44-ФЗ. Изменения. Сложные вопросы правоприменительной практики 01-02 октября 2020 в Сочи

Всероссийский семинар-практикум в г. Сочи

44-ФЗ. ГОСЗАКУПКИ-2020.
Новые реальности в новых условиях после пандемии короновируса.
Практические аспекты реализации нововведений в Закон о контрактной системе (№44-ФЗ) в I полугодии 2020 года. Переход на закупки по новым правилам в новых условиях.
Безопасные и эффективные решения с учетом актуальной практики проверок прокуратуры, финансового контроля, контрольно-счетных органов и ФАС России

01-02 октября 2020 года
г. Сочи, отель «Сочи Бриз»

 

Сессия 44-ФЗ

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н.,  зав. кафедрой государственных и муниципальных закупок университета государственного и муниципального управления, доцент кафедры государственных, муниципальных  и  корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «ИРДПО», действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016),  эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации,  ФАС России  для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА»

01 августа 2020 года

10.00-17.00 Работа семинара

13.00-14.00 Обед

 

1. ЗАКУПКИ в условиях ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА: обзор принятых и потенциальных мер Правительства РФ (новые случаи закупок без торгов у ед. поставщика; возможности изменения срока исполнения контракта по независящим от сторон обстоятельств; списание суммы штрафных санкций в результате не исполнения или ненадлежащего исполнения в 2020 году в связи с распространением коронавируса обязательств, предусмотренных контрактом и т.п.)

1.2. ПЕРВАЯ ПРАКТИКА контроля ИЗМЕНЕНИЙ Закона о контрактной системе от: неправомерные/правомерные факты проведения закупок, возникающих в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой короновирусной инфекции, вызванной 2019п-COV

Исключения обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств;

Списания сумм неустоек (штрафов, пеней) – нюансы реализации;

Законное изменение срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товаров, работ, услуг по независящим от сторон обстоятельствам, влекущим, невозможность его исполнения

 

2. ИНИЦИАТИВНЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ закупок, осуществляемые В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ в соответствии с поручением Президента РФ  № Пр-907 от 23.05.2019, письмом ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019: ежемесячное проведение территориальными органами ФАС России не менее пяти инициативных внеплановых проверок по закупкам

           

3.  ДЕТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗАМЕЧАНИЙ и НАРУШЕНИЙ, выявленных при проведении контрольных мероприятий по ч. 8 ст. 99 № 44-ФЗ за I полугодие 2020 г.: «охват» проверок внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля; определение круга лиц, виновных в допущенных нарушениях; представления об устранении нарушений законодательства РФ и меры взысканий к виновным должностным лицам  ВПЕРВЫЕ: НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ КОНТРАКТОВ как правовое последствие заключения контракта, не обеспеченного лимитами денежных обязательств

 

4. ПРАКТИКУМ: ЗАКОННЫЕ ВАРИАНТЫ определения нормативных затрат на закупки товаров, работ, услуг сведения о которых отсутствуют в обязательном и ведомственном перечнях

4.1.  ОПРЕДЕЛЕНИЯ и ОБОСНОВАНИЯ НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги: ФОРМАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ ЗАКАЗЧИКОВ, использование недостоверной ценовой информации

 

5. НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ требований № 44-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков и контрольно-надзорных органов актуальные в 2020 году

             

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ (покупки) и обоснование цены контракта при закупках «малого» объема: сильные и слабые позиции контроля

6.1. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ (региональные порталы закупок малого объема): ПРЕДСТАВЛЕНИЯ об осуществлении закупок до 300 (600) тысяч рублей исключительно через электронные магазины

Закупки товаров У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА в электронной форме с 1 июля 2020 года (определение допустимого объема таких закупок; ускоренный порядок проведения и т.п.) «подводные камни»  БЛОК–СХЕМЕ АВТОРА СЕМИНАРА;

 

7. Разрешение споров по ПРОЦЕДУРЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ЗАКУПКИ

Доказательства, подтверждающие наличие вины оператора электронной площадки (ОЭП) и самостоятельное устранение ОЭП нарушений;

Задержки обмена информацией между ЕИС и ОЭП: АЛГОРИТМ действий заказчика и участника закупок; 

 

8. СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ: неоднозначные позиции контрольных и надзорных органов, приемлемые варианты реализации (по материалам 2020 года)

8.1.      ВОССТАНОВЛЕНИЕ НЕЦЕЛЕСООБРАНО ИЗРАСХОДОВАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ на примерах заключения договоров дублирования функций контрактных управляющих;

СОВМЕЩЕНИЕ /ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВОЗЛОЖЕНИЕ функций контрактного управляющего на работников организации: ПРАВИЛА изменения условий трудового договора контрактного управляющего;

 

8.2. СРОКИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТ ранее даты заключения контракта и  действие договора с момента его подписания до полного выполнения условий договора (до его полного выполнения): невозможность своевременного исполнения контракта

             

8.3. НЕСВОЕВРЕМЕННАЯ ОПЛАТА по контрактам в связи с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований: реализация Письма центрального аппарата ФАС России в 2020 году

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ :

 «Перечни товаров, работ, услуг, подлежащие 100 % предоплате в 2020 году»

 

9. ПРОТОКОЛ о признании победителя уклонившимся от заключения контракта КАК УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ УКЛОНЕНИИ победителя от заключения контракта

                       

9.1. ПРЕЗУМПЦИЯ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ УЧАСТНИКОВ гражданских правоотношений: трактовка сомнений в добросовестности поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  как основания не включения в РНП (по материалам за  I полугодия 2020 г.)

           

10. СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ИСПОЛНЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ КОНТРАКТА, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта

 КОНТЕКСТ Постановления Президиума ВАС РФ от 14.02.2012 № 12632/11 ПРИ ОЦЕНКЕ НАРУШЕНИЙ СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА и практика контроля 2020 года

 

11. НИЗКОЕ КАЧЕСТВО ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ -  штрафы и пени, не предъявленные до проведения проверок 

           

12. НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗ и отсутствие должного контроля за приемкой товаров, работ, услуг

Отличия дат приемки от дат экспертиз: ОБОБЩЕНИЕ ПОЗИЦИЙ КОНТРОЛЯ;

12.1. НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ результатов приемки: подписание актов по формам, не предусмотренным контрактам (несоответствие фактов хозяйственной жизни указанных в актах с наименованиями предмета закупки предусмотренного условием договора)

ОСЛОЖНЕНИЯ / УПРОЩЕНИЕ ПРОВЕРОК соответствия поставленного товара условиям контракта на примерах закупок волейбольной формы, дрелей, прожекторов, пылесосов

 Кейс: «ОПЛАТЫ ЗА ФАКТИЧЕСКИ НЕ ПОСТАВЛЕННЫЙ и не полученный ТОВАР на примерах закупок штор, дров»

 

2 августа 2020 года

10.00-17.00 продолжение сессии 44-ФЗ

13.00-14.00 обед

 

13. ОДНОСТОРОННИЙ ОТКАЗ от исполнения контракта как санкция экономического характера за намеренное и умышленное нарушений условий контракта: неоднозначная практика выявления фактов недобросовестности и вины поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

ОДНОЗНАЧНЫЕ, БЕССПОРНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, свидетельствующие о том, что неисполнение контракта произошло по вине заказчика либо по вине  третьей стороны (расчёт дат поставок с учетом фактических затрат; финансовые трудности сложности при покупке сырья для производства продукции и пр.);

 

14. Авторский ОБЗОР ПРАКТИКИ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ФАС России и территориальных органов за I полугодие 2020 г.: выводы, полезный опыт, практические рекомендации

КАМЕРАЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ в связи с поступлением информации о нарушении законодательства о контрактной системе на основании ч. 15, 16 ст. 99 № 44-ФЗ

ОТЗЫВ ЖАЛОБ и ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК в УФАС России по причине возврата жалоб на основании п. 3 ч. 11 ст. 105 № 44-ФЗ (критическое отношение к доводам заказчикам о недопустимости их проведения);

НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ВЫДАЧИ ПРЕДПИСАНИЙ: отсутствие возможности исполнить требования предписаний в установленный срок;

14.1. ОБРАЩЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОВ в контрольный орган с информацией о нарушении законодательства о КС: все «ЗА» и «ПРОТИВ» 

14.2. ОШИБКИ  ПРОКУРОРСКИХ ПРОВЕРОК закупок (на примерах рассмотрения результатов надзорных мероприятий в ФАС России)

 

15. РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК - 2019 (по материалам контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой РФ и контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований);  оценка соблюдения законности и обеспечения эффективности использования средств на осуществление закупок

Нарушение статьи 34 БК РФ «ПРИНЦИП ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ» и нивелирование результатов закупочной деятельности (упущенная выгода, избыточные расходы бюджетных средств,

 

16.  КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

 

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - - к.т.н.,  зав. кафедрой государственных и муниципальных закупок университета государственного и муниципального управления, доцент кафедры государственных, муниципальных  и  корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «ИРДПО», действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016),  эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033),

референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса,

соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации,  ФАС России  для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА»

 

 

Участие в 2-х дневном семинаре - 32900 руб./чел.

При обучении 2-х и более сотрудников от одной организации – 29 900 руб./чел.

В стоимость входит: обучение, методические материалы, обеды, сертификат участника.
Бесплатное обучение на семинаре КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации!

 

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ !!!

статьи автора семинара, опубликованные в 2014-2020 годах в тематических изданиях по тематике контроля, надзора и аудита закупок в количестве 270 штук !!!


Участие в 2-х дневном семинаре – 32000 руб./чел.

При обучении 2-х и более сотрудников от одной организации – 29 900 руб./чел.

В стоимость входит: обучение, методические материалы, обеды, сертификат участника.

Обучение КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации БЕСПЛАТНО!

Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке «Эксперт в сфере закупок» или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы. 

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.

 

 Подать заявку на участие

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение