭТП, производителям, официальным дистрибьюторам при рассмотрении жалоб: «СИЛЬНЫЕ» и «СЛАБЫЕ» стороны;
  • ВПЕРВЫЕ АВТОРСКИЙ ОБЗОР: «Преемственность решений ФАС для заказчиков и участников закупок при рассмотрении аналогичных жалоб и проведения внеплановых проверок», а также отводы должностных лиц ФАС с целью объективного, беспристрастного рассмотрения дел!!!

 

9.2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ от 17.08.2020 №1235 по проведению контрольных мероприятий в форме камеральных, выездных, встречных проверок

  • АЛГОРИТМ «НАЗНАЧЕНИЕ контрольного мероприятия и подготовка к нему, ПРОВЕДЕНИЕ контрольного мероприятия, ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ контрольного мероприятия»
  • ОСМОТР как метод доказательства нарушений (по материалам актов проверок с приложениями фото-таблиц);

 

9.3. НОВЫЙ порядок финансового контроля по ч. 5 и 5.1 ст.99 № 44-ФЗ с учетом ПП РФ от 06.08.2020 № 1193;

Выявление и МИНИМИЗАЦИЯ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ при осуществлении закупок: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНИЗАТОРОВ ЗАКУПОК с позиции Минтруда России в 2021 году;

 

9.4. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПОРЯДКА формирования и обмена информацией и документами между заказчиком и Казначейством России при ведении реестра контрактов: изменения Приказа Минфина России № 113н в IV квартале 2020 года (страна происхождения товара и наименование производителя; основания для заключения контракта с единственным контрагентом по итогам несостоявшейся конкурентной закупки и т.п.); 

 

9.5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ и ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ПРОКУРАТУРЫ в соответствии со ст. 25.1 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» как основание отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 2 ст. 36 № 44-ФЗ.

 

10. Приемлемые варианты решения проблемных ситуаций в закупочной деятельности (материал представляется в виде схем, таблиц, шаблонов, алгоритмов действий и составлен по материалам практики контроля 2020-2021 г.)

ЧИТАЕМЫЙ ФОРМАТ размещаемой в ЕИС информации для заполнения заявки (максимальное количество символов при формировании извещения в ЕИС; форматы документов, позволяющие/ не позволяющие ознакомиться и распечатать; графические форматы, не позволяющие производить копирование и изменение отдельных фрагментов текстов;

  • ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ, БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА И ОТЗЫВЫ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ: нюансы выявления и противодействия с учетом судебной и до судебной практики соответствующих разбирательств; 
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ОШИБКИ в связи с нарушением интеграции размещения информации и взаимодействия ЕИС и Электронных торговых площадок: приемлемые варианты решений; 
  • СЛОЖНОСТИ СОГЛАСОВАНИЯ ЕД. ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) несостоявшихся конкурсов, аукционов и запросов предложений с учетом требований ПП РФ от 30.06.2020 № 961: обзор ошибок, не влияющих на возможность заключения контрактов, неурегулированные вопросы;
  • НЕДОКАЗУЕМОСТЬ СОГЛАСОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ЦЕНЫ НА ТОРГАХ (отсутствие экономической выгоды, отсутствие целей имитации конкурентной борьбы, экономической необходимости конкурентной борьбы между двумя компаниями-участниками) и модели поведения с установленными связями между участниками торгов;
  • ЛИНИИ ПОВЕДЕНИЙ, ИССЛЕДУЕМЫМИ СУДАМИ в 2020 году, для доказательства намеренного срыва исполнения контрактных обязательств;

 

10.1. ЗАКУПКИ МАЛОГО ОБЪЕМА до 600 тысяч рублей: СПОРНЫЕ МОМЕНТЫ

Справедливость, соразмерность административных наказаний за превышением допустимых объемов закупок малого объема;

Не ДРОБЛЕНИЕ закупок и не ограничение выхода товарный рынок хозяйствующих субъектов при заключении договоров (контрактов) на одинаковые товары, работы, услуги: ошибки прокуратуры и ФАС России;

Электронные ресурсы «ЭЛЕКТРОННЫЕ МАГАЗИНЫ» ДО и ПОСЛЕ 01 апреля 2021 г. с учетом вступления в законную силу ч. 12 ст. 93 № 44-ФЗ;

 

11. НЕДОБРОСОВЕСТНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ СТОРОН при заключении контракта: правовые последствия в практике закупок - 2020 года

  • ПРОТИВОРЕЧИЯ СРОКОВ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА в электронной форме в ч. 7 ст. 83.2 (три рабочих дня с даты размещения участником закупки подписанного проекта контракта) и ч. 9 ст. 83.2 (не ранее чем через 10 дней с даты размещения протокола) и не блокирующие/блокирующие действия сторон со стороны ЕИС;
  • ОПИСКИ, НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ОПЕЧАТКИ при подготовке проектов контрактов, влекущие негативные последствия;
  • Уклонение от заключения контракта как не совершение всех обязательных действий по заключению контракта: игнорирование императивного порядка его заключения;

 

«Заблаговременное совершение действий» для предстоящего исполнения контракта: ОПОРНАЯ БЛОК СХЕМА для целей не включения в РНП

 

11.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ: неэффективность внесенных изменений в Закон № 44-ФЗ, «лазейки» правового регулирования на практике, сложности возврата при исполнении контракта, комментарии эксперта

  • Неисполнимые требования в части предоставления гарантийных обязательств: пресечение противоправных действий; 
  • Гарантия производителя и гарантия поставщика, а также потребности заказчиков в расширенных гарантиях;
  • БУКВАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ банковской гарантии для обеспечения как основных, так и гарантийных обязательств по контракту: неоднозначные позиции судов и контрольных органов;
  • ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ, как в отношении поставляемых товаров, так и на выполненные работ: новые практики реализации;

 

12. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА за 2020 год назначения штрафов и их замен на устные замечания (предупреждения)

  • Невозможность исполнения предупреждений: ВАРИАНТЫ ДЕЙСТВИЙ;
  • Отсутствие общественной опасности вреда интересам и здоровью граждан при неправомерном заключении дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия контракта, как основание замены штрафов на устные замечания;
  • Минимизация ответственности за сговоры на электронных закупках при совпадении IP-адресов и свойств файлов;

 

13. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК путем признания контрактов недействительными: НЮАНСЫ ПРИМЕНЕНИЯ СПОСОБА ЗАЩИТЫ

  • Право на выбор подсудности по месту исполнения контракта (договора) или месту нахождения заказчика / участника закупки;
  • Приведение сторон в первоначальное положение с возвращением полученного по сделке;
  • Ничтожность контракта по причине недостоверных сведений в заявке участника об опыте: НОВАЯ ПОЗИЦИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ;
  • Причины отказа судами признание результатов закупок недействительными за 2020 год;

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

 

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ!!!

статьи автора семинара, опубликованные в 2012-2021 годах в тематических изданиях по тематике контроля, надзора и аудита закупок в количестве 312 штук!!!

 

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., зав. кафедрой государственных и муниципальных закупок университета государственного и муниципального управления, доцент кафедры государственных, муниципальных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «ИРДПО», действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033),

референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса,

соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА»

 

При оформлении заявки и оплате до 15 июля 2021 года скидка 5 %

Скидки по карте постоянного клиента 10%

2. Участие в семинаре только по 44-ФЗ – 21 900 руб./чел.

Специальная цена от 2-х человек– 19 900 руб./чел.

В стоимость входит: участие в семинаре, обеды, методические разработки, именной сертификат/ свидетельство участника.

Скидки по картам постоянных клиентов

Обучение КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации БЕСПЛАТНО!

2. Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.

 

 

 

20 августа 2021 года
г. Санкт-Петербург, отель «Русь»

 

223-ФЗ: НОВЕЙШАЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА.

АНАЛИЗ ВЫЯВЛЯЕМЫХ НАРУШЕНИЙ, ПОДГОТОВКА К НОВАЦИЯМ 2021-2022 ГОДОВ.

Авторский семинар Толстобокова О.Н.

 

09.30-10.00 Регистрация участников

10:00-17:00  Работа семинара

13:00-14:00  Обед

 

1. Новации в  проведении закупок по Закону № 223-ФЗ в 2021 году

 

1.1. Реализация ПРАВА на установление исчерпывающего перечня информации и документов в составе заявок, особенности деклараций, подтверждающие соответствие НОВЫМ ЕДИНЫМ требованиям с учетом изменений от 22.12.2020 № 452-ФЗ (НОВАЯ ч. 19.1  ч. 3.4) при закупках у СМП (ССП) с 01 апреля 2021 г.; 

 

Внесение изменений в Положение о закупках НОВЫХ правил и условий закупок у СМП (ССП): ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ с целью реализации требований от 22.12.2020 № 452-ФЗ

 

Не КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ информации об участниках закупок при направлении оператором электронной площадки электронных документов заказчику и КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ содержания заявок до окончания срока подачи заявок в 2021 году: правовые последствия нарушений НОВЫХ условий функционирования электронных площадок;

 

В ПОДАРОК каждому участнику АВТОРСКАЯ БЛОК – СХЕМА

 «Что поменяется с 01 апреля 2021 г. при проведении конкурентной закупки в электронной форме для СМП (ССП) »

ПРИСОЕДИНЕНИЕ К СУЩЕСТВУЮЩЕМУ ПОЛОЖЕНИЮ, а также разработка и утверждения собственного положения с учетом изменений Закона о закупках в 2020 году: положительный опыт 2021 года !!!

 

1.2. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ за поставленную продукцию при реализации п. 1.4 ч. 1 ст. 3 № 223-ФЗ и СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРОКИ ОПЛАТЫ: как доказать УФАС право на самостоятельное установление конкретных сроков оплаты либо по мере поступления денежных средств на расчетный счет заказчика;

СОИЗМЕРИМОСТЬ разницы В СРОКАХ ОПЛАТЫ для СМП (ССП) в течении 15 рабочих дней и для остальных лиц (в течении 365 дней) с даты приемки и требования п. 1 ст. 711 ГК РФ и изменений КоАП РФ;

 

БЛОК –СХЕМА «Пути минимизации размеров НОВЫХ штрафов  за нарушения сроков оплаты товаров, работ, услуг  по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с СМП (ССП)» (по материалам идентичных ситуаций, прошедших контроль в Законе о КС (№ 44-ФЗ)

 

Ответственность ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА за действия своих работников с учетом положений ст. 1068 ГК РФ (причины неприменения административных мер ответственности к лицам, осуществляющих закупочную деятельность);

 

1.3. Новые СВЕДЕНИЯ В РЕЕСТРЕ ДОГОВОРОВ с учетом изменений ПП РФ  от 07.11.2020 № 1799 порядка его ведения (указание страны происхождения товара, цены единица товара, работы, услуги, сведений об исполнении договора после каждой приемки и (или) оплаты): мнение эксперта и практические рекомендации;

 

2.   NEW! ОБЯЗАННОСТЬ ОБОСНОВАНИЯ НМЦД, цены единицы ТРУ, а также максимального значения цены договора: шаги по реализации в Положении о закупке требований проекта Федерального закона № 1046332-7

 

ЗАНИЖЕННЫЕ ЦЕНЫ ДОГОВОРОВ и формальные цены в заявках: необоснованное снижение цены и отсутствие реальной возможности исполнить договор на предложенных условиях;

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, приводящие к существенным финансовым трудностям участников закупок и не приемлемым условиям исполнения договоров для заказчиков;

Заключение договоров с ЗАВЫШЕНИЕМ НАЧАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ДОГОВОРА: все «ЗА» и «ПРОТИВ»;

ЗАКУПКИ ПО ЦЕНАМ ЗА ЕДИНИЦУ: отличия НМЦД и  итоговой стоимости;

 

3. COVID-19 как обстоятельство непреодолимой силы: несостоятельность доводов о чрезвычайности и возможности применения в контексте Положений о закупках и правовой позиции ВЕРХОВНОГО СУДА РФ

 

3.1. Не УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ обстоятельством непреодолимой силы

 

АВТОРСКИЙ ОБЗОР «ОШИБКИ ПИСЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЗАКУПОК в адрес заказчиков об отказе в подписании договоров по причине Covid-2019»

 

Доказательства наличия причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой исполнения обязательств по договорам (по материалам обжалований об уклонении от заключения договора);

 

NEW! Запросы в сервис «НЕЗАВИСИМЫЙ РЕГИСТРАТОР» для доказательства использования ЭЦП победителя закупки в период нахождения на амбулаторном лечении от Covid-2019: нюансы реализации в 2020 году и ошибки при рассмотрении дел по включению в РНП;

 

4. ПЛАН ЗАКУПОК ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ 2021-2027 гг.: императивные требования ПП РФ от 17.09.2012 № 932 для всех категорий заказчиков (обзор позиций прокуратуры, ФАС, внутреннего контроля за 2020 год)

 

Авторский МОНИТОРИНГ ЕИС в части реализации новых критериев инновационной и высокотехнологичной продукции с учетом  НОВЫХ требований ведомственных НПА в соответствующих планах закупок

 

ИЗМЕНЕНИЕ КРУГА ЗАКАЗЧИКОВ в отношении проектов планов которых проводиться мониторинг с учетом требований ПП РФ № 1169 федеральной корпорацией и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) созданными ими организациями;

 

4.1. ОБЯЗАННОСТЬ по формированию плана закупки у СМСП: все «ЗА» и «ПРОТИВ»

 

ПРАКТИКУМ «Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам СМСП»

 

5.  НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ требований № 223-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков, контрольно-надзорных органов и судов, актуальные в 2021 году

 

5.1. РАВНЫЙ ПРИОРИТЕТ РОССИЙСКОЙ ПРОДУКЦИИ и продукции, произведенной в иностранных государствах, являющихся участниками международных соглашений;

5.2.  Процедура «Переторжка» в ходе проведения торгов: принятие решений о ее проведении с позиции Закона и (или) Положения о закупке;

5.3.  Смещения сроков принятия решений об итогах закупки как злоупотребление правом;

5.4. Ценовые предложения «очищенные» от НДС преимущества при участии в закупках: негативные правовые последствия для заказчика;

5.5. Требования о предоставлении регистрационного удостоверения, сертификата соответствия не к участнику, а исполнителю договора, а также ОБЪЕДИНЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, имеющих разные технологические и функциональные принадлежности на примерах закупок лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

5.6. ЗАПРОС о даче разъяснений положений документации: запросы заказчиков при рассмотрении заявок и разъяснения не по сути заданных вопросов;

5.7. Особые «несправедливые» порядки оценки заявок с демпинговой ценой;

 

6. НАРУШЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ товаров, работ, услуг закупки которых осуществляется исключительно в электронной форме: не использование электронной площадки и электронного документооборота в 2020-21 годах

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ без предварительного документирования на бумажного носителя с учетом Приказа Судебного департамента Верховного Суда РФ;

Инструкции электронных торговых площадок и активация чекбоксов (галочек), важные для контроля электронных закупок на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;

ИНТЕГРАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ электронных площадок и ЕИС: пути решения технических проблем;

 

7. НЕ СОСТЯЗАТЕЛЬНЫЕ и СОСТЯЗАТЕЛЬНЫЕ НЕКОНКУРЕНТНЫЕ СПОСОБЫ ЗАКУПОК: цели осуществления закупок, особенности хозяйственной деятельности и потребности заказчика как ОСНОВАНИЕ ЗАКУПОК у ЕД. ИСТОЧНИКА

 

7.1.  ИТОГИ ОБЖАЛОВАНИЙ закупок у ед. источника в ФАС России с учетом разъяснений ФАС России от 27 февраля 2019 г. № 17/15158/19 и Минфина России от 17 января 2020 г. № 24-05-08/2131 за 2020 год (необоснованный выбор способа; заключение договор без проведения торгов ранее публикации в ЕИС извещения о проведении закупки у ед. поставщика и т.д.);

 

Авторский ТРЕНИНГ «НЕДОКАЗАННОСТЬ ПРАВОМЕРНОСТИ закупок у единственного поставщика на примерах закупок оригинальных картриджей, осветительного оборудования, разделения работ на отдельные этапы и пр.»

 

Возможность проведения ЗАКУПКИ С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (подрядчиком, исполнителем) В ЛЮБЫХ СЛУЧАЯХ и ПРИ ЛЮБЫХ ПОТРЕБНОСТЯХ при наличии конкурентного рынка и создание для отдельных хозяйствующих субъектов преимущественных условий осуществления деятельности (по материалам возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства);

Объективные причины нецелесообразности проведения конкурентных закупок с позиции ВАС и ФАС в 2020-2021 годах;

 

ПРАКТИКУМ «Ошибочное толкование норм ст. 17 Закона о защите конкуренции в спорах с ФАС России и целесообразность закупок неконкурентными способами»

 

7.2. Сведения из ФСБ России как основание проверок на соответствие антимонопольным требованиям при заключении договоров у единственного поставщика, подрядчика (взаимные договоренности с целью исключение конкурентной борьбы; экономическая и технологическая обоснованность разделения потребностей  на разные однотипные закупки; взаимосвязь участника конкурентных закупок и лиц, аффилированных заказчику и организатору закупок и т.д.);

 

ПРАКТИКУМ: «Заключение и участие в соглашениях, которые приводят к ограничению конкуренции: сильные и слабые стороны в спорах с контрольным органом в 2020 году»

 

КРИТЕРИИ СГОВОРОВ между участниками закупок и заказчиками и НИЧТОЖНОСТЬ СДЕЛОК в соответствии со ст. 168  ГК РФ (сообщения о заинтересованности в проведении закупки);

НЕРАЗУМНОЕ и НЕЛОГИЧНОЕ поведение на торгах участников закупок, отказ от конкурентной борьбы: специфика доказательств совместной подготовки и участия в закупках «мнимых» конкурентов (обзор АКТУАЛЬНОЙ досудебной и судебной практики);

 

Практикум «Чрезмерное ограничение экономической свободы и санкции

 ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ при выявлении устных соглашений, приводящих к поддержанию цен на торгах»

 

7.3. НеРЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЕ ЗАКУПКИ типа «электронный магазин»: ошибки проведения

Заключение договора на следующий день после истечения предельного срока, отведенного на обжалование действий (бездействий) заказчика;

Не возможность реализации права на обжалования действий организаторов закупки с учетом правил п. 1 и 2  ст. 11 ГК РФ и ч. 1 ст. 18.1 № 135-ФЗ;

 

БЛОК-СХЕМА «СПОСОБЫ МИНИМИЗАЦИИ ШТРАФОВ юридическим и должностным лицам при заключении договоров без применения Положения о закупках»

 

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к закупаемой продукции, не вступающие в противоречие как с ГОСТами, так и с положениями ч. 6.1 ст. 3 № 223-ФЗ

Требования к упаковкам лекарственных средств не ограничивающее количество участников закупки;

Закупка продукции, не заложенной в проектную документацию, а также планировочные решения как доказательство необходимых размеров и габаритов;

 

8.1. ЭКВИВАЛЕНТ С БОЛЕЕ ВЫСОКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ как оценочное понятие «по существу равноценен или превосходит по качеству»

Пределы конкретной детализации закупаемой продукции с указанием конкретных наименований марок;

Указание конкретного товарного знака наименования товаров без указания слов «или эквивалент» как не нарушение требований Закона о закупках;

Возможности указания в извещениях наименований характеристик, а также стран происхождений конкретных товаров без указания слов «или эквивалент» при проведении запросов котировок;

Конкретные наименования закупаемых товаров (на примерах закупок лекарств и изделий медицинского назначения) для исполнения ранее заключенных контрактов;

 

8.2. ОБЪЕМ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ позволяющий формировать предложения по исполнения договора с учетом судебной практики по вопросам связанными с применением Закона о закупках;

Свидетельство СРО к определённым видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства: нюансы установления в документациях о закупке; 

 

9. КАДРОВЫЕ и МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ на момент подачи заявки: приемлемые практики

ВАРИАНТЫ самостоятельного установления требований к участникам закупок и перечню документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям, одобренные ФАС России;

 

Решение БИЗНЕС – ЗАДАЧИ: «Какие документы подтверждают возможность исполнения договора при выборе победителей закупок ?»

 

9.1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТБОРЫ крупнейших российских компаний: не объективный характер и не одинаковое положение участников закупок, а также нарушение баланса частных и публичных интересов  с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации (АВТОРСКИЙ обзор практики за 2020 год);

 

9.2. ТРЕБОВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С НАЛИЧИЕМ ОПЫТА РАБОТЫ как дополнительная гарантия: ПРОТИВОРЕЧИВАЯ ПРАКТИКА КОНТРОЛЯ в части установления требований о предоставлении документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта и кадровых ресурсов;

 

9.3. УСЛОВИЯ О СРОКАХ (ПЕРИОДАХ) ПОСТАВКИ товара, выполнения работ, оказания услуг с учетом п. 1 ст. 508 ГК РФ и требований ч. 10 ст. 4 № 223-ФЗ: «надуманность» критерия оценки «снижение срока поставки» и неисполнимые характеры договоров;

 

10. Двойственные ИТЕРПРИТАЦИИ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ: необъективность порядка оценки, субъективные мнения заказчиков, пресекаемые контрольным органом в 2020-2021 годах

Критерии оценки, предоставляющие преимущество отдельным хозяйствующим субъектам, приводящие к неравному положению остальных участников закупки как нарушение п. 1 ч. 17 № 135-ФЗ;

Критерии оценки участников конкурентных процедур, исходя из потребностей заказчика и НЮАНСЫ ОЦЕНКИ по критерию «ОПЫТ ПОСТАВОК» на ПРИМЕРАХ!!!

 

10.1. «БЕСКОНТРОЛЬНОЕ УСМОТРЕНИЕ» заказчиком процедуры при оценке поданных заявок: законное и не обоснованное присвоение оценочных баллов заявкам

Не основной/ основной «решающий» критерий выбора победителя закупки;

Трудности оценки ЗАЯВКИ КОЛЛЕКТИВНОГО УЧАСТНИКА (лидера и членов коллективного участника);

Ошибки раскрытия структуры присвоения каждой заявке количества баллов;

Несоответствие показателей оценки предмету закупки;

Скидки изменения первоначальных предложений о цене контракта: алгоритм и методика расчета В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ !!!

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА «Единый базис сравнения ценовых предложений участников, находящихся на упрощенной системе налогообложения»

 

11. НЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ, которые считаются не достаточными для отклонения заявки (обзор позиций ФАС России за 2020 год)

 

АВТОРСКИЙ тренинг «ОТКЛОНЕНИЕ ЗАЯВОК ПО ФОРМАЛЬНЫМ ПРИЗНАКАМ как не соответствие принципам № 223-ФЗ (не указание производителя в составе заявки;  количества предлагаемой к поставке продукции и пр.)

 

11.1. Создание «ИСКУССТВЕННЫХ» препятствий для формирования заявки (неверное указание технических характеристик, не позволяющих участникам сформировать заявки; подмена понятия срока годности и срока гарантии; избыточное требование к оформлению заявки в формате скана или оригинала с подписями и печатями уполномоченных лиц;

 

Предоставление копий дипломов аттестатов, удостоверений, свидетельств как нарушение требований Федерального закона от 27.07.20016 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также отсканированные согласия на обработку персональных данных в составе заявки;

Скачанная и распечатанная с сайта ФНС выписка из ЕГРЮЛ в составе заявки;

Требование справки, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по налогам и взносам;

 

11.2. Требования для участников закупок в регионе проведения закупки как существенное нарушение, влияющее на результаты торгов с учетом позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ

 

Практикум: «ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФАКТОРОВ ОГРАНИЧЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ на примерах (технические характеристики несуществующих товаров; товар новый не использованный не прошедший восстановление и изготовленный в 2020 году; требования к поставке исходя их технических возможностей приемки»

 

11.3. КОНКРЕТНЫЕ НАРУШЕНИЯ документации со стороны участников закупок в заявках, КАК ОБОСНОВАННОЕ ОТКЛОНЕНИЕ ЗАЯВКИ 

Несоответствие характеристик по позициям описания объекта закупки;

Некорректное заполнение граф в образцах заявок в электронном виде;

Противоречия в единицах измерений, требуемых заказчику показателей;

 

11.4. ГАРАНТИЯ ДОСТОВЕРНОСТИ СВЕДЕНИЙ в представленной заявке информации:  доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства (сведения сайта как доказательство предоставления недостоверной информации и т.д.); 

 

12.  ОТМЕНА ЗАКУПКИ ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ при наличии или отсутствии обстоятельств непреодолимой силы

НЕМОТИВИРОВАННЫЕ ОТКАЗЫ ЗАКАЗЧИКОВ от заключения договоров с победителями закупок: ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ с учетом принципа равенства участников гражданских правоотношений;

 

12.1. ПРОТОКОЛ ОТКАЗА ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА и принятие решений о заключении договора со вторым участником закупки как заключение договора не по наиболее выгодной цене

Сокращение срока на подписание договора;

Приемлемые/ не приемлемые варианты уведомления заказчиков на устранение замечаний при подписании договора;

Ошибочное признание победителей закупки после протокола заседания закупочной комиссии: пути решения, одобренные ФАС России; 

Возможность направить протокол разногласий при заключении договора в случае отсутствия соответствующих указаний в документации;

 

12.2.  УТРАТА СТАТУСА ПОБЕДИТЕЛЯ: правомерное/ не правомерное уклонение от заключения договора

НЕДОБРОСОВЕСТНОСТЬ как умышленные действия, направленные на уклонение от заключения договора:  признаки и критерии, приемлемые для включения в РНП;

Изменение дат подписания договора по просьбам организаторов закупок на ЭТП;

Не принятие мер по подписанию договор, не использования права отзыва заявки как доказательство неправомерного уклонения от заключения договора;

 

13. ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАКУПОК БЕЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ: право заказчика на возможные варианты действий в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся

Неконкурентная и не состоявшаяся закупка, в которой участвовал один участник с позиции контроля, № 223-ФЗ и п. 5 ст. 447 ГК РФ;

 

13.1. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКА по результатам признания процедуры несостоявшейся: свобода выбора при не удачной попытке определения поставщика на конкурентных началах

ОБОСНОВАНИЕ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ПРОЦЕДУРЫ при осуществлении закупок у ед. поставщика;

 

14. НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ВКЛЮЧЕНИЙ в РНП с учетом подрыва деловой репутации и возможного уменьшения в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности

Отсутствие объективных препятствий для заключения договора (умысел на отказ от подписания договора; отсутствие на рабочих местах и не возможность выполнить определенные действия, направленные на подписание договора и т.п.);

Не состоятельность доводов поставщиков о невозможности подписания договоров и предоставления их обеспечения в установленные сроки и объективные основания для не признания факта не подписания договора и не исполнения обязанности по заключению договора по Закону о закупках;

Включения в РНП сведений об уклонившихся от подписания договора участников   как «подавление» со стороны антимонопольного органа хозяйственной в условиях действия ограничительных мер, связанных с распространением короновирусной инфекции;

Позиция Конституционного Суда РФ о применяемых санкциях и принципе юридического равенства с учетом формального установления факта несоблюдения положений законодательства и срыва закупок;

 

14.1. Момент вступления в законную силу РЕШЕНИЯ СУДА О РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА и РПН: безусловные причины отсутствия оснований для включения сведений в РНП

Взыскания сумм необработанных авансов при расторжении договоров заказчиками, а также задолженностей за фактически принятые договорные объемы;

 

ПРАКТИКУМ «КАК ДОКАЗАТЬ ненадлежащее качество выполненных работ условиям договора?» (по материалам досудебной и судебной практики 2020 года)

 

15. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ при исполнении договора: ошибки реализация права вносить изменения в заключенный договор

Изменение предмета договора как нарушение ч. 2 ст. 4.1. № 223- ФЗ;

 

ПРАКТИКУМ «Изменение требований технического задания при исполнении договора как ограничение конкуренции при проведении торгов: детальный анализ создания преимущественных условий участия в закупках» (по материалам административного расследования)

 

16. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ К ИСПОЛНЕНИЮ ПРЕДПИСАНИЕ, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятыми решениями контрольного органа

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ «Не исполнение предписания в период судебного обжалования»

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ восстановления в ЕИС уже оконченной процедуры закупки с позиции заказчиков и ФАС России;

НЕПОЛНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЙ контрольного органа и санкции в размере от 300 000 до 500 000 рублей;

 

16.1. ХАРАКТЕР ВЫЯВЛЯЕМЫХ НАРУШЕНИЙ и ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ как основание для аннулирования закупки или выдачи обязательного для исполнения предписания (по материалам рассмотрения ФАС России жалоб за 2020 г.)

Отсутствие оснований для выдачи предписаний и  рассмотрения ходатайств с дополнительными доводами жалоб;

«Плюсы» и «минусы» заявлений об отзыве жалоб до принятия решений по существу жалобы;

Повторное направление жалоб с учетом требований, установленных ч. 11 ст. 3 № 223-ФЗ;

Несоответствие содержания заявки при вскрытии конвертов и представлении на заседании комиссии ФАС при рассмотрении споров по формальному вскрытию конвертов в 2020 году;

НИЧТОЖНЫЕ ДОГОВОРА по результатам закупок с позиции ФАС России;

 

17. ОГРАНИЧЕНИЯ в экономической и правовой среде для поставщиков, подрядчиков, исполнителей

СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ вопросов ущемления прав участников закупок: проведение торгов, не подразумевающие состязательность хозяйствующих субъектов;

 

17.1. Анализ и сопоставление данных полученных при проведении ведомственного контроля для целей назначения штрафов (причины не принятия доводов виновных должностных лиц; отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий нарушений законодательства; возмещение причиненного ущерба; правовая природа значимых и не значимых административных правонарушениях на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ);

17.2. ПРИЧИНЫ передачи контрольным органом ФАС России материалов в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии  признаков  состава  преступления и ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ в отношении должностных лиц заказчиков и участников закупок (излишняя осведомленность о других участниках конкурентных закупок; неосновательные обогащения заказчиков; признаки мошеничества при проведении закупок и пр.) ЗА 2020 ГОД.

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ!!!

статьи автора семинара, опубликованные в 2012-2021 годах в тематических изданиях по тематике контроля, надзора и аудита закупок в количестве 312 штук!!!

 

При оформлении заявки и оплате до 15 июля 2021 года скидка 5 %

Скидки по карте постоянного клиента 10%

2. Участие в семинаре только по 223-ФЗ – 21900 руб./чел.

Специальная цена от 2-х человек– 19 900 руб./чел.

В стоимость входит: участие в семинаре, обеды, методические разработки, именной сертификат/ свидетельство участника.

Скидки по картам постоянных клиентов

Обучение КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации БЕСПЛАТНО!

2. Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.

 

 Подать заявку на участие

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.