Ближайшие события

30 октября - 02 ноября Москва

13-17 ноября Санкт-Петербург

27 ноября - 01 декабря Москва

05-08 декабря Нижний Новгород

11-15 декабря Москва

18-22 декабря Санкт-Петербург   Итоговая Конференция

25-28 декабря Казань

25 важных изменений в госзакупках в 2019 году

« Назад

07.11.2019 17:30

Изменения по 44 ФЗ в 2019 году для заказчика и поставщика — это процесс совершенствования тендерного законодательства. 1 мая 2019 года президент подписал 3 федеральных закона: № 69, № 70 и № 71, которые изменяют госзакупки и покупки отдельных видов юридических лиц. Изменения вступают в силу постепенно: с мая, июля, октября, января и апреля 2019-2020 года.

Обзор изменений в госзакупках в 2019 году

Портал госзаказ.ру сделал обзор нововведений, которые приходят: собрал изменения 44-ФЗ в 2019 году, график вступления в силу изменений, их содержание и ссылки на федеральный закон, который утвердил новые правила.

Что изменилось в контрактной системе с мая 2019 года

Собрали изменения в 44 ФЗ с 12 мая 2019 года в таблице с комментариями.

Когда вступает в силу

Что изменилось

Реквизиты нормативно-правового акта

12.05.2019

Больше не составляют отчеты об исполнении контракта. Исключили ч. 9–12 ст. 94 закона о контрактной системе.

71-ФЗ от 01.05.2019

12.05.2019

Заявление о включении поставщика в РНП антимонопольная служба рассматривает за 5 дней со дня поступления. Раньше было 10 дней.

Жалуются на заказчика в течение 5 дней от даты, когда опубликовали протоколы Раньше было 10 дней.

71-ФЗ от 01.04.2019

Что изменилось в контрактной системе с июля 2019 года

Собрали изменения в 44 ФЗ с 1 июля 2019 года в таблице с комментариями. Масштабная корректировка законодательства затронула многие традиционные процедуры.

Когда вступает в силу

Основные изменения по 44 ФЗ с 01.07.2019 в таблице

Реквизиты нормативно-правового акта

01.07.2019

Изменили правила контроля закупок. Новая редакция ст. 99 закона о контрактной системе.

Федеральный закон № 50 от 01.04.2019

01.07.2019

Заказчики сами начнут определять госзакупки, в которых нельзя определить объем, и будут проводить закупки по цене единицы ТРУ. Сейчас действует ПП № 19 от 13.01.2014.

71-ФЗ от 01.05.2019

01.07.2019

Новые правила применения дополнительных требований к участникам по ПП № 99 от 04.02.2015. Придется загружать подтверждающие документы на электронные площадки.

71-ФЗ от 01.05.2019

01.07.2019

Изменится порядок проведения закупок на выполнение строительных работ, по реконструкции, капремонту и сносу строительного объекта. Придется обязательно размещать проектную документацию.

В первой части заявки достаточно указать согласие выполнить работы в соответствии с документацией.

А аукцион стартует через 4 часа после окончания срока приема заявок.

71-ФЗ от 01.05.2019

01.07.2019

Изменятся правила обеспечения исполнения контракта. В закупках с ограничениями для СМП и СОНКО размер обеспечения будут считать, исходя из цены контракта, а не НМЦК.

Установили срок возврата обеспечения.

Придется обеспечивать гарантийные обязательства.

71-ФЗ от 01.05.2019

01.07.2019

Реформировали правила обеспечения заявок. Размер такого обеспечения от 0,5 % до 1 % НМЦК, если НМЦК не больше 20 млн руб.

71-ФЗ от 01.05.2019

01.07.2019

Изменили правила проведения аукциона. Срок приема заявок в течение 7 дней в аукционах с НМЦК до 300 млн. руб.
В закупках строительных работ, по реконструкции, капремонту или сносу объекта НМЦК для «коротких» аукционов установлена на отметке 2 млрд. руб.

71-ФЗ от 01.05.2019

01.07.2019

Изменили случаи, когда изменяют существенные условия контракта. Новая редакция ст. 95 закона о контрактной системе.

71-ФЗ от 01.05.2019

01.07.2019

Новые правила в госзакупках у единственного поставщика. В закупках по п. 4 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе верхний предел цены контракта увеличили со 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб., а по п. 28 ч.1 ст. 93 закона о контрактной системе — с 200 тыс. руб. до 1 млн руб.

71-ФЗ от 01.05.2019

31.07.2019

Ситуации, когда заказчик проводит экспертизу поставленных ТРУ с привлечением независимых экспертов, экспертных организаций, больше не будут определяться законом о контрактной системе. Часть 4 ст. 94 № закона о контрактной системе уходит в прошлое.

70-ФЗ от 01.05.2019

31.07.2019

В госзакупках по п. 5 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе верхний предел цены контракта увеличивается с 400 тыс. до 600 тыс. руб.

Этим пунктом будут пользоваться такие заказчики, как «дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел».

70-ФЗ от 01.05.2019

 

Что изменилось в контрактной системе с октября 2019 года

Собрали изменения в 44 ФЗ с 1 октября 2019 года в таблице с комментариями.

Когда вступает в силу

Что изменилось

Реквизиты нормативно-правового акта

01.10.2019

На место 2 документов (план закупок и план-график) пришел план-график нового образца.

71-ФЗ от 01.05.2019

01.10.2019

Госзакупки лекарств проходят с указанием цены единицы товара, начальной суммы цен единиц товара и максимального значения цены контракта.

71-ФЗ от 01.05.2019

01.10.2019

Новая редакция ст. 18 закона о контрактной системе. Обоснованная это та госзакупка, которая соответствует ст. 19 и ст. 22 закона о контрактной системе. Проверяют обоснованность в рамках контроля и аудита. Не применяют постановление правительства № 555 от 05.06.2015.

71-ФЗ от 01.05.2019

01.10.2019

Органы внутреннего финансового контроля контролируют обоснованность закупок по ч. 8 ст. 99 закона о контрактной системе. При проверке обоснования они контролируют только определение и обоснование НМЦК, цены контракта, цены за единицу. Получили право выдавать предписания до окончания срока подачи заявок.

71-ФЗ от 01.05.2019

01.10.2019

Сведения об авансе указываются в извещении о закупке.

71-ФЗ от 01.05.2019

 

Что изменится в госзакупках в 2020 году

Собрали в таблицу с комментариями изменения, которые вступают в силу в 2020 году.

Когда вступает в силу

Что меняется

Реквизиты нормативно-правового акта

01.01.2020

Заработает ГИС «Независимый регистратор». Это программа, которая фиксирует действия участников ЕИС. Ранее планировалось, что она запустится с 01.10.2019.

71-ФЗ от 01.05.2019

01.04.2020

В законе о контрактной системе не упоминается план закупок, а в ЕИС нет «ступенчатого» контроля.

71-ФЗ от 01.05.2019

 

Последние новости изменений контрактной системы

Минфин разработал законопроект, который упрощает госзакупки. Планируется, что с декабря 2019 года заказчики перестанут составлять документацию, а закрытые закупки станет проще проводить. Вот последние новости изменений в 44 ФЗ с 2019 года:

  • исключили документацию;
  • установили единые требования к закупочным документам;
  • изменили порядок проведения закрытых процедур.
  • включили бюджетные учреждения и унитарные предприятия в перечень органов и организаций, в отношении закупок которых допускается централизация;
  • гармонизировали и унифицировали положения 44-ФЗ об аккредитации участников закупочных процедур как на электронных площадках, так и на специализированных электронных площадках;
  • предоставили обязанность Минфина вести перечень банков, в которых поставщики открывают специальные счета.

Скачать проект федерального закона

Разработали типовую форму заявки и документации для электронных процедур.

Скачать проект постановления правительства

19.08.2019 на сайте проектов нормативных актов опубликовали уведомление о начале разработки очередного пакета поправок в закона о контрактной системе. Планируется, что нововведения заработают с июля 2020 года. Цель — совершенствовать отдельные положения контрактной системы, устранить проблему сложности и длительности процедур.

 

Обзор изменений в закупках отдельных юрлиц

Собрали изменения в 223 ФЗ с 1 июля 2019 года в таблице с комментариями.

Когда вступает в силу

Что меняется

Реквизиты нормативно-правового акта

31.07.2019

Деньги, которые подарены, в том числе пожертвования (благотворительные пожертвования) или по завещанию, тратьте по закону о закупках отдельными видами юридических лиц, если указали такое право в положении о закупке. Изменить его нужно было до 01.10.2019.

70-ФЗ от 01.05.2019

Собрали в таблицу изменения 223 ФЗ с 01.07.2019: было - стало

Когда вступает в силу

Суть поправок

Было

Стало

Реквизиты нормативно-правового акта

01.11.2019

Изменили минимальный срок для плана закупок по ч. 3.1 ст. 4 закона о закупках отдельными видами юридических лиц.

1 год

3 года

Федеральный закон № 263 от 02.08.2019

01.01.2020

Изменили годовой стоимостный объем договоров, которые заключены с субъектами МСП и годовой стоимостный объем договоров, которые заключены в результате закупок с ограничениями для МСП

18% и 15%

20% и 18%

Постановление Правительства № 1001 от 01.08.2019

01.01.2020

Изменили срок оплаты по договорам, которые заключены по результатам закупок с ограничениями для субъектов малого предпринимательства (МСП)

30 дней

15 рабочих дней

Постановление Правительства № 1205 от 18.09.2019

Сколько дополнительных выходных будет в 2019 году: опубликован проект Приказа Минтруда

 

Минтруд подготовил проект приказа о переносе выходных дней на 2019 год. Посмотрим, как распределятся праздничные дни в наступающем году.

Что случилось

Министерство труда опубликовало на сайте размещения проектов правовых нормативных актов проект Приказа «О переносе выходных дней в 2019 году». Этот нормативный акт рассказывает работникам и работодателям, какие запланированы изменения в производственном календаре, а значит, уже можно планировать, чем заняться в мини-каникулы, которые традиционно образуются в результате таких переносов. Посмотрим, что принесет нам 2019 год.

Дольше всего будем отдыхать в январе и мае 2019 года

В отличие от 2018 года, в котором переносов выходных дней было довольно много — 5, причем в трех случаях из-за них образовались «черные» субботы, — 2019-й менее урожайный на перемещения выходных дней. Их будет всего 3:

  • с субботы, 5 января, — на четверг, 2 мая;
  • с воскресенья, 6 января, — на пятницу, 3 мая;
  • с субботы, 23 февраля, — на пятницу, 10 мая.

Причем уже ставшие традиционными январские переносы не уменьшают длительность новогодних каникул: они продлятся 10 дней (начнутся 30 декабря и закончатся 8 января включительно).

Мужчинам может показаться немного обидно, что их праздник 23 февраля, выпадающий в 2019 году на субботу, не будет перенесен, как это обычно делается, на ближайший понедельник — таким образом, празднование Дня защитника Отечества продлится всего 2 дня: субботу и воскресенье. Женский день 8 Марта можно отмечать в течение 3 дней. Однако такая небольшая гендерная дискриминация компенсируется в мае. Можно заранее начинать готовиться к длительным выходным: первомай мы будем отмечать в течение 5 дней подряд, а День Победы — 4 дня. Если же с 6-го по 8-е взять отпуск на 3 дня — то получится 12 дней, а это, согласитесь, неплохая перспектива.

Еще 3 дня отдыха вместо двух нас ждет в ноябре. А вот 12 июня выпадает на среду — и тут ни прибавать, ни убавить.

Покажем все описанное выше на картинке. Так будет выглядеть календарь на 2019 год (однако напомним, что пока Приказ существует лишь в виде проекта, и существует теоретическая возможность каких-то изменений).

2019 год: схема праздничных дней

 

Планы работы ГосДумы по налоговым законопроектам на июнь 2014 года

Согласно планам ГосДумы она намерена в июне месяце рассмотреть следующие налоговые законопроекты по налогам.

17 июня № 515313-6 «О внесении изменений в части первую и вторую » (первое чтение) СУТЬ: О совершенствовании налогового администрирования ИНИЦИАТОР: А.М. Макаров СОДЕРЖАНИЕ: 1) отмена судебного порядка взыскания налоговой задолженности с бюджетных учреждений; 2) легитимизация «личного кабинета налогоплательщика»; 3) установление порядка списания налоговой задолженности при невозможности возбуждения дела о банкротстве; 4) установление протоколирования рассмотрения материалов проверки; 5) установление ответственности за нарушение срока представления документов о налогоплательщике третьими лицами; 6) отмена самостоятельного порядка исчисления земельного налога индивидуальными предпринимателями; 7) списание налоговой задолженности недействующих юридических лиц и др. № 392583-6 «О внесении изменения в часть первую НК РФ» (первое чтение) СУТЬ: Об ответственности налоговых агентов за выплату «серых» зарплат и вознаграждений ИНИЦИАТОР: Законодательное собрание Республики Карелия СОДЕРЖАНИЕ: Установление ответственности налогового агента за выплату зарплаты (вознаграждения) по трудовому (гражданско-правовому) договору без отражения в бухгалтерском и (или) налоговом учете в виде штрафа в размере 20% от неуплаченного налога, но не менее 10 000 рублей. За повторное в течение года нарушение – штраф в размере 50% от неуплаченного налога, но не менее 50 000 рублей. № 518647-6 «О внесении изменений в главу 26-5 части второй НК РФ» (первое чтение) СУТЬ: О наделении субъектов Российской Федерации дополнительными полномочиями в сфере регулирования патентной системы налогообложения ИНИЦИАТОР: А.М. Макаров АКТУАЛЬНОСТЬ: Предоставление субъектам РФ права устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от места ведения деятельности на территории субъекта РФ должно способствовать повышению привлекательности ПСН за счет того, что законопроект учитывает особенности объекта ведения предпринимательской деятельности (территориальное расположение), влияющие на потенциально возможный к получению доход. СОДЕРЖАНИЕ: 1) предоставить право субъектам РФ определять размер потенциально возможного к получению годового дохода в зависимости от территории конкретного муниципального образования на территории этого субъекта; 2) ограничить действие патента территорией только того муниципального образования, которое указано в патенте. № 216217-6 «О внесении изменения в статью 346.43 части второй НК РФ» (первое чтение) СУТЬ: О наделении субъектов РФ дополнительными полномочиями в сфере регулирования патентной системы налогообложения. ИНИЦИАТОР: Курская областная Дума АКТУАЛЬНОСТЬ: Сейчас не учитывается, что в разных территориях области (республики, края) условия ведения предпринимательской деятельности могут значительно различаться. Налоговый потенциал одного муниципального образования может в разы превышать соответствующий показатель другого муниципального образования. Соответственно и годовой доход предпринимателя в крупных городах региона и небольших поселках может значительно различаться. Таким образом, установленный законами субъектов РФ потенциально возможный к получению индивидуальными предпринимателями годовой доход может повлечь значительную налоговую нагрузку на предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в менее благополучных территориях субъекта. СОДЕРЖАНИЕ: Проектом закона предлагается внести изменение в ст. 346.43 НК РФ, позволяющее субъектам РФ при установлении потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода учесть доходность предпринимательской деятельности в зависимости от места ее ведения. ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Правительство РФ: ПРОТИВ Поскольку опыт практического применения патентной системы налогообложения отсутствует, внесение изменения в Кодекс преждевременно. № 233480-6 «О внесении изменений в часть вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» (первое чтение) СУТЬ: О наделении субъектов РФ дополнительными полномочиями в сфере регулирования патентной системы налогообложения. ИНИЦИАТОР: Ярославская областная Дума АКТУАЛЬНОСТЬ и СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предполагается дифференцировать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности с учетом места ведения предпринимательской деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Поскольку условия ведения бизнеса в крупном населенном пункте (областном центре) иные, чем в муниципальном образовании с небольшой численностью жителей. ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Правительство РФ: НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ № 315303-6 «О внесении изменений в главу 26-5 части второй НК РФ» (первое чтение) СУТЬ: О наделении представительных органов муниципальных образований правом устанавливать размер потенциально возможного к получению годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. ИНИЦИАТОР: Законодательное собрание Краснодарского края. АКТУАЛЬНОСТЬ: Налоговым кодексом РФ не предусмотрена возможность дифференцировать стоимость патента в зависимости от территориальной принадлежности (с учетом значительно разнящейся доходности бизнеса в крупном городе и на селе). Указанные изменения позволят наиболее полно реализовать налоговый потенциал субъектов РФ, избежать излишней налоговой нагрузки на индивидуальных предпринимателей в связи с применением патентной системы налогообложения и равномерно распределить налоговую нагрузку среди предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в различных муниципальных образованиях региона. № 317201-6 «О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение) СУТЬ: О переводе патентной системы налогообложения с регионального на местный уровень. ИНИЦИАТОР: Алтайское законодательное собрание. АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость изменений обусловлена следующими основными факторами, влияющими на интенсивность применения данного специального налогового режима: невозможность принятия объективного размера потенциально возможного дохода на территории всего субъекта Российской Федерации по видам деятельности, так как явно прослеживается различие в развитии и доходности бизнеса на территориях сельских районов и городских округов; при зачислении налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в полном размере в доходы местных бюджетов у органов местного самоуправления отсутствуют механизмы налогового регулирования, что не способствует повышению их самостоятельности в определении собственной доходной базы. СОДЕРЖАНИЕ: Законопроект предусматривает изменение существующего порядка введения патентной системы налогообложения, в основу которого положен переход полномочий по принятию решений о размере потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, с регионального уровня на муниципальный. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Правительство РФ: ПРОТИВ По мнению Минфина России, внесение в действующую редакцию Кодекса предлагаемых изменений существенно приблизит патентную систему налогообложения по ключевым параметрам к системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, что является нецелесообразным. № 364736-6 «О внесении изменений в главу 26.5 части второй НК РФ» (первое чтение) СУТЬ: О переводе патентной системы налогообложения с регионального на местный уровень. ИНИЦИАТОР: Законодательное собрание Амурской области АКТУАЛЬНОСТЬ: Сегодняшняя редакция НК РФ не позволяет учитывать различия условий ведения предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации. На доходность предпринимательской деятельности в муниципальном образовании влияют такие факторы, как численность населения, удаленность от административного центра, транспортная доступность. Так, условия ведения предпринимательской деятельности в городском округе, являющемся административным центром субъекта Российской Федерации, значительно благоприятнее, чем в отдаленном населенном пункте с небольшой численностью населения. При осуществлении индивидуальным предпринимателем деятельности на территории нескольких муниципальных образований доходы по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляются в бюджет одного муниципального образования - по месту жительства налогоплательщика. В результате органы местного самоуправления не заинтересованы в развитии данной системы налогообложения на территории муниципального образования. СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предлагается дать субъектам Российской Федерации право устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Правительство РФ: ПРОТИВ По мнению Минфина России, главой 26.5 НК РФ в достаточной мере урегулированы отношения по ведению и применению ПСН, а принятие предлагаемых изменений приведет к установлению для налогоплательщиков обременительных требований, связанных с необходимостью получения нескольких патентов. № 468402-6 «О внесении изменений в статью 346-43 части второй НК РФ» (первое чтение) СУТЬ: Об отмене требования к минимальному размеру потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем дохода в целях применения патентной системы налогообложения. ИНИЦИАТОР: Законодательное собрание Вологодской области АКТУАЛЬНОСТЬ: Условия ведения бизнеса в крупном населенном пункте могут значительно отличаться от условий в иных населенных пунктах. Уровень развития экономики одного муниципалитета может в разы превышать соответствующий показатель другого муниципального образования. Соответственно и годовой доход предпринимателя в крупных городах региона и небольших поселках может значительно различаться. В результате установление равного для всех территорий субъекта РФ потенциального дохода повлечет повышение налоговой нагрузки на предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в менее благополучных территориях региона. Ранее, до 1 января 2013 года, при установлении законами субъектов РФ потенциального дохода по упрощенной системе налогообложения на основе патента допускалась его дифференциация в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности предпринимателями на территории соответствующего субъекта РФ. Данным правом воспользовалось 73 % регионов, принявших на своей территории патентную систему. СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предлагается вернуть региональному законодателю право на дифференциацию потенциального дохода с учетом места ведения предпринимательской деятельности, что позволит улучшить положение субъектов предпринимательства. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Правительство РФ: ПРОТИВ Установленные Кодексом полномочия субъектов Российской Федерации в части дифференциации размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, представляются достаточными. 18 июня № 418158-6 «О внесении изменений в статью 23 части первой НК РФ и статью 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете"» (первое чтение) СУТЬ: Об установлении для организаций обязанности по представлению в налоговые органы промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности). ИНИЦИАТОР: Законодательное собрание Нижегородской области АКТУАЛЬНОСТЬ: Обязанность представления налогоплательщиками в налоговые органы промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности необходима в том числе:

  • для целей мониторинга контроля формирования бюджетных назначений;
  • для расчета поступлений платежей в бюджетную систему на среднесрочную перспективу;
  • для реализации материалов налоговых проверок и права на принятие налоговыми органами обеспечительных мер, предусмотренных пунктом 10 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении имущества налогоплательщика и определения по данным бухгалтерского учета налогоплательщика стоимости его имущества;
  • для эффективного осуществления одной из форм налогового контроля (камеральной налоговой проверки).

СОДЕРЖАНИЕ: Установление ежеквартальной сдачи бухгалтерской отчетности в налоговый орган. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Правительство РФ: ПРОТИВ Принятие предусмотренных законопроектом изменений приведет к ухудшению положения налогоплательщиков, увеличив их документооборот и издержки, связанные с составлением и представлением в налоговые органы промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности. № 435863-6 «О внесении изменения в статью 220 части второй НК РФ» (первое чтение) СУТЬ: Об увеличении размера имущественного налогового вычета при строительстве либо приобретении налогоплательщиком объектов недвижимого имущества на территории городов Москвы и Санкт-Петербурга. ИНИЦИАТОР: Депутат ГосДумы Агеев А.А. («Справедливая Россия») АКТУАЛЬНОСТЬ: Жители городов федерального значения ущемлены во многих правах: в Москве и Санкт-Петербурге действуют особый порядок митингов, повышенные штрафы за нарушение ПДД и миграционного законодательства, практикуется перекрытие дорог общего пользования, существует неполноценное местное самоуправление. Данные меры позволяют регулировать дорожные потоки и потоки рабочей силы, но нельзя считать справедливым подход, при котором жители городов федерального значения несут только повышенную ответственность и не имеют никаких преференций, учитывающих особые условия данных городов. СОДЕРЖАНИЕ: Увеличить размер имущественного вычета НДФЛ при приобретении (строительстве) жилья с 2 до 4 миллионов рублей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Правительство РФ: ПРОТИВ Реализация предлагаемой представленным законопроектом нормы противоречит основным началам законодательства о налогах и сборах (принцип всеобщности и равенства налогообложения), поскольку фактически ставит в неравное положение жителей регионов и жителей городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. № 442788-6 «О внесении изменений в часть вторую НК РФ в части налогового стимулирования осуществления инновационной деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства регионов Дальневосточного федерального округа» (первое чтение) СУТЬ: Об освобождении от НДС и налога на прибыль субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющими инновационную деятельность. ИНИЦИАТОРЫ: Ряд депутатов ГосДумы (В.В. Жириновский и др.) АКТУАЛЬНОСТЬ: Принятие законопроекта позволит создать эффективную систему государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, что будет способствовать росту их инновационной активности, увеличению экспорта от реализации высокотехнологичной продукции, повышению доли регионов Дальневосточного федерального округа на внутреннем и внешнем рынках наукоемкой продукции (реализуя Концепцию долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года), а также улучшению инвестиционного климата Дальневосточного федерального округа, привлечению активов из других регионов, созданию новых рабочих мест и снижению социальной напряженности в регионах данного федерального округа. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Правительство РФ: ПРОТИВ Инновационная деятельность не является объектом обложения налогом на добавленную стоимость и, следовательно, не может быть освобождена от обложения данным налогом. Предоставление налоговых преференций на федеральном уровне приведет к сокращению доходов как федерального, так и региональных бюджетов и, как следствие, к необходимости их компенсации из федерального бюджета.

Сидаев Дмитрий,  Портал ГОСЗАКАЗ.РУ